Pet Shop Boys с нетерпением ждут приезда в Россию Читать далее
Батареи "Бергхайна" Читать далее
Haárps - Open Ground Читать далее
Конкурс на лучшую подборку треков от Tonino Lamborghini Читать далее

100 САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ХАУС-ТРЕКОВ ЗА 30 ЛЕТ. ЧАСТЬ 4


Известно, что хаус-музыка появилась от нехватки хорошей танцевальной музыки. К началу восьмидесятых диско было мертво, но людям все также хотелось просто танцевать, и диджеям пришлось выдумать себе новую музыку. За те тридцать лет, что прошли с выхода первого хаус-трека, хаус-музыка превратилась в отдельный жанр, со своими легендами, героями и залом славы. Поскольку в прошлом году хаусу исполнилось ровно тридцать лет, мы попытались отобрать 100 самых влиятельных хаус-треков, без которых хаус не был бы хаусом. 
 
pionner_2_0.png
 

76. Jon Cutler – It’s Yours (Chez Music), 2001
Как и подобает всякому уважаемому хаус-продюсеру, Джон Катлер довольно долгое время находился в самом андеграунде нью-йоркской хаус-сцены, набирался опыта и знаний. Однако в какой-то момент он решил не только крутить пластинки, но и записывать их. Так, среди прочего, возник трек «It’s Yours», который в мгновение ока прославил Катлера на весь земной шар. Этот трек звучит и сегодня, особенно по вечерам, когда солнце начинает клониться к закату.

 


 

77. Layo & Bushwacka! – Love Story (XL), 2002

Дуэт Лайо Паскина и Мэтью Бушваки славен своей музыкой, но есть в их обширной дискографии один особенный трек – «Love Story», который они записали в знак особенной любви к Бразилии, включив в трек сэмплы Нины Симон и Диво. В итоге этот сверхмеланхоличный трек продался общим тиражом в 100000 экземпляров, и еще примерно таким же количеством, когда вокалистка Kings Of Tomorrow Джули Макнайт перепела вокальную партию.

 


 
78. Josh One – Contemplation (King Britt Funke Remix) (Prolifica), 2002
Этот трек служит одним из тех ярких примеров, когда ремикс оказывается настолько успешней оригинала, что оригинал никто толком и не слышал. Josh One больше известен как хип-хоп- и соул-продюсер, но его встреча с Кингом Бриттом стала поистине волшебной. Именно стараниями Кинга Бритта получился 10-минутный ремикс, настолько непостижимой мощи, что даже сегодня на этот ремикс кто-нибудь нет-нет, да и сделает свой ремикс.
 

 
79. Benny Benassi – Satisfaction (D:Vision Records), 2003
В танцевальной музыке порой случаются моменты, которые иначе как поворотными и не назовешь. В какой-то момент, между двумя совершенно разными жанрами вдруг начинается какое-то активное брожение и на поверхность вылезает какой-то новый мутант. Этот трек итальянского продюсера фактически единолично объявил о прибытии жанра, который быстро назвали «электрохаусом» – получившимся из простого смешения электро и хауса. Именно отсюда тянутся корни всего того, что потом было доведено до ума на лейблах типа Ed Banger, и «бигрум»-звучание голландских хаус-артистов идет тоже отсюда. Конечно, электрохаус буквально сразу же стал ругательным словом, и в приличном обществе про такое и говорить было нельзя. Но история, есть история.
 

 
80. Freaks – The Creeps (You’re Giving Me) (International Deejay Gigolos), 2003
Практически в тот же момент, когда электроклэш стал звучать на клубных площадках всего мира, два британских хаус-артиста – Люк Соломон и Джастин Харрис – под именем Freaks, на лейбле DJ Hell, который тогда был бастионом электроклэша, выпустили свою главную пластинку. Фактически это был все тот же электрохаус, но это и не удивительно, с этим звучанием в середине нулевых заигрывали самые разные продюсеры. Но в отличие от подавляющего большинства электрохаус-треков, этот был переиздан в 2007 году, и даже добился какого-то успеха. Что, конечно, не удивительно.
 

81. Mylo – Drop The Pressure (Breastfed), 2004

Нагло заявив «уничтожить рок-н-ролл», Майло выпрыгнул словно из ниоткуда, шокировав своим (практически единственным ярким) треком всю танцующую общественность. Так или иначе, но этот классический образец электрохауса затронул практически всех тогдашних клабберов, да и не только – именно с этого трека у многих любителей инди-музыки возник интерес к танцевальной музыке.

 

82. Solid Groove – This Is Sick (Front Room Recordings), 2005

В том году ни один техно, хаус, бас или электро-сет не мог обойтись без этого творения Дэйва Тейлора, у которого получилось создавать мощнейший, качающий трек, который идеально подходил к любому состоянию на танцполе. Сэмплированный вокал Джанет Джексон, правильно подобранная гармония – вот вам и удивительной силы трек, который, как считают многие сегодня, предвосхитил появление бас-музыки.

 


 

83. Booka Shade & M.A.N.D.Y. – Body Language (Get Physical), 2005

За какие-то пять лет до этого момента, многие поклонники хаус-музыки были свято уверены в том, что немцы не способны записывать хаус-треки нужной глубины и настроения. Но у истории на это были свои планы – так в 2005 году из Германии пошла целая волна хаус-музыки (пусть кто-то и называл ее текхаусом). И именно этот трек в том году стал показателем того, что звучание поменялось. Два успешных немецких дуэта объединились и создали трек, который послужил примером для многочисленных продюсеров по всему миру.
 

84. Switch – A Bit Pachy (Dubsided), 2006

Сегодня Дэйва Тейлора больше знают по проекту Major Lazer, но у него очень богатый послужной список. Что и говорить, что когда-то он начинал с того, что записывался на культовом британском хаус-лейбле Classic Records. Данный трек стал довольно храброй попыткой сделать хаус-трек из знаменитого сэмпла «Apache». Получилось, что и говорить, ярко.
 

85. Bodyrox – Yeah Yeah (D Ramirez Remix) (Paradise), 2006

Изначально этот трек шел с речитативом, и собственно считался яркой точкой на электро-небосводе. Вторую жизнь этому хиту дал D.Ramirez, который сделал такой ремикс, что он еще долго эхом отдавался по клубным танцполам и радиоэфирам по всей планете.
 

86. Claude Von Stroke – Who’s Afraid Of Detroit? (Dirtybird), 2006

Еще один трек, который на момент своего появления долго не выходил из диджейских сумок, простенькая мелодия разошлась по сотням тысяч рингтонов (и если для русских знаковой мелодией в свое время была мелодия из фильма «Бумер», то для западных клабберов ею была эта прилипчивая мелодия). Настоящее имя Клода Фон Строука – Барклай Криншоу, и этот американский любитель драм-н-бейса, умудрился воплотить свою любовь к басу в форме хаус-музыки. Причем его сложно назвать коммерческим артистом – альбомы у него были, лучше не придумаешь.

 

87. Samim – Heater (Get Physical), 2007

Минимал везде, минимал повсюду, и хаус-музыка исключением не стала. Но даже здесь минимал принимал какие-то теплые обертона и любвеобильное настроение. Один из главных хаус-хитов того года был записан молодым немецким артистом и словно гром и молния сначала прокатился по клубным танцполам, а потом уже по радио, телевидению, рекламе и прочим коммерческим штукам. Фактически у Samim это был единственный трек, настолько успешный и мощный.

 

88. Deadmau5 – Not Exactly (Electric), 2007

К концу нулевых, немного придя в себя после угарных девяностых, на танцевальной сцене снова начали возникать крупномасштабные звезды, метящие сразу прямиком в звезды планетарного масштаба. Таким оказался Deadmau5, который никогда не забивал себе голову чистотой жанров, мешал все подряд – хаус с трансом, дабстеп с дип-хаусом, попсу с техно – главное, чтобы люди под это сходили с ума. Надо признать, что у него это получилось, и теперь для целой армии молодых продюсеров он является кем-то вроде ролевой модели.

 


 

89. Sis – Trompeta (Sei Es Drum), 2008

К концу нулевых, подустав от скучноватых ритмов минимал-хауса, на танцполах зазвучала балканская музыка. Во многом благодаря активности Рикардо Виллалобоса, Лусиано и примкнувшим к ним румын. Естественно, под это дело стали выпускаться пластинки, из которых чуть ли не самой яркой стала работа немецкого турка Sis, которую на своем лейбле выпустил Виллалобос. Все здесь крутится вокруг сэмплированных духовых, позаимствованных с живого выступления Balkan Beatbox. Правда, хватило Sis на две с половиной пластинки.

 

90. Kid Cudi – Day ’N Nite (Crookers Remix) (Data Records), 2008

Хаус-музыка – как губка, впитывает в себя все то, что происходит в окружающем пространстве. Стал набирать популярность r’n’b? Вот вам, пожалуйста, масса треков, сэмплирующих вокал, имитирующих ритмическую структуру и общее ощущение гламурности. Одним из самых заметных треков того времени стал «Day ’N Nite», популярности которого (и более тесному сближению с хаусом) поспособствовали незабвенные Crookers.
 

91. Dennis Ferrer – Hey Hey (Objektivity/ Defected), 2009

Больше всего Деннис Феррер известен своим приджазованным хаусом, тем самым, что обычно зовут soulfuric, но с 2005 года он начал бить по большим танцплощадкам. Первым был «Son Of Raw», но только с «Hey Hey» он не только покорил все возможные чарты, но и смог гармонично увязать между собой техно-звучание и одухотворенность хауса. На выходе получился очень простой и, видимо, оттого очень заразительный мегахит, который не исчезал с танцполов следующие несколько лет.
 

92. David Guetta Feat. Kelly Rowland – When Love Takes Over (Virgin), 2009

Про него очень емко как-то выразился Лоран Гарнье: «Дэвид хороший парень, только музыка у него гавно». Это, конечно же, чистой воды поп-музыка, но именно благодаря этому треку в США стали присматриваться к электронной музыке, придумали для себя EDM и стали накачивать деньгами более-менее видных и ярких людей. Так в хаус пришло и шоу, и бизнес. Но началось все это с этого трека Гетты.
 

93. Michel Cleis – La Mezcla (Cadenza), 2009

Типичная история успеха – трек зародился где-то в недрах берлинской клубной сцены, выужен Лусиано на поверхность, и дальше все покатилось словно снежный ком, в итоге став чуть ли не самым известным танцевальным треком конца прошлого десятилетия, этакой «Макареной» от хаус-музыки. Но в этом уже не было никакой вины самого трека. Просто музыка очень хорошая.
 

94. Art Department – Without You (Crosstown Rebels), 2010
С конца нулевых все самое интересное стало смещаться куда-то ближе к утру, а в клубной тусовке все чаще стало мелькать слово «афтепати». Канадский дуэт Art Department дебютировал так, как многие мечтают – сразу с суперхита, который задал вектор движения всему звучанию на следующие несколько лет. Мужской вокал, едва-едва пробивающийся эйсид, все очень неспешно, но ощущение такое, что проваливаешься в дыру, скорее всего с буквой «K» в начале.

95. Butch – No Worries (Cecille), 2010

Один из главных хитов того года прекрасно отражает то, что хотели слышать люди на танцполах. После многих лет засилья минимала, скучающего прямо на глазах, больше всего хотелось фанка и чувств. Сэмплировав вокал из диско-классики First Choice «Let No Man Put Asunder» (который в буквальном смысле разнесли уже на мельчайший сэмплы), немец Butch точнее всех ухватил то настроение, которое было нужно всем.
 

96. Todd Terje – Ragysh (Running Back), 2011

К началу этого десятилетия многие продюсеры все чаще всматривались в богатое наследие танцевальной музыки (хаус или диско). Главными законодателями моды стали не только немцы (что неудивительно), но и норвежцы (что удивительно). Конечно, к тому моменту все знали, что в моде балеарик и нью-диско. И хотя Тодд Терье обычно сочинял что-то более спокойное, но именно этот трек, идеально вписывающийся под любой танцпол, стал одним из главных треков того года.
 

97. Osunlade – Envision (Ame Remix), 2011

Последние несколько лет все самое интересное в хаус-музыке происходит в Европе, и в большой степени за это нужно благодарить команду лейбла Innervision, идеально чувствующую тренды (и их задающую). Дуэт Ame обладает каким-то особым чутьем, поскольку регулярно, каждый год, делает какой-то выдающийся ремикс. В этот раз им удалось познакомить широкую общественность с американским хаус-кудесником Ошунлэйдом (у которого самого дискография хоть куда). В итоге получился один из главных хитов года и современный оригинал вокального хауса.
 

98. Andres – New For U (La Vida), 2012

Несмотря на то, что к этому десятилетию практически вся активность на хаус-сцене переместилась в Старый свет, американцы, со своими богатыми традициями, все равно продолжали удивлять. Продюсер Andres, чьи альбомы на своем лейбле выпускал сам Мудимэн, не только записывал какую-то свою версию r’n’b, но и пронзительнейшие треки, мгновенно расходившиеся на цитаты и становившиеся классикой дип-хауса. И его «New For U» как раз из этой серии.
 

99. Barnt – Geffen (Comeme), 2012

Термин хаус к началу этого десятилетия стал окончательно размытым. Кто-то хаусом называл все, что имело прямой ритм, кто-то по привычке считал худосочный минимал, кто-то думал, что это может только то, что было записано давным-давно и на легендарных лейблах. Но музыка развивается, несмотря на все жанровые клише. И одним из главных треков того года стал «Geffen», который был издан на аргентинском (пусть и находящемся в Берлине) лейбле Comeme. Медленный, практически ползучий ритм с жесткими «тарелками» идеально олицетворяет хаус-музыку этого десятилетия.

 


 

100. Ten Walls – Gotham (Innervision), 2013

Вкус Диксона и всей его команды Innervisions никогда не подводил. Именно они разглядели в треке литовского продюсера Марио Басанова потенциальный хаус-блокбастер. Простой, как две копейки, с западающей в душу гармонией, «Gotham» не только стал главным танцевальным хитом прошлого года, но и в какой-то степени суммировал весь тот извилистый путь, каким хаус-музыка шла последние тридцать лет.
 
 
 
 
comments powered by Disqus