100 САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ХАУС-ТРЕКОВ ЗА 30 ЛЕТ. Часть 1
01. Jamie Principle/ Frankie Knuckles – Your Love (Trax), 1985
Как известно, весь ранний американский хаус вышел прямиком из американского же диско. Брали все, что только могли: а капеллы, яркие хуки. Трек Джейми Принсипла и Фрэнки Наклза «Your Love» – как раз такого рода. Переработанный оригинал The Source, плюс а капелла Candi Station – вуаля, готов мега-гимн, который волею судеб был намертво впечатан в сознание миллионов клабберов по всему миру. Во многом благодаря этому треку известность и популярность Фрэнки Наклза вышла за пределы Чикаго и распространилась по всему миру.
02. Marshall Jefferson – House Music Anthem (Move Your Body) (Trax), 1986
На заре хаус-музыки не было ничего проще взять себе в псевдоним какое-нибудь имя позвучней, и своим трекам давать броские названия. Маршал Джефферсон, который начал заниматься музыкой только для того, чтобы на него стали обращать внимание девушки, пошел как раз по такому пути: у него было полно псевдонимов, но один из главных его треков носил самое что ни на есть громкое название: «Гимн хаус-музыки». В действительности гимном он и стал – вошел во все возможные антологии хаус-музыки, и его вполне можно считать ярким примером хаус-музыки того времени. Сэмплы, шаркающие «тарелки», качающая «бочка» и духоподъемный вокал.
Свою музыку Джо Смут начал писать с 12-летнего возраста, однако ему пришлось сильно подождать, чтобы лет так через десять записать трек, который оставляет в душе неизгладимый след. Именно этот трек сделал Джо Смута знаменитым в середине и конце восьмидесятых на чикагской хаус-сцене, и именно под этот трек британские рейверы в конце восьмидесятых получали на рейвах мощнейшие эмоциональные оргазмы.
Удивительно, но история иногда возникает из простых случайностей. Бас-генератор Roland TB-303 был у всех, но накрутили там ручки на квакающие звуки только трое молодых чикагских парней. Одиннадцать минут и семнадцать секунд простых экспериментов, положенных под равномерный стук барабана, – вот и все, что было нужно, чтобы сделать революцию. Именно из этого трека вышел эйсид-хаус, вышел транс и чего только не вышло. Важнейший трек в истории поп-музыки и краеугольный камень современной танцевальной электроники.
07. CeCe Rogers – Someday (Atlantic), 1987
Свое имя СиСи Роджерс получил от самого Джеймса Брауна, и, кажется, уже одним этим обеспечил себе пропуск в светлое музыкальное будущее. Этот же трек стал плодом совместной работы с Маршалом Джефферсоном и был не только первым треком, который вышел на мейджор-лейбле и продался миллионами экземпляров по всему миру, но и послужил материалом для будущих рейв-гимнов, вроде «Some Justice» от Urban Shakedown и «Sweet Harmony» от Liquid.
08. A Guy Called Gerald – Voodoo Ray (Rham!), 1988
Один из членов манчестерского проекта 808 State, Джеральд Симпсон, придумал себе отдельный проект, A Guy Called Gerald, первым треком которого стала работа на все времена. Мало того, что это был чуть ли не самый первый британский гимн всех рейвов конца восьмидесятых и английский ответ чикагскому эйсид-хаусу, так еще и странным образом «Voodoo Ray» повлиял на зарождение и становление хардкора и джангла, поскольку долгое время звучал на подобных мероприятиях.
09. Mr. Fingers – Can You Feel It? (Trax), 1988
Кажется, это все-таки главный хаус-трек, да еще с извечным клабберским вопросом. Автором этой золотой классики является большой эстет своего дела – мистер Ларри Херд. Засэмплировав вступление с одного из живых выступлений Jackson 5, плюс пронзительный вокал Чака Робертса с трека Rhythm Controll «My House», вышедший годом ранее, Херд в итоге создал композицию с мощнейшими эмоциями, волшебным образом воплотив в этой композиции все те эмоции, за которыми люди идут в ночные клубы и на клубные танцполы.
10. Jungle Brothers – I’ll House You (Idlers), 1988
Вообще-то, это задумывалось как хип-хоп, но в конце восьмидесятых существовало стойкое убеждение, что если скрестить хип-хоп и хаус, то можно получить музыку еще более мощную и еще более захватывающую. Так на свет появился хип-хаус – когда рэп читали под хаус-ритм. Но у Jungle Brothers, по факту неважно получалось и то, и другое – поэтому они наняли хаус-продюсера Тодда Терри, который сделал им четкий хаус-трек на все времена. Так они оказались в истории.
11. Raze – Break For Love (Champion), 1988
Важная пластинка, где на вокале Кит Томпсон, а в самой группе Raze работал Вогн Мэйсон, который был известен своим фанк-хитом «Bounce, Rock, Shake, Roll». Сам трек впоследствии получил массу каверов (среди самых известных версий – от Питера Раухофера и Pet Shop Boys), но именно оригинальная версия все-таки ценится куда больше и является настоящей классикой эйсид-хауса. На этот трек постоянно делают какие-то новые ремиксы, и одним из последних ремиксов является работа Blame и Soul Clap, которая была выпущена в 2011 году.
12. Electribe 101 – Talking With Myself (Hip-Notic Records), 1988
Название проекта расшифровывается очень просто – в честь роландовской драм-машины Roland 101, с помощью которой была создана ритм-секция в этом треке. Фактически эта работа стала одной из первых хаус-работ в жанре, который пронырливые журналисты назовут «балеариком».
Фрэнки Наклз не зря считается крестным отцом хаус-музыки. И дело здесь не только в том, что корни этого жанра он заложил в своих диджейских сетах в начале восьмидесятых. Тут еще интересно и то, что Наклз свое отцовство доказывал и с помощью пластинок. Под именем The Nightwriters, совместно с Ричи Диллардом он записал один из золотых хитов в хаус-музыке. Да что там говорить, этот трек часто звучит и сегодня.
Хотите узнать что такое «джэкинг-хаус»? Тогда вам сюда. Оригинал был записан из рук вон плохо: шипящие «тарелки», поскрипывающий бас. Ощущение такое, что все было записано на коленке у кого-то на кухне. Спустя несколько лет качество трека было несколько улучшено, но дело все в том, что именно этот трек заложил основы трайбла, который в начале 1990-х попрет в гору. Послушайте его – трек и сегодня производит мощное впечатление.
15. Ten City – That’s The Way Love Is (Atlantic), 1989
Кто-нибудь еще помнит времена, когда хаус-музыка считалась новым соулом, а соул считался хаусом? Окей, тогда чтобы освежить память нужно непременно послушать что-нибудь от Ten City, и желательно начинать именно с этой пластинки. Маршал Джефферсон создал настоящий, полноценный соул только с помощью своих чудодейственных машинок. Настоящая, сочная, хаус-музыка.
16. Lil Louis – French Kiss (Epic), 1989
Если бы в хаус-музыке вручали награды, то эта пластинка легко бы получила медаль как «самый сексуальный хаус-трек». Для того времени «French Kiss» звучал очень революционно. И не только потому, что это был довольно минималистичный трек, но важную роль здесь играл сексуальный женский вокал, обычно сводивший с ума всех на танцполе, и вызывавший бурю эмоций момент с замедлением ритма. Впоследствии этой формулы придерживались многие треки, но они уже были не столь интересны.
История группы Leftfield началась не с их альбома «Leftism» (который по праву считается чуть ли не лучшим танцевальным альбомом в истории), а с мощнейшего сингла «Not Forgotten», который Нил Барнс записал еще до того, как образовался дуэт с Полом Далэй. По эмоциям, этот трек очень близко стоит к знаменитому гимну 808 State «Pacific State», а среди ветеранов британского рейв-движения до сих пор ходит каноническое предание о фирменном трюке диджея Саши, когда он этот трек сводил с а капеллой Уитни Хьюстон, о чем так ярко написано в «Супердиджеях» Дома Филлипса.
18. Last Rhythm – Last Rhythm (American), 1990
Фактически это один из главных треков итальянской хаус-музыки, где можно усмотреть все необходимые ингредиенты для стиля, который чуть попозже назовут прогрессив-хаусом. Поднятый на щит Сашей, этот трек не потерял актуальности и сегодня. +Vocal:
До того, как превратиться в хаус-диву, Элисон Лаймрик пела в некоторых лондонских группах. Но чтобы ей стать модной, потребовался этот релиз на американском лейбле, за которым последовал альбом и прочие радости музыканта. Хотя чтобы она потом ни делала, достичь успеха «Where Love Lives» ей все-таки не удалось.
Во всех смыслах великий и духоподъемный хаус-трек, уже давно ставший золотой классикой танцевальной музыки. Ларри Леван во время своего последнего выступления в Ministry Of Sound в начале 90-х ставил этот трек несколько раз за ночь, чем каждый раз вызывал настоящую бурю на танцполе. Дэнни Тенаглия на специальной вечеринке в Space на Ибице, посвященной трагическим событиям 9/11, поставил этот трек, чем вызвал слезы на глазах у всех собравшихся. Чистая классика, мощнейшие эмоции!
За этой аббревиатурой скрывается наш старый знакомый Тодд Терри, который к тому времени уже был очень известным хаус-музыкантом. Этой пластинкой Терри фактически спровоцировал появление целой волны веселящего голландского хардкора. Сам трек состоит из целого облака знаменитых сэмплов (и возглас «Can you feel it?» всего лишь один из них) и производит сильнейшее впечатление. Чистая магия, не иначе.
История хаус-музыки состоит из забытых героев, и британское трио React 2 Rhythm можно отнести к их числу. Хотя забыт этот коллектив незаслуженно – в свое время они были авторами нескольких мощнейших хаус-хитов, считаются одними из пионеров прогрессив-хауса, и вообще настоятельно рекомендуем обратить внимание на их дискографию.
Думаете, что хаус – это нечто обязательно новое? Послушайте, например, трек Майи Джейн Коулс «What They Say», а потом послушайте вот этот трек, двадцатилетней давности, и попробуйте найти похожие элементы. За именем MK скрывается американец Марк Китчен, который все девяностые делал удивительный хаус, потом взял творческий отпуск, а теперь снова находится на острие хаус-прогресса. «Burning» же является одним из важнейших хитов не только в его дискографии, но и в истории хаус-музыки вообще.
Яркий пример того самого, знаменитого американского гаража, более песенной и одухотворенной стороны хаус-музыки, которая в первой половине девяностых испытывала бурный прилив творчества. Данный трек стал плодом совместной работы вокалистки Кристал Уотерс и дуэта Basement Boys. Получившийся в итоге результат стал и одухотворенным, и богатым на эмоции.
25. Funky Green Dogs From Outer Space – Reach For Me (Murk Records), 1992
У парней из дуэта Murk было много псевдонимов (и Funky Green Dogs как раз один из них). Но чтобы они ни делали, у них всегда получался тончайший, глубочайший и эмоциональный дип-хаус. Ральф Фалкон и Оскар Гаэтан (можно просто Oscar G) к работе над каждым треком подходили в лучших традициях диско-музыки – с большим вниманием к деталям, к вокалу и прочим элементам, из которых складывался какой-нибудь хит планетарного масштаба. «Reach For Me» и стал чем-то вроде того.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +