Приглашаем вас оценить фильм «Ужин» Читать далее
Евгений Непомнящий: “Для привлечения интереса аудитории к просмотру клипов есть несколько стратегий” Читать далее
ЛЕГЕНДАРНАЯ НОЧЬ WODB В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ! Читать далее
Squat 1 Year: Sven Vath в Москве Читать далее

100 САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ХАУС-ТРЕКОВ ЗА 30 ЛЕТ. Часть 1

Известно, что хаус-музыка появилась от нехватки хорошей танцевальной музыки. К началу восьмидесятых диско было мертво, но людям все также хотелось просто танцевать, и диджеям пришлось выдумать себе новую музыку. За те тридцать лет, что прошли с выхода первого хаус-трека, хаус-музыка превратилась в отдельный жанр, со своими легендами, героями и залом славы. Поскольку в прошлом году хаусу исполнилось ровно тридцать лет, мы попытались отобрать 100 самых влиятельных хаус-треков, без которых хаус не был бы хаусом. 

pionner_2.png
 

01. Jamie Principle/ Frankie Knuckles – Your Love (Trax), 1985
Как известно, весь ранний американский хаус вышел прямиком из американского же диско. Брали все, что только могли: а капеллы, яркие хуки. Трек Джейми Принсипла и Фрэнки Наклза «Your Love» – как раз такого рода. Переработанный оригинал The Source, плюс а капелла Candi Station – вуаля, готов мега-гимн, который волею судеб был намертво впечатан в сознание миллионов клабберов по всему миру. Во многом благодаря этому треку известность и популярность Фрэнки Наклза вышла за пределы Чикаго и распространилась по всему миру.
 

02. Marshall Jefferson – House Music Anthem (Move Your Body) (Trax), 1986

На заре хаус-музыки не было ничего проще взять себе в псевдоним какое-нибудь имя позвучней, и своим трекам давать броские названия. Маршал Джефферсон, который начал заниматься музыкой только для того, чтобы на него стали обращать внимание девушки, пошел как раз по такому пути: у него было полно псевдонимов, но один из главных его треков носил самое что ни на есть громкое название: «Гимн хаус-музыки». В действительности гимном он и стал – вошел во все возможные антологии хаус-музыки, и его вполне можно считать ярким примером хаус-музыки того времени. Сэмплы, шаркающие «тарелки», качающая «бочка» и духоподъемный вокал.
 


 
03. Farley ‘Jackmaster’ Funk – Love Can’t Turn Around (DJ International), 1986
Данный трек представляет собой переработку известной диско-песни Айзека Хейса с точно таким же названием, и долгое время для всех служил ярким примером слова «хаус-музыка». Это уже чуть позже Пит Тонг переиздал его на собственном лейбле и открыл миру суперхит, настоящую классику жанра. Конечно, поп-музыка и хаус тогда и пошли по жизни рука об руку, но статус классики у этой песни уже никому не отнять.
 

 
04. Ralphi Rosario – You Used To Hold Me (Jack Trax), 1987
Хорошо известно, что хаус-музыка зародилась на танцполе чикагского клуба Warehouse, под сеты Фрэнки Наклза, но мало кто знает, что популяризацией этого звучания занималось чикагское радиошоу Hot Mix Five, одним из участников которого был Ральфи Розарио. Конечно же, в его чуть ли не главном хите есть и привкус диско, и звучание роландовских машинок, но статус нетленного хита это не отменяет.
 

 
05. Joe Smooth – Promised Land (DJ International), 1987

Свою музыку Джо Смут начал писать с 12-летнего возраста, однако ему пришлось сильно подождать, чтобы лет так через десять записать трек, который оставляет в душе неизгладимый след. Именно этот трек сделал Джо Смута знаменитым в середине и конце восьмидесятых на чикагской хаус-сцене, и именно под этот трек британские рейверы в конце восьмидесятых получали на рейвах мощнейшие эмоциональные оргазмы.
 

 
06. Phuture – Acid Tracks (Trax), 1987

Удивительно, но история иногда возникает из простых случайностей. Бас-генератор Roland TB-303 был у всех, но накрутили там ручки на квакающие звуки только трое молодых чикагских парней. Одиннадцать минут и семнадцать секунд простых экспериментов, положенных под равномерный стук барабана, – вот и все, что было нужно, чтобы сделать революцию. Именно из этого трека вышел эйсид-хаус, вышел транс и чего только не вышло. Важнейший трек в истории поп-музыки и краеугольный камень современной танцевальной электроники.
 


07. CeCe Rogers – Someday (Atlantic), 1987

Свое имя СиСи Роджерс получил от самого Джеймса Брауна, и, кажется, уже одним этим обеспечил себе пропуск в светлое музыкальное будущее. Этот же трек стал плодом совместной работы с Маршалом Джефферсоном и был не только первым треком, который вышел на мейджор-лейбле и продался миллионами экземпляров по всему миру, но и послужил материалом для будущих рейв-гимнов, вроде «Some Justice» от Urban Shakedown и «Sweet Harmony» от Liquid.
 


08. A Guy Called Gerald – Voodoo Ray (Rham!), 1988

Один из членов манчестерского проекта 808 State, Джеральд Симпсон, придумал себе отдельный проект, A Guy Called Gerald, первым треком которого стала работа на все времена. Мало того, что это был чуть ли не самый первый британский гимн всех рейвов конца восьмидесятых и английский ответ чикагскому эйсид-хаусу, так еще и странным образом «Voodoo Ray» повлиял на зарождение и становление хардкора и джангла, поскольку долгое время звучал на подобных мероприятиях.
 


09. Mr. Fingers – Can You Feel It? (Trax), 1988

Кажется, это все-таки главный хаус-трек, да еще с извечным клабберским вопросом. Автором этой золотой классики является большой эстет своего дела – мистер Ларри Херд. Засэмплировав вступление с одного из живых выступлений Jackson 5, плюс пронзительный вокал Чака Робертса с трека Rhythm Controll «My House», вышедший годом ранее, Херд в итоге создал композицию с мощнейшими эмоциями, волшебным образом воплотив в этой композиции все те эмоции, за которыми люди идут в ночные клубы и на клубные танцполы.
 


10. Jungle Brothers – I’ll House You (Idlers), 1988

Вообще-то, это задумывалось как хип-хоп, но в конце восьмидесятых существовало стойкое убеждение, что если скрестить хип-хоп и хаус, то можно получить музыку еще более мощную и еще более захватывающую. Так на свет появился хип-хаус – когда рэп читали под хаус-ритм. Но у Jungle Brothers, по факту неважно получалось и то, и другое – поэтому они наняли хаус-продюсера Тодда Терри, который сделал им четкий хаус-трек на все времена. Так они оказались в истории.
 


11. Raze – Break For Love (Champion), 1988

Важная пластинка, где на вокале Кит Томпсон, а в самой группе Raze работал Вогн Мэйсон, который был известен своим фанк-хитом «Bounce, Rock, Shake, Roll». Сам трек впоследствии получил массу каверов (среди самых известных версий – от Питера Раухофера и Pet Shop Boys), но именно оригинальная версия все-таки ценится куда больше и является настоящей классикой эйсид-хауса. На этот трек постоянно делают какие-то новые ремиксы, и одним из последних ремиксов является работа Blame и Soul Clap, которая была выпущена в 2011 году.
 


12. Electribe 101 – Talking With Myself (Hip-Notic Records), 1988
Название проекта расшифровывается очень просто – в честь роландовской драм-машины Roland 101, с помощью которой была создана ритм-секция в этом треке. Фактически эта работа стала одной из первых хаус-работ в жанре, который пронырливые журналисты назовут «балеариком».
 

 
13. The Nightwriters – Let The Music (Use You) (Jack Trax), 1988
Фрэнки Наклз не зря считается крестным отцом хаус-музыки. И дело здесь не только в том, что корни этого жанра он заложил в своих диджейских сетах в начале восьмидесятых. Тут еще интересно и то, что Наклз свое отцовство доказывал и с помощью пластинок. Под именем The Nightwriters, совместно с Ричи Диллардом он записал один из золотых хитов в хаус-музыке. Да что там говорить, этот трек часто звучит и сегодня.
 

 
14. LNR – Work It To The Bone (House Jam Records), 1988
Хотите узнать что такое «джэкинг-хаус»? Тогда вам сюда. Оригинал был записан из рук вон плохо: шипящие «тарелки», поскрипывающий бас. Ощущение такое, что все было записано на коленке у кого-то на кухне. Спустя несколько лет качество трека было несколько улучшено, но дело все в том, что именно этот трек заложил основы трайбла, который в начале 1990-х попрет в гору. Послушайте его – трек и сегодня производит мощное впечатление. 

15. Ten City – That’s The Way Love Is (Atlantic), 1989
Кто-нибудь еще помнит времена, когда хаус-музыка считалась новым соулом, а соул считался хаусом? Окей, тогда чтобы освежить память нужно непременно послушать что-нибудь от Ten City, и желательно начинать именно с этой пластинки. Маршал Джефферсон создал настоящий, полноценный соул только с помощью своих чудодейственных машинок. Настоящая, сочная, хаус-музыка.

 


16. Lil Louis – French Kiss (Epic), 1989
Если бы в хаус-музыке вручали награды, то эта пластинка легко бы получила медаль как «самый сексуальный хаус-трек». Для того времени «French Kiss» звучал очень революционно. И не только потому, что это был довольно минималистичный трек, но важную роль здесь играл сексуальный женский вокал, обычно сводивший с ума всех на танцполе, и вызывавший бурю эмоций момент с замедлением ритма. Впоследствии этой формулы придерживались многие треки, но они уже были не столь интересны.
 

 
17. Leftfield – Not Forgotten (Hard Hands), 1990
История группы Leftfield началась не с их альбома «Leftism» (который по праву считается чуть ли не лучшим танцевальным альбомом в истории), а с мощнейшего сингла «Not Forgotten», который Нил Барнс записал еще до того, как образовался дуэт с Полом Далэй. По эмоциям, этот трек очень близко стоит к знаменитому гимну 808 State «Pacific State», а среди ветеранов британского рейв-движения до сих пор ходит каноническое предание о фирменном трюке диджея Саши, когда он этот трек сводил с а капеллой Уитни Хьюстон, о чем так ярко написано в «Супердиджеях» Дома Филлипса.
 

18. Last Rhythm – Last Rhythm (American), 1990
Фактически это один из главных треков итальянской хаус-музыки, где можно усмотреть все необходимые ингредиенты для стиля, который чуть попозже назовут прогрессив-хаусом. Поднятый на щит Сашей, этот трек не потерял актуальности и сегодня. +Vocal:
 

 
19. Alison Limerick – Where Love Lives (Arista), 1990
До того, как превратиться в хаус-диву, Элисон Лаймрик пела в некоторых лондонских группах. Но чтобы ей стать модной, потребовался этот релиз на американском лейбле, за которым последовал альбом и прочие радости музыканта. Хотя чтобы она потом ни делала, достичь успеха «Where Love Lives» ей все-таки не удалось.
 

 
20. Robert Owens – I’ll Be Your Friend (RCA), 1991
Во всех смыслах великий и духоподъемный хаус-трек, уже давно ставший золотой классикой танцевальной музыки. Ларри Леван во время своего последнего выступления в Ministry Of Sound в начале 90-х ставил этот трек несколько раз за ночь, чем каждый раз вызывал настоящую бурю на танцполе. Дэнни Тенаглия на специальной вечеринке в Space на Ибице, посвященной трагическим событиям 9/11, поставил этот трек, чем вызвал слезы на глазах у всех собравшихся. Чистая классика, мощнейшие эмоции! 

 

 

21. CLS – Can You Feel It (In House Dub) (Strictly Rhythm), 1991
За этой аббревиатурой скрывается наш старый знакомый Тодд Терри, который к тому времени уже был очень известным хаус-музыкантом. Этой пластинкой Терри фактически спровоцировал появление целой волны веселящего голландского хардкора. Сам трек состоит из целого облака знаменитых сэмплов (и возглас «Can you feel it?» всего лишь один из них) и производит сильнейшее впечатление. Чистая магия, не иначе.
 

 
22. React 2 Rhythm – Intoxication (Guerilla), 1991
История хаус-музыки состоит из забытых героев, и британское трио React 2 Rhythm можно отнести к их числу. Хотя забыт этот коллектив незаслуженно – в свое время они были авторами нескольких мощнейших хаус-хитов, считаются одними из пионеров прогрессив-хауса, и вообще настоятельно рекомендуем обратить внимание на их дискографию.
 

 
23. MK – Burning (Area 10), 1991
Думаете, что хаус – это нечто обязательно новое? Послушайте, например, трек Майи Джейн Коулс «What They Say», а потом послушайте вот этот трек, двадцатилетней давности, и попробуйте найти похожие элементы. За именем MK скрывается американец Марк Китчен, который все девяностые делал удивительный хаус, потом взял творческий отпуск, а теперь снова находится на острие хаус-прогресса. «Burning» же является одним из важнейших хитов не только в его дискографии, но и в истории хаус-музыки вообще.
 

 
24. Crystal Waters – Gypsy Woman (Mercury), 1991
Яркий пример того самого, знаменитого американского гаража, более песенной и одухотворенной стороны хаус-музыки, которая в первой половине девяностых испытывала бурный прилив творчества. Данный трек стал плодом совместной работы вокалистки Кристал Уотерс и дуэта Basement Boys. Получившийся в итоге результат стал и одухотворенным, и богатым на эмоции.

 


25. Funky Green Dogs From Outer Space – Reach For Me (Murk Records), 1992
У парней из дуэта Murk было много псевдонимов (и Funky Green Dogs как раз один из них). Но чтобы они ни делали, у них всегда получался тончайший, глубочайший и эмоциональный дип-хаус. Ральф Фалкон и Оскар Гаэтан (можно просто Oscar G) к работе над каждым треком подходили в лучших традициях диско-музыки – с большим вниманием к деталям, к вокалу и прочим элементам, из которых складывался какой-нибудь хит планетарного масштаба. «Reach For Me» и стал чем-то вроде того.
 
 
comments powered by Disqus