100 САМЫХ ВАЖНЫХ ТЕХНО-ТРЕКОВ
Техно-музыка существует уже почти тридцать лет. За это время этот жанр проделал огромный путь от наивной веры в светлое будущее до полномасштабных энциклопедий. Эта музыка с нами уже очень долго. Так почему бы нам не отобрать 100 самых важных техно-треков, которые повлияли на развитие жанра, артистов, людей и, в каком-то роде, на окружающую культурную и социальную среду?! На следующих страницах немного экскурса в историю и очень много музыки!
Автор : Илья Воронин
01. Kraftwerk & Trans Europe Express (Kling Klang/ EMI), 1977
Где именно зародилось техно? На этот вопрос нет точного ответа. Но многие гипотетические линии ведут именно к этому, одному из самых известных треков немецкого квартета. Монотонный, роботизированный, откровенно синтетический ритм (и это во времена повального помешательства на диско!). Явное смешение технологий и эмоций между собой. И осознавая это, можно лишний раз удостовериться в том, что если где-то техно и начало свою жизнь, то именно здесь. И то, что Африка Бамбата на основе этого трека сотворил свой собственный (тем самым здорово повлияв на электро, хип-хоп и, в какой-то мере, на техно), служит дополнительным доказательством.
02. Visage – Frequency 7 (Polydor), 1981
Группа Visage, которую причисляют к движению «новых романтиков», больше известна по своей песне «Fade To Grey». Но более влиятельная, хотя и не столь известная, их песня «Frequency 7» вышла следом, и находится на оборотной стороне. И именно эта песня в начале и середине восьмидесятых в буквальном смысле оккупировала радиоэфир всех детройтских радиостанций. Ее много раз ставил в своих знаменитых ночных эфирах ведущий The Electrifying Mojo, а в Чикаго на своих вечеринках крутил всесильный Рон Харди. Во многом, именно это звучание наложило свой отпечаток на раннее звучание в музыке Хуана Аткинса, Кевина Сондерсона и Дэррика Мэя.
03. A Numbers Of Names – Sharevari (Capriccio), 1981
Самая первая пластинка, созданная в Детройте, и которую уже можно классифицировать как техно. Однако она все еще звучит так, словно записана была белыми парнями где-то в районе Дюссельдорфа. Этот проект нескольких детройтских тусовщиков и промоутеров продолжения не получил, но их единственная пластинка навсегда осталась в истории. В ней запечатлен Детройт незадолго до возникновения техно – с молодежными вечеринками, диджеями и самобытной культурой времяпрепровождения.
04. Cybotron – Clear (Fantasy), 1983
Дуэт, в котором впервые себя попробовал Хуан Аткинс. Проект просуществовал не очень долго, но оставил после себя несколько классических треков, среди которых, конечно же, есть и «Clear». Здесь еще явно слышатся отсылки к музыке Kraftwerk, здесь чувствуется то влияние, которое оказывали на всех жителей Детройта роботы в сборочных цехах местных автогигантов. Пластинка записана настолько атмосферно, что и по прошествии тридцати лет кажется, что она про будущее и фантастику. «Clear», в свою очередь, благодаря тому, что звучала в эфирах The Electrifying Mojo, повлияла на огромное количество местной молодежи. Некоторые из слушателей впоследствии стали известны как первопроходцы техно-музыки.
05. Manuel Göttsching – E2-E4 (Inteam GmbH), 1984
Бывший участник краутрок-группы Ash-Ra Tempel, Мануэль Гётшинг создал серьезный студийный альбом под общим названием «E2-E4». Альбом длится 50 минут, и был записан в 1981 году. И для того времени это выглядело ну очень амбициозно. Спустя десять лет после выхода этого альбома, на материале из этого альбома был записан один из самых известных балеарских треков – «SuenoLatino». Но, даже невзирая на многочисленных интерпретаторов оригинала, работу Гётшинга можно отнести к первым техно-трекам. Ведь звучит она по-прежнему очень футуристично.
06. Model 500 – No UFO’s (Metroplex), 1985
Уйдя из проекта Cybotron, крестный отец техно-музыки, Хуан Аткинс, запустил собственный проект Model 500, а вместе с ним и легендарный лейбл Metroplex. На свет появился первый настоящий техно-лейбл, на котором первым релизом была выпущена первая техно-пластинка «No UFO’s». Выпущенная в 1985 году, пластинка на долгие годы стала своего рода образцом того, как объединить между собой фанк Funkadelic и Parliament с электроникой Kraftwerk и электро Африки Бамбаты.
07. Nitzer Ebb – Joint In The Chant (Mute), 1987
«Books! Burn! Guns!», – истошно вопит Дуглас Маккарти в одном из самых известных произведений группы Nitzer Ebb. Музыку этого коллектива, равно как и некоторых других, относят к специфическому, существовавшему недолго, но бурно, жанру EBM (Electronic Body Music). Именно эта музыка и это звучание предваряло появление в Германии техно-музыки. В этой музыке каким-то удивительным образом уживается гедонизм американского диско и утробные, механические звуки. Эта музыка оказала большое влияние не только на техно-музыку, но позднее и на электроклэш. И не было бы никакого Hacker или Black Strobe, если бы не было этих парней, обычно выступавших полуголыми.
08. Rhythim Is Rhythim – Strings Of Life/ Nude Photo (Transmat), 1987
«Strings Of Life» – это уже вечная классика, однако ее предшественник, «Nude Photo», повлиял на окружающую действительность гораздо сильнее. Оба трека были записаны совместно Дэрриком Мэем и Томасом Барнетом и привнесли с собой в темный мир техно-музыки романтизм и эмоции. Правда, больше известности все-таки получил именно трек «Strings Of Life». Во многом благодаря пианинному рефрену друга Мэя, пианиста Майкла Джеймса. Удивительный пример танцевального трека, в котором даже нет бас-линий.
09. Juan – Techno Music (10 Records), 1988
Хуан Аткинс не только выпустил первую техно-пластинку, открыл первый техно-лейбл, но и дал емкое название новому жанру. Когда англичанин Нил Раштон задумал собрать сборник из новой детройтской музыки, он долго не мог дать ему название (которое крутилось вокруг слова «хаус»). Но все встало на свои места, когда Хуан Аткинс отдал на сборник свой трек под названием «TechnoMusic». Этот трек стал своего рода мостом между электро, которое находилось под сильным воздействием европейской музыки, и его собственными работами под псевдонимом Model 500.
10. Reese – Just Want Another Chance (Incognoto Records), 1988
У Кевина Сондерсона, одного из представителей беллвилской техно-троицы, всегда было много псевдонимов. Под одним из них, Reese, он записал чуть ли не самый важный и известный свой трек с запоминающейся, глубочайшей бас-линией пульсирующего ритма 909-й драм-машины. Бас в этом треке такой, что целое поколение первой волны английских джанглистов использовало этот трек в качестве источника необходимых сэмплов. Даже возникло такое понятие, как «бас-линия Reese», наравне с «Amen».
11. Robert Armani – Circus Bells (Dance Mania), 1990
Настоящий мастер в работе с 909-й драм-машиной, житель Чикаго Роберт Армани известен больше как создатель и пропагандист брутального и жестокого эйсид-техно. Но статус классики обрела одна из его самых (относительно) спокойных работ со смешным названием и очень запоминающимся звучанием. Сколько рейверов в свое время отрывались под звук колокольчиков, никто никогда уже не подсчитает. Настоящая классика!
12. Suburban Knight – The Art Of Stalking (Transmat), 1990
Техно-музыку в движение привели трое – Мэй, Аткинс и Сондерсон. Благодаря их активности, в Детройте стали возникать все новые и новые таланты. Джеймс Пеннинтон, более известный какSuburban Knight, свою первую пластинку «Groove» выпустил у Мэя на лейбле Transmat в 1987 году. За ней, спустя несколько лет, последовал более известный, более удачный и запоминающийся трек «TheArt Of Stalking». В нем, как и в треке Сондерсона, задействована очень запоминающаяся бас-линия, из которой впоследствии вышло очень много джангл-треков. Вообще, кажется именно в этом треке, впервые была четко отображена атмосфера страха, паранойи и неуверенности, которая окутала Детройт после окончания действия экономической политики Рейгана.
13. Joey Beltram – Energy Flash (R&S), 1990
Даже сегодня, по прошествии стольких лет, трек Джоя Белтрама «Energy Flash» звучит все так же мрачно. Если верить Саймону Рейнольдсу, то один этот трек пробудил к жизни самые темные ответвления техно-музыки – хардкор и габбу. «Ecstasy, ecstasy» шепчет мужской голос на протяжении всего трека, вибрирует бас-линия, а от самого трека кажется, что ты находишься на совершении какого-то темного мистического обряда.
14. Orbital – Chime (ffrr), 1990
Настоящая классика. Не только техно, но и всех рейвов начала девяностых. Изначально трек вышел в 1989 году на лейбле Oh’Zone Records, близком к клубу Ministry Of Sound. Но популярность трек заполучил только после того, как Пит Тонг подписал его на свой лейбл ffrr. Буквально через неделю после выхода пластинка оказалась в национальном хит-параде, а первые рейверы на эйсид-хаусных рейвах в буквальном смысле рыдали от охватывающей их эйфории. Так англичане поняли, что техно может быть не только из Детройта.
15. KGB – Stark (KMS), 1990
Впервые этот трек засветился на очень известном сборнике «Techno 2: The Next Generation» и стал образчиком довольно холодного, весьма мрачного эйсидного техно. Автором этой работы стал профессиональный музыкант Тим Браун, которого Кевин Сондерсон нанял управлять лейблом KMS, и который так никогда и не выпустил ни одного трека.
16. Ron Trent – Altered States (Warehouse Records), 1990
Легенда гласит, что этот трек Рон Трент записал, когда ему было 14 лет. Впервые этот трек был выпущен на чикагском лейбле Warehouse Records, который принадлежал знаменитому музыканту Армандо. Причем трек этот служил довеском к треку Трента «The Afterlife». Буквально сразу же после выхода этой пластинки, «Altered States», уже в качестве отдельной пластинки был переиздан на голландском лейбле Djax-Up-Beats, где в основном издавалось очень жестокое техно. Эта эпическая десятиминутная техно-ода превратилась в настоящую классику жанра (хотя некоторые считают данный трек хаус-музыкой, что тоже справедливо). Сам же Трент впоследствии основал свой собственный лейбл Prescription Records, на котором вышло большое количество замечательных хаус-пластинок.
17. LFO – LFO (Warp/ Outer Rhythm), 1990
Первый же трек, который записали двое подростков Марк Белл и Гез Варли, стал не только настоящей классикой танцевальной музыки, но и разрушителем рейвов. Многочисленные попискивания, на которых был построен весь трек, даже стали на какое-то время отличительным звучанием не только для LFO, но и для лейбла Warp и даже для всей британской рейверской электроники.
18. AFX – Analogue Bubblebath (Mighty Force Records), 1991
Прежде чем стать Афекс Твином, гениальный англичанин Ричард Д. Джеймс прославился своим мечтательным треком – «Analogue Bubblebath». Настоящая классика расслабленной танцевальной музыки, где авангардное звучание проходит сквозь человеческую душу. В начале девяностых, когда говорили про «Analogue Bubblebath», всегда старались упомянуть, что это один из немногочисленных образцов эмбиента или же так называемого intelligent techno. А чуть позже Ричард выпустил свой классический альбом «Selected Ambient Works 85–92», и жизнь для него больше никогда не будет прежней.
19. Second Phase – Mentasm (R&S), 1991
Плод совместной работы ньюйоркца Джоейя Белтрама и бельгийца Mundo Muzique стал логическим продолжением идей, заложенных еще в «Energy Flash». Собственно эта работа известна одной своей особенностью, а именно, огромным количеством копирований ее звучания. Дело дошло даже до того, что Голди использовал характерный звук этой пластинки в своем дебютном треке «Terminator», хотя тем же самым занималось и занимается огромное количество артистов – от The Prodigy до Леди Гаги. Из этого трека, во многом, вырос хардкор, хард-хаус и много чего еще с приставкой «хард».
20. Speedy J – Evolution (Plus8), 1991
Йоахим Паап переходил с трансового техно на шумящее и громкое техно довольно резко. Это сейчас он известен как Speedy J, мастер индустриального техно, а тогда для его работ были более характерны мелодизм и лиричность. «Evolution», равно как и подавляющее количество техно-треков начала девяностых, прост, как две копейки: здесь всего две ноты, ритм и правильно отстроенные звуки. И больше ничего не нужно – ведь это рейв, открытость и прочие радости техно-музыки. Один из немногих представителей гармоничного сочетания транса и техно.
21. F.U.S.E. – Substance Abuse (Plus8), 1991
«Overdose!» – раздается где-то на заднем плане, за пульсирующей бочкой, каскадом эйсидных звуков. Удивительная пластинка авторства Ричи Хоутина, очень известного тогда кудесника 303-го «Роланда». Четыре утра, беснующиеся рейверы, пульсирующие стробоскопы и ощущение чистого транса. Транса как ощущения.
22. UR – The Final Frontier (Underground Resistance), 1991
В отличие от большинства ранних релизов Underground Resistance, «The Final Frontier» является примером эмоциональной стороны коллективного детройтского духа. То, как именно действует эта пластинка, почему ее многие считают классикой, становится хорошо понятно из микса Лорана Гарнье «X-Mix». Если и есть какая-то техно-пластинка, которая бы нравилась всем фанатам жанра без исключения, то это, безусловно, «Final Frontier».
23. CJ Bolland – Camargue (R&S), 1992
Еще одна классическая и абсолютно не стареющая работа от лейбла R&S и самого CJ Bolland. Здесь немного приглушена брутальность бельгийского техно той поры, и здесь вновь попахивает техно-трансом. Во многом, уникальная работа Болланда на много лет вперед определила то направление, которым и двигался этот замечательный музыкант. Настоящая магия.
24. DJ Hell – My Definition Of House Music (R&S), 1992
Не обращайте внимания на слово house в названии этого трека! В начале девяностых еще не столь разительны были различия между хаусом и техно. DJ Hell на тот момент уже давно крутил пластинки, но в роли музыканта он выступил впервые. И его карьера сразу же началась с этого трека, быстро ставшего классическим. Здесь сошлось многое и разное: струнные, привкус жестковатого техно, футуризм, характерный для музыки того времени. Эта пластинка сразу же вывела DJ Hell в высшую лигу диджеев, а лейбл R&S в очередной раз подтвердил свой статус главного места того времени.
25. Age Of Love – Age Of Love (Jam & Spoon Watch Out For Stella Remix) (React), 1992
Удивительный трек! В нем ненадолго соединилось то, что потом разлетелось в разные стороны. Пульсирующий ритм техно и эйфория транса, которую потом измочалят голландские коммерческие артисты. Эта пластинка ознаменовала собой выход техно в новые области – на тот момент Свен Фэт на своем лейбле Harthouse уже активно скрещивал техно и транс. Больше всего, конечно, итальянский проект Age Of Love должен быть благодарен немецкому дуэту Jam & Spoon, который превратил оригинал в гипнотический транс. Этот трек и сегодня играют все, кто понимает саму суть танцевальной музыки – от Эрола Аркана до Ричи Хоутина и Лусиано.
26. FIX – Flash (KMS), 1992
Работа голландского музыканта Орландо Воорна, «Flash», продолжила целую серию классических пластинок, что выходили на лейбле Кевина Сондерсона KMS. Однако «Flash» нельзя назвать типичным детройтским техно-треком. Есть такое ощущение, что трек скроен из самых разных элементов, пестрых, ярких, не всегда, кажется, подходящих друг другу, но в целом все складывается в очень гармоничную и яркую картину. Воорн много и часто выпускал свой материал под псевдонимом Fix, но ни один из этих треков и близко не смог подойти к этой, вероятно, самой известной его работе.
27. UR – Jupiter Jazz (Underground Resistance), 1992
Майк Бэнкс, главное действующее лицо в Underground Resistance, обладает внушительным послужным списком. Но «Jupiter Jazz» все равно стоит особняком, потому что это отдельный случай. На одной пластинке «World 2 World» было записано сразу три по-настоящему классических техно-трека – «Amazon», «Cosmic Traveller» и эйфорическая «Jupiter Jazz». В этой работе разом смешались все элементы, которые сделали появление техно возможным: эйфория, побулькивающий эйсид и ощущение самой лучшей на свете вечеринки.
28. Eddie ’Flashin’ Fowlkes – Time To Express (Lower East Side Records), 1992
Эдди Фоулкес один из тех детройтских артистов, которые всегда оказывались где-то в тени. Хотя Фоулкес техно-музыкой начал заниматься чуть ли не сразу за тем, как Аткинс превратился вModel 500. Но популярность Фоулкеса так и не застигла. Он и сегодня, если и известен, то лишь людям, которые глубоко интересуются предметом. Хотя в дискографии Эдди много отличных треков. А данный трек – это настоящий детройтский техно-фанк.
29. Hardfloor – Acperience 1 (Harthouse), 1992
В Чикаго эйсид двинул вперед проект Phuture, а их посыл подхватил уже немецкий дуэт Hardfloor, правильно донеся позицию и концепцию до самых широких масс. Во многом, благодаря их работе, стал известен бас-синтезатор Roland TB-303. Их первый трек, выпущенный на лейбле Свена Фэта, стал одним из самых известных их треков, гимном франкфуртского техно-бастиона Omen. Здесь нет мелодии, здесь, казалось бы, нет ничего запоминающегося, а на танцполе ты узнаешь этот трек по первым нотам и знаешь – это оно, классика!
30. The Martian – Star Dancer (Red Planet), 1993
Таинственный лейбл Red Planet, где все треки были за авторством The Martian (коллективный псевдоним), имевший близкую связь с Underground Resistance, выпустил совсем немного релизов. Но каждый из них достоин упоминания. Правда, наиболее ярким из них является «Star Dancer», этакий образец столь популярного в начале девяностых техно с трансовым душком. И сегодня этот трек обладает той самой энергетикой, под которую можно лишиться остатка разума.
31. Laurent Garnier – Wake Up (FNAC), 1993
«Wake Up» – это дань уважения первым парижским техно-вечеринкам, которые устраивал Лоран Гарнье по возвращению из Лондона. Это гимн, но совсем иного рода, чем обычно принято думать. Это медленный, вязкий, на все сто процентов гипнотический трек. Но от него возникает очень стойкое ощущение реальности и важности всего происходящего. «Проснись, Париж!», – писал Гарнье в своей книге «Электрошок». Париж проснулся и стал одним из центров мирового техно-движения.
32. Vapourspace – Gravitational Arch Of 10 (Plus8), 1993
Марк Гэйдж один из тех замечательных продюсеров, которыми двигает простой и понятный вопрос: «А что если…?». Гэйдж больше известен по своим проектам Vapourspace и Cusp, из которых самым известным треком является «Gravitational Arch Of 10». Пятнадцатиминутная ода с длинным эмбиентным вступлением, которой Свен Фэт доводил до пароксизма своих фанатов во время своих 48-часовых диджейских марафонов в Omen. А сам трек являет собой воплощение техно-угара, техно-эйфории и техно-счастья. Этот трек играли все диджеи – и те, кто предпочитал техно, и те, кто любил транс, и даже те, кто любил прогрессив-хаус.
33. 3MB Feat. Juan Atkins – Jazz Is The Teacher (Metroplex), 1993
Плод совместной работы Хуана Аткинса, Томаса Фельмана из The Orb и Морица Фон Освальда из Basic Channel, «Teacher» являет собой атмосфернейшее техно высочайшей пробы. Пластинка появилась примерно в тот момент, когда многие техно-продюсеры стали задумываться о связи между техно и джазом. На некоторое время даже возникло такое понятие, как «техно-джаз». На этой же пластинке есть и еще одна, классическая, вещь «Cosmic Courier».
34. Choice – Acid Eiffel (FNAC), 1993
Одна из самых философских и глубочайших пластинок в истории техно-музыки. Это плод совместной деятельности трех французских музыкантов: Лорана Гарнье, Людовика Наварре и Шэзза – и во многом была создана в честь резиденции Гарнье в парижском клубе Rex. Пластинка произвела настолько сильное впечатление на Дэррика Мэя, что тот переиздал ее на своем лейбле Fragile, что стало своего рода сенсацией, поскольку детройтские музыканты очень снобистски воспринимали любую другую музыку, созданную не в Детройте.
35. Plastikman – Spastik (NovaMute), 1993
В каком-то смысле «Spastik» сегодня воспринимается еще более минималистично, чем то, что сегодня делает Ричи Хоутин, главный герой современного минимала. В этом треке нет ничего лишнего – постоянно работает 808-я драм-машина, булькает эйсид, ухает бас. И больше ничего. Но какой эффект производит эта пластинка на клубном танцполе! Иногда, и правда, кажется, что меньше – это значит лучше.
36. Slam – Positive Education (Soma), 1993
Техно-дуэт из Глазго Орде Микле и Стюарта Макмиллана вписал себя в историю буквально сразу же, с первого релиза – выпустив в 1991 году «Eterna». Но классиками техно-музыки они стали считаться несколько позднее, когда в 1993 году выпустили на своем лейбле Soma суперхит «Positive Education». Для всей британской техно-сцены это стало своего рода праздником, поскольку до этого считалось, что настоящую техно-музыку могут создавать где угодно, но только не в Великобритании. То, что этот трек был сделан на века, доказало само время – и сегодня диджеи любят ставить эту работу в самые пиковые и эмоциональные моменты своих сетов.
37. Robert Hood – Internal Empire (M-Plant), 1994
Если попытаться определить самый влиятельный трек в техно-музыке, то одним из претендентов станет работа Роберта Худа «Internal Empire». Выпущенная бывшим участником UR в 1994 году, эта работа определила все развитие минимал-техно на ближайшие двадцать лет. Постоянные повторы, несколько металлическое звучание и четко заданный темп. Это настоящее минимал-техно, детка!
38. 69 – My Machine (Planet E), 1994
За плечами Карла Крэйга огромное количество не просто удачных работ, а самой настоящей классики. Причем, его творческая жизнь и началась с одной, мгновенно ставшей классической, пластинки – «4 Jazz Funk Classics» (названной в честь знаменитой пластинки Throbbing Gristle «20 Jazz Funk Greats»). Здесь были заложены все основные творческие находки Крэйга. С одной стороны, это вроде бы музыка с прямым ритмом, а с другой стороны, она дерганная, в ней постоянно что-то появляется, ломается, исчезает и возникает. Настоящая музыка новатора.
39. Dan Curtin – Voices From Another Age (Sublime Records), 1994
Дэна Кертина часто причисляют к последователям идей Детройта. Но сам Дэн никакого отношения к Детройту не имеет. По крайней мере, с точки зрения географии. Он вырос в Кливленде и там был взращен на диете из мягких звуков детройтского техно. Все первые работы Дэна сегодня высоко ценятся техно-фанатами, и данный трек – лишь один из многих прекрасных, мечтательных треков, которые так здорово получались у него в начале его творческой карьеры. Здесь правильно все, здесь удачно расставлены все акценты. Здесь все хорошо. Именно с такого и нужно начинать свою карьеру.
40. Basic Channel – Phylyps Trak 2 (Basic Channel), 1994
Соединить между собой даб и техно – что, казалось бы, может быть проще?! Но, как показало время, это получилось лишь у Марка Эрнестуса и Морица Фон Освальда, запустивших в середине девяностых специальный лейбл Basic Channel, где погружали техно в глубокий бас и безграничность даба. Все девять их релизов – абсолютная классика, абсолютный гипноз.
41. Infiniti – Game One (Metroplex), 1994
У Хуана Аткинса невообразимое количество псевдонимов. Этот является его совместным проектом с голландским продюсером Орландо Воорном. И это один из тех треков, которые, если так можно выразиться, плоть от плоти Детройта. Кажется, что в этом треке запечатлена вся история города моторов, все бывшие сборочные цеха, все, что принесло городу его славу и горечь.
42. Planetary Assault System – Booster (Peacefrog), 1994
Planetary Assault System является проектом одного из самых уважаемых британских техно-музыкантов Люка Слейтера. В его проекте всегда сквозит тема космоса, темного, мрачного и беспощадного. Под этим названием ему одинаково удавались и жесточайшие техно-треки и гипнотический, на все сто космический, эмбиент. Данный трек является одним из нескольких классических работ этого проекта – умеренно жесткий, космический и очень эйфоричный.
43. Eat Static – Implant (Planet Dog), 1994
Существует миллион всевозможных интерпретаций техно-музыки. Для кого-то – это пластинки из Берлина с «белыми яблоками», для другого – это минимал в духе Ричи Хоутина, для третьих – детройтский техно-соул. Но для кого-то это вот именно такая музыка – с эйсидом в главной роли, общим ощущением инопланетного вторжения и танцами до последней пластинки.
44. Patrick Pulsinger – Dogmatic Sequences II (Disco B/ R&S), 1994
В техно всегда было много артистов, которые не мыслили узкими жанрами. Одним из таких, безусловно, является австриец Патрик Пульсингер. В дело он пускает обычно всю студийную машинерию. И в результате у него оказывается удивительная музыка, где техно, это, скорее всего, лишь слово, а не что-то описывающий термин. Это техно, где нет никаких границ.
45. DBX – Losing Control (Accelerate), 1994
Отцов у минимал-техно много, но важных всего два – Роберт Худ и Даниэль Белл. Даниэль Белл, работая под псевдонимом DBX, фактически сформировал целый свод правил того, что именно должно считаться минималом. Вдохновленный творчеством композитора Филипа Гласса, Белл сделал целую серию пластинок, где было убрано все лишнее, все ненужное, оставлено лишь самое минимальное. Главная работа всей его жизни, с которой он вписал свое имя в историю электронной музыки, это, безусловно, магнетический «Losing Control». На этот трек сделали не менее великолепные ремиксы Карл Крэйг, Ричи Хоутина и Роберт Худ. Классика техно!
46. Emmanuel Top – Lobotomie (NovaMute), 1994
Здесь все очень жестко, но именно такой и есть француз Emmanuel Top, записывающий мощнейший, все разрывающий эйсид. Это самое настоящее безумство, на которое только способен 303-й «Роланд». Это саундтрек Апокалипсиса.
47. Dave Clarke – Red 1 (Bush), 1994
Один из главных техно-диджеев мира. Один из главных техно-деятелей Великобритании. Один из главных экспертов в этой области. Он выпустил серию пластинок под общим названием «Red», где, положа руку на сердце, все три пластинки уже вписаны в историю золотыми буквами. Эти треки и сегодня остаются не только актуальными, но и довольно жесткими, хотя дело здесь абсолютно не в ритме или звуках. Скорее – в общем настрое.
48. Josh Wink – Higher State Of Consciousness (Strictly Rhythm), 1995
Как классифицировать этот трек? Это техно? Это эйсид-брейкс? Быть может, эйсид-хаус? Но именно этот трек поспособствовал бурному развитию карьеры американского музыканта. Его трек по степени воздействия и узнаваемости вполне можно сравнить с «Energy Flash» Джоя Белтрама. Мощнейший суперхит, который в душе все-таки техно.
49. The Advent – Badboy (Internal), 1995
Еще один ярчайший представитель британского жесточайшего техно. Дуэт Колина Макбина (сейчас известного как Mr. G) и Циско Ферейра. Это техно, каким оно кажется большинству – быстрое, дерзкое, жесткое, идеальный саундтрек для мерцающих стробоскопов. «Badboy» – один из самых известных их треков и, одновременно, один из ярких представителей того типа техно-музыки, что пользовалась популярностью в середине девяностых в полуподвальных андеграундных клубах и техно-рейвах.
50. Drexciya – Wave Jumper (Underground Resistance), 1995
Ни один нормальный список лучших техно-треков не может обойтись без упоминания хотя бы одного трека этого загадочного техно-дуэта. Они создавали электро (вечную сестру-спутницу техно-музыки). Их пластинки обходились без рекламы, но тут же расходились по знающим людям. Здесь всегда речь шла о расе дрексианцев. И вообще, вокруг проекта всегда было полно мифов. Этот трек, один из многих, прекрасно характеризует всю философию, которая стояла за дуэтом.
51. Daft Punk – Rollin & Scratchin’ (Soma), 1995
Еще не было никакого диско, шлемов и мягких песен. Сначала было техно, и довольно злое. На одной пластинке, первой в жизни Daft Punk, появилось и жесткое, вполне себе в духе Дэйва Кларка, техно «Rollin & Scratchin’» и эйсидный монстр «Da Funk». И только после этой откровенно жестко техновой пластинки появился «Homework», а дальше «Around The World», всемирная популярность, Джорджио Мородер и шлемы.
52. Funk D’Void – Jack Me Off (Soma), 1995
Дебютный релиз Ларса Сандберга, более известного как Funk D’Void, во многом обязан треку Армандо «Confusion’s Revenge». Именно оттуда начинающий шотландец утащил сэмпл «let’s jack thehouse». Во многом этот трек на долгие годы определил стилистическое развитие артиста.
53. LFO vs. FUSE – Loop (Plus8), 1995
Золотой век техно-музыки, который длился всю середину девяностых, был до краев насыщен безграничными возможностями. Что, собственно говоря, прекрасно показано в «Loop». Совместная работа LFO и Ричи Хоутина, который в этот раз задействовал свой псевдоним FUSE, удивительно точно показала, что может получиться, когда в студии собираются влиятельные игроки техно-сцены. Эта удивительная работа, наполненная эйфорией, свободой и каким-то очень сложно описываемым ощущением, со временем, и справедливо, превратилась в настоящую классику.
54. DJ Skull – Raw From Anger (Djax-Up Beats), 1995
С начала девяностых, из-за непопулярности у себя на родине, чикагская музыка стала загибаться. И загнулась бы совсем, если бы не европейские поклонники. Скажем, бельгийский лейбл Djax-Up-Beats предоставил крышу над головой многим чикагским продюсерам. За Майком Дунном, Phuture и Робертом Армани последовал Рон Мани, более известный как DJ Skull, который и вынес в мир такое чисто чикагское понятие, как «джек». Эта его пластинка содержит практически все те ингредиенты, которые, как нельзя кстати, приходились на многочисленных рейвах.
55. Ken Ishii – Extra (R&S), 1995
R&S в середине девяностых было главным европейским местом, куда стекалось все самое интересное, все самое передовое, что только могло попасть под определение техно-музыки. Одним из таких был японец Кен Исии, который сначала издал тут свою незабвенную «Extra» и только потом свой, чего уж там, классический альбом.
56. Kenny Larkin – Soul Man (R&S), 1995
Удивительные штуки умеет творить Кенни Ларкин. Когда все считали, что электронная музыка это про нули и единицы, у него получалась музыка, где нет ни нулей, ни единиц. Когда ощущение фанка рождается где-то между ними. Если где-то и стоит искать примеры фанка в техно-музыке, то именно творчество Кенни Ларкина должно первым приходить на ум. А одним из первых имен в этой среде является, конечно же, «Soul Man».
57. Sterac – The Secret Life Of Machines (100% Pure), 1995
Голландец Стив Рахмад известен многими своими работами и под различными псевдонимами, однако главной в его творческой жизни можно считать именно этот альбом. Это настоящий поклон Детройту, мелодизму и изящности детройтского техно. То, что альбом был в прошлом году переиздан, говорит лишь о том, что хорошая музыка не устаревает никогда.
58. Lochi – London Acid City (Routemaster Records), 1996
Пока детройтские продюсеры и их последователи исследовали эмоциональную составляющую техно-музыки, к середине девяностых набрал силу и собственных последователей другой тип техно-музыки – жесткой, быстрой, в которой если мелодии и угадывались, то едва-едва. Тон в этой музыке задавали братья Либераторы. Их музыка сделана просто, но эффективно – ревет 303-й, колотит 909-й, и больше рейверам ничего и не надо.
59. Aux 88 – Electrotechno (Direct Beat), 1996
Представители малочисленной, но очень влиятельной партии детройтского электро всегда старались находиться в тени. На их музыку с одинаковым успехом оказывало влияние как нью-йоркское электро, так и музыка фанковых групп, вроде Funkadelic. Это была не первая их пластинка, но именно она стала чуть ли не самой их известной. Сделана она с такой тщательностью, что кажется и Drexciyaвряд ли бы сделала круче.
60. Anthony ’Shake’ Shakir – Life Of A Planet Raider (React), 1996
До сих пор точно не известно, что именно помешало Энтони Шакиру обрести известность того уровня, которой обладают многие его детройтские друзья-музыканты. Шакир помогал многим начинающим местным техно-продюсерам, но относительная популярность к нему пришла лишь в 2009 году, когда голландский лейб Rush Hour выпустил сборник его работ. Его музыка – это стопроцентный Детройт. Мягкий, теплый и очень атмосферный.
61. Dopplereffekt – Infophysix (Dataphysix Engineering), 1996
После смерти Джеймса Стинсона проект Drexciya был прекращен, но второй участник проекта, Джеральд Дональд, запустил еще несколько, друг на друга во многом похожих. Пластинки зачастую выходили без всякой рекламы, постоянно меняя названия и лейблы. Но всякий раз приобретали ценность у коллекционеров и ценителей. Относительная известность к этому проекту пришла лишь после того, как DJ Hell перевыпустил на своем лейбле весь бэк-каталог проекта.
62. Neil Landstrum – Inhabit The Machines (Peacefrog Records), 1996
Настоящий техно-новатор, который на протяжении всей своей творческой жизни постоянно старался попробовать себя в новых формах. Данная пластинка скрещивает в себе минимал, блипы, хардкор и даже привкус джангла. Собственно именно способность к таким вот дерзким и сумасшедшим смешениям и сделала Ландструма одним из самых заметных британских техно-продюсеров.
63. Miss Djax – Mars 303 (Djax-Up-Beats), 1996
В жестком техно середины девяностых Miss Djax (Саскиа Слегерс) и ее лейбл Djax-Up-Beats играли далеко не последнюю роль. Здесь выпускалось очень быстрое, насыщенное кислотой и техно-грувами, техно. На этом лейбле засветилось большое количество ярких и знаменитых артистов – от Феликса Да Хаускэта и Армандо и до Рона Трента. Правда, когда мода на жесткое техно к концу девяностых стала угасать, исчез из поля зрения и сам лейбл. Но если хочется что-нибудь пожестче – это первое место для знакомства с такого рода музыкой.
64. I-F – Space Invaders Are Smoking Grass (Viewlexx), 1997
Участник бескомпромиссного голландского коллектива Unit Moebius, запустивший лейбл Bunker Records, многое сделал для популяризации такого сорта музыки. Его всегда интересовала музыка старая, будь то раннее техно, диско или электро. В его дискографии много интересных и популярных треков, но этот суперхит его главная визитная карточка.
65. Jeff Mills – The Bells (Purpose Maker), 1997
Один из самых известных техно-треков в истории впервые для широких масс засветился на знаменитом миксе Миллза «Live At Liquid Rooms» в 1996 году. С той поры Миллз играет его практически в каждом своем выступлении, а каждый уважающий себя поклонник техно должен иметь в коллекции эту пластинку.
66. Carl Craig – At Les (Planet E), 1997
За свою жизнь Карл Крэйг записал столько потрясающей музыки, что половина его треков могла бы легко уместиться в сотню лучших техно-треков. Трек «At Les», впервые появившийся на его втором альбоме «Songs About Food And Revolutionary Art», является одним из самых пронзительных, глубоких и в чем-то даже философских.
67. E-Dancer – Heavenly (KMS), 1997
В каких только ролях не пробовал себя Кевин Сондерсон. Из всех троих первопроходцев в техно-музыке, он был самым известным, стремился в мир поп-музыки, крутил роман с r’n’b, и техно у него почему-то получалось всегда очень жесткое. Но вот в этот раз он записал очень мелодичный, какой-то интимный, техно-трек.
68. Aril Brikha – Groove La Chord (Transmat), 1998
Вероятно лучший детройтский техно-трек, сделанный не в Детройте. Главное действующее лицо здесь яркий, запоминающийся грув. Причем этот трек записал Арил Брикха иранец, давно живущий в Швеции. Детройтское техно и до этого находило многочисленных последователей в Европе, но в этот раз все получилось как-то очень естественно и гармонично. Сам Брикха, к сожалению, историю с детройтской утонченностью не продолжил, и к своему второму альбому заиграл скучный транс.
69. The Aztec Mystic – Jaguar (Underground Resistance), 1999
Фактически последний великий техно-трек от вечно сопротивляющегося техно-подполья. Он был записан самым молодым участником UR – Роландо Рэем Рочей, более известным как DJ Rolando. Для многих фанатов техно эта пластинка стала гимном их культурному сопротивлению. Хаус-диджеи играли эту пластинку на скорости минус 6, а техно-диджеи, наоборот, стремились сделать эту пластинку побыстрее. Сам Роландо продержался в UR недолго, вскоре уйдя на вольные хлеба.
70. Surgeon – La Real (Counterbalance), 2001
В самом начале нулевых почему-то большой популярностью стало пользоваться очень быстрое и очень жесткое техно. Одним из главных действующих лиц в этой сфере стал англичанин Surgeon. «La Real», насыщенная брейкбитами, синтезаторными рифами напоминающими Kraftwerk, стала одним из важных треков подобного звучания.
71. Regis – Penetration (Downwards), 2001
Еще один английский продюсер, который прославился своим жестковатым, фактически индустриальным, техно. Мрачное, клаустрофобное, но с мощным грувом, каким-то внутренним напором – такого рода техно стало визитной карточкой этого жителя Бирмингема.
72. Kirk Degiorgio – Nairobi (New Religion), 2001
Кирк Деджорджио больше известен по проекту As One, в котором он записывал тончайшее и легчайшее техно, очень близко стоящее к Детройту. Под собственным именем он издавал музыку, которая в большей степени ориентировалась на клубный танцпол. И это – одна из главных его пластинок. А какой ремикс ему сделал Карл Крэйг!
73. Octave One – Blackwater (Concept Music), 2001
«Blackwater», этот суперхит начала нулевых, от другого хита Octave One «I Believe» отделяют ровно десять лет. В этом треке пела Энн Сондерсон, бывшая жена Кевина Сондерсона, а струнные наиграли Urban Soul Orchestra. Этот трек в мгновение ока стал самым настоящим хитом, надолго оккупировав все возможные танцевальные чарты.
74. Legowelt – Klaus Kinski EP (Bunker), 2002
Голландец Дэнни Волферс больше известен именно как Legowelt, хотя за плечами у него целая куча псевдонимов. У этого артиста, как ни у кого другого, здорово получается смешивать между собой итало-диско, эйсид, чикагский хаус и электро, добиваясь при этом какого-то собственного звучания. У Legowelt очень много самой разной музыки, но если начинать свое знакомство с его творчеством, то именно с этой пластинки.
75. arpaNET – Wireless Internet (Record Makers), 2002
arpaNET один из самых удивительных и примечательных проектов Джеральда Дональда, которые тот запускал после закрытия проекта Drexciya. В этом проекте он много внимания уделял торжеству науки, правда, преподносил все в несколько устаревшем ключе. Ощущение от его музыки такое, словно смотришь повтор программы «Очевидное-невероятное» тридцатилетней давности.
76. Ricardo Villalobos – Dexter (Playhouse), 2003
Свой первый альбом Рикардо Виллалобос сделал очень необычным, хотя и довольно понятным. Именно после этого альбома заговорили о Виллалобосе, как об одном из самых удивительных артистов современности. Музыка Рикардо – всегда абстрактная, всегда себе на уме. Этот альбом – яркое свидетельство того, как техно обрело новое звучание и стало уходить от банальностей.
77. Mathew Johnson – Decompression (M-nus), 2004
До «Decompression» Мэтью Джонсон записывал воздушные, яркие, очень атмосферные треки для небольшого канадского лейбла Itiswhatitis. Но всерьез о нем заговорили лишь после того, как Джонсон выпустил свою самую известную пластинку на лейбле Ричи Хоутина. Если бы Док Скотт делал минимал-техно, то вероятно у него получилось бы нечто похожее. Это довольно брутальная, хотя и не лишенная человечности, музыка.
78. Nathan Fake – The Sky Was Pink (James Holden Remix) (Border Community), 2004
Сегодня сложно себе представить, насколько ново звучала эта пластинка в то время, какие яркие чувства она вызывала. Влияние, которое «The Sky Was Pink» оказала на техно-музыку, продемонстрировала та невероятную скорость, с которой звуки трека были включены в универсальный техно вокабулярий. Натан Фейк и его друг Джеймс Холден вернули транс на танцполы клубов. Вернули жанр, которого все старались избегать на протяжении многих лет. И это был транс во всей красе.
79. Andy Stott – Demon In The Attic (Modern Love), 2005
Манчестерский лейбл Modern Love прославился сразу же, как только там вышла эта пластинка. Ее записал местный музыкант Энди Стотт, которому только предстояло вырасти в настоящую суперзвезду. В чем-то его музыка напоминала нечто среднее между индустриальной атмосферой Regis и эйсидными бас-линиями Phuture 303. Считается, что эта пластинка является одной из самых влиятельных техно-пластинок последнего десятилетия.
80. Gui Boratto – Arquipelago (K2), 2005
В середине нулевых все клубные танцполы мира оккупировало минимал-звучание. Ги Боратто продемонстрировал всю мощь подхода «меньше есть лучше», и на скелете из ударных выстроил очень запоминающийся и яркий трек.
81. Theo Parrish – Falling Up (Carl Craig Remix) (Third Ear), 2005
Этот хит похож на бомбу, и не только из-за того, что в нем задействованы два самых известных детройтских музыканта – Карл Крэйг и Тэо Перриш. Со своим ремиксом на «Falling Up» Карл Крэйг, больше чем когда-либо, продемонстрировал свое искусство стоять одной ногой в чернейшем фанке, а другой в белейшем синтипопе, и делать из этого эмоционального накала потрясающий драматизм. То, что начинается с безобидных хаус-грувов, простого ритма и звуков Fender Rhodes, затем трансформируется в мрачного, идеально подходящего под клубный прайм-тайм, монстра.
82. Audion – Mouth To Mouth (Spectral Sound), 2006
Audion – это более клубный проект знаменитого красавчика Мэтью Дира, который начал активно записываться в середине нулевых. Одним из самых знаменитых его треков, который очень точно передает настроение того времени, стал его трек «Mouth To Mouth». Идеальный трек для праймтайма вечеринки.
83. Paul Woolford presents Bobby Peru – Erotic Discourse (2020 Vision), 2006
Несмотря на то, что эту пластинку любили и играли многие хаус-диджеи, по сути своей это все-таки техно-музыка. Автором этого странного, словно покореженного, трека является Пол Вулфорд, большой специалист по созданию мощных и подвижных треков. Этот трек настолько часто звучал в клубах, что любой, кто хотя бы раз оказывался на клубной вечеринке в середине нулевых, обязательно его слышал.
84. Oxia – Domino (Kompakt Extra), 2006
Очень уважаемый специалист по созданию мощного, хоть и не безбашенного, техно. «Domino» – это его конек, это его главная фишка. До предела насыщенный эмоциями и мелодизмом, трек больше напоминает современный транс, но здесь все звучит не так пошло и не так штампованно. В свое время эта пластинка наделала много шума и двинула поскучневший минимал в более человечную сторону.
85. Marc Houle – Bay Of Figs (M-nus), 2006
В середине нулевых, когда минимал цвел и пах, главным поставщиком подобного рода звучания был лейбл M-nus (уже убравший из своего названия букву i). Здесь выпускалась музыка для бесконечных афтепати, для вечеринок без начала и конца. И именно этот трек стал одним из гимнов подобного клубного движения.
86. Redshape – Misc Usage (Delsin), 2006
На волне популярности минимала, некоторые люди стали скучать по эмоциям и экспрессии, что сквозила в детройтской техно-музыке. В итоге, на некоторое время возникло такое понятие, как «нео-детройт». То есть детройтское техно, но сделанное не в Детройте и не американцами. Одним из самых интересных артистов стал загадочный музыкант в красной маске – Redshape.
87. Lucio Aquilina – Magic M (Cocoon Records), 2007
Вот оно – характерное звучание нулевых. Скучноватое, без эмоций, но на танцполе работающее как надо. Особенно в сетах какого-нибудь Свена Фэта. Видимо, именно поэтому Свен выпустил данный трек на своем лейбле Cocoon. Рейверы – отрывайтесь!
88. Shackleton – Blood On My Hands (Ricardo Villalobos Apocalypso Now Mix) (Skull Disco), 2007
Берлинский техно-гедонист Рикардо Виллалобос перекроил на свой лад трек авангардного дабстеп-музыканта Шэклтона. Вряд ли можно было представить себе союз более странный. Однако, во многом благодаря нему, в техно-сообществе заговорили по поводу того, что между дабстепом и техно очень много общего. В итоге дабстеп-музыканты двинулись в техно, а передовые технари пошли в сторону баса. И это была очень интересная синергия.
89. Omar S – Psychotic Photosynthesis (FXHE Records), 2007
Рабочий с детройтского завода Форда, Омар принадлежит к той же тусовке местных музыкантов, что и Тэо Перриш и Кенни Диксон-младший. По существу, Омар делает очень грязный, очень медленный хаус. Но в сути своей, здесь больше общего с классическим детройтским техно, только очень замедленным.
90. Dubfire – Ribcage (Desolat), 2007
До этого момента Дабфайер был известен как участник популярного хаус-дуэта Deep Dish. Но в середине нулевых дуэт свое существование прекратил, и каждый из участников пошел своей дорогой. Дабфайер выбрал техно. Какое именно техно он выбрал, хорошо заметно на этой пластинке. С сильным влиянием минимала, обилием ревущих синтезаторных звуков.
91. Silent Servant – The Blood Of Our King (Sandwell District), 2008
В то время как коллега Хуана Мендеза (Silent Servant), американский продюсер Function, двигался в сторону разнообразных попискиваний и минимализма в духе финского лейбла Sahko, сам Хуан создал саундтрек темной стороны детройтского техно. Во многом, его музыка напоминала более ранние треки Шона Дисона и Кенни Ларкина, но, тем не менее, ее сложно упрекнуть во вторичности. Абсолютно идеальная смесь из ретро и футуризма.
92. Wax – 10001 (Wax), 2008
В последние несколько лет Рене Павловиц, более известный как Shed, чуть ли не в одиночку определял все звучание современного техно. Для этого он прибегал к самым разным псевдонимам –Shed, Wax, EQD и некоторым другим. Данный проект придерживался главной заповеди техно-музыки – полная анонимность. Небольшие тиражи, пластинки с «белыми яблоками» и несколько чудесных треков с разным настроением. Удивительно и очень талантливо сделано.
93. Daniele Papini – Church Of Nonsense (Alchemy), 2008
По большому счету, это ремейк более ранней работы Стива Рахмада «Evolving». Но итальянский продюсер превратил его в свой собственный трек. Во многом, он очень заметен на фоне большинства техно-пластинок, появляющихся в последние несколько лет. Своей энергетикой, решениями в области ритмики. Техно как есть.
94. Radio Slave feat. Danton Eeprom- Grindhouse (Dubfire Terror Planet Remix) (Rekids), 2008
«Grindhouse» уже одним своим названием подразумевает то, что перед нами тек-хаусовый монстр. «Tantakatan», хоть и выстроен на сэмпле Херби Хэнкока, на самом деле звучит как типичный трек Мэтта Эдвардса. Эту ритмическую конструкцию можно даже узнать, находясь в другой комнате. Они являются своеобразными креплениями, прекрасно работающими на любом танцполе.
95. Heartthrob – Signs (M-nus), 2008
К концу прошлого десятилетия минимал окончательно всех достал и превратился в ругательное слово. Но, каким-то удивительным образом, лейбл M-nus продолжал держать марку. Один из ярких представителей артистов лейбла, Heartthrob, навострился делать бойкое, хотя и несколько скучноватое техно. Но именно таким было звучание еще несколько лет назад.
96. Levon Vincent – Double-Jointed Sex Freak (Novel Sound), 2009
Несмотря на то, что Левон Винсент родом из Нью-Йорка, записывает он обычно довольно мрачную, не очень быструю музыку. Такую, какая в самый раз подходит под главный танцпол берлинского Berghain или московской Arma17. Именно поэтому у него и получаются даже не треки, а какие-то сеансы музыкального гипноза.
97. Cosmin TRG – Liebe Suende (Rush Hour), 2010
Румын, который когда-то начинал с дабстепа, со временем окончательно переключился на техно, и это у него, надо сказать, получается очень хорошо. Да, конечно, в его музыке все еще можно услышать остатки былого увлечения басом, но в основном это техно, только насыщенное басом.
98. Morphosis – Too Far (Delsin), 2011
Спектр современного техно чрезвычайно широк – от индастрила до экспериментов. И практически на всем спектре техно-музыки работает итальянец Раби Бини, более известный как Morphosis. Пару лет назад он выпустил удивительный и очень самобытный альбом «Too Far», а на выступлениях предпочитает устраивать отбивную из мощнейших ритмических партий и звуков аналоговых синтезаторов.
99. Blawan – Bohla (R&S), 2011
Пробыв в летаргическом сне все нулевые, один из главных лейблов девяностых в новом десятилетии опомнился, переосмыслил свое поведение и начал нагонять упущенное, сделав ставку на молодежь. Во многом благодаря усилиям этого лейбла, мы знаем новую школу техно, одним из главных героев которой, безусловно, является Blawan. Его музыка – аналоговая. Его техно – сделано старомодными способами. Оно отдает индастриалом. Оно прокачивает танцпол любого размера.
100. Boddika & Joy Orbison – Swims (Swamp 81), 2012
Новые люди на техно-сцене стали появляться благодаря дабстепу и бас-музыке. Взяв за основу гимн нью-йоркского клуба Sound Factory «Walk 4 Me», молодой британский артист Джой Орбисон, вместе с Boddika, решили сделать собственную версию. В итоге получился удивительный, запоминающий, суперхит современности. Один из самых важных треков последнего времени в техно-музыке.
Материал редакйции DJMagazin Rus
После того, как вы приобрели необходимую мебель, детская комната должна быть правильно освещена, а мебель правильно расставлена. Чтобы решить, какие источники света рациональнее использовать в детской, нужно определить, какие функции выполняет комната и как расположены в ней окна. Чаще всего в своей комнате дети не только спят и играют, но и учатся, занимаются спортом. Если окна детской выходят на восток или юго-восток, то самое лучшее освещение будет по утрам, а вечером нужно позаботиться о дополнительной подсветке, особенно это касается стола, где ребенок делает уроки. Для комнат, расположенных с северной стороны, яркое освещение понадобится иногда и в дневное время, свет должен приближаться к естественному.
Поэтому, перед тем, как купить мебель в детскую, постарайтесь определиться с необходимым количеством и типом светильников и спросите у продавца о возможности их приобретения в том же магазине. Очень многие мебельные магазины предлагают сопутствующие товары для дома, которые могут пригодиться в обустройстве квартиры. Плюсом станет тот момент, что вы сможете купить мебель в детскую комнату и светильники, гармонирующие друг с другом по стилю и цветовому оформлению.
http://1stbest.info/
Click Here
заказать продвижение сайта 64 бит логин в скайпе SEO PRO1