100 САМЫХ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ХАУС-ТРЕКОВ ЗА 30 ЛЕТ. 2 ЧАСТЬ
Чт, 05/21/2015 - 16:22
Известно, что хаус-музыка появилась от нехватки хорошей танцевальной музыки. К началу восьмидесятых диско было мертво, но людям все также хотелось просто танцевать, и диджеям пришлось выдумать себе новую музыку. За те тридцать лет, что прошли с выхода первого хаус-трека, хаус-музыка превратилась в отдельный жанр, со своими легендами, героями и залом славы. Поскольку в прошлом году хаусу исполнилось ровно тридцать лет, мы попытались отобрать 100 самых влиятельных хаус-треков, без которых хаус не был бы хаусом.
26. Gat Decor – Passion (Effective Records), 1992
Этот ярчайший, неувядающий с годами, образец британского хауса был написан всего лишь одним человеком – Саймоном Слейтером, а имя Gat Decor является анаграммой легендарного лондонского магазина Tag Records. Так уж получилось, что, когда «Passion» появился на полках музыкальных магазинов, началась первая волна британского прогрессив-хауса – с яркой, удивительной и эмоциональной музыкой. На этот трек потом была сделана прорва эдитов, но ни один не смог даже приблизиться к оригиналу. Чистая классика!
27. Night Crawlers – Push The Feeling On (MK Dub Of Doom) (4th & Broadway), 1992
Шотландский продюсер Джон Рид, взявший себе псевдоним Night Crawlers, как-то раз записал довольно удачный трек, но выделиться эта работа смогла только после того, как Марк Китчен (тот самый MK) взялся за ремикс. Он зациклил вокал, добавил побольше синтезаторов и бас-линию. И появилась мощнейшая работа!
Шотландский продюсер Джон Рид, взявший себе псевдоним Night Crawlers, как-то раз записал довольно удачный трек, но выделиться эта работа смогла только после того, как Марк Китчен (тот самый MK) взялся за ремикс. Он зациклил вокал, добавил побольше синтезаторов и бас-линию. И появилась мощнейшая работа!
28. Davina – Don’t You Want It? (Happy Records), 1992
Больше всего Майк Бенкс известен по своей работе в знаменитом техно-коллективе Underground Resistance, но мало кому известно, что в начале девяностых он экспериментировал и с хаус-музыкой. Результат? Классика и ничего больше! Вокал от Давины Басси, орган, пианино и все лучшее, что только могло быть в хаусе – все это Бенкс совместил в одном треке. Даже сегодня чуткие диджеи ставят эту пластинку под самый конец вечеринки – ведь известно, что самое главное – это начало и конец.
Больше всего Майк Бенкс известен по своей работе в знаменитом техно-коллективе Underground Resistance, но мало кому известно, что в начале девяностых он экспериментировал и с хаус-музыкой. Результат? Классика и ничего больше! Вокал от Давины Басси, орган, пианино и все лучшее, что только могло быть в хаусе – все это Бенкс совместил в одном треке. Даже сегодня чуткие диджеи ставят эту пластинку под самый конец вечеринки – ведь известно, что самое главное – это начало и конец.
29. X-Press 2 – Musik Express (Junior Boy’s Own), 1992
В начале девяностых среди британской хаус-молодежи ходило стойкое убеждение, что настоящую хаус-музыку могут записать только американцы. Но после того, как лондонское трио X-Press 2 (Эшли Бидл, Роки и Дизель) записали два трека – «Musik Express» и «London X-Press», многие изменили свое мнение на прямо противоположное. Ведь настолько эмоциональная и богатая энергетикой композиция могла пробудить чувства даже в мертвом.
В начале девяностых среди британской хаус-молодежи ходило стойкое убеждение, что настоящую хаус-музыку могут записать только американцы. Но после того, как лондонское трио X-Press 2 (Эшли Бидл, Роки и Дизель) записали два трека – «Musik Express» и «London X-Press», многие изменили свое мнение на прямо противоположное. Ведь настолько эмоциональная и богатая энергетикой композиция могла пробудить чувства даже в мертвом.
30. Cajmere – Percolator (Cajual), 1992
Чикагский хаус в начале девяностых, после бурных восьмидесятых, несколько потускнел, и все движение переместилось в Нью-Йорк, но именно в это время в Чикаго возникли мощные лейблы вроде Dance Mania или Cajual. Кертис Алан Джонс, тот самый Cajmere, он же Green Velvet, стал сочинять хаус-музыку на все лады и настроения, скрещивать с техно и накручивать атмосферу чикагского гетто. В итоге целая куча классических работ, и «Percolator» как один из самых ярких.
Чикагский хаус в начале девяностых, после бурных восьмидесятых, несколько потускнел, и все движение переместилось в Нью-Йорк, но именно в это время в Чикаго возникли мощные лейблы вроде Dance Mania или Cajual. Кертис Алан Джонс, тот самый Cajmere, он же Green Velvet, стал сочинять хаус-музыку на все лады и настроения, скрещивать с техно и накручивать атмосферу чикагского гетто. В итоге целая куча классических работ, и «Percolator» как один из самых ярких.
31. The Disco Evangelists – De Niro (Black Sunshine Productions), 1993
Это потом Дэвид Холмс отойдет от клубных танцполов и станет сочинять музыку для голливудских кинофильмов, а тогда, в начале девяностых, он был одним из самых удивительных британских диджеев. Вместе с Эшли Бидлом он создал один из ярких документов своей эпохи – мистический, несколько психоделичный трек «De Niro».
Это потом Дэвид Холмс отойдет от клубных танцполов и станет сочинять музыку для голливудских кинофильмов, а тогда, в начале девяностых, он был одним из самых удивительных британских диджеев. Вместе с Эшли Бидлом он создал один из ярких документов своей эпохи – мистический, несколько психоделичный трек «De Niro».
32. Underworld – Dark & Long (Dark Train) (JBO), 1993
Выдающаяся, пусть и не так сильно заезженная, как «Born Slippy», работа знаменитой британской супергруппы. Фактически это ремикс довольно спокойной песни с их классического альбома «Dubnobasswithmyheadman». Настоящий шедевр от Underworld, который тогда еще был трио – Карл Хайд, Рик Смит и Даррен Эммерсон.
Выдающаяся, пусть и не так сильно заезженная, как «Born Slippy», работа знаменитой британской супергруппы. Фактически это ремикс довольно спокойной песни с их классического альбома «Dubnobasswithmyheadman». Настоящий шедевр от Underworld, который тогда еще был трио – Карл Хайд, Рик Смит и Даррен Эммерсон.
33. Hardrive – Deep Inside (Strictly Rhythm), 1993
Нью-йоркский лейбл Strictly Rhythm славен своим бэк-каталогом. Особенно на заре существования этого лейбла, в начале девяностых, здесь вышло внушительное количество классических хаус-треков, которые сегодня вновь обретают свою вторую жизнь. Под именем Hardrive скрывается Лу Вега, один из участников хаус-дуэта Masters At Work, а поучаствовал в работе над этим треком не кто иной, как Эрик Морилло. Вокал был позаимствован из песни Барбары Такер «Beatiful People», положен под гаражные ударные, усилен глубоким басом. В итоге получилась настоящая классика дип-хауса.
Нью-йоркский лейбл Strictly Rhythm славен своим бэк-каталогом. Особенно на заре существования этого лейбла, в начале девяностых, здесь вышло внушительное количество классических хаус-треков, которые сегодня вновь обретают свою вторую жизнь. Под именем Hardrive скрывается Лу Вега, один из участников хаус-дуэта Masters At Work, а поучаствовал в работе над этим треком не кто иной, как Эрик Морилло. Вокал был позаимствован из песни Барбары Такер «Beatiful People», положен под гаражные ударные, усилен глубоким басом. В итоге получилась настоящая классика дип-хауса.
34. Helicopter – On Ya Way (Tic Tac Toe), 1993
До того как возник дуэт Basement Jaxx, один из его участников, Саймон Рэтклифф, записывался под псевдонимом Helicopter вместе с Диланом Барнсом, который чуть позже стал Mutiny и запустил собственный лейбл Sunflower Imprint. После выпуска нескольких, стандартных для того времени рейв-гимнов, они записали «On Ya Way», быстро ставшую гимном клубных площадок. После этого постоянная прописка этому треку во всевозможных антологиях и компиляциях с классикой хауса была уже обеспечена пожизненно.
35. George Morel – Let’s Groove (Strictly Rhythm), 1993
И снова Strictly Rhythm, и снова успех! Запустив серию пластинок под общим названием «Morel’s Groove», этот американский музыкант с данной пластинкой каким-то странным образом оказал влияние на британский гэрридж. Оригинальная версия не имела вокальной партии, она появилась только в 1996 году, но многие тогда это восприняли как что-то не очень нужное – ведь главное тут это грув, тот самый грув Морела!
И снова Strictly Rhythm, и снова успех! Запустив серию пластинок под общим названием «Morel’s Groove», этот американский музыкант с данной пластинкой каким-то странным образом оказал влияние на британский гэрридж. Оригинальная версия не имела вокальной партии, она появилась только в 1996 году, но многие тогда это восприняли как что-то не очень нужное – ведь главное тут это грув, тот самый грув Морела!
36. Robin S – Show Me Love (Champion Records), 1993
Мега-хит! Супер-хит! Один из треков, который в свое время оказал мощнейшее влияние на все происходящее вокруг. Неудивительно, что он был переиздан свыше ста раз на самых разных лейблах по всему миру. Впервые этот трек вышел в 1990 году, но в национальных чартах Великобритании он оказался только в 1993 году. Из оборота он не вышел и сегодня – всякий диджей, имеющий хотя бы частичку души и более-менее музыкальный слух, обязательно поставил этот трек хотя бы раз в своей жизни.
Мега-хит! Супер-хит! Один из треков, который в свое время оказал мощнейшее влияние на все происходящее вокруг. Неудивительно, что он был переиздан свыше ста раз на самых разных лейблах по всему миру. Впервые этот трек вышел в 1990 году, но в национальных чартах Великобритании он оказался только в 1993 году. Из оборота он не вышел и сегодня – всякий диджей, имеющий хотя бы частичку души и более-менее музыкальный слух, обязательно поставил этот трек хотя бы раз в своей жизни.
37. Ron Trent & Chez Damier – Morning Factory (Prescription), 1994
Чистая классика дип-хауса на все времена. Любопытна история появления этого трека. Он был записан двумя дип-хаус-музыкантами в одно утро, когда они пришли в свою нью-йоркскую студию, после того как побывали на выступлении Джуниора Васкеза в его знаменитом клубе Sound Factory. Их глубоко тронуло то, что они там услышали, и они решили записать что-то очень глубокое, очень атмосферное и трипующее. Результат превзошел даже их ожидания: теплая, уютная и невероятно гипнотизирующая музыка. С тех пор этот трек звучит без остановки на всех лучших клубных танцполах.
Чистая классика дип-хауса на все времена. Любопытна история появления этого трека. Он был записан двумя дип-хаус-музыкантами в одно утро, когда они пришли в свою нью-йоркскую студию, после того как побывали на выступлении Джуниора Васкеза в его знаменитом клубе Sound Factory. Их глубоко тронуло то, что они там услышали, и они решили записать что-то очень глубокое, очень атмосферное и трипующее. Результат превзошел даже их ожидания: теплая, уютная и невероятно гипнотизирующая музыка. С тех пор этот трек звучит без остановки на всех лучших клубных танцполах.
38. Buzzin Cuzzins feat. Romanthony – Let Me Show Your Love (Azuli), 1994
Американский хаус-продюсер Энтони Мур массе людей известен скорее по работе с Daft Punk. Это именно он поет в их «One More Time» и «Too Long», но среди ценителей и любителей хаус-музыки он был известен задолго до этого – когда под именем Romanthony записывал блестящие образцы хаус-музыки. Глубокой, чувственной, веселой и чуть дурашливой. А «Let Me Show Your Love» вполне можно привести в качестве примера его музыки. Очень жалко, что в 2013 году Энтони Мур скончался. Но оставил нам свою музыку – чувственную и глубокую.
Американский хаус-продюсер Энтони Мур массе людей известен скорее по работе с Daft Punk. Это именно он поет в их «One More Time» и «Too Long», но среди ценителей и любителей хаус-музыки он был известен задолго до этого – когда под именем Romanthony записывал блестящие образцы хаус-музыки. Глубокой, чувственной, веселой и чуть дурашливой. А «Let Me Show Your Love» вполне можно привести в качестве примера его музыки. Очень жалко, что в 2013 году Энтони Мур скончался. Но оставил нам свою музыку – чувственную и глубокую.
39. Underground Sound Of Lisbon – So Get Up (Tribal America), 1994
Когда португальцы Руи Да Сильва и То Перейра выпустили свой мрачный, едва ли не апокалипсический трек, они вряд ли себе представляли, какую бурю они поднимут своим музыкальным произведением. Поскольку трек вышел на Tribal America, то он сразу же был поднят на щит всеми влиятельными тогда американскими диджеями – Дэнни Тенаглией, Джуниором Васкезом и многими другими. Чистой воды трайбл с покрякивающим эйсидом, орущим мужиком, который так точно отражает твое состояние на танцполе в этот момент.
Когда португальцы Руи Да Сильва и То Перейра выпустили свой мрачный, едва ли не апокалипсический трек, они вряд ли себе представляли, какую бурю они поднимут своим музыкальным произведением. Поскольку трек вышел на Tribal America, то он сразу же был поднят на щит всеми влиятельными тогда американскими диджеями – Дэнни Тенаглией, Джуниором Васкезом и многими другими. Чистой воды трайбл с покрякивающим эйсидом, орущим мужиком, который так точно отражает твое состояние на танцполе в этот момент.
40. Reel 2 Real – I Like To Move It (Strictly Rhythm), 1994
Задолго до того, как возникла его империя Subliminal, Эрик Морилло вместе с Марком Кваши (Mad Stuntman) в начале девяностых сделали серию хаус-треков, из которых наибольшей известности добился «I Like To Move It». Рагга-звучание, совмещенное с жестким и качающим нью-йоркским хаус-саундом, вывело Морилло на самую верхушку чартов по всему миру.
Задолго до того, как возникла его империя Subliminal, Эрик Морилло вместе с Марком Кваши (Mad Stuntman) в начале девяностых сделали серию хаус-треков, из которых наибольшей известности добился «I Like To Move It». Рагга-звучание, совмещенное с жестким и качающим нью-йоркским хаус-саундом, вывело Морилло на самую верхушку чартов по всему миру.
41. Todd Terry – Jumpin (UMM), 1994
Тодд Терри во всем своем великолепии. Здесь, кажется, собраны все культовые и ключевые составляющие всей хаус-музыки начала девяностых. Ритмичный грув, известные диско-сэмплы, пульсирующая бас-линия (сэмплированная из Yello «Bostich» и Musique «Keep On Jumpin’») в итоге складываются в чистейший воды олдскул. И хотя порой кажется, что сейчас тут начнется полноценный хаос, но мудрый Тодд Терри все четко просчитал, и это всего лишь кажущаяся видимость.
Тодд Терри во всем своем великолепии. Здесь, кажется, собраны все культовые и ключевые составляющие всей хаус-музыки начала девяностых. Ритмичный грув, известные диско-сэмплы, пульсирующая бас-линия (сэмплированная из Yello «Bostich» и Musique «Keep On Jumpin’») в итоге складываются в чистейший воды олдскул. И хотя порой кажется, что сейчас тут начнется полноценный хаос, но мудрый Тодд Терри все четко просчитал, и это всего лишь кажущаяся видимость.
42. Deep Dish presents Prana – The Dream (Tribal America), 1994
Deep Dish не всегда были поп-звездами, сочинявшими что-то такое сладенькое и для радиоэфиров. Когда-то они были крутыми мастерами по настоящему, яркому дип-хаусу. И вот «The Dream» идеально подходит под это определение. Выпустивший этот классический трек американский Tribal идеально ухватил состояние и смотрел уже за тем, как «The Dream» становилась примером для подражания для многих хаус-продюсеров во всем мире.
Deep Dish не всегда были поп-звездами, сочинявшими что-то такое сладенькое и для радиоэфиров. Когда-то они были крутыми мастерами по настоящему, яркому дип-хаусу. И вот «The Dream» идеально подходит под это определение. Выпустивший этот классический трек американский Tribal идеально ухватил состояние и смотрел уже за тем, как «The Dream» становилась примером для подражания для многих хаус-продюсеров во всем мире.
43. Slo Moshun – Bells Of N.Y. (On The Beat), 1994
Имя Марка Арчера у первого поколения английских рейверов вызывает блаженную улыбку. Ведь это именно он является одним из участников проекта Altern8, и это именно он является автором данного хаус-хита. Достаточно чуть-чуть послушать, как сразу можно точно определить, что над треком работал король рейвов. Здесь все какое-то слишком веселое, слишком стучащее и бренчащее. Самое то для дуракаваляния на рейвах.
Имя Марка Арчера у первого поколения английских рейверов вызывает блаженную улыбку. Ведь это именно он является одним из участников проекта Altern8, и это именно он является автором данного хаус-хита. Достаточно чуть-чуть послушать, как сразу можно точно определить, что над треком работал король рейвов. Здесь все какое-то слишком веселое, слишком стучащее и бренчащее. Самое то для дуракаваляния на рейвах.
44. Everything But The Girl – Missing (Todd Terry Remix) (Blanco Y Negro), 1994
Классическая история, которую приводят в пример как силы ремиксера над исходным материалом. До того как Бенн Уотт и Трейси Торн дали в 1993 году «Missing» Тодду Терри, чтобы он сделал на него свой ремикс, их группа Everything But The Girl уже который год все пыталась обратить на себя внимание общественности, но все без толку. И только когда в августе 1994 года вышел чудодейственный ремикс Тодда Терри, группа в один миг превратилась из малоизвестного инди-дуэта в одну из главных групп в танцевальной музыке.
Классическая история, которую приводят в пример как силы ремиксера над исходным материалом. До того как Бенн Уотт и Трейси Торн дали в 1993 году «Missing» Тодду Терри, чтобы он сделал на него свой ремикс, их группа Everything But The Girl уже который год все пыталась обратить на себя внимание общественности, но все без толку. И только когда в августе 1994 года вышел чудодейственный ремикс Тодда Терри, группа в один миг превратилась из малоизвестного инди-дуэта в одну из главных групп в танцевальной музыке.
45. Papermusic – Downtime (Paper Recordings), 1995
Во времена, когда большинство современных любителей нью-диско пошли в первый класс, хаус-тяжеловесы Майлс Холлоуэй, Эллиот Иствик и Си Брэд уже создавали один бриллиант за другим, вкладывая в свои треки американский соул и манчестерскую мрачность. В итоге получился мощнейший силы танцпольный фанк, который вызывал (и продолжает вызывать) мощные приступы зависти у десятков хаус-продюсеров.
Во времена, когда большинство современных любителей нью-диско пошли в первый класс, хаус-тяжеловесы Майлс Холлоуэй, Эллиот Иствик и Си Брэд уже создавали один бриллиант за другим, вкладывая в свои треки американский соул и манчестерскую мрачность. В итоге получился мощнейший силы танцпольный фанк, который вызывал (и продолжает вызывать) мощные приступы зависти у десятков хаус-продюсеров.
46. Paperclip People – The Climax (Open), 1995
Под своим псевдонимом Paperclip People, Карл Крэйг сделал много хороших вещей (скажем, завораживающий «Throw»), но «The Climax» все-таки даже тут заметно выделяется среди других. Этот трек был выпущен на подлейбле Ministry Of Sound – Open, который курировал провидец Джим Мастерс. Что такое «The Climax»?! Это фактически семиминутная ода Детройту и синтезаторам, диско и фанку, прошлому и будущему. У Крэйга внушительных размеров дискография, но даже учитывая этот факт, «The Climax» стоит особняком.
Под своим псевдонимом Paperclip People, Карл Крэйг сделал много хороших вещей (скажем, завораживающий «Throw»), но «The Climax» все-таки даже тут заметно выделяется среди других. Этот трек был выпущен на подлейбле Ministry Of Sound – Open, который курировал провидец Джим Мастерс. Что такое «The Climax»?! Это фактически семиминутная ода Детройту и синтезаторам, диско и фанку, прошлому и будущему. У Крэйга внушительных размеров дискография, но даже учитывая этот факт, «The Climax» стоит особняком.
47. Daft Punk – Da Funk (Soma), 1995
Когда Daft Punk (только-только получившие свое имя от рецензента британского музыкального еженедельника Melody Maker) были подписаны на лейбл Soma, всеми они воспринимались как еще один безымянный техно-проект. Собственно чикагский привкус этого релиза обеспечивал техно-монстр «Rollin’ And Scratchin», а «Da Funk» бил в хаус-аудиторию. Медленный грув, едва достигающий скорости в 120 ударов в минуту, плюс странное видео, снятое Спайком Джонсом – и вот вам полноценное инди-диско, которое показало всему миру, что во Франции родились большие звезды.
Когда Daft Punk (только-только получившие свое имя от рецензента британского музыкального еженедельника Melody Maker) были подписаны на лейбл Soma, всеми они воспринимались как еще один безымянный техно-проект. Собственно чикагский привкус этого релиза обеспечивал техно-монстр «Rollin’ And Scratchin», а «Da Funk» бил в хаус-аудиторию. Медленный грув, едва достигающий скорости в 120 ударов в минуту, плюс странное видео, снятое Спайком Джонсом – и вот вам полноценное инди-диско, которое показало всему миру, что во Франции родились большие звезды.
48. Faze Action – In The Trees (Nuphonic), 1996
Ощущение такое, что на поверхности показалось всеми забытое сокровище диско-времен. Даже тогда, в середине девяностых, «In The Trees» ярко выделялся на фоне большинства хаус-треков. И то, что вышла пластинка на лейбле Nuphonic, только добавило очков этому удивительному треку, который довольно быстро стал считаться классикой.
Ощущение такое, что на поверхности показалось всеми забытое сокровище диско-времен. Даже тогда, в середине девяностых, «In The Trees» ярко выделялся на фоне большинства хаус-треков. И то, что вышла пластинка на лейбле Nuphonic, только добавило очков этому удивительному треку, который довольно быстро стал считаться классикой.
49. Roy Davis Jnr. – Gabriel (Large Records), 1996
Бок о бок с хаусом всегда шло какое-то количество жанров и звуковых сентенцией. «Gabriel» – это не только классика хаус-музыки, но и одна из важных работ из жанра тустепа/гэрриджа. Казалось бы, прошло столько времени, появилось такое большое количество успешных треков, но блеск этого трека и вокала Пивена Эверетта не удалось заслонить никому.
Бок о бок с хаусом всегда шло какое-то количество жанров и звуковых сентенцией. «Gabriel» – это не только классика хаус-музыки, но и одна из важных работ из жанра тустепа/гэрриджа. Казалось бы, прошло столько времени, появилось такое большое количество успешных треков, но блеск этого трека и вокала Пивена Эверетта не удалось заслонить никому.
50. Global Communication – The Way (Dedicated), 1996
В совокупности у Марка Притчарда и Тома Миддлтона проектов наберется на небольших размеров вселенную. Их Global Communication начинался как эмбиентный проект, но чем дальше они над ним работали, тем чаще в их музыке пробивался прямой ритм. В итоге все ключевые элементы удачным образом сложились в их треке «The Way» – чуть завораживающий вокал, ритм и грув, забирающие твой разум и душу без остатка. Работа двух великих мастеров!
В совокупности у Марка Притчарда и Тома Миддлтона проектов наберется на небольших размеров вселенную. Их Global Communication начинался как эмбиентный проект, но чем дальше они над ним работали, тем чаще в их музыке пробивался прямой ритм. В итоге все ключевые элементы удачным образом сложились в их треке «The Way» – чуть завораживающий вокал, ритм и грув, забирающие твой разум и душу без остатка. Работа двух великих мастеров!
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +