Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Music Matters 2011

Music Matters – самое крупное музыкальное бизнес-мероприятие в Азии – в этом году создал предпосылки для реализации апгрейдов в трех измерениях:

– переехал в Сингапур (ранее конвенции проходили в Гонконге);

– помимо музыкальной направленности расширился, включив в себя и цифровую индустрию;

– значительно увеличил количество участников и делегаций.


 Больше о Music Matters расскажет Александр Шульгин

Александр Шульгин


Несколько цифр и фактов о Music Matters:

Организован компанией Branded в 2005 году. Проводился в Гонконге, а с 2011 года – в Сингапуре. Участвовало более 1000 делегатов из 30 стран, 176 докладчиков, 40 музыкальных коллективов и более 100 аккредитованных международных журналистов.

Выступали такие артисты, как Imogen Heap, Simple Plan, FranKo, Jamie Cullum, Jason Mraz и многие другие.

Цифра и цифры

То, что был свершен переезд в Сингапур, очень верное решение. Во-первых, постоянные участники получили некое разнообразие, хотя должен сказать как ветеран, участвовавший во всех Music Matters, что Гонконг стал восприниматься таким милым домиком для музикмэттерцев, что было как-то жаль даже расставаться с невероятно энергетическим Гонконгом, но и Сингапур не подвел, принял всех очень тепло. Да и к тому же Сингапур мне видится будущей столицей, если уж и не мира/мировой финансовой системы, то уж азиатской, а значит, доминирующей в последующих полсотни годов, уж точно.

Singapore, May 2011

Ну и, конечно же, расширение сугубо музыкального форума, где присутствовали всегда такие сегменты этой отрасли, как фирмы грамзаписи, авторские общества и издательства, концертные агентства и промоутеры, студии и дистрибуторы. Добавление цифровой отрасли, стало весьма своевременным, ибо эти две отрасли друг без друга уже почти не мыслимы, музыкальная-то уж точно.

Вход на конференцию

Посему с распростертыми объятиями музыкальные корифеи встретили представителей совсем юной отрасли – глав компаний и департаментов таких компаний, как Nokia, Google, Microsoft, China Mobile, Singtel, Sony и многих других.

Зал Конференции Digital Matters & Music Matters 2011

 

 

Тезисно об основных цифрах в цифре:

– Количество мобильных пользователей (подписчиков) в Китае приблизилось к миллиарду, а именно, 952 миллиона по состоянию на 1 мая 2011 года.

– Всех больше телефонов на душу населения – в Арабских Эмиратах.

– 2-3 телефона имеет каждый дубаец.

– Пиратство приходит к концу. В мобильной среде это невозможно, а в интернете пиратство умирает без рекламы и монетизации: платежные системы отказываются работать, а рекламодатели не дают рекламу, не желая ассоциировать свой бренд с сомнительным ресурсом.

– «Традиционные медиа не справились с интернетом, а сейчас упускают следующий этап – Приложения, делая их в спешке чересчур сложными», – говорит Michael Schneider, глава MobileRoadie.

 

– «Телевидение сейчас это просто контент, и не важно, как он доставляется», – констатирует Michael C. Ellis, Президент Motion Picture Association.

– Видео в интернете набирает обороты. Сервис Hulu показал рекордные цифры по росту платной подписки – 90% за первый квартал 2011 года при цене $7.95.

– Всего платных подписчиков на видео в новых медиа в Америке уже 20000000.

– «Азия не считает себя Азией, так как это понятие придумано не в Азии», – так высказался докладчик из Филиппин.

– «Азия не считает себя цельной, как порой считают американцы, очерчивая рукой круг всего полушария, считая это пространство единым и цельным», – отметил докладчик из Малайзии.

Высшие руководители всемирно известных компаний 4 дня обсуждали пути развития как музыки в цифровой среде, так и цифровой среды под музыку (сессия по японскому рынку)

Уделив много внимания самой Азии, как наиболее перспективному рынку во всех смыслах предполагаемого развития, дискуссия стала вестись в основном вокруг эры облачных технологий. Обсуждались все плюсы и минусы, разбирались все имеющиеся модели и сервисы и представлялись инновационные старт-апы.



Крупнейший азиатский промоутер Michael Hoskins не терял время, прямо на конференции договаривался об очередных азиатских супертурне

В общем, все сошлись на том, что ведь действительно удобно, один раз приобретя файл, иметь к нему доступ с любого своего устройства, где бы ты ни был. Едешь в авто – слушаешь музыкальное произведение или аудиокнигу, когда приехал, то нажал паузу, а вернувшись вечером домой, расположившись на диване, нажал кнопку Play и слушаешь уже дома именно с того места, где остановил в автомашине, не дослушав, можешь потом послушать на работе или в поезде с плеера в телефоне, опять же с места, где пред этим прервался. Вопросы безопасности доступа к персональным данным не обсуждались. Да и, думаю, уже вряд ли когда-то будут обсуждаться. Понятие личного и неприкосновенного давно «проехали» с приходом цифры. Да, немаловажно, что обсуждался вопрос так называемой «контентной амнистии», то есть, если ты когда-то, где-то скачал нелегально и хранишь у себя эти файлы, то тебе дадут право заменить их легальными, лучшего качества. То есть, как я понимаю, готовят среду для введения единого доступа к контенту/файлам, а все имеющиеся по сусекам файлы будут потом «расстреливаться» из виртуальных ружей как нелегальные, если ты их не «амнистируешь». Вычищают поляну, делая все прозрачным, и думается мне, что не только для прозрачности именно музыкальных файлов, но уж так повелось, что их более всего в сети из файлов, относящихся к тяжелому контенту – файлам, весящим более 3 MGb.

Делегаты Music Matters 2011 слушают очередной доклад

В общем, жить будет Ай-Весело, да Ай-Радостно, вернее, IVeselo, да IRadostno.

С чистотой совестью – в светлое будущее!


Ноты и цифра или Цифры в нотах 

Определение музыки современными американскими продавцами музыки:

 «Музыка – это то, что позволяет тебе идентифицировать себя: что ты есть, где ты находишься, и как ты себя ощущаешь».

Определение музыки современными производителями музыки:

«The better sound, better emotion – quality of the sound is what music all about».

Ну и, конечно, не обошлось на Music Matters без разнообразных выступлений музыкантов различных стилей и калибров. Кроме совсем начинающих исполнителей из Австралии, Новой Зеландии, Индонезии, Малайзии, Японии, Китая, Индии, Канады и многих других стран выступили молодая, но рвущаяся вверх английская группа FranKo, которая завела своим выступлением целую площадь сингапурцев, перед центральной сценой Фестиваля.

Молодые FranKo по технике игры были весьма зрелыми исполнителями

Не отставали и азиатские исполнители. Китайцы уже ловко научились подражать западным рок-группам и даже продвинулись чуть далее, пытаясь выработать какой-то свой китайский рок. Звучит более чем забавно, но, видимо, в нем кроме того, что он на родном понятном языке, более ничего особо и нет, равно как и в роке русском. Забавен был и индийский вариант «острых красных перцев». Пожалуй, на высоте, как всегда, лишь японцы, ежели они что-то и принимают, то адаптируют основательно, даже рэп.



Популярный японский рэпер KREVA достучался до всех

Канадскую группу Simple Plan ждали у зала сотни малолетних фанов, и при любой похожей тени толпа взрывалась высокоголосым криком, пугая всех прибрежных чаек и докеров. Ко всему этому сами участники в прошлом панковской группы относились с улыбками и в чем-то были похожи на простой бойз-бенд, коих тысячи. Но когда они вышли на сцену и отыграли часовой акустический сет, сразу стало понятно, что на сцене крепкие ребята с панковско-пацанским бэкграундом.

Лидер группы Пьер Бувье (Pierre Bouvier) долго не мог вступить из-за оглушающего крика поклонников

Ну и, конечно же, все ждали Imogen Heap. Эта удивительная артистка, великолепная певица в чем-то похожа на Елену Никитаеву по сути, а по воздействию на ту публику – как Земфира на нашу лет 10 назад, во времена песни «Лондон». Обладательница Grammy, признанная всеми профессионалами музыкант, она еще и философ. Именно с ней и была задумана основная «фишка» заключительного дня. Знаменитый Ralph Simon устроил с Imogen незабываемый сет – интервью на сцене, прерывающееся известными и новыми песнями из репертуара певицы. «Hide and Seek» и песни из кинохита «Хроники Нарнии», которые она специально написала к фильму, были приняты восторженно, а «Speeding car» профессионалы мирового музыкального бизнеса приветствовали более чем достойно – они аплодировали этому произведению стоя.

Ralph Simon не может оторвать взгляда от музыкальных кружев, которые плетет Imogen Heap на клавишах

Само интервью было более чем занимательным, увлекательным и более походило на мастер-класс, на советы прошедшего бои и испытания солдата, который рассказывает как себя надо вести начинающему бойцу.

«Мне нужны деньги, чтобы я сделала деньги, чтобы вернуть вам деньги», – с такой фразой Imogen Heap обошла множество банков десяток лет назад, когда начинала свою карьеру и хотела взять кредит на запись своих первых песен. «А у вас есть работа?» – «У меня это и есть работа. Музыка и есть моя работа». – «А еще есть работа?» – «Нет, у меня только эта работа, она и есть моя работа». – «Простите. Следующий». Именно так и заканчивались все короткие переговоры с банками. В результате, денег не дали и молодая певица пошла на риск и заложила свой дом, вернее, взяла ре-ипотеку, в результате чего и появилась небольшая, по профессиональным меркам, сумма на запись дебютного альбома. Дебютного именно своего альбома, ибо до этого был записан альбом с Dave Stewart, но он отчего-то никуда не пошел. Да и первая песня Imogen, после которой пришло большое признание «Hide and Seek», была написана необычно: один приятель дал гармонайзер (музыкальное устройство, процессор-эффект), к которому она так и не притронулась, но тут этот приятель позвонил и сказал, что срочно заедет через пару часов и заберет этот прибор. Imogen не хотела отдать гармонайзер даже не опробовав, и подключив, начала с ним играться, так, нащупав гармонию с мелодией, через несколько минут была рождена песня, которая является одной из визитных карточек артистки. Второй удачей было радио, простое радио в Калифорнии в Лос-Анджелесе, одна из сотни местных радиостанций, играющая альтернативную, независимую музыку. Это радио нашло где-то трек Imogen и поставило на свои волны. А многие голливудские продюсеры и режиссеры, слушающие как раз эту станцию, разумеется, не смогли пройти мимо интереснейшей песни Imogen Heaps, и нашли ее в Англии, и пригласили в Голливуд для записи музыки и песен к фильмам, подтвердив опять-таки и голливудскую историю

Золушки, правда, Золушки – представительницы инди-авангарда.

Инди-Золушка Imogen Heap исполняет свою новую премьерную 3D песню

С не меньшим интересом все ожидали мастер-класс и интервью с легендарным продюсером современности – Steve Lillywhite, которое в итоге провел с высочайшим мастерством Ralph Simon – вторая, присутствовавшая на сцене, легенда. Steve рассказал о начале своей карьеры, по ходу давая советы и делясь навыками работы в студии и в процессе создания записей. Рассказал про то, как создавалась группа U2, как писались первые альбомы, как компания CBS была готова подписать контракт с U2, если те поменяют ударника. «Но ведь ударник основал группу», – пытался доказать Рекорд монстру менеджер-группы Paul McGuiness, но CBS (ныне Sony) были непреклонны, в результате упустили почти 30 лет назад самую значимую на сегодня рок-группу в мире.



Прямой телемост с Adam Clayton, басистом U2: Steve и Adam вспоминают становление группы, Adam от лица группы благодарит Steve Lillywhite за его помощь и работу

Хороший рассказ про то, как в детстве Steve покупал диски «Битлз», каждый раз удивляясь новому звучанию, новой звуковой палитре, и после чего с кем бы он ни работал более чем над одним альбомом, он старался каждый новый альбом делать совсем иным по звучанию, нежели предыдущий. И о том, как его микс, который не приняла группа, в итоге разошелся по сети пиратским способом гораздо лучше, чем официальные релизы, после чего группа попыталась вернуть микс в официальный статус, приняв этот микс. Но самое главное, что рассказал Steve как один из основателей панк-движения, это то, что в годы становления панка, сами панки считали все группы типа Pink Floyd ужасной попсой, и что самой ненавистной группой были Eagles, а песней – «Hotel California», и что все это проходит с годами. Я слушал это и понимал, что новое поколение, подрастающее у нас в стране, уже не понимает, что такое попса, и почему их предки так ругались на приятную музычку. «Наверное, они были панками», – это очень хорошее объяснение, я думаю.

А вечерами Сингапур открывал свои красоты.

Троица: Ralph Simon – отец рингтонов, I-Producer Lady Gaga; Steve Lillywhite – продюсер U2, Peter Gabriel, Jasn Mraz, Ultravox, Big Country etc.; Alexander Shulgin – автор статьи

Не обошлось и без творчества и благородства. В помощь Японии была записана песня вместе с группой Coldplay, на их песню «Fix you», сборы от которой пойдут на восстановление Японии. И мой малый вклад тоже был, там в хоре есть и мой голос.

Традиционный финальный кадр всей команды Branded – организаторов Music Matters 2011. В кадре явно не хватало души компании Stan Ruza, которую все ждут в следующем сезоне

Очередной Music Matters закончился, делегаты разъехались до следующего года. Этот год музыкальная индустрия проживет ровно так, как и наметила тут, в Азии, в Сингапуре – будущем центре важных событий, центре многих цифр.

А на сегодня – все.

 
comments powered by Disqus