Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Gerd Janson

Москву с гастрольным сетом посетил уважаемый диджей и музыкальный журналист Герд Янсон, DJ Mag не упустил возможности узнать у сотрудника Музыкальной Академии Red Bull все об этой организации.


Ты приехал в Москву не только как диджей, но и как амбассадор Red Bull. Расскажи, пожалуйста, о работе академии в целом, и чем там занимаешься ты?

Насколько я сейчас помню, академия существует с 1999-го года, и поначалу была ориентирована только на диджеев. Но по мере развития диджей-культуры дело дошло до джазовой музыки, не электронной, курсов продюсеров. А собственно работа академии заключается в следующем: ежегодно отбираются 60 человек, и на протяжении двух недель для них устраивают лекции, мастерские и семинары с музыкантами и продюсерами. Все в неформальной обстановке – лектор садится на диван и на протяжении часа рассказывает о своей художественной биографии. Ну и делится своим бесценным опытом. Лично я, имея практику работы музыкальным журналистом, занимаюсь в академии своим основным делом: я пишу для сайта, беру интервью, выполняю различные редакционные задания, но так как я еще и диджей, то и с этой стороны для меня тоже находится работа.

Скажи, пожалуйста, когда формируются классы, как происходит отбор преподавателей, и на каких условиях они преподают? Работают ли они за деньги или из-за любви к искусству? Потому что среди них бывают люди очень известные, например, Эрика Баду.

Конечно, бесплатно никто не работает, потому что любой труд должен быть оплачен. Существует стандартный гонорар для лекторов, и он достаточно символический. Но чаще всего происходит так – когда академия приглашает Эрику Баду, она, как правило, еще помогает с организацией и проведением ее концерта, поэтому предложение получается такое пакетное.

Следишь ли ты лично за молодыми талантами, которых отбирает для своей школы RBMA?

Когда я начал работать с академией, я был членом жюри, которое набирало учеников. Специально я ни за кем не слежу, но так как я работаю диджеем, журналистом и заправляю собственным лейблом, то я знаю довольно много народу, так что в каком-то смысле знаю всех перспективных артистов.

А кого бы ты мог отметить из выпускников RBMA за последние годы?

 О, таких было довольно много. Конечно, есть те, кто прославился, как, например. Flying Lotus или Cosmin TRG. На уровне пониже мне понравились такие люди, как Якоб Корн (Jacob Korn) из Германии, который больше делает интересную электронику с уклоном в хаус. А в общем, я бы сказал, что в любом жанре электронной музыки имеются слушатели академии, которые пробили себе путь.

В чем ты видишь свою задачу как музыкального амбассадора Red Bull?

У меня достаточно большие проблемы с задачами и целями, в том числе и на личном уровне, я просто живу день за днем, но мне нравится наблюдать за тем, как академия развивается, становится все больше, все амбициознее. И все больше людей хотят принимать участие в этом, и не только те, кто подают заявки на обучение, но и известные артисты. Они сами приходят с инициативой выступить с курсом, и мне кажется, это серьезное достижение.

Давай теперь поговорим о тебе.

Обо мне? Мне всегда это так плохо удается.

С чего ты начал – с музыки или с журналистики?

Я всегда обожал ходить в клубы, с самого юного возраста, лет с тринадцати. Это было в начале девяностых. Я начал собирать пластинки, коллекционировать музыку. Это звучит курьезно, но я никогда не хотел становиться диджеем или еще кем-то, но меня всегда привлекала эта культура. И мне всегда хорошо давалась работа со словом, так что я начал писать о музыке с теми знаниями, которые я получил, посещая клубы.

Gerd Janson 2013, Герд Янсон 2013, Gerd Janson фото,  фото dj 2013, фото диджеев

Я спросил это потому, что журналист, который является музыкантом сам, пишет о музыке совершенно не так, как обычный слушатель. Тебе это не мешает, когда ты пишешь свою колонку или даешь рецензии на пластинки?

Сложно сказать. Вначале я не был диджеем, я просто коллекционировал пластинки и писал о них. В самом начале своей диджейской карьеры я начал чуть больше понимать намерения продюсера. Например, я иногда думал, что вот, скажем, эта пластинка, например, скучная. Но потом я понял, что у диджея должны быть в наборе скучные пластинки – потому что в клубе они уже перестают быть скучными, у них есть свое предназначение. И, наверное, я все-таки диджей, который пишет, а не просто критик без опыта работы с музыкой. Так что, да, наверное, это несколько помогает.

А если ты лично знаешь человека, и тебе не понравилась его запись?

Если я его знаю, значит, могу над ним посмеяться, так что это вообще не проблема. Если кто-то, кого я знаю и уважаю, записывает очень дерьмовую пластинку, у меня рука не поднимется приложить его. Но если я напишу, что это отличная вещь, то люди скажут, что я так написал, потому что дружу с ним. Мои возможности в плане объективности сужаются, так что я думаю, пора завязывать с писаниной.

Как ты думаешь, какая музыка будет завтра? Мы прошли через транс, хаус, сейчас дошли до текхауса и минимал-техно, но что нас ждет дальше? Твои прогнозы.

Так как танцевальная музыка все время ходит по кругу, музыкой завтра будет вчерашняя музыка. С помощью интернета и современных технологий стало проще возвращаться назад во времени. Если ты заинтересуешься музыкой джангл 1994-го года, то за выходные можешь изучить ее всю от и до, достаточно обкликать все ролики, какие только есть на YouTube. С другой стороны, технологии дают возможность миксовать совершенно разные жанры, что раньше было просто невозможно. За последние десять лет люди стали более открытыми к другим стилям музыки, и техно-запись может легко существовать рядом с диско-записью – разумеется, диджею надо будет как следует потрудиться. Я не могу предсказать какие-то вещи, не могу заявить, что следующим в фаворе будет, скажем, R&B c габба-битом, а там посмотрим.

А долго ли еще продержится дабстеп?

Дабстеп уже мертв, теперь это называется UK Bass. По сути, это старые техно-записи, но с другим ритмом.