Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Floating Points: «Я вижу музыку как способ освоения космоса»

Floating Points: «Я вижу музыку как способ освоения космоса»

Резидент Лондона, 24-летний диджей Сэм Шеферд, известный как Floating Points, быстро стал одной из самых ярких личностей британской электронной сцены. Этой осенью он выпустил свой дебютный альбом «Elaenia» – феноменальную смесь джаза, фанка, классической музыки и электроники.  ​

                                                                                                   Интервью: Андрей Иовик 

С какими вызовами Вы столкнулись, выступая вместе с ансамблем, если сравнивать с Вашими диджейскими сетами?

Последний из них – это ушные мониторы, которые я до этого никогда не использовал. Но самый большой вызов – это уверенность в музыке. Я пишу музыку как дорожку, и проблема в том, что когда я заканчиваю запись, у меня есть правило не переслушивать ее. И в результате у меня очень посредственное понимание того, как это будет звучать все вместе. Точнее, у меня есть в голове образ того, как должны звучать все партии в результате, а вот привести их к этому знаменателю довольно сложно. Всегда лучше, когда люди играют партии живьем, а не с листа. 

Если люди воспринимают Вас как клубного музыканта, то, как Вы думаете, они удивятся, услышав Ваш альбом?

Если они меня знают исключительно как автора трека «Vacuum Boogie», то мой альбом станет для них сюрпризом. Но если они слушали все мои работы, я не думаю, что это случится. Например, сингл «Shadows», я считаю, что мой альбом «Elaenia» –продолжение этого сингла. Он такой же глубокий и богатый на звуки. Я думаю, что мой альбом, конечно, электронная музыка, но с добавлением инструментов, которые ассоциируются с рок-музыкой. И это, конечно, не танцевальный альбом. Иногда я представлял себе клубных ребят, которых мой альбом сильно разочарует. Но, что я могу сделать? Я могу только делать музыку, которую я хочу. 

Я не думаю, что этот альбом может кого-то сильно разочаровать.

Я тоже надеюсь, что нет.

Как Вы думаете, до сих пор существует дихотомия между классически сочиненной композицией и электронной формой с сэмплами, или эта граница сейчас уже размыта?

Главное различие, на мой взгляд, это то, что классическая музыка требует больше пространства. Электронную музыку можно играть в любом месте. На данный момент мы наблюдаем множество техно-событий в концертных холлах. Очень хотелось бы, чтобы и классика звучала в клубах. 

У Вас были какие-нибудь старые альбомы на уме, когда Вы сочиняли этот альбом?

На самом деле, нет. Но у меня есть такие любимые альбомы, один из них «Talk Talk – Laughing Stock», например. Есть различие между референсами и влиянием таких вещей на мое творчество. Референс – это когда я стараюсь достигнуть каких-то понравившихся мне работ по звуку или по музыке. Влияние – менее явная вещь и действует на подсознание. «Laughing Stock» оказал на меня большое влияние, потому что я слушал этот альбом годами.

 А что, по Вашему мнению, люди должны приметить в этом альбоме?

Динамику. Она тонкая и бесстрашная. На «Laughing Stock» импровизация сделана таким образом, что она уверенная и деликатная одновременно. Вы можете услышать свободу в этой записи. 

floating_points-1563.jpg

Каждый раз, когда я слушаю Ваш альбом, я нахожу в нем какие-то новые оттенки, и обычно они зависят от того, где и как я его слушаю. Как Вы думаете, каким образом люди должны слушать Вашу музыку?

Именно так. Я специально работаю с пространством как с отдельным звуком, и стараюсь создать большую пространственную атмосферу. Я все свое время экспериментирую с методами записи. У меня есть множество студийных магнитофонов, «Elaenia» была записана на 24-канальном. Я много работал над каждым инструментом, и вы легко можете услышать каждый из них по отдельности. Но они складываются в единую картину. На последнем треке этот метод звучит немного хаотично, но вы все еще можете четко расслышать басс-барабан, гитару, фортепьяно и струнные.
 
Это можно было бы сравнить с импрессионизмом.

Возможно, я буду звучать как хиппи, но мне нравится идея, когда вы начинаете с абсолютной пустоты. Вы стираете комнату, затем рисуете стены, раскрашиваете их. После этого вы помещаете комнату в здание, здание в город, а город строите рядом с еще большим городом. В финале вы создаете мир, а затем и вселенную.
Через весь альбом все больше и больше вещей добавляются в этот мир. И это звуковой мир, где все имеет смысл, только когда соединено вместе. В конце записи весь мир взрывается и падает в черную дыру. Я чувствую то же самое, когда играю как диджей, вы создаете комнату со звуком, в которой бы вы хотели существовать. Я вижу музыку как способ освоения космоса в буквальном смысле – и временном, и пространственном смысле.