2/3 хип-хопа + 1/3 театра = «Копы в огне»
Не так часто на родных просторах появляется что-то по-настоящему новое и оригинальное. Но, оказывается, не все так плохо, хип-хоп опера «Копы в огне» – совместный проект театральных и музыкальных новаторов, одна из первых ласточек того, что творческий потенциал современной молодежи готов создавать интересные вещи. Впечатляющий своей музыкой, сценографией и юмором мюзикл не так давно перебрался на более внушительную площадку в – Российский Молодежный Академический Театр. DJMag встретился с творческим ядром «Копов».
Юрий Квятковский, режиссер-постановщик
Как возникла идея этой хип-хоп оперы, что вас вдохновило?
Я театральный режиссер, не имевший никакого отношения к хип-хопу, до определенного момента, когда ко мне пришли музыканты, которые сами написали сценарий для радиопостановки, затем им пришла в голову идея – почему бы из этого ни сделать что-нибудь на сцене. Они принесли мне сценарий и сказали: «Как можно из этого сделать что-то а-ля концерт, помогите нам найти образ, может быть, нас нужно нарядить как-то». Прочитав сценарий, я и арт-директор проекта, Александр Пак, решили, что из этого можно сделать полноценный мюзикл, и превратили радиосценарий в настоящую пьесу. Так родилась хип-хоп опера «Копы в огне».
А расскажите о ваших предыдущих постановках.
Я ставил спектакль по рассказу Виктора Пелевина «Хрустальный мир», у нас есть свой театр, он называется «Цирк Шарля Ле Тана», еще я действующий актер театра Моссовета, снимаюсь и преподаю актерское мастерство в Школе-студии МХАТ, здесь я ставил Чехова, Гоголя.
То есть, вы более-менее классический режиссер?
Ну, не то что бы совсем.
А вы принимаете участие в концертах «Копов в огне»?
Ну да, мы придумываем образы для видео и делаем кое-какую сценографию для их обычных шоу. Но сейчас они все чаще делают уже все сами.
А вы были на концерте «Копов», когда они разогревали известного британского хип-хоп музыканта MF Doom?
Да, я был.
Расскажите о ваших ощущениях. Было много шума среди поклонников MF Doom о том, что разогрев «Копов» – явно не к месту. Как вам показалось?
Если честно, то это и правда было немного нелепо, все же публика пришла на MF Doom, а у нас все же своя публика, а та аудитория, которая была в «Икре», – она явно не наша.
А какой вам видится идеальная аудитория этого мюзикла? Что это за люди?
Ну, целевая аудитория «Копов» – это те, кто пришли на «Копов», то есть те, кто готовы к некому фрик-проекту, где много юмора, и готовы включаться в игру. То есть те, кто пришел на серьезный хип-хоп, будут разочарованы.
То есть парни из спальных районов – это не к вам?
Ну, конечно, нет. Наша аудитория – это люди адекватные и умеющие шутить над собой и русским хип-хопом, что меня больше всего радует.
А вы сами, кстати, слушаете русский хип-хоп?
Да, бывает.
И что вам нравится? Наггано, например?
Да ничего не нравится. Тот же Наггано, это не хип-хоп, на мой взгляд. Это шансон под бит. Как ни крути, любой серьезный MC из Америки делает настоящий хип-хоп, это музыка. У нас же это, увы, стишки под бит. Я собственно начал слушать всю эту музыку с появлением в моей жизни ребят, и теперь мне придется слушать еще больше западного хип-хопа, потому что у нас есть идея сделать американскую версию нашего проекта.
То есть вы еще чувствуете нераскрытый потенциал «Копов» и еще «горите» этим проектом?
Да, если бы я просто пришел на этот спектакль как зритель, я очень завидовал бы людям, которые это сделали, завидовал бы команде. Честно скажу, что, работая над ним, я переживал моменты настоящего счастья.
Ну, это и правда очень хороший проект, и он очень свежий и новый как для нашей театральной, так и для музыкальной среды. Сейчас вы сменили площадку с более камерной на более серьезную. Не было волнений?
Да нет, на гастролях мы играли на тысячные залы. В театре на Страстном нам, честно говоря, было очень уютно, но тесно. Так что это очень обдуманное и созревшее решение.
И последний вопрос, почему же именно копы, а не менты, например? Вы специально абстрагировались от тех социальных проблем, которые сейчас на поверхности?
В каком-то смысле, да. Копы – это не серьезные образы, это персонажи из детства. Я лично не понимаю, кто такие менты.
Александр Холенко, композитор
Сколько времени вы занимаетесь музыкой?
Я начал увлекаться хип-хопом давно, еще в 93 году.
Всем известно, что в России довольно непросто собрать профессиональную музыкальную команду. Как вы оцениваете этот проект, всего ли удалось добиться, чего хотелось?
Ну, всегда есть к чему стремиться, я не считаю, что музыкальный материал «Копов» – это какое-то откровение. Нет, конечно, это просто хорошо сделанный проект. Он удался. Хотя я сам, конечно, настолько критичный человек и перфекционист, что если бы просто увидел «Копов» как зритель, не скажу, что ими бы восхитился.
То есть приходится ограничивать себя?
Работа с такой кучей народа – это всегда какие-то компромиссы. Приходится где-то что-то урезать, где-то что-то добавлять. У всех людей свой взгляд на вещи, но здорово, что у нас получается работать хотя бы так.
У вашего режиссера довольно большие амбиции, привезти «Копов» в Америку, например, а вы что думаете на этот счет?
Я думаю, что не стоит загадывать, а просто делать то, что нравится, и делать хорошо. Ну, а потом, рано или поздно, тебя заметят. Или не заметят.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +