Учёные изучили дискомфорт трёхмерного кино
Исследователи решили детальнее разобраться с тем, о чём пользователи говорят давно: длительный и слишком частый просмотр 3D-контента вызывает негативные эффекты — напряжение глаз, усталость, головные боли.
Профессор Мартин Бэнкс (Martin Banks) и его коллеги из Калифорнийского университета (University of California, Berkeley) сосредоточили своё внимание на конфликте схождения и аккомодации.
Вкратце он заключается в следующем. Когда вы смотрите на трёхмерное изображение, вашим глазам нужно одновременно фокусироваться и на плоскость экрана (ведь свет исходит от неё), и на изображаемые предметы, которые могут виртуально находиться как впереди, так и позади экрана.
По сообщению Mail Online, учёные провели тесты с 24 добровольцами и выявили несколько любопытных закономерностей.
В частности, если расстояние до 3D-экрана было мало (настольный дисплей, карманный компьютер или смартфон), кажущиеся изображения, висящие перед экраном (ближе к зрителю), воспринимались менее комфортно, чем объёмные предметы, являвшиеся как бы за экраном.
А вот в случае с большой дистанцией просмотра (3D-кинозал) ситуация оказалась противоположной: выступающие из экрана предметы воспринимались (в плане раздражения и усталости глаз) несколько лучше, нежели сцены, лежащие за экранной плоскостью.
Учёные полагают, что медицинские рекомендации, которые можно будет выработать по результатам целого ряда исследований, подобных нынешнему, должны быть использованы при настройке работы самых разных 3D-систем, от карманных приборов до экранов в кинотеатрах (иллюстрация с сайта dailymail.co.uk).
Кроме того, учёные измерили ряд индивидуальных параметров зрения испытуемых и нашли зависимости между ними и сообщениями о дискомфорте в тех или иных ситуациях просмотра, изученных в предыдущих частях эксперимента.
«Мы надеемся, что наши результаты станут толчком для новых исследований в этой области, — заявил Бэнкс. — Это направление, где фундаментальная наука встречается с прикладной. Мы ожидаем, что наука сможет исследовать данную сферу достаточно быстро, чтобы не отстать от всё более широкого использования 3D-технологий».
(Результаты эксперимента изложены статье в Journal of Vision.)
Источник: memrana.ru Автор: Леонид Попов- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +