Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

iClub – интерактивный сценарий пребывания в клубе

Публицистика не позволяет быть последовательным всегда. Сначала ты пишешь о сценарии пребывания в клубе, а по откликам осознаешь необходимость в написании предшествующей главы. В этом есть своя логика: трудно вообразить руководителя из сферы развлечений читающим о том, как ему следует вести его дела. В то же время эти люди заинтересовались как сценариями пребывания, так и современными интерактивными клубными аттракционами или развлекательными продуктами. А что бы вы подумали, прочитав на визитке «развлекательные продукты»?


Беглый гуглёж с легкостью выдает несколько страниц ссылок на публикации, авторы котых в одних и тех же выражениях описывают несколько совершенно разных процессов. Оказывается тренеры корпоративно-командного духа, свадебные аниматоры, ивент-продюсеры и специалисты по управлению большими скоплениями людей из правительственных кризисных центров пользуются похожей терминологией. Среди ссылок попадаются и ресурсы компаний, чью специализацию я вынес в заголовок этой статьи. Они уже есть, эти компании, на их сайтах есть разделы выполненных проектов. Но в русскоязычном секторе интернета об этом не так много полезной информации. Давайте восполнять это вместе.
Будто не замечая растущие ожидания потребителей массовых развлечений, наши с вами коллеги при оснащении объектов упорно не желают покидать бермудский треугольник «ресторан-бар-музыка-погромче». Журналы не пишут ни о чем, кроме декора, дизайна, света, звука, DJ, VJ, AV и т.д. Рассказы о проекционных шоу, мультимедийных постановках и цифровом контенте в отдельности никак не затрагивают основы, фундамент и концепцию развлечения. Не думаем же мы заполучить деньги и лояльность потребителей за счет одного лишь вау-фактора? Что-бы ни говорили, в этом смысле 90-е уже прошли. Нужен серьезный подход.

интерактивные развлечения, интерактивные поверхности

Вспомним цели сферы развлечений (общественной среды)
— место сбора социума (общественного собрания)
— среда, упрощающая общение людей, социализацию и взаимодействие
— среда, облегчающая самоидентификацию и принадлежность
— среда, способствующая возникновение чувства единения и сопричастности
— среда должна быть понятной, цели – общими, взаимодействие – разнообразным.
Даже если мы продолжим этот список, это будут только самые общие атрибуты, некий минимум того, что называется общественным развлекательным мероприятием и хорошо, если многие клубы и курорты отвечают хотя бы одному из критериев.
Что может предложить современное развлекательное заведение – кафе, лаунж-бар, ночной клуб стремительно обновляющейся аудитории? Мы вынуждены согласиться, что лишь самое основное – место и возможность повстречать кого-то при том, что остальные социальные сферы динамично развиваются и агрессивно конкурируют с традиционными развлекательными предприятиями.
Вообще говоря, сколько осязаемых и измеряемых развлекательных продуктов можно добавить в традиционное «меню» развлекательной концепции, какие современные средства могут увеличить средний чек и наполнить время пребывание в развлекательном заведении, ориентированном на 20-25 летних? Правда в том, что сейчас есть из чего выбирать, объединения по тем или иным признакам, возникшие в недрах социальных сетей – весьма динамичны.
Благодаря социальным сетям возникают и развиваются новые бесчисленные формы событийного туризма. Хочу я этого или нет, а по-настоящему массовая публика сейчас меньше внимания уделяет DJ, звуку, свету и т.д., если вообще уделяет хоть сколько-нибудь. В социальных сетях обмен ссылками на музыку не представляет вообще никакой сложности, а к личности и персоналии DJ и к интерьеру клуба относятся не иначе, как к декорациям для собственных фото. Мы были там-то, тогда-то, мы выглядели там вот так, но почему и что мы там делали? Какие впечатления, эмоции и воспоминания можно выделить потом? Самый простой ответ – те, что были уникальны для нас, реакцию окружения на наше пребывание. Реакция окружения это интерактивность, а само понятие «пребывание», как «нахождение» с некой историей, имеющей начало, конец и ряд запоминающихся моментов мы будем использовать далее весьма активно. У меня есть уже материал, где я ссылался на психологов, маркетологов и социо-технологов, обосновывая идеи, которые даже не я придумал. Вначале турбизнес, а затем и все в нашем деле стали работать со сценариями пребывания, в которых имеется алгоритм времяпровождения для типичных посетителей со всевозможными вариантами и их комбинациями. Кратко: если мы хотим реально прогнозировать свои доходы, на придется не просто представить себя на месте посетителей, а сделать это в разумных пределах для каждого из них. Только предложение нескольких вариантов пребывания и нескольких уровней взаимодействия с интерактивной средой вашего заведения позволяют активно влиять на величину среднего чека в вашем заведении.
Интерактивное пребывание. Не правда ли, появился намек на сценарий и игровую ситуацию? Нет, это не намек, а точнее – да, это не намек. Это утверждение и важнейший посыл этого материала. Современному развлекательному заведению необходимо развивать концепцию за счет наращивания интерактивности и введения сценария пребывания гостей, клабберов, отдыхающих, посетителей. Время, которое покупают и оплачивают посетители, таким образом может стать материальным не только возле стойки бара, хотя почему бы и нет? Начнем со стойки бара.

интерактивные развлечения

“i” = “interactive”
Сейчас уже не важно с чего начались тачскрины и интерфейсы на их основе, важно, что без них уже не обойтись. Возможно, DJMAG еще расскажет в одной из публикаций об истории появления и развития мульти-тачскринов, как это уже было с диджейскими вертушками и другими ключевыми технологическими решениями в клубной среде. Удачный отрыв, образовавшийся между применением тачскринов в деловых и развлекательных приложениях сейчас устойчиво ассоциируется с положительными эмоциями и хорошим времяпровождением. Поэтому интерактивные поверхности пришлись, как-нельзя-кстати в клубном оборудовании вообще и барных стойках – в частности. Мульти-тачскринам в клубе много дел — они позволяют отслеживать прикосновения бокала, сразу нескольких пальцев, даже обеих рук нескольких посетителей одновременно. На их основе делаются интерактивные поверхности. По интерактивной поверхности (iBar) можно делать пассы пальцами, целыми руками, блюдцами, стаканами. Возможности распознавания фигур, жестов, динамики и направления в принципе ничем не ограничены.
Что раньше можно было сделать за барной стойкой? Заказать, заплатить, позвонить, дождаться сдачи, встречи, внимания, перекинуться парой слов с барменом, посмотреть новости или футбол, заговорить с соседями. За интерактивной стойкой можно все то же самое, но при этом добавить игровой момент и современную медийную среду. Просмотреть меню? Поиграть в игру стаканами и бокалами с напитками? Написать вопрос или пририсовать рожки изображению соседа? Разнообразные интерактивные приложения появляются стремительно, их выбор только растет. Я с удовольствием буду делать обзоры именно интерактивных приложений для развлекательного оборудования, интерфейсы – моя слабость. А главное теперь за барной стойкой есть, чем заняться и в утренние часы, в дневное время и в будний день. И сугубо вечерний персонал теперь у нас тоже при деле – на интерактивной поверхности можно устроить локальную презентацию, показать цифровой контент и даже транслировать кино, если это родительский день.

интерактивные развлечения, интерактивные поверхности

Как это устроено? Интерактивные поверхности представляют собой сочетание projection & motion tracking – проекционных технологий с обратной связью. Визоры-сенсоры отслеживают на поверхности движение, которое компьютер распознает, а проекционное оборудование в реальном времени создает и изменяет картинку, которую проецирует на поверхность. Все смонтировано внутри объема стойки – камеры, проекторы, визоры, сенсоры. Можно добавить подсветку, акселерометры и даже сканировать free-drink-купоны.

интерактивные развлечения, интерактивные поверхности

Но наш сценарий выполняется вечеринка набирает обороты и вот уже у бара стало тесно. Или же барная стойка для некоторой условной группы посетителей свою функцию выполнила – контакты произошли и завязалось общение. Можно отойти вглубь зала, в зал по-меньше или в приватный кабинет условно говоря — сформировавшейся компанией. И здесь интерактивные поверхности столов (iTable) или специальных музыкальных аттракционов предложат нам игровые испытания или возможность продемонстрировать свой вкус, стиль, пристрастие. На интерактивной поверхности можно сделать заказ, продолжить игру в образы с помощью стаканов или воспроизвести DJ-сет, есть и такие приложения. Типичным представителем является Reactable – компьютерно-проекционное интерактивное музыкальное решение, позиционируемое в качестве музыкального инструмента. [*Новость о нем вы найдете в этом же номере в разделе Winter NAMM 2011] Музыкальные элементы представлены разноцветными фишками с нанесенным кодом. Фишки помещаются на поверхность стола и возникает звук, изменение положения, манипуляция с фишкой, добавление, изменение связей между ними и перемещение по поверхности изменяют звучание. Это могут быть танцевальные лупы, сольные звуки, транспонируемые полифонические партии и акустические эффекты.
Клубная атмосфера и окружения одной из важнейших целью ставит высвобождение скрытых в обычной жизни инстинктивных паттернов, отдыхающие люди выпускают свое эго на волю. Поэтому рано или поздно появляется желание встать и добавить к средствам выразительности еще и язык тела. Интерактивное окружение и здесь находится на высоте (iWall) тот случай, когда презентацию и самопрезентацию провести еще проще. Все то же самое, что мы можем сделать в любом другом интерактивном приложении, есть и здесь. Но теперь появляется данные от динамики всего тела, отслеживается контур, на фигуру может проецироваться изображение и даже «натягиваться» текстура. Хотите порезвиться в облике инопланетян или доисторического человека – пожалуйста. Хотите, чтобы проектором написали лого на чьей-то фигуре – у интерактивной стены подобное возможно. Перемещать объекты, создавать трехмерные визуальные эффекты, перемешивая виртуальную жидкость, перебрасываясь визуальными образами? Ваши возможности ограничивает лишь ваше воображение.
И вот кульминация нашего сценария пребывания – заработал танцпол. Но здесь снова впереди знакомая нам буковка “i”. Используя фронтальную проекцию и специальные приложения, в том числе и игровые, интерфейс можно расположить прямо на полу (iFloor). Зачастую это добавляет возможность объединения с музыкой не просто на уровне синхронизации пульсации с ритмом – могут быть добавлены целые тематические погружения. Вот закрылся фильтр на бас-лайне, уменьшилось время реверберации, и танцующие погрузились по колено в воду, поверхность реагирует на движение рук и ног танцующих – погоняйте рыбок, полюбуйтесь кругами, расходящимися по поверхности. Музыка стала ярче и энергичнее, вот зазвучала тема из блокбастера, а на нашем интерактивном танцполе соответствующая интерактивная тема. Продолжать можно бесконечно, но как это будет работать на следующий день и в будни? А это как раз тот удачный случай, когда ночной клуб может работать днем, иметь кухню и приносить прибыль круглосуточно потому, что сменить тему, контент и приложения не так сложно и вот уже на танцполе резвятся дети, пока их мамы сплетничают за ланчем с подругами или проводят деловые встречи. За интерактивным столом, по соседству.
Текст:
Фил Баранов a.k.a. mix2r@

 
comments powered by Disqus