Pet Shop Boys с нетерпением ждут приезда в Россию Читать далее
Батареи "Бергхайна" Читать далее
Haárps - Open Ground Читать далее
Конкурс на лучшую подборку треков от Tonino Lamborghini Читать далее

МОЯ ЛЮБОВЬ

МОЯ ЛЮБОВЬ
Текст: Илья Воронин

 
Четыре популярных и известных на весь мир диджея и артиста признаются в любви к своим контроллерам. Рассказывают, почему они отошли от классической связки двух вертушек, одного пульта и кучи пластинок, что такого новаторского в использовании контроллеров, и как они делают их жизнь легче и гораздо более творческой.

steve_bug.jpg

 

СТИВ БАГ о TRAKTOR SCRATCH
 

Когда я четыре года подряд пользовался Final Scratch и на ПК, и на устройствах под Linux, я все еще воспринимался как диджей, играющий на виниле. Правда, с самого первого момента, когда я включил эту программу, я понял, что обратного хода нет. В этом меня убедили преимущества. Слишком часто получалось так, что во время моих гастролей под рукой не оказывалось нужной пластинки, а пользоваться компакт-дисками я так и не полюбил. Ну и потом, дополнительная информация в виде графического изображения волн, которую способна отображать эта программа, дает больше комфорта.
Я не говорю о том, что техника должна помогать тебе реализовывать себя творчески. Да, существуют диджеи, которым для счастья хватает пластинок. Но лично я чувствую, что имею полный контроль над происходящим, когда пользуюсь Traktor Scratch, программа мне дает большое количество всевозможных опций для работы с музыкой. И хочу признаться, что в Traktor Scratch я еще не разобрался до конца, поскольку программа мне постоянно открывает что-то новое, дает возможность попробовать какие-то новые опции. Чем больше я ей пользуюсь, тем больше открываю для себя разных новых штук.
Несколько своих последних миксов, вроде «Bugnology» или «Fuse», я делал при помощи Ableton Live, а не Traktor. Так я поступал потому, что для меня такие компиляции разительно отличаются от клубных выступлений. Здесь форма выражения абсолютно другая. Мне нравятся треки, в которых есть что-то от повествования. Но даже для домашнего прослушивания клубные треки зачастую оказываются довольно скучноватыми, потому мне приходится их видоизменять. Поэтому я их редактирую в Live и там же окончательно их свожу. В клубе же, напротив, я хочу управлять своими треками более классическим способом, с помощью вертушек. Тут мне важно видеть и чувствовать, как пластинки подходят друг к другу, а не просто тупо сводить их по битам. При таком подходе грув получается фанкующим и не стоящим на месте. В этом отношении я все еще «виниловый диджей». Различные дополнительные эффекты, которые есть в Final Scratch, я регулирую через контроллер Fadefox. С ним куда удобней и быстрей делать все, что можно делать с помощью мышки или трекпада. Мне просто нравится, что так все можно сделать очень быстро. Final Scratch постоянно обновляется и улучшается, так что впереди меня ждет еще много интересного.

 troy_pierce.jpg

 

ТРОЙ ПИРС об ABLETON LIVE и FADERFOX
 

Во время диджейского сета у меня стоят два ноутбука. На одном запущен Traktor Scratch, которым я управляю с помощью пластинок с тайм-кодом. На втором запущен Ableton Live, которым я управляю с помощью Faderfox LV2. С помощью Live я свожу воедино атмосферные лупы и эффекты, подключаю звуки из встроенного синтезатора. Время от времени получается даже так, что через Ableton Live я отыгрываю полные треки, и все это свожу уже воедино с помощью Faderfox. Уже лет семь я играю только «цифру». Хотя поначалу я брал с собой и некоторое количество пластинок, я их и сейчас иногда беру с собой – штук пять-десять. То, что я отказался от винила, говорит о том, что мне очень интересна техническая сторона вопроса, и я хочу добиться большего творчества. Скажем, при использовании Traktor Scratch я еще могу испытывать ощущения, схожие с теми, что возникают при работе с пластинками. Хотя сегодня мне схожие чувства дает именно использование Faderfox. Я решился на использование этого контроллера из-за его надежности, удобства, и его многочисленные ручки очень приятны на ощупь. А из-за своих размеров он хорошо умещается в сумке. Я был наслышан от коллег, какие жесткие требования многие из них предъявляют к контроллерам, и могу сказать, что абсолютно доволен своим выбором. Поначалу я использовал Faderfox в качестве эффект-процессора, да и первая версия контроллера была не очень-то готовой. Хотя последние модели говорят о том, что производители конструктивно восприняли критику. Благодаря этому контроллеру, я теперь обладаю полным контролем за всеми нужными мне параметрами, мне не нужно смотреть в экран или елозить мышкой, и я могу работать быстрее и более интуитивно. Меня мой сетап сегодня устраивает более чем. Я уже даже не знаю, что именно пожелать – ну, может быть появится какая-нибудь программа, в которой будет все, что нужно для еще более комфортной жизни. Конечно, я и дальше продолжаю интересоваться новыми достижениями в этой области, скажем, меня очень интересует Lemur от Jazzmutant. Если бы контроллер был бы не таким большим, более компактным, то, вероятно, для меня это было бы то, что надо. А вообще, когда у тебя появляется возможность играть диджейские сеты и лайвы, при этом раздвигая границы происходящего – интересней этого вряд ли что-то можно себе представить.

 modeselektor_by_ragnar_schmuck_studio_small.jpg

 

MODESELEKTOR о JAZZMUTANT LEMUR

Мы несколько лет работаем с Lemur компании Jazzmutant. Узнали мы про это устройство очень интересно. Как-то раз мы играли в Женеве, и перед нами играл парень, и он нам все это устройство расписывал во всех красках, что мы непременно должны его попробовать. Мы знали, что есть такая штука – Lemur, мы видели это устройство на сайте производителя, поскольку мы пользовались программой Max/MSP того же производителя. С визуальной точки зрения он нам, конечно, сразу же понравился, и мы поняли, что при случае обязательно с ним повозимся. Сенсорные экраны – это вообще вещь! Мы это поняли, еще когда впервые попробовали поиграться с Kaoss Pad, и потом даже стали использовать его в качестве контроллера. Прежде чем взять на вооружение Lemur, мы поработали с Tascam US-428, который у нас играл роль этакого классического MIDI-контроллера. Нам нравилось, как он взаимодействует с нужным нам программным обеспечением. Но как только мы попробовали Lemur, сразу поняли, что эта штука обладает куда более мощным функционалом. Мы могли пользоваться такими функциями, которых не было у Tascam, в результате подходить к нашей работе творчески.
То, что Lemur подключается, не как обычные контроллеры, через USB, а через обычный сетевой кабель, это вообще здорово, поскольку в таком случае остаются свободными другие порты. Встроенный процессор здорово повышает производительность компьютера, поскольку основную часть вычислений на себя берет Lemur. Lemur вообще можно запрограммировать так, что компьютер совсем можно будет убрать под стол. Самое замечательно в случае с Lemur заключается в том, что у тебя в управлении оказываются разнообразные функции, ты получаешь большое количество возможностей. Это идеально и при живых выступлениях, и даже в случае обычных диджейских сетов. Вот Герноту, скажем, работа с Lemur дается с трудом, поскольку ему важно физически ощущать. А в случае с Lemur ты должен постоянно смотреть, что именно ты делаешь. К тому же, чтобы с Lemur уверенно работать, нужно потратить приличное количество времени на то, чтобы с легкостью пользоваться этим устройством. Для управления эффектами Lemur подходит идеально, правда, классическое сведение для нас важнее делать привычным способом, но Lemur и здесь способен внести свою позитивную лепту. Мы уже так навострились работать с Lemur, что используем его везде, где это нужно. Кажется, что возможности Lemur еще долго не будут истощены, поскольку под это устройство вечно улучшают программное обеспечение, и всегда возникают какие-то новые способы применения этого устройства.

 chris_liebing_2.jpg

 

КРИС ЛИБИНГ об ALLEN & HEATH X-ZONE 3D
 

Где-то в начале 2000-х, в своих сетах я стал использовать Final Scratch и постепенно переходить с винила на цифровые файлы. И вот так, очень постепенно, я уходил в сторону использования цифровых файлов. И тогда же мне показалось логичным полностью убрать из своих выступлений виниловые проигрыватели, но оставить о них своеобразное напоминание. Я лично воспринимаю это как своего рода переходный период. Конечно, в таком переходе есть свои преимущества, и нужно постоянно двигаться дальше. Для меня было совершенно ясно, что когда-нибудь я полностью перейду на использование «цифры».
Еще во времена, когда я играл на пластинках, я использовал в своих выступлениях эффект-процессор и сэмплер. Мне было интересно сделать свои сеты и более творческими, и более интересными. Ну, и поэтому я уже давно привык обходиться не только парой вертушек. Не могу сказать, что меня когда-либо приводили в восторг турнтаблисты, скорее я хотел управлять музыкой так, чтобы создавалась нужная атмосфера, но при этом, не прибегая к дешевым броским эффектам. Я люблю винил, но он уже давно для меня является не единственным форматом. Мне кажется, тут скорее идет речь о поиске способа самовыражения. Так что, на сегодняшний день я имею абсолютную творческую свободу.
Когда в Final Scratch 2 появилась возможность добавления эффектов, стало абсолютно понятно, что необходим контроллер. А пользование контроллером мне должно приносить столько же удовольствия, как и работа с питчами виниловых проигрывателей. Именно поэтому я обожаю Allen & Heath X-Zone 3D, я его даже называю «мой командный центр». В нем есть все, что я только могу пожелать: предустановленная звуковая карта, встроенный MIDI-контроллер (что уже помогает избежать кучи проводов), плюс 6 каналов. Благодаря всем этим возможностям, я могу концентрироваться теперь не на ручках, а на работе с публикой. На компьютере у меня есть четыре вертушки, и мой контроллер так устроен, что я могу работать интуитивно и не смотреть в экран. Вообще хочу сказать, что нужно хорошо знать технику, с которой ты работаешь. Когда у меня появляется какой-нибудь новый гаджет, то сначала я его чуть ли не на винтики разбираю и вникаю в принцип его работы, и только потом начинаю использовать в своих выступлениях. Мне нравится наблюдать за техническим прогрессом, и я очень счастлив, что живу в такое удивительное время.

 
comments powered by Disqus