Кен Лам Читать далее
Junior Boys - Одержимые ностальгией Читать далее
Dima Ustinov - Remixed Mistakes Читать далее
Sync Fx Audio — Essential with Adam Shelton (UK) & Gorbani (MD) Читать далее

Pioneer DJ История лидерства

Pioneer DJ История лидерства

Часть 1. Плееры

 

«Я прошел всю эволюцию вместе с Pioneer, начиная с рэковых моделей и заканчивая последними контролерами. С Pioneer связана вся моя диджейская жизнь. В моем тех-райдере – всегда комплект из трех-четырех последних моделей, и сейчас это уже даже не обсуждается. Приятно, что постоянно идет прогресс и появляются новые возможности, но в то же время функция Vinyl не дает позабыть прелесть игры на пластинках».
DJ Grad

 
Первый продукт для диджеев компании Pioneer появился в далеком 1974 году. Это был портативный шестиканальный микшер MA-62. Таким образом, Pioneer стали одними из первых, кто обратил внимание на профессионалов данной отрасли. В то время танцевальные клубы только начали появляться, а работа диджея была не особо престижной и низкооплачиваемой.

ma-62.jpg
MA-62

Но время шло, и к середине 90-х танцевальная индустрия уже почти добралась до мейнстрим-олимпа, и все больше компаний стали выпускать специализированное оборудование. Именно тогда Pioneer вступил в игру и создал подразделение, посвященное оборудованию для диск-жокеев. Начали они с CD-плееров. К этому моменту на рынке уже существовали некоторые модели конкурентов, в основном в рэковом исполнении. Но профессионалы индустрии не особо их жаловали. Одни аппараты были не достаточно интуитивные, другие были довольно громоздкие и дорогие. Pioneer решили это исправить.
Все началось с идеи разработчика Коу Ацуми, которой он заразил своего коллегу Йоуичи Ямаду. В течение трех лет они изучали работу и нужды диджеев, искали на рынках необходимые детали, создавали прототипы, выявляли их недостатки и переделывали их вновь и вновь. В результате появился не только плеер, но и целое подразделение, разрабатывающее продукты для диджеев.

pioneer-cdj-500s.jpg
CDJ-500s

Первым продуктом подразделения стал плеер CDJ-500 (1994-95 гг.). От остальных плееров он резко отличался форм-фактором. Во-первых, он был настольным, во-вторых, он имел небольшие размеры, но при этом довольно большой джог. Все основные органы управления были крупными, что серьезно добавляло интуитивности и эргономичности. В плане функционала, он имел бесшовную петлю и новаторский Master Tempo. Это был первый плеер, который привлек внимание диджеев. Пока они не бросили играть на виниле, они стали время от времени включать эти плееры в свой сетап. Зачастую, чтобы играть собственный материал, которого не было на пластинках. Определенным показателем успеха было и то, что некоторые компании, производящие низкобюджетное оборудование, стали копировать дизайн CDJ-500. Параллельно с этой моделью выпускалась и модификация CDJ-500G, читающая караоке-диски формата CD-G.
 

«CDJ-500 было первым устройством, с помощью которого я мог протестировать свои треки на публике. Я стал использовать его в своих сетах вместе с винилом».
Laidback Luke

 
Видя появившийся интерес индустрии, японцы стали усовершенствовать данный плеер и вскоре появилась модификация CDJ-500 II (1995-2002 гг.) с повышенным быстродействием и улучшенным звучанием при включении Master Tempo.

pioneer-cdj-500_ii.jpg
CDJ-500 II

Чуть позже появился и CDJ-500 II Limited, главным преимуществом которого стала возможность создания петель неограниченного размера. В 1997-98 годах выпускалась и немного упрощенная версия – CDJ-300.
Но один хороший плеер – хорошо, а линейка плееров лучше. CDJ-500S (для американского рынка плеер назывался CDJ-700S) появился в 1997 и продержался до 2004 года. Он имел меньшие размеры, а из технических новшеств у него появился отличный антишок, далее применяемый во всех плеерах компании.
На год позже Pioneer выпустил известный многим CDJ-100S. Он имел фронтальную загрузку дисков, а не верхнюю, как у предшественников. CDJ-100S не имел петли, зато имел три встроенных и управляемых джогом эффекта. Этот плеер выпускался аж до 2011 года и на протяжении долгого времени являлся лучшим выбором для начинающих.

 

«Я жил и играл в начале 2000-х в Лос-Анджелесе. Я использовал плееры, и все говорили, что я не диджей. Теперь все говорят, что не диджей тот, кто играет на компьютере».
Josh Gabriel

 
Начало XXI века ознаменовалось поистине легендарным и революционным продуктом CDJ-1000 (2001-03 гг.). В первую очередь, он имел большой джог с собственным дисплеем. С помощью джога теперь можно было не только подгонять скорость, но и скретчить. Также у плеера была возможность регулировки скорости старта и остановки, с помощью которых можно было эмулировать игру на виниле. Помимо этого, у CDJ-1000 появились горячие точки, которые можно было сохранять на картах памяти, реверс и одна из самых главных и удобных функций – отображение динамического графика трека. Данный продукт очень скоро появился во всех клубах мира, пережил три модификации и стал первым серьезным толчком к переходу диджеев на диски.

pioneer-cdj1000-mk3.jpg
CDJ-1000MK3

На CDJ-1000MK2 (2003-06 гг.), помимо прочих усовершенствований, появились цифровые выходы и 100% питч, а на CDJ-1000MK3 (2006-09 гг.) можно было воспользоваться физической регулировкой джога и работой с mp3.
 

«CDJ-1000 коренным образом изменили для меня диджеинг».
Roger Sanchez

 
В 2002 году появилась упрощенная модель CDJ-800, которая была усовершенствована в 2006 и продержалась до 2010 года. CDJ-800MK2 стал читать mp3 и получил такой же джог, как и у CDJ-1000. Эта модель плееров пользовалась популярностью и у диджеев, и у организаторов небольших мероприятий, так как по форме и ощущениям напоминала полюбившийся всем CDJ-1000, но стоила несколько дешевле.

cdj-800.jpg
CDJ-800
 

На рубеже веков появились и две рэковые модели: CMX-5000 (1999-2004 гг.) с функцией автосведения треков и возможностью создания списка воспроизведения и CMX-3000 (2001-10 гг.) с отображением графика трека и аварийной петлей. Оба плеера имели джоги диаметром 11 см, что существенно превышало размер джогов рэковых конкурентов, а как следствие и эргономичность.

pioneer-cmx-5000.jpg
CMX-5000

В 2002 году компания сделала и первую попытку создания мультиплееров, явив миру DPM-555, прожившего до 2003 года. Основным отличием аппарата была возможность чтения треков как с уже традиционных компакт-дисков, так и с SD-карт. Причем, впервые в мире, и в формате mp3. Но и это было еще не все. На одном плеере можно было микшировать треки с диска и лупы с карточки, независимо подгоняя их скорость (включая синхронизацию) и выводя сигналы на отдельные выходы. В комплекте с DPM поставлялась и программа DJ Booth. Подключив компьютер к плееру по USB, можно было конвертировать файлы с дисков в mp3, создавать петли и сэмплы и экспортировать их на карту.
Появилось и продолжение бюджетной линейки в виде CDJ-200 (2005-13 гг.). Данный плеер так же, как и 100S имел эффекты, но выглядел более элегантно, читал mp3 (как и все дальнейшие модели) и имел петлю с возможностью ее деления.
Более дорогая модель CDJ-400 (2007-10 гг.) обладала чувствительным к нажатию джогом со световой индикацией, читала mp3 и имела дополнительно три скретч эффекта. На верхней и задней панели можно было видеть разъемы USB: один для чтения файлов с флеш-драйва, другой для управления программами и MIDI-устройствами. Начиная с CDJ-400, все плееры Pioneer стали еще и MIDI-контроллерами. Чуть позже (в 2009 году) выпускалась ярко черная вариация с голубой подсветкой – CDJ-400 Limited.

cdj-2000.jpg
CDJ-2000

2009 год ознаменовался для индустрии революционным CDJ-2000, вскоре вытеснившим прежний клубный стандарт CDJ-1000. Он стал первым настоящим мультиплеером, предлагавшим пользователю воспроизведение файлов в форматах vaw, aiff, aac и mp3 с CD- и DVD-дисков, флеш-драйвов и SD-карт. Появился высококачественный цветной дисплей и возможность сетевого подключения четырех плееров и микшера. Плееры поставлялись с программой менеджмента библиотеки файлов rekordbox, которая постоянно развивалась, давая возможность играть треки непосредственно с компьютера и экспортировать настройки аппаратов на флеш-носители. В начале 2012 года была выпущена лимитированная серия CDJ-2000-W белого цвета, не поставлявшаяся в СНГ, а в конце того же года на смену пришли CDJ-2000 nexus. Здесь появилась возможность играть треки через Wi-Fi и включать функцию синхронизации скорости композиций, на протяжении нескольких лет вызывавшая бурные дебаты, сравнимые по силе со спорами десятилетней давности: «Кто играет на CD, тот не диджей!» В 2013 году Pioneer выпустили 2000 наборов, состоящих из CDJ-2000-M, микшера DJM-900NXS-M и эффектора RMX-1000-M платинового цвета.
 

«Появились вещи, которые нельзя было сделать до этого. Квантайз точек, петель и другие отличные функции».
James Zabiela

 
Вместе с новым флагманом появилась и модель попроще – CDJ-900. Она не читала DVD и SD и не имела цветного дисплея, но поддерживала сетевое подключение и игру непосредственно из rekordbox. В конце 2013 года CDJ-900 претерпел множество положительных изменений и также вошел в семейство nexus. Теперь и у 900NXS появился цветной дисплей, sync и Wi-Fi.
Через год после появления CDJ-2000 и CDJ-900 увидели свет и более бюджетные модели: CDJ-350 (в черном и белом исполнении) и серебристый CDJ-850. Модель CDJ-350 пришла на смену CDJ-400, а 850 являлись продолжением CDJ-800. Обе модели поддерживают программу rekordbox и работу с флеш-драйвами. CDJ-850, в отличие от предшественника, отображает и график трека, хотя и не такой наглядный, как у моделей 900NXS и 2000NXS. В 2011 году появились цветовые вариации: серебристые CDJ-350-S и черные CDJ-850-K, а годом позже вышли и белые CDJ-850-W.

pioneer.jpg

Стоит упомянуть и довольно редкие рэковые модели. MEP-7000 (2008-14 гг.) представляет собой рэковый загрузочный блок на два диска и флешку. С ним соединяется рэковый же контрольный блок SEP-C1 с красивым по тем временам цветным дисплеем. Примечательно то, что SEP-C1 можно было приобрести отдельно и использовать как обыкновенный MIDI-контроллер.
В 2012 году выпускался MEP-4000 – двойной рэковый плеер с поддержкой rekordbox и двух USB-накопителей.
К моменту двадцатилетия плееры Pioneer безраздельно властвуют во всех диджейках мира, райдерах и умах диджеев. И, скорее всего, в этом разряде оборудования компанию Pioneer уже никто не догонит.

 
«Сейчас эти плееры – в каждом клубе. А кто знает, что будет через 20 лет? Но Pioneer не боится будущего, потому что он сам ведет всех в будущее».
Paul Oakenfold

 

 
comments powered by Disqus