Приглашаем вас оценить фильм «Ужин» Читать далее
Евгений Непомнящий: “Для привлечения интереса аудитории к просмотру клипов есть несколько стратегий” Читать далее
ЛЕГЕНДАРНАЯ НОЧЬ WODB В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ! Читать далее
Squat 1 Year: Sven Vath в Москве Читать далее

Dasha Люкс - Забери меня на рейв

Даша Люкс - уникальный случай на российской музыкальной сцене. Несмотря на модельную внешность и легкомысленный творческий псевдоним, песни Даши выходят за привычные рамки развлекательной эстрады, часто касаясь самых животрепещущих проблем. Видео "Забери меня на рейв" вышло сразу после бессмысленного и беспощадного разгрома андеграундового клуба "Рабица". 

Мы поговорили с Дашей о музыке, видео и происходящих вокруг событиях.

Как возникла песня? Почему ты так неравнодушна к происходящему?
Песню придумала год назад, когда хотела просканировать, что сейчас у нас «на хайпе», на нем были в тот момент рейвы. Ну и возник такой образ современной царевны в панельной многоэтажке, на которую все вокруг давит, все слишком сложно, и она просит забрать ее на рейв, где можно отключиться от проблем. Это и моя личная тема, и такая очень русская до боли знакомая, считай, вечная история. В 80х она ждет заграничного принца под Комбинацию, в 90е ее должны забрать скорей и увезти за сто морей под Руки Вверх, в общем некий богатырь должен забрать в какое-нибудь сказочное место, желательно за пределами России, ну или хотя бы в красоту. Так вот рейвы – это такой волшебный бал, эскейп для современной столичной золушки или принца. Это ближе, чем заграница и дешевле чем психотерапия, например. Локальный островок свободы, где есть выход в другое измерение, где ты как бы уже не в России, музыка и шмотки заграничные, никакой пошлости и совка, все современные, красивые, или даже скорее ты в будущем, вообще на другой планете, но в пределах Садового, или третьего. Виртуальная иммиграция. Единение, красота, кайф, любовь. В общем это когда обычное мировое явление, рейв - по сути просто большая техно тусовка на индустриальной площадке - у нас, на фоне всего абсурда и мрака, становится чем-то уже просто сверхъестественным, символом свободы, окном в Европу, глотком свежего воздуха, самоцелью и роскошью.

Написала я пару куплетов, а на след день новость - Outline закрыли. Причем настолько жестко, прям в день открытия, от этого даже у меня, не то чтоб  фаната Армы, дыхание перехватило. Мне страшно представить, что испытали организаторы. Это было равносильно убийству. Убили целое культурное явление. Парой точечных ударов. Я думаю каждый был потрясен такой грубостью, маразмом и жестокостью. Ну и песня про рейвы неожиданно приобрела иной смысл. Получается рейвы реально превратились в «запрещенку», нелегальные удовольствия, какими и были изначально задуманы.
 
Считаешь ли ты что клубное движение в опасности? Что по-твоему двигает теми людьми которые отдают приказы силовикам арестовывать молодежь?
 В опасности любое движение отличное от гос-заказа. Интернет и соцсети в целом, независимые СМИ, кино, театр, и вообще все не контролируемые собрания людей в количестве более двух. Слышала шутку, что скоро гидов начнут арестовывать, так как они знают все закоулки в центре и водят за собой группы из нескольких человек. Все как в СССР. Все настоящее умное живое любознательное открытое и «заграничное» представляет опасность для насквозь фальшивого и преступного. Поэтому конечно, молодежь не должна чувствовать себя тут слишком комфортно в своих лофтах, кафешках и тем более заброшенных фабриках, а то вдруг станет тем самым буратиной, что любопытным острым носом проткнет хлипкий баннер, которым они прикрываются. У молодых вообще кровь кипит же, это группа революционного риска, их нужно держать под присмотром. Недавние протесты школьников по всей стране тому подтверждение. Поэтому дерзких надо пригнуть в первую очередь. Чтоб знали, кто здесь хозяин. И наркотики тут не причем.
 
Почему ты в образе барышни крестьянки, а не кислотной рейверши?
Я наблюдаю уже вторую волну популярности рейвов, оригинальная была в 90х, которую я подростком на платформах и в клеенчатой юбке застала, пробираясь в 13 лет в клуб "Титаник," ну там "Птюч", хардкор, все дела. И этот совсем нездешний модно-музыкальный мир обладал сакральной ценностью на фоне всеобщей серости, порция другой культуры, новой и молодой, принадлежащей только нам, новым и молодым. И в 2016-17 эта субкультура дает тебе по сути те же ощущения, что и тогда. Ты молод, ты принадлежишь к продвинутому, крутому сообществу, ты не такой как предыдущее поколение, здесь нет ограничений, это твоя территория, здесь можно все, ты потребляешь нечто запретное и кайфовое, будь то наркотики или жесткая музыка, ты объединяешься с людьми, взгляды которых тебе близки, ты в потоке и даже в любви, рай реально на танцполе, а все что за его пределами - это стыд.
Все эти движения примеряют разную форму, рейв, фест, ритуальные обряды, там хороводы какие-нибудь, через костер попрыгать, церковные службы, шествия, балы, концерты, сходки, митинги, революции, да даже в своем изуродованном проявлении войны – все это одно. По сути желание людей объединиться в один поток, раствориться в коллективной силе, собраться и действовать, взаимодействовать. Почувствовать себя принятым, сопричастным, играющим роль или несущим вклад во что-то большее, чем ты. Наряды разные, суть одна.
Да я не особо разбираюсь в отличиях Outline от Скотобойни или Дисциплины от Рабицы. Но когда говорят, ой покажите этой дурехе, как выглядит настоящий рейв, она была вообще хоть раз на Арме?! - я вхожу в глубокий фейспалм. Это метафора, ребята.  
Я хотела показать нечто более глобальное, архитипичное, эгрегориальное, национальное. Про то, как может выглядеть новый русский всенародный рейв, когда настоящие закрыли. В какое чудище и боль превращается культура, когда все живое пытаются вырезать. И про этот страшный танец, в котором есть и задор, и смелость, и единый порыв, и безысходность – неравный бой между протестующими и силовиками, как мышки с кошкой. Я просто сняла кальку со всего того, что реально происходило на праздновании Дня России в пределах одной улицы, на Тверской 12 июня.
А там бушевала такая мутировавшая форма псведонародных промыслов и военного культа, «развеселых» гуляний в духе воскрешенного чучела СССР под присмотром армии ОМОНа, и одновременно толпы безоружных протестующих, которых избивали у всех на глазах и пачками запихивали в автозаки.
Так что и мой образ в красном платочке - это сборная солянка, там и фольклорная Аленушка, и Родина-мать с советских плакатов и колхозница на первомае с транспарантом, и пионерка, мечтающая сказку сделать былью, и современный оппозиционер. И если митинги и народные гуляния – это современный рейв, то рейверша в моем представлении на нем выглядит примерно так. По сути в этом и современность, и вся история России, а главная загадка русской души – это как вообще оставаться в своем уме, когда вокруг кровавая резня бензопилой под развеселые хороводы.
 
Про сценарий клипа и съемки
 Мы хотели с Даней Гулиным (реж и опер) снять что-то такое навороченное и дико символичное на эту песню, я хотела снимать в церкви, даже уже поговорила с несколькими настоятелями, оч интересные дискуссии вышли, но Даня позвонил мне накануне митинга и предложил все снять там просто на телефон. Реальность покруче любой выдумки. Я смастерила транспарант на даче, прожгла утюгом диван, пока гладила платье, по дороге в каком-то шторном салоне урвала красную тряпочку и пошла, никакого сценария не было. Я отдала эту задачу вселенной, так сказать. На месте встретила подругу Таню, мы сняли подготовку к митингу/рейву, дальше меня снимали незнакомые мальчики, (с одним из них я потом роман закрутила), мы сломали транспарант, и я забралась на бронетранспортер напротив Кремля, папа даже немножко поснимал, они с мамой тоже там были, и в конце я добрела до Дани, и он уже снял проходочку мимо полицейских и автозака. Остальное я накачала с ютюба из того, что происходило по стране 12 июня. Монтировала уже на ходу в поездах и гостиницах в путешествии по Европам, да.
 
Зачем нас стараются запугать?
Зачем? Чтоб не мешали воровать, наверное, зачем еще. Запугивали раньше сейчас все уже, перешли к делу. Реальные аресты, суды, сроки, избиения, убийства – это не пугалки, а просто массовое насилие, прикрывающееся фиктивными законами. Может это не такой террор, как при Сталине. Ну еще не вечер. Поэтому-то и возникает легкая шизофрения, типа все хорошо, давай веселиться и нас не найдут. Веселиться-то и правда хочется. Мы ж для радости сюда пришли на эту землю. Но когда ты радуешься на фоне того, как людей избивают и загребают в автозаки - это выглядит примерно так, как я изобразила в клипе. Лютая шиза. Так мы все и живем.

Даша Люкс:

http://dashaluks.ru/

https://vk.com/dashaluks_public

https://vk.com/dashaluks_official

https://www.facebook.com/Dasha.Luks

 
comments powered by Disqus

Читать на эту тему