Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

БУДУЩЕЕ, СТАВШЕЕ НАСТОЯЩИМ

БУДУЩЕЕ, СТАВШЕЕ НАСТОЯЩИМ

Технологии развиваются и совершенствуются со скоростью света. Изо дня в день появляются новые технологии, без которых мы уже не в состоянии представить нашу жизнь. Музыкальные инструменты – не исключение, ведь, прежде всего, будущие владельцы инструментов – это наши дети, а дети наше будущее. Несмотря на такие громкие изречения, образование просто обязано идти рядом с комфортом, тем более что речь пойдет не о привычных народных инструментах, а о цифровых пианино. Преподаватель МИОО по классу клавишного синтезатора Денис Рутгерс проведет небольшой экскурс в мир самых последних технологий на примере новых моделей от известного японского производителя.

 

ap-460we_r_open.jpg

AP-460WE
 

ЗАВТРА – УЖЕ СЕГОДНЯ
 
Педагогическая деятельность в быстро меняющемся современном мире подразумевает не только необходимость в постоянном отслеживании современных методов, средств обучения и изменений в психологии подрастающего поколения, но также требует от преподавателя адекватной и современной речи. Работая с каждой последующей группой, из года в год приходится подбирать все более новые ассоциативные цепочки, все тщательнее подбирать слова, описывающие эмоциональную составляющую различных музыкальных элементов, использовать более современную лексику и, что очень важно, избегать непонятных современному ученику анахронизмов. А при нынешней скорости прогресса эта задача весьма и весьма непростая. Например, мы видим, что слово «письмо» уже не ассоциируется напрямую с бумагой и почерком, а моторика набора телефонного номера не подразумевает никакого накручивания диска. Однако, с другой стороны, то, что еще совсем недавно было технически невозможно, сейчас кажется естественным и чуть ли не обыденным. К чему же это я веду?
Мне недавно посчастливилось одним из первых в России попробовать новые музыкальные инструменты – цифровые пианино последнего поколения от компании CASIO. С одной стороны, да – очень достойное звучание и отличная клавиатура, а с другой – ну и что с того? Тех, кто регулярно следит за инновациями в этой области сложно удивить чем-то особенным. Тем более что особенности слуха и пианистические возможности абсолютно индивидуальны, и, как мне кажется, каждый профессионал все равно должен подбирать инструмент путем апробирования нескольких различных моделей. Тем не менее, инструментам CASIO все же удалось меня приятно удивить. Более того, в процессе музицирования на этих замечательных пианино у меня и возникла мысль об очередной неизбежной смене ассоциаций, где будущее становится вполне себе настоящим, а, казалось бы, футуристические вопросы обретают вполне реальный смысл. Представьте себе, например, такие разговоры на уроке музыки:
 
«Где сегодня будем играть – в берлинской филармонии (Berliner Philharmoniker), парижской Grand Opera, или в миланской La Scala? Только быстрее выбирай, урок уже начался…»
«Вот это сложное место нужно поучить в медленном темпе. Чтобы потом было удобнее играть в темпе, временно клавиатуру сделай потяжелее и уменьши немного скорость молоточка»
«А можно я сегодня не буду играть Моцарта с токийским симфоническим оркестром? Я еще не доучил репризу…»
«Нужно сначала отработать это произведение Баха звучанием органа в обычных условиях, а только потом будем использовать акустику Notre Dame de Paris…»
«Сегодня у нас зачет, поэтому крышку рояля нужно максимально открыть! Дети, вы знаете нужную кнопку – откройте, пожалуйста, крышку…»
 
Да, пока что все эти «диалоги на уроке» – лишь плод моего разыгравшегося воображения. Я думал об этом, пока играл на отличных цифровых пианино CASIO и пробовал их замечательные новые возможности. Тем не менее, хочется отметить, что благодаря ряду инновационных функций в этих инструментах, все описанные ситуации возможны уже сейчас! И они делают занятия легче и в разы интереснее! Завтра – уже сегодня!

ap-250bn_p_chair.jpg
AP-250BN

ДОРОГУ ТЕХНОЛОГИЯМ
 

Что же такого интересного предлагают нам 4 новые модели CASIO: CELVIANO AP-260 и AP-460, а также PRIVIA PX-760 и PX-860.
Одна из функций называется «ИГРА С ОРКЕСТРОМ». Она позволяет «играть с живым симфоническим оркестром». На данный момент в библиотеке этой функции 10 произведений (ноты в комплекте). Можно репетировать эти произведения прямо с оркестром следующим образом: каждой рукой отдельно, вместе, а также подключать воспроизведение записанной партии фортепиано (для проверки или параллельного музицирования). Могу сказать, что музыкальный материал адаптирован, поэтому, даже несмотря на серьезность произведений известнейших композиторов (Моцарт, Мендельсон, Бородин, Сати и др.), сыграть с оркестром (некоторые из произведений) сможет даже начинающий любитель музыки. Я же просто получил массу положительных эмоций от нашего совместного звучания, и теперь с нетерпением буду ждать расширения оркестрового репертуара.
Другое интересное нововведение – функция, имитирующая акустику различных концертных залов мира. Музицируя звуком любого из 18 встроенных тембров, можно нажатием одной кнопки выбрать акустику немецкого, австрийского, французского или голландского концертных залов – и насладиться мощным и объемным звучанием инструмента прямо в школе или дома. Эффект потрясающий, причем он также работает и вместе с функцией «игра с оркестром». Соответственно, вы можете пересаживать в разные залы не только себя, но и сразу весь оркестр. Жаль только, что функция доступна не во всех инструментах, а только в PX-860 и AP-460.
Изменение скорости молоточка (выбор скорости отдачи клавиатуры). Это уже более профессиональная возможность, которую оценят исполнители с большим пианистическим опытом. Дело в том, что в акустических инструментах существует микрозадержка между атакой на клавишу и ударом молоточка по струне. И в инструментах различного типа она ощутимо различна (пианино, кабинетный или концертный рояли и т. п.). Очень приятно, когда пианист может выбрать самое комфортное значение для себя.
Также эти модели позволяют выбрать звук рояля в зависимости от положения его крыла. Иными словами, мы можем поработать над звуком виртуально, меняя положение крышки рояля – выбирая из 4-х позиций: крышка закрыта, приоткрыта, открыта и снята. Могу уверенно сказать, что звучание действительно ощутимо меняется, позволяя выбрать под определенное произведение тот или иной наилучший вариант!
Замечательно, что новинки PX-860 и AP-460 имеют в себе функцию струнного и демпферного резонанса, глубина которых также может отстраиваться под исполнителя. Имитация обертонов и демпферных шумов придает звучанию потрясающую естественность акустических призвуков.

px-860bk_p_open.jpgPX-860BK

С педагогической стороны, я могу только порадоваться подобным инновациям и предположить, что данные замечательные возможности из будущего, доступные уже сегодня, обязательно привлекут внимание к классической музыке нашего подрастающего поколения. А это, на мой взгляд, дорогого стоит. Учитесь музыке, создавайте музыку вместе с отличными инструментами CASIO! И симфонический оркестр вам в помощь!
 
Подробности по данным инструментам ожидаются на сайте www.casio.ru

 
comments powered by Disqus