Журнал DJMAG / Лето 2018 №1-2 (100)
СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО РЕДАКТОРА........................... 02
ИКОНА................................................. 04-33
Арт-археолог Дагон Джеймс:
«Я рассматриваю наше культурное прошлое…,
к чему и привело нас всех к настоящему моменту»
ФЕСТИВАЛИ ЛЕТА
«Путешествие из Санкт-Петербурга в...»....34-49
COVER-STORY.............................................50-67
Новые декабристы – об истории коллаборации
Неоромантики с Северо-запада
РЕТРО
Акустический рейв в Павловске..................68-73
Воспоминание о … 4-ом июля 1997 года – НАИИ представила в
Павловском дворце творческий вечер «Поэзии полет»
и многое другое…
ИНТЕРВЬЮ
ionnalee aka iamamiwhoami
IONNALEE IN RUSSIA WITH LOVE
AT STEREOLETO 2018...............................74-78
PRO
INFO
Информация и новинки из мира профессиональной техники...80-86
СТУДИЯ
Первые шаги: как создать домашнюю студию звукозаписи?...88-95
ОБЗОРЫ...96-111
Sennheiser CX 6.00BT: премьера в Лас-Вегасе.........................96-101
«Щелкунчик 88». HAMMER 88 от M-AUDIO..............................102-105
Roland System-8.................................................................106-111
CD DOWNLOAD...........................................................................112
Хлыст & Stone
Микс «Хлыст & Stone», или «Концерт для хлыста с оркестром»
CD DOWNLOAD
Хлыст & Stone
Микс «Хлыст & Stone», или «Концерт для хлыста с оркестром», создан композитором и музыкальным продюсером Сергеем Красновым как ироничный саундтрек к фотопроекту «Неоакадемизм – это садомазохизм» в преддверии его 20-летнего юбилея. Это компиляция из классических произведений выдающихся композиторов 20 века с наложением записанных в студии стонов и ударов хлыста. В 1999 году петербургская арт-группа Doping-Pong и фотограф Андрей Чежин решили сделать художественно-критический проект и посвятили его Тимуру Новикову. В результате у них получилась выставка гораздо более классическая, чем весь неоакадемизм вместе взятый. Парадокс истории оказался в том, что на фоне строгих черно-белых фотографий Doping-Pong и Чежина все творения неоакадемиков выглядели довольно юмористично и превратились в самопародию. А проект, который изначально задумывался как дружеская шутка, стал символом нового русского классицизма во всей Европе. Выставка с успехом гастролирует с 2000 года по галереям и музеям от Милана до Манчестера.
Анонс к ней изначально гласил, что «Неоакадемизм – это садомазохизм» – своеобразный фотогид по Санкт-Петербургу для сексуально активного туриста. И действительно, знаковые достопримечательности города на Неве – от ионических колонн до каменных львов – буквально оживают в воображении зрителя и наполняются чувственной энергией, благодаря арт-игре, затеянной петербургскими художниками. Недаром этот прием фотопар и фотоассоциаций из «Неоакадемизм – это садомазохизм», спустя пять лет был позаимствован Государственным Эрмитажем для публикации издания к выставке «Роберт Мэпплторп и классическая традиция: фотографии и гравюры маньеризма» (Дойче Гуггенхайм, Берлин, 24 июля – 17 октября 2004 года), в которой между фотографиями американского фотографа садомазохиста Роберта Мэпплторпа и гравюрами европейских маньеристов была проведена параллель, примерно как между связанными ногами фотомодели и ногами классической скульптуры в сандалиях. Как следует из официальной аннотации, «…фотографии Роберта Мэпплторпа и гравюры европейских маньеристов обнаруживают поразительные параллели как по форме, так и по содержанию. Мэпплторпа и маньеризм связывает эффектная скульптурная эстетика обнаженной натуры с ее красотой, обладающей взрывной энергией».
То, что такие авторитетные институции, как Гуггенхайм и Эрмитаж, взяли за концептуальную основу крупного проекта выставочной и издательской деятельности прием, воплощенный впервые в России Doping-Pong и Андреем Чежиным, говорит о том, что «Неоакадемизм – это садомазохизм» – действительно классический фотопроект нашего времени, своими структурой и образами оказавший серьезное влияние на современное искусство во всем мире.
ТРЕК-ЛИСТ
Хлыст & Stone
(Концерт для хлыста с оркестром)
1. Дмитрий Кабалевский – сюита «Комедианты»
2. Антонин Дворжак – «Юмореска»
3. Альфред Шнитке – «Эти свободные бабочки»
4. Сергей Рахманинов – прелюдия си минор
5. Стив Райх – «Музыка для 18 музыкантов»
6. Альфред Шнитке – «Безумное Рондо» из «Кончерто Гроссо» для двух скрипок и подготовленного клавесина
7. Бернард Херрман – «Головокружение», «Сцена Любви»
В записи использовался конкурный хлыст (english crop) средней длины (75 см) с узким шлепком для насыщенного естественного стона.
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +