Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Tiger & Woods

Секретный дуэт Tiger & Woods пару лет назад всколыхнул мир танцевальной музыки своими нетривиальными и изящными треками. А на сессии в рамках Red Bull Bass Camp ребята поделились с молодыми русскими музыкантами своим опытом использования сэмплеров и программ в рамках живых выступлений. DJMag не упустил возможности расспросить Tiger & Woods об их тайной жизни.


Прежде всего, давайте расставим точки над «i», в прессе вас довольно часто награждают эпитетом диско-дуэт. Вы сами как считаете – вы диско или все же нет? Или вас вообще не волнуют стили?

Ну, мы точно на них не заморачиваемся. Скажем так, в нашей музыке есть очень и очень сильное влияние диско, но я бы не стал называть Tiger & Woods диско-дуэтом. Люди очень любят обозначать музыку лейблами и давать ей какие-то названия. Но часто это проходит под влиянием моды и желанием чего-то нового. Кто-нибудь говорит: «… а давайте назовем это – диско». У нас в головах, когда мы слышим это слово, возникают совсем другие ассоциации. Мы думаем, что на нашу музыку куда большее влияние оказывает буги, чем классическое диско.

tiger woods, тайгер вудс, тайгер вудс фото

Я спросил об этом, потому что в журналах очень часто любят такие заголовки о том, что диско или какой-то еще старый стиль возвращается. И подчас кажется, что это правда. Вот, например, сейчас Daft Punk сотрудничают с подзабытыми Джорджо Мородером и гитаристом группы Chic. Вы верите в такие возвраты?

Если честно, то не очень. Нам кажется, что сейчас танцевальная музыка стала настолько многогранной, что уже нет какого-то одного большого стиля. Конечно, музыканты, в том числе и мы, многое черпают из старого наследия. Но тут уже не выделишь какой-то один стиль. Очень многие, например, сейчас экспериментируют с чикаго-хаусом. Всегда что-то происходит с техно. И потом, по уровню производства и исполнения все это очень отличается от тех классических стилей, что были двадцать и более лет назад.

Вы используете довольно много сэмплов. Как сейчас обстоят дела с копирайтом? Ведь, например, бывают такие ситуации, что лейбл, на котором выходил трек, закрылся много лет назад. Легко ли найти правообладателя?

Сейчас все довольно легко. Есть профессиональные люди, которые смогут найти и очистить права на все что угодно. Только плати. Правда, есть такие вещи, которые невозможно сэмплировать и получить копирайт. Один из таких примеров – группа «Абба», они вообще никому не дают таких прав. И единственное исключение они сделали для Мадонны. Или, например, вы решили засэмплировать группу Chic. Если вы небольшое имя в музыке, то вы никогда не получите копирайта на такие сэмплы.

С другой стороны, некоторые музыканты и авторы, наоборот, очень хорошо относятся к подобным вещам. Потому что, когда ты используешь их музыку, ты даешь их творчеству новое прочтение, или даже новое дыхание. Делаешь их более современными. Например, когда мы использовали сэмпл из «Music And Lights» трио Imagination. Ее автор, Лии Джон (Leee John), просто «прыгал до потолка» от радости. Потому что в Европе его еще помнят, а вот в Америке уже подзабыли. Кроме шуток, мы даже подняли ему продажи в iTunes. Вообще, нам кажется, что сэмплирование, когда ты действительно хорошо поработал с треком, всегда тоже что-то дает артисту в плане творчества. Связь между вами всегда двухсторонняя.

А что у вас происходит с продажами? Кажется, что ситуация начала немного исправляться, и люди все больше приучаются платить за музыку.

Изначально мы вообще не планировали цифровых релизов и думали издаваться только на виниле. Но когда мы выпустили альбом, то подумали, что было бы странно не предоставить доступ к нашей музыке, как можно большему количеству людей. Но если честно, то мы до сих пор мало уделяем этому внимания, все-таки Tiger & Woods это виниловый проект. Понятно, что сейчас новое поколение очень сильно ориентировано на интернет. Но как это ни удивительно, у многих людей сейчас появилась большая тяга к физическим носителям. Понятно, что это абсолютно разные рынки, и сравнивать их не имеет смысла. Но очевидно, что человек, который покупает виниловую пластинку, гораздо больше погружен в музыку, чем тот, кто покупает mp3. И естественно, что он гораздо ответственней подходит к выбору того, что он будет слушать. Винил стоит гораздо дороже, так что, покупая пластинку, ты должен быть уверен, что любишь ее.

tiger woods, тайгер вудс, тайгер вудс фото, tiger woods дуэт

Но и производство пластинки стоит дорого...

Да, но человек покупает то, что он может почувствовать и потрогать. Мы не очень-то заморочены на носителях, нам куда больше интересна музыка. Но иногда кажется, что винил – это более глубокий опыт музыкального переживания. Можно даже сравнить это с ботинками. Вы можете купить настоящие ботинки и много куда в них отправиться. Сейчас уже можно купить цифровые ботинки – в какой-нибудь игре. Ну, и куда вы в них пойдете?

Вы недавно вернулись из большого американского тура. Расскажите немного о ваших американских приключениях?

О, это было прекрасно и удивительно. Мы не раз выступали в Америке, с другими своими проектами. Обычно это происходило на больших фестивалях в городах вроде Детройта. Сейчас ситуация сильно изменилась. Почти в любом городе США, какой бы величины он ни был, происходит какая-то музыкальная и клубная жизнь. Возможно, что вам их стиль не очень понравится, но, тем не менее, американцы стали очень заинтересованы в электронной музыке. И они любят устраивать веселые вечеринки. Они – почти как мы двадцать лет назад.

А вы занимались каким-то специальным промоушеном в Штатах?

В том то и дело, что нет. Единственная вещь, которую мы сделали, это выпустили подкаст на сайте Resident Advisor и почувствовали в шоу Beats in Space у Тима Свэни. В этом, конечно, заключается светлая сторона нашего цифрового века. Ты все больше и больше можешь общаться со своей аудиторией напрямую, минуя различных посредников и помощников.

Расскажите немного о своем опыте участия в Red Bull Music Academy. Я знаю, что один из вас работал там преподавателем, а другой приезжал в качестве одаренной молодежи.

Дэвид Вудс:

Я действительно вел несколько занятий в Red Bull Music Academy, и это очень особенный опыт. Для меня, конечно, самое важное – это общение с новыми творческими людьми и возможность с кем-то поделиться своими знаниями и подходами.

Ларри Тайгер:

Сессия Red Bull Music Academy стала тем местом, в котором я, прежде всего, встретился с людьми очень похожими на меня. Когда вы молоды и одержимы музыкой, у вас часто не очень хорошо получается коммуницировать с людьми о предмете своей страсти. А тут вы встречаете много талантливых людей со всего света, которых интересует в точности такие же вещи, как и вас. И лично меня во время Red Bull Music Academy интересовала не возможность карьеры или чего-то такого, а именно общение с такими же нердами, как я. 

 
comments powered by Disqus