Ричард Айоэйд
Британский актер и режиссер, Ричард Айоэйд, знаком большинству как исполнитель роли системного администратора Мориса Мосса в комедийном сериале IT Crowd. Но оказалось, что Ричард обладает большим спектром талантов, не так давно он выпустил свой режиссерский дебют – фильм «Субмарина». Трогательная молодежная комедия о старшекласснике, который мнит себя литературным гением, побывала почти на всех кинофестивалях от Торонто до Москвы.
Каким образом «Субмарина» прошла путь от романа до фильма?
«Субмарина» – это книга Джои Данторна. Элли Джиппс – продюсер Warp Films – давно знает Джои, и Warp купили права на экранизацию этого романа еще до того как он вышел из печати. Я не так давно сделал для Warp фильм о концерте группы Arctic Monkeys, довольно хороший. Меня попросили написать сценарий c прицелом, чтобы я снял по нему фильм. Я прочитал книгу, и она мне очень понравилась. Я встречался несколько раз с Джои, чтобы обсудить с ним трансформацию романа в фильм. Почти весь юмор в книге заключается в сравнении того, что думает читатель о ситуациях, которые в ней происходят, и как их описывает главный герой – старшеклассник Оливер. Довольно непростая задача перенести это в фильм. Я решил сделать ключевым восприятие Оливера, но постоянно перемежать его с тем, что происходит в реальности. Кино сильно отличается от романа, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Самое главное, что мне удалось перенести сам дух Оливера Тейта таким, как его придумал Джои, на экран.
Джои был великолепен в процессе съемок. Я думаю, что, если бы я что-то написал, и кто-то снимал фильм по моей книге, я бы скандалил по поводу каждой мелочи. Джои, напротив, всегда очень конструктивно работал и давал мне хорошие советы.
Что притягивает вас в характере Оливера Тейта?
Традиционно в кино главные герои подростки идеализируются, они такие хорошие, что напоминают маленьких милых котят. Мне очень нравится, что Оливер – запутанный и довольно эгоистичный персонаж. Также очень здорово, что монологи Оливера звучат одновременно очень смешно и помпезно. Мне всегда нравились книги, где героями являются подростки, вроде «Над пропастью во ржи» или «Фрэнни и Зуи».
Чем вы руководствовались при выборе актеров на главные роли?
Кастинг – тяжелое дело для меня. При выборе актеров у вас вроде бы есть какие-то идеи, но в целом вы не знаете точно, чего хотите, и надеетесь встретить кого-то, кто смог бы осуществить ваши замыслы. Крейг Робертс, играющий Оливера, стал для меня приятной неожиданностью. У него смешная прическа, как у солиста группы The Who, и большие мешки под глазами. Он выглядит очень приятно, трогательно и смешно. То, как он играл, и как он подошел на эту роль, было выше всех моих ожиданий, мне просто повезло. Ясмин тоже прекрасная актриса. На нее очень приятно смотреть, и она очень интеллигентная. Ее инстинкты работают всегда верно. Я чувствую, что мне улыбнулась фортуна, потому что фильм бы не получился без Крейга и Ясмин. Это почти волшебство – то, что я нанял столь подходящих актеров, как они. Это, наверное, самая главная вещь, которую я сделал, работая над «Субмариной».
Не было ли сложностей в работе с такими молодыми актерами?
С Крейгом и Ясмин мы просто много гуляли и разговаривали, чтобы понять их манеру речи и другие подобные вещи. Пару дней мы снимали тесты и репетировали. Вот и все. Дальше они просто были самими собой. Они оба занимаются актерским ремеслом с младых ногтей, так что они очень профессиональны. Никакой особенной работы с ними из-за возраста попросту не было. Я постарался максимально возможно донести свои идеи, и они реализовали их великолепно.
В фильме не понятно, в какую эпоху происходит действие, это могут быть и 80-ые, и 2000-ые. Это сделано нарочно?
Да. Отчасти от того, что я не хотел насыщать фильм лишней информацией, не относящейся к истории, отчасти из-за того, что я действительно хотел сделать вневременной фильм. Таких фильмов довольно много. Например, «400 ударов» Трюффо, невозможно понять, когда происходит история – то ли в 60-ые, то ли во времена детства режиссера. Мне кажется, что иногда это очень здорово, это превращает фильм в басню.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +