Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Ричард Айоэйд

Британский актер и режиссер, Ричард Айоэйд, знаком большинству как исполнитель роли системного администратора Мориса Мосса в комедийном сериале IT Crowd. Но оказалось, что Ричард обладает большим спектром талантов, не так давно он выпустил свой режиссерский дебют – фильм «Субмарина». Трогательная молодежная комедия о старшекласснике, который мнит себя литературным гением, побывала почти на всех кинофестивалях от Торонто до Москвы.

Ричард Айоаде, Richard Ayoade, Ричард Эйоэйд, Ричард Айоаде фото, Richard Ayoade фото, Ричард Эйоэйд фото

Каким образом «Субмарина» прошла путь от романа до фильма?

«Субмарина» – это книга Джои Данторна. Элли Джиппс – продюсер Warp Films – давно знает Джои, и Warp купили права на экранизацию этого романа еще до того как он вышел из печати. Я не так давно сделал для Warp фильм о концерте группы Arctic Monkeys, довольно хороший. Меня попросили написать сценарий c прицелом, чтобы я снял по нему фильм. Я прочитал книгу, и она мне очень понравилась. Я встречался несколько раз с Джои, чтобы обсудить с ним трансформацию романа в фильм. Почти весь юмор в книге заключается в сравнении того, что думает читатель о ситуациях, которые в ней происходят, и как их описывает главный герой – старшеклассник Оливер. Довольно непростая задача перенести это в фильм. Я решил сделать ключевым восприятие Оливера, но постоянно перемежать его с тем, что происходит в реальности. Кино сильно отличается от романа, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Самое главное, что мне удалось перенести сам дух Оливера Тейта таким, как его придумал Джои, на экран.

Джои был великолепен в процессе съемок. Я думаю, что, если бы я что-то написал, и кто-то снимал фильм по моей книге, я бы скандалил по поводу каждой мелочи. Джои, напротив, всегда очень конструктивно работал и давал мне хорошие советы.

Ричард Айоаде, Richard Ayoade, Ричард Эйоэйд, Ричард Айоаде фото, Richard Ayoade фото, Ричард Эйоэйд фото

Что притягивает вас в характере Оливера Тейта?

Традиционно в кино главные герои подростки идеализируются, они такие хорошие, что напоминают маленьких милых котят. Мне очень нравится, что Оливер – запутанный и довольно эгоистичный персонаж. Также очень здорово, что монологи Оливера звучат одновременно очень смешно и помпезно. Мне всегда нравились книги, где героями являются подростки, вроде «Над пропастью во ржи» или «Фрэнни и Зуи».

Чем вы руководствовались при выборе актеров на главные роли?

Кастинг – тяжелое дело для меня. При выборе актеров у вас вроде бы есть какие-то идеи, но в целом вы не знаете точно, чего хотите, и надеетесь встретить кого-то, кто смог бы осуществить ваши замыслы. Крейг Робертс, играющий Оливера, стал для меня приятной неожиданностью. У него смешная прическа, как у солиста группы The Who, и большие мешки под глазами. Он выглядит очень приятно, трогательно и смешно. То, как он играл, и как он подошел на эту роль, было выше всех моих ожиданий, мне просто повезло. Ясмин тоже прекрасная актриса. На нее очень приятно смотреть, и она очень интеллигентная. Ее инстинкты работают всегда верно. Я чувствую, что мне улыбнулась фортуна, потому что фильм бы не получился без Крейга и Ясмин. Это почти волшебство – то, что я нанял столь подходящих актеров, как они. Это, наверное, самая главная вещь, которую я сделал, работая над «Субмариной».

Ричард Айоаде, Richard Ayoade, Ричард Эйоэйд, Ричард Айоаде фото, Richard Ayoade фото, Ричард Эйоэйд фото

Не было ли сложностей в работе с такими молодыми актерами?

С Крейгом и Ясмин мы просто много гуляли и разговаривали, чтобы понять их манеру речи и другие подобные вещи. Пару дней мы снимали тесты и репетировали. Вот и все. Дальше они просто были самими собой. Они оба занимаются актерским ремеслом с младых ногтей, так что они очень профессиональны. Никакой особенной работы с ними из-за возраста попросту не было. Я постарался максимально возможно донести свои идеи, и они реализовали их великолепно.

В фильме не понятно, в какую эпоху происходит действие, это могут быть и 80-ые, и 2000-ые. Это сделано нарочно?

Да. Отчасти от того, что я не хотел насыщать фильм лишней информацией, не относящейся к истории, отчасти из-за того, что я действительно хотел сделать вневременной фильм. Таких фильмов довольно много. Например, «400 ударов» Трюффо, невозможно понять, когда происходит история – то ли в 60-ые, то ли во времена детства режиссера. Мне кажется, что иногда это очень здорово, это превращает фильм в басню.

 
comments powered by Disqus