Первый альбом канадской еврейки, воспитанницы частной школы и экс-учительницы драматического искусства, Меррилл Нискер, стал пощечиной общественному вкусу. Вульгарные розовые мини-шортики на обложке, а на диске – смесь примитивных аккордов и битов, непристойностей, скабрезностей и хорошего чувства юмора. «Fuck The Pain Away», – орала Peaches на первом треке дебютного альбома, и по этому крику уже становилось понятно, что перед нами – большой артист. Так и получилось – эпитет «Игги Поп в юбке» (или «Игги Поп в боди», если быть точным) никому из современных певиц не подходит больше, чем Peaches.
Денис Бояринов (openspace.ru) встретился с канадской электро-панк-дивой перед ее московским концертом и напомнил ей, что они уже встречались – лет 6 назад, когда Peaches приезжала в Россию разогревать Бьорк.
Мой первый вопрос будет очень сложным: ты меня помнишь?
Что?! Нет! Постой... О-о-о-о! Семь лет назад?
Около того.
Ты изменился.
Ты тоже – выглядишь моложе.
Ха! Смешно. Ты приходил на концерт с Бьорк, правильно? С двумя странными фотографами. Скажи еще раз, как тебя зовут?
Денис. Да, это было перед твоим выступлением на разогреве у Бьорк. Нелегкое было шоу. Фанаты Бьорк, по-моему, так ничего и не поняли.
Оу, да! Половина публики были, как отмороженные, а другая половина готова была меня разорвать. Они ждали дивных баллад Бьорк, а получили панк-рок. (Показывает куда-то в сторону фак офф). А что за люди соберутся сегодня?
Разные – обеспеченные и скучные люди, которые курят сигареты Kent, и московские хипстеры.
Оу, москоу хипстерз! (Присвистывает).
Тебе доводилось играть на разогреве у самых неожиданных музыкантов: Бьорк, Мэрилина Мэнсона и Nine Inch Nails. Перед кем было выступать тяжелее всего? Чьи фаны были наиболее враждебны к тебе?
Оу, Мэнсона. В Париже. Они реально хотели меня поколотить. Плевались в меня пивом. Это было отвратительно. Я засандалила одному челу микрофоном по голове, потому что он плевался больше всех. Что тут началось! Оу, это была настоящая жесть. Зато они запомнили меня после этого концерта. Мэнсон показался им скучищей.
Да он и есть скучища.
Да, особенно после такого шоу. Жесть!
То есть у тебя было такое же шоу, как у Suicide в Берлине... или это было в Брюсселе.
Да! И в Берлине, и в Брюсселе. Они все время устраивали мордобой со зрителями – это же по-панковски. Кстати, ты слышал новую песню M.I.A, в которой использован сэмпл из Suicide. Из «Ghostrider». Крутая!
Да, хорошая. Тебе нравится M.I.A.?
Да.
Как раз хотел обсудить с тобой других известных певиц – интересно, как ты к ним относишься. Начнем с очевидного – Мадонна.
(Кривится. Вздыхает) Буэ-э-э, что я думаю о Мадонне? Ну-у, она никогда мне не нравилась. Ну, то есть, мне никогда не нравилась ее музыка. В 1980-е, когда она появилась, я слушала Синди Лаупер. Она мне как-то ближе. Потом – уже нечто совершенно другое. Конечно, у нее были крутые песни, в 1990-х. Но они дошли до меня уже позже. Ну, что Мадонна? Даже не знаю, что о ней сказать – она икона, конечно. Но скорее из мира моды.
Когда я слушал твой последний альбом, я подумал, что песню «I Feel Cream» могла бы записать сейчас Мадонна...
Да?! Уж скорее Донна Саммер.
...если бы наняла себе уже, наконец-то, приличных продюсеров.
Оу, да! Я тоже думала об этом недавно – на двух последних пластинках Мадонны плохой-плохой продакшн. Она работает с крутышами типа Тимберленда и тому подобных. Но ведь это уже больше не работает! Последний раз ей удавалось попасть в саунд, эдак, в начале 2000-х. Я все удивляюсь, почему она не возьмет в продюсеры кого-нибудь типа Justice.
Она уже выбрала себе Дэвида Гетту.
Оу, да – вот так сюрприз! Все сейчас записываются с этим французиком.
Я ненавижу его саунд – такая дешевка.
Да-да. Мерзота! Но ничто не сравнится с нынешними Black Eyed Peas. Они сейчас делают самую посредственную поп-музыку на земле. И тексты, и мелодии, и саунд – отстой из отстоев. (Передразнивает вокодер) «Рак ё бади»… Гадость! Не то, что 12 лет назад.
А что ты думаешь о Леди Гаге?
Оу, она крутая. Я была на этой неделе на ее концерте в Берлине. Отличное шоу: костюмы, песни, сценография... Как артист я была изнасилована. Впрочем, как и любой артист на моем месте. Даже Мадонна, которая столько лет сама всех насилует своим шоу, сейчас уступает Леди Гаге.
У тебя тоже есть очень крутые костюмы, например, платье из дилдо. Ты будешь сегодня в нем выступать?
Нет. Я не привезла его. Слишком много места занимает. А как тебе нравится вот эта цацка (Выставляет вперед свою гигантскую подвеску-лого Peaches).
Мощь! Мне напомнило бриллиантовый микрофон Снуп Догга. Только он у него поскромней в размере.
Ха-ха! Я забрала его с витрины магазина Tatty Devine, который выпустил тираж таких подвесок с моим лого, только маленьких. Сама не знаю, с чего. Увидела, говорю – отдайте. Они и отдали
Сколько раз за сегодняшнее шоу ты планируешь переодеться?
Не знаю. Я планирую постепенно раздеваться. Ты уж сам считай, сколько это будет нарядов.
Разденешься до трусиков?
Ха-ха, до трусиков и всего остального... Я понимаю, почему ты спрашиваешь. Почти 5 лет я выходила на сцену без нижнего белья. Когда ты видел меня в Москве последний раз, я, вероятно, была без трусов. Мне казалось, это важно – продолжение традиций Игги Попа, который носил джинсы на голое тело... ну, чтобы отдавать себя залу до последней капли секреций, и все такое. Ну, а теперь у меня совершено другой период, поэтому мы экспериментируем с костюмами.
Расскажи про мюзикл «Peaches Христос Суперзвезда», который ты сделала вместе со старым другом Гонзалесом. Тебе сначала запретили делать римейк этой рок-оперы, а потом вдруг разрешили. Как ты этого добилась?
Я просто написала в Твиттер, когда пришел запрет. Статус был такой: «Peaches Христос Суперзвезда была распята до премьеры» – и изложила суть истории. Про нее тут же написали New York Times и Observer. Потом написали какие-то другие газеты и журналы, потом подхватили блоги. Интернет – это сила!
Вся эта шумиха дошла до Тима Райса и Эндрю Ллойда Уэбера, которые решили, что слишком много плохого пиара. Они тут же пошли на попятный и дали нам разрешение показать три спектакля в Берлине. Их представительница была на одном из спектаклей, и ей ужасно понравилось, она была в восторге. Потому что это страстная, искренняя вещь. Я там играю все роли в мюзикле. Выкладываюсь по полной.
Я видел отрывки в телерепортаже какого-то немецкого канала.
По телику – это не то. Это совсем другое. Это выглядит странноватой стендап-комедией. Это надо видеть в живую. Поверь, это выглядит очень круто! Очень страстно!
Я верю. Я видел, на что способен один только Гонзалес – на московском концерте он играл на рояле. Даже ногами. Довел публику до экстаза, хоть и говорят, что сломал рояль.
Ха-ха! Мы с Гонзалесом знаем друг друга тысячу лет. Он точно знает, что мне нужно. У нас с ним абсолютное взаимопонимание. Именно поэтому я работала с ним над этой постановкой. Я хотела сделать рок-оперу наоборот – там же очень мощные слова и музыка, которых люди не замечают за пышными оркестровками и декорациями. Я не знаю, как в России, но в Европе «Христа Суперзвезду» воспринимают только как мюзикл, как спектакль. А в Северной Америке, наоборот, любят музыку. Я хотела обнажить слова и музыку.
Ну, и что ты собираешься делать дальше – после мюзикла?
А у тебя есть идеи? Чем мне заняться?
Э-э-э... не знаю. Сняться в кино? Ах да, ты же уже снимаешься!
Ха-ха, да в фильме «Ivory Tower». Гонзалес играет моего бывшего. Он же сценарий написал.
Это комедия?
Надеюсь, ха-ха. Он еще не доделан, и никто его не видел. Там еще играют Файст и диджей Тига. Ты знаешь Тигу?
Конечно. Я делал с ним интервью, когда он приезжал играть в Петербург. И дважды я разговаривал с Гонзалесом. Я специализируюсь по канадским музыкантам.
Ха-ха. И дважды со мной…
Может тебе выпустить линию одежды?
(Разочарованно) Бу-у-у, мода. Какая скучища.
Трусиков, как Кайли Миноуг?
Ха-ха. Может быть, мне надо наконец-то выучить немецкий.
Ты живешь сейчас в Берлине? В каком районе? В Кройцберге?
В Пренцлауэр-берге. Но я люблю Кройцберг. У меня там студия. Откуда ты знаешь Берлин? Ты жил там?
Пару недель. У меня был туристический трип, и плюс я изучал местную ночную жизнь: ходил по клубам, встречался с музыкантами.
Расскажи, где ты был, и что видел?
Э-э-э, я был в Schokoladen. Он еще существует? Его не закрыли?
Из-за жалоб соседей? Нет. Я была там не так давно. Еще где?
В Cookies…
Выглядит, как дурацкий отель, правда?
Еще я был в Maria...
Maria Am Ostbahnhof! Там состоялся мой первый берлинский концерт. Правда, это было в старой «Марии». Они же переехали.
А в каком берлинском клубе можно встретить Peaches?
Я сейчас предпочитаю тусоваться по маленьким барам. В клубы не хожу. (Ассистентка показывает, что время вышло)
Последний вопрос. Мой приятель просил узнать у тебя нечто загадочное. Он просил мне напомнить тебе про «strike», я только не понимаю зачем.
Про что?
Про «strike». Это как-то связано со стриптизом и стриптизершами.
А-а! Strike – это такая американская сеть стрип-клубов. Ну, знаешь, как Макдональдс. У меня есть подруги, которые там работали стриптизершами. Они мне рассказывали, что руководство сети в какой-то момент заявило: «Никакой больше Peaches, Трек номер 1». Ну, то есть запретили стриптизершам танцевать под «Fuck The Pain Away». Девушки возмущались: «Какого черта! Это моя песня! Она мне нравится. Я хочу под нее танцевать!». На что им ответили, что, мол, это отпугивает клиентов. Представляешь, мужики песни испугались! Ха-ха.