Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Paul Kalkbrenner

Пауль Калькбреннер, родился в 1977 году в немецком городе Лейпциге, затем переехал в Берлин, ныне является  не только электронным музыкантом, диджеем и  продюсером,  но и актером. Постоянно выпускается на лейбле Bpitch Control, принадлежащем Ellen Allien (Ellen Fraatz).
 

Интервью: Дарья Шляпникова
6_5.jpg
Твой новый альбом называется «7». Что стоит за этим названием? Вообще, какова концепция, основная идея пластинки? Как проходила работа над ней?

Это мой седьмой по счету альбом, поэтому я и назвал его соответственно – «7». Прежде всего, в этот раз я хотел как можно больше времени посвятить работе над этой пластинкой. Раньше у меня не было достаточно времени для этого, в целом уходило где-то по 3 месяца на каждую. Но на этот раз весь процесс занял полтора года. А основная тема этого альбома – весна. Сейчас релиз намечен на август, но изначально планировалось выпустить его весной. Отсюда и основная тема.
 
В самом деле, альбом звучит очень мелодично и красиво. Откуда ты черпал вдохновение? Вообще, что вдохновляет тебя в жизни на написание музыки?
Скорее, это самовыражение – то, что идет изнутри, мое внутреннее Я. А не так, чтобы что-то хорошее, произошедшее со мной, вдохновило на создание музыки. У меня никогда не было такого. Я точно знаю, что я хочу и могу сделать, я чувствую это. И в этом случае я на долгое время погружаюсь в работу, в результате чего, не без доли везения, рождается мое творчество. В этом весь секрет. А не в том, чтобы что-то вдохновило меня. Это упорная работа над тем, что ты хочешь сделать. Когда я долго занимаюсь одним альбомом, и все треки уже вроде бы готовы, проходит какое-то время, и я снова возвращаюсь к работе, опять что-то доделываю. В процессе создания треков последней пластинки я активно выступал. И я даже помнил все, вплоть до названия композиций. Те 12 треков я знал так хорошо, что мог создавать музыку во время выступлений буквально с закрытыми глазами! Но такое происходит лишь в том случае, когда ты посвящаешь этому всего себя целиком.
 
Расскажи, как у тебя происходит процесс написания музыки в студии.
Должен сказать, работа над каждым новым альбомом проходит все лучше и лучше. Я имею в виду свои продюсерские навыки, насколько я способен сделать то, что хочу. Конечно, хорошо знать, что хочешь написать, но вопрос в том, как это воплотить в жизнь. Над последним альбомом работа шла лучше всего. Когда я был моложе, я любил засиживаться в студии всю ночь и ложился только наутро. Но сейчас мне 38, и я предпочитаю начинать в полдень, работая в студии по 10 часов каждый день. Стараюсь делать это как можно больше дней в неделю. И если повезет, в итоге получается альбом.

3_13.jpg
Что нового на твоем лейбле Paul Kalkbrenner Musik

Мы закрываем его, так как я подписал контракт на 20 лет с Sony Music International. Это мой выход на новый уровень. Было здорово иметь и свою собственную платформу, но сейчас время сделать шаг вперед. Не знаю, возможно, мы будем использовать Paul Kalkbrenner Musik, чтобы поддерживать других артистов или моих друзей. Но мой новый альбом выходит на лейбле Columbia (Sony Music).
 
«Обязательный» вопрос про фильм Berlin Calling, где ты сыграл главную роль. Что далось тебе сложнее всего во время съемок? И хотел бы ты сняться где-то еще?
Самое сложное было вставать в 5 утра каждый день и работать по 12-15 часов в сутки на протяжении 9 недель. Это не мое время, обычно я начинаю работу в студии в обед, так как утром я «никакой». Поэтому я бы не хотел еще раз где-то сниматься. Но если какой-нибудь режиссер предложит мне главную роль в фильме, где съемки будут начинаться в полдень и проходить 3 дня в неделю – тогда я согласен!
 
Ты всегда выступаешь в формате live. Это довольно сильно отличается от традиционного диджеинга. Случались ли у тебя когда-либо какие-то накладки, непредвиденные ситуации во время сета?
Да, я выступал диджеем, в привычном понимании этого слова, когда мне было 15-16 лет. Но потом решил сам писать музыку и как бы воссоздавать ее на аппаратуре прямо во время своего выступления. Согласен, каждый раз это довольно непредсказуемо, и иногда я ошибаюсь. Представьте, что перед вами трек в студийной программе, разложенный по «слоям», вы сводите это все на микшере, немного корректируете – и это идет на танцпол.

5_5.jpg
Получается, каждый раз треки звучат по-разному?

Абсолютно. Даже если я играю одни и те же треки и в том же самом порядке, они никогда не будут звучать одинаково. Ты всегда что-то редактируешь, изменяешь.
 
В силу своей профессии ты много путешествуешь по миру. Какое место ты бы хотел посетить как турист?
Никогда не был в Африке. Поэтому, наверно, хотел бы съездить в Танзанию или что-то наподобие. Гастролируя, я много где побывал и видел много хороших мест, но вместе с этим пришло осознание того, что лучшие места – недалеко от дома. Германия, Швейцария, Австрия. Не обязательно это место должно быть в каких-то дальних краях. Из-за того, что я летал по всему миру все эти 15-20 лет, мне не удалось посмотреть свою собственную страну – юг Германии, ту же Баварию.
 
А вообще ты любишь смотреть города и страны во время гастролей? Осматривать достопримечательности и т. д.
На самом деле нет, мне это не нравится. Кто-то пытается совмещать работу диджеем с отпуском – но это не для меня. Когда я приезжаю, чтобы сыграть свое техно, у меня не получается заниматься чем-то еще помимо этого. Так что, если я и хочу посмотреть Москву, то я должен приехать сюда без шоу. Мне не очень нравится что-то вроде: «О, смотри, Мавзолей! Круто, пошли обратно».

 

4_7.jpg

В связи с огромной популяризацией электронной танцевальной музыки по всему миру, сцена претерпевает изменения. Что ты можешь сказать по этому поводу вообще и относительно техно в частности?

Я не чувствую каких-либо изменений, так как сам не особо участвую во всем этом. Сам я не слушаю EDM. Одно из преимуществ «не быть диджеем» – это то, что ты не придаешь всему этому особого значения. Я всего лишь хочу дарить вам свою музыку.
 
А что ты слушаешь сам?
Классику. И тишину. Это очень важно для создания музыки – тишина. Когда я нахожусь в студии, то я действительно только работаю – не отвлекаюсь больше ни на что, как это было во времена моей молодости.
 
Ты уже многого достиг в своей жизни. Есть ли еще какие-то мечты?
Вообще, то, чего я достиг – это и была моя мечта. Но если нужно что-то назвать, то тогда, может, я бы мечтал однажды выступить на Madison Square Garden. Или получить номинацию на премию Гремми.
 
 
 
 

 
comments powered by Disqus

Читать на эту тему