Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Кото Болофо

Кото Болофо – фотограф-самоучка родом из Южной Африки – попал в высшую лигу фотографии почти случайно. С начала 1980-х годов Кото смог быстро привлечь интерес публики к своему творчеству и, сосредоточившись на моде, сотрудничал с такими журналами, как Vogue, Vanity Fair, Interview и GQ. Одним из самых больших его проектов стала семилетняя документации внутренней работы дома Hermes по личному приглашению его президента Жан-Луи Дюма. За эти годы он опубликовал несколько известных фотографических книг, в том числе La Maison, Horse Power, Vroom! Vroom!, Grand Complication. Кото, только что переживший ретроспективную выставку своих работ в парижском бутике Collet, ответил на несколько наших вопросов.

Кото Болофо, Кото Болофо фото, Кото Болофо фотограф, Koto Bolofo, Koto Bolofo фото, Koto Bolofo фотограф, Koto Bolofo интервью Кото Болофо, Кото Болофо фото, Кото Болофо фотограф, Koto Bolofo, Koto Bolofo фото, Koto Bolofo фотограф, Koto Bolofo интервью

Кото, в своих интервью вы часто говорите о том, что к фотографии вас привлекла магия. Не могли бы вы рассказать об этом подробней?

Прежде всего, я никогда не терял ребенка в себе, мне нравится получать от жизни счастье и радость. Я люблю смотреть на вещи просто и не пытаться найти всему интеллектуальные причины и разводить высокопарную трескотню. Есть множество прекрасных людей, которые делают это гораздо лучше меня. Что же, возвращаясь назад в начало восьмидесятых, я был буквально заворожен обработкой пленки и печатанием фотографий в темной комнате, во время обучения в колледже. Я изучал графику и это был второй год моего смертельно скучного курса. Однажды у нас был трехнедельный спецкурс по фотографии, в то время я не знал о ней ничего. Нас учили тому, как вставлять в камеру пленку, делать снимки и процессу печатания фотографий в темной комнате. Когда нам показывали печать снимков, я был ошарашен, увидев, как на белой фотобумаге, погруженной в химическую жидкость, начинает появляться изображение. Это было волшебно! Настоящее Вуду для тех, кто не понимает химических процессов. Я до сих пор снимаю все свои проекты на пленку и не могу дождаться, когда опять увижу, как Вуду все еще работает.

Кото Болофо, Кото Болофо фото, Кото Болофо фотограф, Koto Bolofo, Koto Bolofo фото, Koto Bolofo фотограф, Koto Bolofo интервью Кото Болофо, Кото Болофо фото, Кото Болофо фотограф, Koto Bolofo, Koto Bolofo фото, Koto Bolofo фотограф, Koto Bolofo интервью
 

Вы во многом самоучка, поэтому, вероятно, у вас должны быть любимые кумиры в фотографии. Кто вдохновляет вас в вашем искусстве?

Я сначала объясню, почему я стал самоучкой. Собственно у меня не было иного выбора, чем понять, что нужно делать все самому. Я приехал в Британию вместе с моими родителями из Южной Африки в конце семидесятых. Они были политическими диссидентами в этой стране. Это был долгий 25-летний период ожидания, пока страна станет свободной. Мы жили в изгнании. В то время и в Англии все еще существовал замалчиваемый расизм.

После того как меня выперли из колледжа в Лондоне, я искал работу ассистента фотографа и стучался почти в каждую дверь, в надежде, что меня возьмут. Но двери захлопывались прямо у меня перед носом, или люди думали, что я из доставки и просили зайти с черного входа. Родившись в Южной Африке и увидев это в Великобритании, я решил, что «если вы не можете присоединиться к ним, побейте их». Я упорно трудился в течение многих лет, вместе с моим другом мы практиковались в местном парке, чтобы быть лучшими. Фотография была дорогим занятием тогда, и остается сегодня. Мне пришлось найти ночную работу, чтобы финансировать то, что я любил делать днем.

Я многому научился на своих ошибках и никогда не игнорировал ошибки, это было ключом в моем развитии. Сильное влияние оказал на меня не какой-то фотограф, а мой дорогой отец, который был великим человеком. Он пытался воевать с прежним правительство апартеида тихим способом тайного поиска стипендий для студентов в Южной Африке. Помогал им в странах, где их были готовы обучать. Его деятельность всегда давала мне вдохновение и оказывала на меня влияние. Как только вы найдете свой внутренний стержень, вы единственный, кто может влиять на себя.

Кото Болофо, Кото Болофо фото, Кото Болофо фотограф, Koto Bolofo, Koto Bolofo фото, Koto Bolofo фотограф, Koto Bolofo интервью
 

В ваших фотографиях всегда присутствует ощущение спонтанности, с другой стороны, вы как-то говорили, что обычно ждете, пока между вами и объектом ваших фотографий установятся какие-то взаимоотношения, прежде чем начать съемку. Каким образом вы поддерживайте баланс двух этих факторов?

Как видите, я вполне себе владею своей магией. Когда я делаю проект, который занимает у меня от двух до пяти лет в зависимости от темы, я часто отбираю фотографии. Я не заинтересован в создании фотографии с первого взгляда. Я пытаюсь разглядеть своих субъектов, и очень здорово, если они хотят играть в мяч со мной. Я ищу соприкосновения с их личностями. Как только я чувствую, что у нас есть общие молекулы, зная, что все человеческие существа, и для танго нужны двое, я начинаю работать. Камера фотографирует в качестве третьего друга, который является частью этого танго. Это важно, здесь очень хрупкий баланс, о котором знают канатоходцы. Только здесь нет натянутой внизу сетки, чтобы спасти вас. До сих пор – не сглазить – все было хорошо!

 
comments powered by Disqus