Кото Болофо
Кото Болофо – фотограф-самоучка родом из Южной Африки – попал в высшую лигу фотографии почти случайно. С начала 1980-х годов Кото смог быстро привлечь интерес публики к своему творчеству и, сосредоточившись на моде, сотрудничал с такими журналами, как Vogue, Vanity Fair, Interview и GQ. Одним из самых больших его проектов стала семилетняя документации внутренней работы дома Hermes по личному приглашению его президента Жан-Луи Дюма. За эти годы он опубликовал несколько известных фотографических книг, в том числе La Maison, Horse Power, Vroom! Vroom!, Grand Complication. Кото, только что переживший ретроспективную выставку своих работ в парижском бутике Collet, ответил на несколько наших вопросов.
Кото, в своих интервью вы часто говорите о том, что к фотографии вас привлекла магия. Не могли бы вы рассказать об этом подробней?
Прежде всего, я никогда не терял ребенка в себе, мне нравится получать от жизни счастье и радость. Я люблю смотреть на вещи просто и не пытаться найти всему интеллектуальные причины и разводить высокопарную трескотню. Есть множество прекрасных людей, которые делают это гораздо лучше меня. Что же, возвращаясь назад в начало восьмидесятых, я был буквально заворожен обработкой пленки и печатанием фотографий в темной комнате, во время обучения в колледже. Я изучал графику и это был второй год моего смертельно скучного курса. Однажды у нас был трехнедельный спецкурс по фотографии, в то время я не знал о ней ничего. Нас учили тому, как вставлять в камеру пленку, делать снимки и процессу печатания фотографий в темной комнате. Когда нам показывали печать снимков, я был ошарашен, увидев, как на белой фотобумаге, погруженной в химическую жидкость, начинает появляться изображение. Это было волшебно! Настоящее Вуду для тех, кто не понимает химических процессов. Я до сих пор снимаю все свои проекты на пленку и не могу дождаться, когда опять увижу, как Вуду все еще работает.
Вы во многом самоучка, поэтому, вероятно, у вас должны быть любимые кумиры в фотографии. Кто вдохновляет вас в вашем искусстве?
Я сначала объясню, почему я стал самоучкой. Собственно у меня не было иного выбора, чем понять, что нужно делать все самому. Я приехал в Британию вместе с моими родителями из Южной Африки в конце семидесятых. Они были политическими диссидентами в этой стране. Это был долгий 25-летний период ожидания, пока страна станет свободной. Мы жили в изгнании. В то время и в Англии все еще существовал замалчиваемый расизм.
После того как меня выперли из колледжа в Лондоне, я искал работу ассистента фотографа и стучался почти в каждую дверь, в надежде, что меня возьмут. Но двери захлопывались прямо у меня перед носом, или люди думали, что я из доставки и просили зайти с черного входа. Родившись в Южной Африке и увидев это в Великобритании, я решил, что «если вы не можете присоединиться к ним, побейте их». Я упорно трудился в течение многих лет, вместе с моим другом мы практиковались в местном парке, чтобы быть лучшими. Фотография была дорогим занятием тогда, и остается сегодня. Мне пришлось найти ночную работу, чтобы финансировать то, что я любил делать днем.
Я многому научился на своих ошибках и никогда не игнорировал ошибки, это было ключом в моем развитии. Сильное влияние оказал на меня не какой-то фотограф, а мой дорогой отец, который был великим человеком. Он пытался воевать с прежним правительство апартеида тихим способом тайного поиска стипендий для студентов в Южной Африке. Помогал им в странах, где их были готовы обучать. Его деятельность всегда давала мне вдохновение и оказывала на меня влияние. Как только вы найдете свой внутренний стержень, вы единственный, кто может влиять на себя.
В ваших фотографиях всегда присутствует ощущение спонтанности, с другой стороны, вы как-то говорили, что обычно ждете, пока между вами и объектом ваших фотографий установятся какие-то взаимоотношения, прежде чем начать съемку. Каким образом вы поддерживайте баланс двух этих факторов?
Как видите, я вполне себе владею своей магией. Когда я делаю проект, который занимает у меня от двух до пяти лет в зависимости от темы, я часто отбираю фотографии. Я не заинтересован в создании фотографии с первого взгляда. Я пытаюсь разглядеть своих субъектов, и очень здорово, если они хотят играть в мяч со мной. Я ищу соприкосновения с их личностями. Как только я чувствую, что у нас есть общие молекулы, зная, что все человеческие существа, и для танго нужны двое, я начинаю работать. Камера фотографирует в качестве третьего друга, который является частью этого танго. Это важно, здесь очень хрупкий баланс, о котором знают канатоходцы. Только здесь нет натянутой внизу сетки, чтобы спасти вас. До сих пор – не сглазить – все было хорошо!
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +