Gaslamp Killer
«Я постоянно думаю о том, в какую сторону мы несемся, сломя голову…»
Фото: Theo Jemison
Те, кто хоть раз побывал на диджейском выступлении Gaslamp Killer, вряд ли смогут забыть ту ураганную мощь, с которой артист играет свой сет. Скрывающийся под этим псевдонимом Уильям Бенсассен, один из самых эксцентричных и загадочных персонажей американской альтернативной сцены, в прошлом году совершил настоящий прорыв, выпустив замечательный альбом Breakthrough. Чтобы разобраться, что к чему, редактор DJMag позвонил Уиллу в Лос-Анджелес.
Это интервью было записано в преддверии выступления Gaslamp Killer, которое должно было состояться в Москве на фестивале Faces and Laces. Но, к сожалению, Ульям, попав в страшную аварию на скутере, был вынужден отменить все выступления. Сейчас музыкант пошел на поправку и уже появлялся на публике. Свой первый автограф после больницы Gaslamp Killer дал офицеру полиции Лос-Анджелеса.
Расскажи, пожалуйста, про свой первый опыт столкновения с танцевальной музыкой?
Старшая сестра как-то взяла меня на вечернюю дискотеку, я увидел, как там все происходит, и подумал: «Вот это да! Я хочу участвовать во всем этом!». Мне страшно понравилось, как люди танцуют друг с другом, и как они обмениваются энергией между собой посредством танцев. Мне также очень понравилась музыка, которая там звучала, но тогда, конечно, я еще не знал, каким образом нужно находить правильную музыку.
Сколько тебе тогда было лет?
Около двенадцати.
Как же тебя пустили в клуб?
Тогда не было таких жестких правил и ограничений, не то, что сейчас, когда все и всегда в ночных клубах происходит по правилам. В те времена многие вещи были экспромтом, и вот даже малолетки, вроде меня, могли проникнуть в клуб.
Они уже догадывались, что из тебя вырастет Gaslamp Killer. Кстати, твой псевдоним произошел от квартала Сан Диего Gaslamp (в переводе на русский – квартал фонарей), именно там ты и стал модным диджеем. Расскажи немного, что это за район?
Это исторический центр Сан Диего, в котором полно клубов, и это местный центр ночной жизни. Ну, вот почти в каждом клубе промоутеры хотели, чтобы у них звучали только хиты. Буквально чарт Billboard 20. Только это – коммерческое дерьмо, и ничего другого. Ну и, соответственно, публика там собиралась такая, будто бы это было ежевечернее модное шоу. Я стал там первым диджеем, который начал делать что-то не по шаблону. Поначалу, ясное дело, никто не врубался, но потом... я стал Gaslamp Killer.
Теперь ты делаешь вечеринку в Лос-Анджелесе под названием Low End Theory, расскажи про нее.
Это не столько даже вечеринка, сколько такое большое коммьюнити единомышленников, которые понимают, что музыка всегда находится в движении и развитии. Low End Theory объединяет множество диджеев, продюсеров и просто любителей хорошо провести время, готовых к разным экспериментам. У нас может прозвучать самая разная и самая сумасшедшая музыка, и это по-настоящему здорово. У нас 5 постоянных резидентов: Daddy Kev, DJ Nobody, D-Styles, MC Nocando и я. Low End Theory проходят по средам, и каждый раз мы приглашаем музыканта или проект выступить живьем. Не самая простая затея, как ты понимаешь, в наше цифровое время. У нас выступают и такие звезды, как Flying Lotus или Том Йорк (входная плата на его выступление стоила обычные 10 долларов – прим. DJMag), или совсем молодые, но очень интересные ребята. Сейчас мы на подъеме. Выездные сессии Low End Theory проходили в Нью-Йорке и Токио, а также регулярно стали проходить вечеринки в Сан-Франциско. Так что, мы понемногу завоевываем мир!
Сам ты лично тоже продолжаешь завоевывать мир. Вот, например, в прошлом году ты выпустил свой дебютный альбом. Как, по твоему, люди на него отреагировали? Тебе понравилось, как публика приняла твой дебют?
Мне кажется, что реакция на него была просто супер позитивной. До выпуска альбома сложилась довольно странная ситуация. Я, в общем, хип-хоп диджей калифорнийской школы, но пару лет назад некоторые промоутеры начали ставить меня к даб-степ артистам. Поначалу я как-то даже не сильно задумывался над этим, делал свои обычные Gaslamp Killer вещи, смешивал даб-степ и хип-хоп, и даже съездил в тур по Европе с даб-степ легендами. Но потом я увидел флаер, на котором было написано, что я даб-степ диджей. Я подумал: «Fuck! Это же не я. Это не то, что я делаю, и то не то, что я хочу делать. Все слишком далеко зашло!» Так вот мой альбом Breakthrough (Прорыв) стал этаким объяснением с публикой и со всем миром, в нем я раскрыл свое нутро и показал всем, что я за артист на самом деле. Могу описать словами для тех, кто не слышал. Это психоделическая музыка с очень неровным битом и тяжелыми синтезаторами и басом. Для меня, и правда, этот альбом стал настоящим прорывом, теперь я могу на равных выступать с такими крутыми чуваками, как Flying Lotus, например.
Кстати, помимо тяжелых синтезаторных запилов и басов, на альбоме явно присутствуют идеи и размышления о постчеловечестве. Начиная с обложки, на которой твоя рука превращается в руку робота, с явным ироничным намеком на фильм «Терминатор»...
Так и есть, я постоянно думаю о том, в какую сторону мы несемся, сломя голову. Коммуникации пронизывают нас все сильней. Взять вот, например, смартфоны. Когда я родился, мобильные телефоны были редкостью, но вот теперь я не могу представить себе, как я смогу жить без смартфона и интернета. Быть может, это прозвучит довольно высокопарно, но я считаю, что эти штуки уже стали неотъемлемой частью меня, и без них я буду уже совсем, совсем другой личностью. Говорю это абсолютно серьезно, я не могу жить без Instagram! Таким образом, мне кажется, все мы медленно и незаметно сращиваемся с машинами, они становятся частью нас. Так что, когда появятся настоящие терминаторы, мы будем гораздо круче их! Ха-ха-ха-ха!
Все это ты разбавляешь такой мистикой и психоделией в манере Джима Моррисона, я намекаю на твой клип In The Dark с танцующими дервишами...
Лестно слышать сравнение с Моррисоном, но что касается клипа, про который ты говоришь, я почти не принимал участия в работе над ним, а полностью положился на видение моей музыки моими друзьями – режиссерами Дано Серни и Мариелль Теппер (известными также как Hyperballad), они и сделали это видео. И мне чертовски понравился результат. Вся эта мистическая мощь на самом деле – творение Мариелль.
Сейчас происходит настоящий расцвет калифорнийской хип-хоп и электронной музыки. Как думаешь, как много в этом всем настоящего, и как много в этом шумихи или, проще говоря, хайпа?
Чувак, ты забываешь, что Лос-Анджелес, вообще-то, одна из столиц мира. Здесь происходит масса всего, и 80 процентов массовой культуры, что потребляет современное общество, и в том числе и ты, производится здесь. Хайп – это неотъемлемая часть всей этой быстро сменяющейся белиберды, и некоторые люди знать не знают, что бывает что-то кроме Голливуда. И мне кажется, что со стороны альтернативных художников и музыкантов, это очень большой поступок – находясь в самом эпицентре этого медийного Вавилона, делать что-то свое, новое и радикальное.
На них, из-за блеска Голливуда, как раз мало кто обращает внимание.
А кто для тебя сейчас главный артист Лос-Анджелеса?
Это, безусловно, Flying Lotus. Мне очень нравится все, что он делает. Я понимаю, что это не очень-то оригинальный ответ, и ты хотел услышать какие-то неизвестные имена, но я, и правда, считаю, что он – круче всех.
Какой из Лос-Анджелеса тебе кажется Россия?
Страшной и коварной. Ха-ха-ха. Вообще-то, у меня есть кое-какие связи с Россией – моя прабабушка была еврейкой, эмигрировавшей с Украины. Мне, как и многим, очень не понравилась эта история с Pussy Riot, но если честно, то мне очень интересно увидеть, как вы там живете.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +