Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Экспериментатор Gustavo Bravetti

В конце января в Loft Club Copenhagen состоялся необычный сет техно-диджея из центральной Америки – Густаво Браветти. Помимо экспериментов со звуком латиноамериканец ведет активные поиски в диджейской технике, создавая необычные контроллеры. Об этом и о своей диджейской карьере он рассказал корреспонденту DJMag Евгению Пяткину.


Густаво Браветти, gustavo bravetti, gustavo bravetti скачать, gustavo bravetti скачать бесплатно, loveparade 2010 gustavo bravetti

Густаво, ты родом из Монтевидео (столица Уругвая) и, если так можно сказать, родился под звуки гитары – твоя мама поет и играет на гитаре, твой отец музыкант – не стало ли именно это ключевым в том, что и ты посвятил себя музыке?

По честному, в детстве мне не очень нравилась та музыка, которую исполняла моя мама – это была бразильская музыка. Я говорю о давно прошедших временах, сейчас мне очень нравятся южно-американские ритмы – я часто их использую в своих композициях. А тогда, к примеру, в Уругвае, на радиостанциях было своеобразное табу на испанский вокал – не было принято пускать в эфир национальные мотивы. Это было связанно с тем, что люди с высоким и среднем достатком не желали слушать такую музыку, это была прерогатива бедных. На радио в основном крутили модных в то время иностранных исполнителей, зарубежную попсу и электронную музыку. Но может быть оттого, что моя семья не относилась к людям с высоким или даже средним достатком, в моей памяти очень сильно запечатлелись следы всех этих испанских, португальских и народных мотивов. А в детстве я ходил со своей мамой на студию, где она записывала песни, и я мог спокойно наблюдать за работой музыкантов, звукорежиссеров, а самое главное – я получал доступ к инструментам. И первым моим инструментом было пианино. Я никогда не учился, просто как-то само так сложилось – мы пришли в гости к друзьям, и у них было пианино. Мне тогда было пять или шесть лет, я подошел и начал стучать по клавишам. Постепенно у меня начали получаться различные мелодии. И тогда друзья воскликнули: «Да у него же талант, он будет отличным музыкантом!». Вот тогда я уже целенаправленно стал ходить вместе с мамой на студию и учиться играть на различных инструментах. Наверное, именно с этого все и началось – с первых нот на пианино и походов в звукозаписывающую студию.

 

Как я понимаю, музыкант в Уругвае – это не та профессия, которой можно много заработать. Но ты все-таки остался музыкантом и продюсером.

Да, действительно так. Если вас кто-нибудь спрашивает о том, чем вы зарабатываете на жизнь, а вы отвечаете – музыкой, то сразу же звучит такая вот фраза: «Я понял, что ты любишь музыку, но чем же ты зарабатываешь на жизнь?». В основном для людей музыка – как хобби, у них у всех есть основная работа. И это не значит, что они плохие музыканты, просто в Уругвае невозможно достаточно заработать на жизнь музыкой.

Когда я начал ходить в клубы, там ставили Мадонну, Майкла Джексона, Жана-Мишеля Жарра, Erasure, Depeche Mode – в Уругвае не было электронной сцены как таковой, да и сейчас она до конца не сформирована. В Монтевидео был клуб с правильной концепцией, с пониманием стиля, в котором сразу начала звучать качественная электронная музыка, и мне очень понравилось то, что там звучало, и захотелось сделать что-то подобное. После подготовки басовых партий и нескольких звуков дома, я попросил маму оплатить мне два часа студии. Надо сказать, что моя мама и моя бабушка верили в меня и поддерживали в любых начинаниях, спасибо им за это огромное. Поэтому, получив возможность поработать в студии, я сразу же приступил к делу. Мой первый трек был записан с помощью маленького сэмплера, который я одолжил у своего друга. У него были лишь основные функции сэмплирования, никаких выходов не было предусмотрено, кроме как на колонки. Поэтому мне пришлось порядочно попыхтеть, чтобы подключить его к студийному микшеру. В итоге у меня получился ремикс на песню «Cocaine» от The Max, записанный на кассете, CD тогда еще не было. И я просто принес владельцу клуба свой ремикс и предложил его поставить. Публика отлично отреагировала на мое творение, и диджей из этого клуба предложил мне поработать вместе с ним. Это было супер, даже несмотря на то, что всю работу за него делал я и совсем бесплатно! Мы были молодыми, мы веселились, чувствовали себя свободными – нам было по шестнадцать лет. Мы работали в лучшем клубе, сидели в VIP зале, пили водку, но в то же время мне приходилось собирать монетки, чтобы доехать на автобусе до клуба.

Судьба распорядилась так, что я однажды оказался в очень хорошем клубе, с хорошей публикой, с хорошим обслуживанием, а главное – с очень хорошей аппаратурой. Но проблема была в том, что эта аппаратура задействовалась всего лишь на двадцать процентов. И как-то я там играл на разных инструментах, совсем недолго, пару часов, но владельцу этого клуба очень понравилось, как я это делал. Он подошел и предложил мне поработать на него, за деньги – и я, конечно же, согласился. Таким образом, я стал «a sampler man» – подыгрывал на синтезаторе известные мелодии под диджея. Я прочно обосновался в этом клубе, сделав его своей «домашней» студией. Хозяин приобрел специально для меня необходимо оборудование: компьютер, синтезаторы – все, что мне было нужно. Дни и ночи я практиковался, не вылезая из-за пульта, желание стать отличным диджеем полностью захватило меня. И в один прекрасный день владелец клуба подошел ко мне с вопросом, не хотел бы я стать его резидентом. Я сказал: «Конечно, это круто!». Он попросил меня показать свою работу за пультом. Я взял два винила, без звуковых мониторов, без разминки свел их – и это было идеально. А когда наступил день моего первого выступления как полноценного резидента этого клуба, я безумно нервничал, до коликов в животе, но все прошло perfectly. Я был резидентом в течение двух лет, пока меня не пригласили в другое заведение – не диджеем, а music performer – выступать на разогреве у «диджеев-динозавров» Уругвая. Это был «черный» период в моей жизни, потому что диск, на котором половина музыки была моя, а вторая половина другого музыканта, влиятельные продюсеры, которые тоже являлись диджеями, использовали, издавая его в виде компиляции и тем самым рекламируя, в первую очередь, себя как авторов компиляции. Конечно, на лицензионном диске всегда можно найти имена настоящих авторов произведений, но в самой глубине обложки диска, в самом ее конце в виде маленькой строчки: «авторы всех композиций…». Меня это не устраивало, я стремился сделать себе имя, и с появлением интернета все стало на много проще – я начал обзаводиться контактами, с друзьями самостоятельно записали несколько видео с моего выступления в Колумбии и разместили в сети – и тогда я стал завсегдатаем Бразильской, Колумбийской, Уругвайской и вообще всей Южно-американской сцены.

 

Мысли о визуализации музыки всегда присутствовали в твоей голове?

Да, как только я начал выступать, у меня сразу родилось желание добавить элементы шоу в процесс диджеинга. С танцпола не видна работа диджея, и многие не понимают, какие же ручки он крутит, кнопки нажимает, все ощущают только конечный продукт – музыку. И, к тому же, у меня всего две руки, к сожалению, – без подручных средств я не смог бы выйти на новый уровень. С помощью Alternative Controllers я могу показывать всем, как изменяется звук от одного моего движения рукой, пальцем. Процесс рождения музыки становится более зрелищным.

Густаво Браветти фото, gustavo bravetti, gustavo bravetti скачать, gustavo bravetti скачать бесплатно, loveparade 2010 gustavo bravetti

И какое же устройство стало первым в ряду Alternative Controllers?

Первым стал мульти-пад. Покупался он с рук и доставил мне кучу проблем – я его больше чинил, чем играл на нем. Он мог просто отключиться на концерте, рабочие поверхности могли звучать по разному, ужасно мучился с ним, и поэтому лет 10 назад купил себе новые электронные барабаны – TrapKat от Alternate Mode, с ними я и приехал в Москву. По сути, это простые электронные барабаны, но у меня они работают как midi-пианино – мне показалось, что визуально это более круто, чем просто жать на клавиши. Притом, что играть на них я могу чем угодно: от стандартных барабанных палок до столовых ложек. И главное, я сделал достаточно выгодную покупку – купил их за $1200, сейчас они стоят около $1500.

Вторым Alternative Controller стал MC-505, с его d-beam (d-лучи). Я прочитал о нем в своем любимом журнале Create Digital Music и сразу же загорелся желанием приобрести себе такой – возможность того, что рукой при помощи сенсора можно увеличивать или уменьшать громкость музыки показалась мне ужасно привлекательной. Совсем недавно я сам сконструировал такой сенсор, спаял, собрал, а вот на концерте в субботу он сломался – сразу через шесть минут после начала. Вот поэтому первые минуты я был немного напряжен – в такие моменты сразу начинаешь соображать, а почему это устройство перестало работать, а что же отключится в следующий момент. Могу честно сказать, когда такое происходит, немного паникуешь – остановить шоу невозможно.

Густаво Браветти фото, gustavo bravetti, gustavo bravetti скачать, gustavo bravetti скачать бесплатно, loveparade 2010 gustavo bravetti

Однажды я прочитал статью о P5 Glove от Essential Reality и понял, что это именно то, что я все время искал. Работает эта перчатка до безумия просто: я могу управлять восьмью звуковыми параметрами одновременно, сгибая и разгибая пальцы, запускать различные клипы одним движением безымянного пальца, а указательным наигрывать какую-либо мелодию. Так я сам написал soft для перчатки, благодаря этому я могу применять более замысловатые манипуляции с P5 – GlovePIE используется для начальных данных, а дальше применяется мною написанный сложный алгоритм в Synthmaker и Reaktor – и на выходе я получаю возможность, к примеру, согнув на 50% мизинец, увеличить уровень звука, изменить ритм и так далее. Сейчас я дошел до такого уровня, что могу управлять четырьмя параметрами одновременно. И при этом вторая рука остается свободной. Наверное, P5 можно смело приписать к Alternative Controllers под номером три.

Все в том же журнале Create Digital Music я откопал информацию о PMIDIC от талантливого австралийского программиста Ben X Tan. Отличная идея – трехосевой беспроводной MIDI контроллер, который управляется светом. С Ben'ом мы достаточно быстро нашли общий язык, и теперь он помогает мне создавать некоторые обновления для первоначальной версии PMIDIC. Зрителям очень нравится наблюдать за моими манипуляциями с этим контроллером. Кстати, к нему я сам спроектировал и создал устройство – Led handler. Мне необходимо было сделать так, чтобы управляющий свет из моих пальцев не беспокоил меня, если б мне пришлось управлять контроллером, да и всю эту систему нужно было запускать быстро и легко. Спустя несколько часов был спроектирован функциональный Led handler, и я этим очень горжусь. Скоро на Youtube появится видеоинструкция, и каждый может создать для себя такой же Led handler, как и у меня.

Густаво Браветти, gustavo bravetti photo, gustavo bravetti скачать, gustavo bravetti скачать бесплатно, loveparade 2010 gustavo bravetti

Ну и, наверное, еще одним важным Alternative Controller стали пульты от Wii. Они управляют звуковыми параметрами, и в то же время я спокойно могу играть на мульти-паде. С помощь этих пультов у меня есть возможность, дистанционно контролируя музыку, общаться с публикой и не стоять постоянно возле оборудования. Они очень упростили мне жизнь и в то же время внесли новые элементы в live-шоу.

 

Столько различных устройств – вероятно, было трудно их всех заставить работать вместе?

Ну, в основном все это оборудование производит MIDI, которые обрабатываются любым программным обеспечением, и затем отправляется в Ableton Live. Правда, возникали такие моменты, когда мне приходилось создавать различные программы расширения, чтобы добавлять свойства и уникальные возможности к моему студийному и концертному набору. Мне в этом помогают Synthmaker, CPS и Reaktor – то есть я могу преобразовывать MIDI в режиме реального времени во все, что мне захочется. Вообще, почти весь soft я писал для своей аппаратуры сам – с детства люблю все разбирать, собирать, придумывать, конструировать. К примеру, даже когда я сижу в аэропорту, то обычно читаю какой-нибудь parts manual или учебник по программированию.

 

Ты сказал, что у тебя на концерте сломался твой groove box, и тебе пришлось немного импровизировать, а вообще, импровизация часто присутствует в твоем шоу?

Да, и достаточно много. Я точно знаю, что хорошо в начале, что обязательно должно быть в середине, и без чего не возможна концовка. Но в то же время, я всегда могу вставлять новые фишки, звуки, элементы тогда, когда мне это кажется необходимым – многое зависит от моего настроения и танцпола. Это происходит автоматически, не задумываясь, просто весь настрой толпы, весь позитив рождает желание отойти от запланированной программы и импровизировать. И, кстати, суббота прошла просто великолепно, получил море позитива, очень круто!

Густаво Браветти, gustavo bravetti, gustavo bravetti скачать, gustavo bravetti скачать бесплатно, loveparade 2010 gustavo bravetti

Как первая встреча с нашей публикой?

О-о-о, я очень сильно впечатлен – до прошедшей субботы я думал, что самая эмоциональная, самая экспрессивная, самая зажигающая публика в Бразилии. Но то, что было ночью в Loft Club Copenhagen – я в шоке! Я давно не получал такого огромного заряда положительных эмоций! Вы, русские, очень веселые, вы действительно умеете быть на волне! Люди кричали, прыгали, визжали, и когда я вышел на сцену, все закричали «Густаво Браветти», и я понял – будет круто!

 

Густаво, ты недавно стал sound designer в Native Instruments. Что для тебя значит – создавать звучание будущего?

Это очень интересная работа – если ты выпускаешь синтезаторы, а они звучат по-старому и не привносят ничего нового в мир звука, никто их не купит. Поэтому я в команде таких же sound designers придумываю звучание будущего. И вообще, с Native Instruments получилось достаточно забавно. На одной вечеринке в Рио-де-Жанейро, общаясь с музыкантами о новинках в оборудовании, звуках и треках, один из них сказал мне: «Ты должен поработать на Native Instruments». На что я сказал, что это не очень получится, так как э-э-э…, я не знаю немецкого. Мы посмеялись и забыли об этом разговоре. И буквально в следующий понедельник мне приходит письмо с приглашением стать sound designer в Native Instruments. Повторюсь, что это очень интересная работа, да и вообще, в детстве я мечтал стать a tester of game – и моя мечта исполнилась, ведь для меня сейчас музыка – это как игра. По секрету скажу, что мне нельзя садиться за компьютерные игры – могу не оторваться, затягивает ужасно.

 

Но помимо Native Instruments ты также тестируешь программу Ableton Live, и специально для своего друга сделал приложение Push & Pull – что это такое и кому это может пригодиться?

Ну, с Ableton Live все достаточно просто. Я специально тестирую эту программу, выявляю различные недостатки, подсказываю, что необходимо добавить, что нужно изменить – ведь каждая компания, которая создает музыкальный софт, должна постоянно продавать новые plug-in, предлагать свежие версии. А программа Push & Pull появилась после того, как однажды мой друг предложил сыграть вживую несколько треков во время его выступления. Но предупредил, что в связи с отсутствием в шестой версии Ableton Live функции pitch-bend, лайвы очень сложно будет комбинировать, – он привык играть на винилах. С помощью функции pitch-bend выравниваются темпы треков, играющих на разных носителях, ну по типу push и pull на CD-проигрывателях. Чтобы немного стимулировать его использовать в своих выступлениях Ableton Live, повозившись, я спрограммировал Push & Pull, используя Synthmaker от Outsim. После тестирования и испытания в реальных условиях, я понял, что программа получилась на все 100%. И мое мнение подтвердили, примерно, 3000 скачиваний, а также то, что теперь это приложение реализовано в Ableton Live 7. Кстати, я создал компанию Smartextensions, чтобы любители создавать музыку могли скачивать различные приложения через интернет for free. Проблема пока только в том, что мне не найти партнера, но все будет хорошо.

Интервью, техно, Gustavo Bravetti, Густаво Браветти фото, диджей, dj, треки

Ты пишешь музыку уже на протяжении 18 лет, но только в 2004 году, после выпуска Renaissance Records компиляции «Pacha Ibiza 2004», где заглавным треком стал «Native soul», о тебе узнал весь мир. Какие были ощущения?

Получилось достаточно забавно и в то же время грустно с этим треком. Я сам, лично в руки, передал «Native soul» владельцу лейбла, когда тот выступал в Уругвае. Грустно то, что он даже и не послушал этот трек – выкинул его в мусорное ведро. А забавный момент в том, что буквально через год он опять оказался в Уругвае, и нас представил друг другу один мой знакомый диджей. И как только он прослушал «Native soul», то сразу же засуетился в поисках принтера; на мой вопрос, зачем он ему нужен, ответ был ошеломляющий: «Распечатать контракт артиста с лейблом, чтобы ты его подписал!».

А вот когда мне сообщили, что мой трек стал хитом на танцполах во всем мире, у меня перехватило дух, и все что я смог из себя выдавить, было – Вау-у-у-у-у! Ну, вот примерно так все получилось.

 

Не возникает ли желания все взять и бросить – заняться чем-либо другим?

Я хочу этого, но не прямо сейчас. Когда? Не могу сказать точно, но в данный момент мне очень нравится устраивать шоу, заводить толпу на своих выступлениях, получать положительные заряды эмоций. Но в то же время я хочу жениться, обзавестись семьей, а с таким ритмом, в котором я сейчас живу, со мной никто не сможет находиться рядом. Когда-нибудь я отойду от диджейства, стану продюссировать, обучать музыке, может быть, школу музыки создам. Очень тяжело жить в таком ритме – постоянные перелеты, выступления, встречи – это жестко. Хотя бывают и забавные ситуации, например, по дороге в Россию, меняя самолеты, я проходил паспортный контроль в Париже – и всех пропускают спокойно, а на меня как-то косо смотрят. Ну, смотрят, и ладно. И вдруг меня подзывает таможенник и начинает меня расспрашивать про мой багаж – а что там, а сколько там, а куда я и откуда? Он открыл все мои сумки, лично обнюхал всю мою аппаратуру, а проблема оказалась в том, что в моем загранпаспорте очень много Колумбийских печатей. Видимо после длительных перелетов я очень походил на drug dealer.

Густаво Браветти, gustavo bravetti, gustavo bravetti скачать, gustavo bravetti скачать бесплатно, loveparade 2010 gustavo bravetti

У тебя остается хотя бы немного времени на себя, на какое-нибудь хобби, увлечения?

Я очень люблю кино – банально: поп-корн и какое-нибудь видео. А так – я люблю все жанры, нет особого предпочтения. Очень нравится трилогия «Матрица». А вот русских фильмов я не смотрел, но очень хочется – говорят, что стоит посмотреть «Сибирский цирюльник». Это ведь про достаточно сложный период в истории России.

Также мне очень нравится ездить на мотоцикле – у меня Eliminator Kawasaki. Совсем недавно я решил проехать из Уругвая в Бразилию, получилось неплохо – две тысячи километров за три дня. Отлично провел время, отдохнул, посмотрел на всю красоту Южной Америки.

 

Чем новым ты сможешь порадовать в обозримом будущем?

Первое в списке для Smartextensions – новая версия Push & pull. У старой версии этого приложения есть недостаток, она работает только на системах, базирующихся на Windows, и большое количество пользователей OS X постоянно напоминают мне об этом.

Весной я собираюсь в Англию, играть вместе Orbital. Это будет грандиозное выступление, я весь в предвкушении этого шоу.

Также я хочу все-таки создать видеоконтроллеры, чтобы люди следили не только за тем, как меняется музыка в зависимости от моих движений, но и создать визуальный ряд, проецируемый на экраны, – и тогда видеоряд будет также меняться в зависимости от моих действий. Думаю, что следующий приезд в Россию будет проходить под знаком Video Alternative Controllers.

Густаво Браветти, gustavo bravetti, gustavo bravetti скачать, gustavo bravetti скачать бесплатно, loveparade 2010 gustavo bravetti

И напоследок, Густаво, это твой первый приезд в Россию – и сразу же в суровую русскую зиму. Какие впечатления остались у тебя от этого путешествия?

О-о-о, даже несмотря на длительные перелеты, я безумно доволен – все русские, которые встретились мне за эти дни, были очень гостеприимными, очень теплыми и крайне приветливыми людьми. Это, наверное, из-за того, что у вас так холодно. Я побывал в московском метро, меня поразило сочетание старых домов и модерновых зданий. Я побывал на Красной площади – впечатляюще. Мое выступление прошло великолепно, народ одарил меня бесконечными положительными эмоциями. Я хотел бы еще раз посетить Москву, но давайте уж, когда будет +20.

 
comments powered by Disqus

Читать на эту тему