Dusty Kid: «Сегодня я не вижу в техно ничего особенного»
В октябре прошлого года выступление Dusty Kid в Арме вызвало небывалый ажиотаж у московской публики. Тогда пространство Бара 17 за считанные минуты наполнилось до отказа и на несколько часов погрузилось в магию музыки итальянского электронщика. Ту ночь многие запомнили надолго и с нетерпением ждали очередного приезда молодого дарования. Спустя ровно 5 месяцев Dusty Kid возвращается в столицу уже с новым альбомом «Beyond That Hill», который представит в грядущие выходные в клубе Pravda. Перед своим приездом Паоло рассказал редакции Nightparty о своей новой пластинке, заметных трендах в электронной музыке и почему он не скучает по Родине.
Паоло, ты выступал у нас прошлой осенью, но на тот момент твой новый альбом «Beyond That Hill» еще не вышел, и многого о нем ты поведать не мог. Сейчас ситуация изменилась. Хотим подробностей…
Ну что я могу сказать. В моем предыдущем сольнике «A Raver’s Diary» упор был сделан на мелодии, а в «Beyond That Hill» мелодий, которые бы зацепили слушателя, вы не найдете. Тут я акцентировал внимание на гармониях, постарался вывести музыку на новый уровень понимания, сделать ее интроспективной, чтобы каждый человек нашел в ней свое пристанище, иными словами, укрылся за холмом (в пер. с англ. Beyond That Hill – по ту сторону холма).
Некоторые треки имеют продолжительность более 10 минут – это и в формат радио не вписывается, и для игры в клубах не подходит. Почему ты решился на их создание?
Слава Богу, пока никто мне не жаловался на то, что «Agria», «Nora Nights» или «That Hug» утомляют. На самом деле, иногда меня считают слишком требовательным по отношению к слушателям, но если ты хочешь экспериментировать, то порой должен быть таковым. Как бы то ни было, основной замысел моего творчества заключается в создании того, чего ранее никогда не существовало. Поэтому эти треки мне никогда не наскучат, т.к. я создавал их прежде всего для себя.
Многие любители музыки «пожестче» были очень удивлены появлением в альбоме вокально-гитарного трека «Chentu Mizas». Это своеобразный реверанс в сторону твоего классического образования или попытка охватить аудиторию пошире?
Если ты прокатишься со мной в машине, то непременно услышишь творчество различных артистов, от Coldplay и Simon & Garfunkel до Lady Gaga. Честно признаться, я с детства тяготею к поп-музыке, поэтому у меня в загашнике лежит куча попсовеньких треков, которые я обязательно вытащу при любом удобном случае. (смеется)
При этом ты восторгаешься работами Людвига ван Бетховена и Мишеля Крету из Enigma и даже посвятил один из своих треков Ричи Хоутину («I Love Richie» – прим.авт.). Как тебе вообще удается все это совмещать в своих работах?
Даже не знаю. Когда тебя вдохновляют такие великие музыканты, все как-то само собой происходит, спонтанно. Хотя позволю тебя немного здесь поправить – я никогда не был поклонником Бетховена, мне больше Моцарт по душе.
Вообще удивительно, как ты будучи примерным учеником в музыкальной школе перешел к техно…
Все произошло в 12 лет. На день рождения я попросил родителей подарить мне секвенсор для помощи в записи собственных фортепианных партий поверх оркестровых. Решающим фактором стал запрограммированный в него полный комплект драм-машин TR-808 и TR-909. Результат не заставил себя долго ждать – Моцарт отправлен в долгий ящик, а родители в бешенстве. (улыбается)
Наверное, поэтому у тебя и выработалось собственное, ни на что не похожее звучание, которое Пит Тонг однажды охарактеризовал как «живое психоделическое техно». Как оно изменилось за это время?
Стало глубже и более разносторонним, если говорить о новом альбоме. К примеру, треки «Cheyenne» и «Chentu Mizas» не такие притехнованные, а в «Argia» и «Polybolo» отчетливо прослеживается жесткость и мрачность, как в «Lynchesque» с моего предыдущего альбома. Все зависит от моего внутреннего состояния в моменты творческих порывов. В последнее время я меньше проявляю агрессию, не волнуюсь так, как раньше, спокоен и уравновешен. Но это вовсе не означает, что я больше не люблю жесткое и мрачное техно. Совсем скоро вы услышите кое-что интересненькое.
Получается, ты тоже подвергся моде на смешивание различных музыкальных жанров?
Верно. О чем я и говорил тебе, когда упоминал, что слушаю в машине и поп-певиц типа Lady Gaga и Madonna, и экспериментаторов наподобие Surgeon и Mika Vainio. Мне вообще сейчас очень симпатично творчество нойз-музыкантов, начиная с 90-х годов прошлого столетия.
Но при таком бурном развитии технологий найти оригинальное звучание становится очень непросто…
Я бы так не сказал. По крайней мере, в отношении себя. Мой подход к музыке можно назвать «клавишным», т.е. сперва я наигрываю что-то на синтезаторе, затем записываю получившиеся звуки, после добавляю к ним какие-нибудь эффекты, а дальше по накатанной. Мне очень нравится контроллер Monome, хотя он немного из другой оперы, но дает звучание, которое с помощью обычного синтезатора я бы никогда не достиг.
Имея за плечами опыт записи двух успешных альбомов, скажи, каким ты видишь будущее этого формата?
Запись альбома является сложным, специфическим процессом, на который требуется потратить немало времени. Я родился в 80-е, и тогда выход альбома любимого артиста для меня и моих друзей был большим событием. С особым трепетом и предвкушением мы разглядывали обложку, внимательно изучали треклист и порой даже волнительно держали в руках саму пластинку. Сегодня на дворе эпоха «цифры», и все эмоции, как водой смыло. Не стоит забывать, что в интернете теперь можно найти практически любой трек, просто забив его название в строчку поисковика. Из-за скорости и автоматизма эмоции ушли на второй план. Сегодня я чаще встречаю артистов, которые тратят все меньше и меньше энергии на создание альбомов хотя бы из-за того, что прибыль сегодня от них ничтожно мала по сравнению с той, которую можно было получить за аналогичный труд 15 лет назад. Возможно, я ошибаюсь, но искренне верю, что формат альбома будет существовать еще очень долго. Хороший альбом, словно книга, пробуждает твое сознание, отправляет его в воображаемое путешествие и заставляет мечтать. Конечно, трек тоже обладает схожим эффектом, но это как сравнивать отдельную главу с целым романом.
Сегодня большинство музыкантов и треки-то называют, как попало, не вкладывая в них никакого смысла…
Полностью с тобой согласен. Я вот, например, всегда пишу музыку, привязывая ее к каким-то событиям в моей жизни или к моим желаниям. Взять тот же «That Hug» из последнего альбома – его идея возникла после очередного рейва в Калифорнии, где я у меня случился короткий роман с одной милой девушкой. (улыбается)
Насколько мне известно, на запись некоторых треков у тебя уходит чуть ли не несколько месяцев, а то и лет. От чего это зависит?
Какие-то треки я завершаю за пару дней, какие-то – за пару лет. Всегда по-разному. Опять же, поясню на примере «That Hug». Его целостный образ был придуман буквально за полдня, но дорабатывал я его на протяжении одного года, пытался скрыть и вывести наружу различные звуки. Мне нравятся треки, с каждым прослушиванием которых человек открывает для себя все новые и новые элементы, которых он не замечал ранее. Я просто повернут на этом, в хорошем смысле слова, конечно же.
Однажды ты обмолвился фразой, что проигрывание чужих пластинок сегодня потеряло всякий смысл, что диджей больше не играет на вечеринке главной роли. Объясни свою позицию.
Выступление «вживую» наглядно показывает людям то, чем занимается артист. Диджеинг, конечно, тоже, но я порой задаюсь вопросом: «А запомнят ли люди те пластинки, которые на вечеринке сыграет диджей?» Селекция чужих треков ведет к потере связи между ним и публикой. Выступление «вживую», наоборот, укрепляет ее. Люди видят музыканта совершенно с иной стороны, за работой на сцене, ассоциируют его с его собственными треками, с его мастерством преподносить их по-новому. В этом разница.
Еще ты говорил, что «многие современные продюсеры не имеют ни малейшего представления о том, что они пишут». Это как понимать?
Я лично знаю кучу людей, которые наугад подбирают параметры, сэмплы и лупы, пока не добьются нужного им звучания. У меня рука не поднимается назвать их настоящими артистами. Музыка для меня – это нечто, исходящее из глубин души и сердца человека, а артист – человек, способный показать остальным людям всю красоту этих глубин через свое творчество.
Именно поэтому ты считаешь Beatport хранилищем «холодной, бездушной, бесчувственной» музыки?
Да, мне наскучило искать качественный материал там, где его нет. Я уже несколько лет не покупаю музыку на Beatport и предпочитаю ему Itunes, где нахожу больше интересного материала и по меньшей цене. Как я уже сказал, большинство людей слепо комбинируют несколько лупов вместо того, чтобы записывать настоящую музыку. Затем они, возомнив себя великими продюсерами, открывают лейблы. А результатом всего этого становится наводнение рынка низкосортными треками.
Будучи одним из самых известных на сегодняшний день итальянских продюсеров, в многочисленных интервью ты негативно отзываешься о родной стране. Откуда такая неприязнь?
Итальянцы никогда не интересовались моей музыкой, и честно сказать, я этому даже рад. Местное население представляет собой горстку хитрых метросексуалов-мошенников, готовых при первом удобном случае тебя поиметь. Яркий пример – Берлускони. Наверное, поэтому ему удается так долго управлять этой страной. Принадлежность к Италии дорогого мне стоит. За границей люди часто кидают в мою сторону унизительные словечки типа «А, итальянец! Берлускони! Мафия! Мошенник!». Сам я родом с Сардинии, а эта область пользуется еще худшей репутацией, чем все остальные. Так за что же тогда любить свою страну?
Ты много раз выступал в Италии, и лишь пара вечеринок с твоим участием собирала полные клубы, чего не скажешь о твоих зарубежных гастролях. Похожую ситуацию мы часто наблюдаем в России, когда на известного и интересного артиста на танцполе собираются три калеки. Есть догадки, почему так происходит?
Даже не знаю, что и сказать. Россия и Италия во многом похожи, в том числе и менталитетом своих граждан. Возможно, в этом кроется причина.
Ну и напоследок ответь на вопрос, что ты думаешь о развитии техно сегодня?
Не вижу ничего особенного в этой музыке, чтобы меня заинтересовало на данный момент. Мне нравится творчество новичков типа Николаса Жаара (Nicolas Jaar) и Джона Талабота (John Talabot), но в остальном… В остальном я предпочитаю копаться в истории, открывая работы музыкантов, о которых до этого никогда не слышал.
Интервью: Родион Нагорный
Источник: www.nightparty.ru
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +