Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

DJ Food: «Не хочу во время диджей-сета выглядеть, словно я рассылаю эмейлы»

DJ Food: «Не хочу во время диджей-сета выглядеть, словно я рассылаю эмейлы»

DJ Food – тот случай, когда приставка DJ является не существительным, а прилагательным. Проект «Диджейская пища» Мэтт Блэк и Джонатан Мор, более известные как Coldcut, запустили еще в 1990-ом году, но быстро смекнули, что играть в один вечер два диджейских сета под двумя разными именами – не совсем комильфо. С тех пор под вывеской Dj Food записывались и сводили пластинки самые разные люди из тусовки легендарного лейбла Ninja Tune (в общей сложности около 10 человек). Из них наиболее стабильным и активным участником стал Кевин Фоакс a.k.a. Strictly Kev, помимо прочего, ответственный за главный альбом проекта «Kaleidoskope», а также за дизайн обложек доброй половины релизов Ninja Tune. Именно Кевин представлял DJ Food на фестивале MIGZ. Сергей Блохин встретился с ним, чтобы поговорить о девяностых, виниле и ближайших планах.


DJ FOOD, Djfood интервью, djfood музыка

– Ты не первый раз приезжаешь в Москву, и, наверное, уже можешь делать какие-то выводы.

– Это мой пятый или шестой визит, первый раз был, кажется, в 2004-ом. Каждый раз я играл в клубе «Икра», сегодня был первый раз, когда я выступил где-то еще – и то хорошо. Город я так особо и не повидал. Но запомнилось, что последний раз я приезжал в январе, и было дико холодно, -25 градусов. Большего холода в жизни не встречал, хотя я знаю, что это еще не предел. Что касается московской публики, то на своих выступлениях я был вполне доволен – люди прекрасно понимают, о чем идет речь, кто перед ними выступает… В этом смысле они ничем не отличаются от британской публики, да и с чего, если музыка и информация сегодня поступают к людям через интернет. Какие могут быть отличия? Ну, разве что мне показалось, что здесь больше развит дабстеп и драм-н-бейс.

 

– Больше, чем в Англии?

– Нет, ну, не считая Лондона, конечно.

 

– Раз уж ты заговорил про дабстеп... Ты видишь связь между музыкой Ninja Tune и дабстепом, ощущаешь ваше влияние на это музыкальное направление?

– Да не особо. Ninja Tune объединяет весьма разных артистов, и они не привязаны к одному жанру музыки. Зачем? Тогда ты просто застреваешь на месте. Если ты как диджей зацикливаешься на конкретном стиле, а потом он выходит из моды, – что тебе тогда делать? У большинства людей с нашего лейбла весьма рассеянный фокус внимания, нам все быстро наскучивает, хочется заниматься чем-то другим, двигаться вперед. Нам нравится разнообразие. Это и есть ninja-эффект. Наверное, Ninja Tune выглядит немного изолированным, потому что у нас есть свой особенный подход, но это не паразитирование на одном конкретном стиле. Зачастую люди не знают, как именно категоризировать музыку с Ninja Tune. Они знают, например, что в 90-х это был, допустим, хип-хоп, но ведь сегодня дело уже обстоит иначе.

 

– Что касается 90-х... Вот крупный московский развлекательный журнал с анонсом MIGZ. Тебя упоминают как артиста с лейбла Ninja Tune, «лучшие годы которого позади». Что думаешь об этом?

– (Смеется) Ну что я могу сказать. Это нормально. Многие люди ассоциируют Ninja Tune прежде всего с 90-ми, потому что именно тогда лейбл и «засветился». То же самое и с Warp records. Думаю, в 90-е было проще классифицировать музыку. К этому располагал сам музыкальный эпос того десятилетия. У лейблов был централизованный имидж – вот, мол, это звучит, как Ninja Tune... Сегодня ситуация изменилась. Конечно, было и неудачное время. Не могу сказать, что Ninja Tune все время процветал. Но смею заверить, что сегодня Ninja Tune снова вошел в ритм. Не бывает такого, что всё всю жизнь идет ровно. Есть взлеты, есть падения. Сейчас у нас взлет.

 

– Когда же нам ждать следующего альбома от DJ Food?

– Надеюсь, в следующем году. Он на две трети уже готов. Я вообще хотел закончить его этой весной, но тут началась вся эта суета с 20-летием Ninja Tune. Я занимаюсь дизайном всей продукции, связанной с этим, там куча буклетов, книга в 200 страниц и так далее. Кроме того, я участвую в записи юбилейного сборника и как музыкант, и как продюсер. Все это отняло у меня в 2010 году 6 месяцев работы нон-стоп, так что я понял, что свой альбом я закончить никак не смогу. Я и сейчас продолжаю работать над этим проектом – еще же надо DVD оформить, ну и так далее.

 

– Сколько лет насчитывает твой диджейский стаж?

– (Задумался) 25. 25 лет назад я начал всерьез учиться сводить и миксовать.

 

– И какие технологии ты сейчас используешь?

– Serato. Уже 4 года использую его как замену винила, и два года – как программу для микширования видео. Люблю Serato, и обратно возвращаться уже не собираюсь. Не то чтобы я не любил винил – я его по-прежнему люблю, но уже в таких количествах не покупаю. Сейчас у меня около 12 тысяч пластинок, а если бы я не перешел на Serato, то было бы, думаю, тысяч 15. Удобно хотя бы тем, что не требуется нового места для хранения винила.

 

– Но если даже ты так говоришь, то значит, виниловая индустрия скоро загнется?

– Не обязательно загнется. Винил уже ушел в свою обособленную нишу. Там, скорее всего, и останется. Всегда будут коллекционеры, для которых это важный фетиш. Сегодня ведь никто не покупает одну или две пластинки – если уж покупают, так все что могут. А потом все равно сливают это себе в айпод…

– У тебя остались какие-то особые чувства по отношению к своей коллекции? Перебираешь ее, стираешь пыль с пластинок?

– Я не хочу вступать с ними в какие-то сентиментальные отношения. Я просто поигрываю некоторые из них время от времени. С другой стороны, при сегодняшних технологиях, зачем таскать с собой 30 килограмм музыки? Только спину себе нагружать, да переплачивать за багаж при авиаперелетах. Куда удобнее открыть лэптоп, да выбрать одну из тысяч композиций. Но вот виниловое ощущение, контроль за пластинкой – это да, это важно, и Serato такую возможность дает. Я никогда не играл на CD и не собираюсь. И, уж тем более, мне не нравится Ableton и тому подобное. Конечно, там гораздо больше всяких возможностей для манипуляций, всякие лупы, cue points и так далее – и это здорово. Но мне нужно ощущение пластинки под моими руками. Я люблю контролировать вещи. Держать их в руках. Даже touch screen не годится – только полный контроль. Tracktor Scratch мне не нравится, потому что я не хочу во время диджей-сета выглядеть, как будто я рассылаю эмейлы.

 

– Когда последний раз под именем DJ Food играл не ты, а кто-то другой?

– Ух… Давно! Очень давно. В большинстве случаев живые сеты исполняли я и PC [Patrick Carpenter]. Но как минимум последние 8 лет DJ Food – это только я. Я также делаю продакшн с DK [Darren Knott], но он не является частью DJ Food.

 

– И все же возникало такое ощущение, что люди под вывеской DJ Food – заменяемы...

– Сейчас я бы так не сказал, потому что на сегодняшний день DJ Food – это только я и есть. Кто знает, может быть, завтра я решу, что пора завязывать, и тогда… даже не знаю. Наверное, Coldcut могли бы это и продолжать, но на самом деле это не имеет особого значения. Может быть, PC возьмет да и запишет альбом Dj Food! Это имя принадлежит некоторому кругу людей. Оно не принадлежит мне, его запатентовали Coldcut – они лишь позволяют мне его использовать. И я всем абсолютно доволен. Хорошо, что все сложилось именно так, как сложилось. Чего бы я точно не хотел, так это начинать карьеру сегодня. Музыкальная сцена настолько перенасыщена, что надо быть ну очень пробивным парнем. Остается им всем только пожелать удачи.

,
 
comments powered by Disqus