Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Brain Ulrich

Молодой американский фотограф Брайн Улрих, визуальный исследователь американского общества потребления, уже коллекционируется музеями современного искусства. Не так давно Брайн создал серию работ, посвященных феномену ставших ненужными в кризис огромных торговых центров. 


Почему закрытые магазины?

Идея пришла ко мне в 2005 году, когда я случайно попал в закрытый молл в северной части Чикаго. Я приезжал туда несколько ночей подряд, и меня по-настоящему поразило, насколько преобразилось это пространство, когда его полностью покинули люди. Я сделал много фотографий для того, чтобы попытаться передать то, что я увидел. Я уже работал над проектом, связанным с американскими консюмеризмом, и меня совсем не удивило то, что эти огромные торговые центры так же быстро разваливаются, как и возникают в начале. В конце 2007 года, когда разбушевалась рецессия, и моллы стали закрываться сотнями, я решил сделать серию. Главный вопрос, который я задаю в ней зрителям: «Может ли экономика опираться на непрерывный экспоненциальный рост потребления?». По мне, не нужно быть ученным, чтобы понять, что нужно избавиться от многих иллюзий нашего стиля жизни. Очень странно и неприятно ощущать, насколько многие бренды вживлены в наше сознание. Многие, видя как ведущие сети закрывают свои магазины, не только удивлены, но и по-настоящему переживают.

Brain Ulrich, интересные фотографы, интересные фотографии, самые интересные фотографии, интересные задумки фотографий, интересные фотографии из жизни, интересные фотосессии, интересные фото

Где в Америке находятся эти магазины?

Везде. Чем хороша фотография – она может очень хорошо передать информацию о вашем опыте или переживании. Мои фото проливают свет на то, какие огромные пространства предназначены для того, чтобы продавать, и что с ними бывает, когда они становятся ненужными. Для меня было очень важным проехаться по стране и сделать большую серию, для того чтобы понять истинный масштаб этого явления. Фото озаглавлены бывшими названиями молов, и без некоторых исследований сложно понять, Огайо это или Невада. Но это не важно, важно, чтобы зритель представил себе магазин, находящийся с ним по соседству. Во время поездок я не только делал каталог своих идей об обществе потребления, но и наблюдал, как эти «мертвые» моллы соотносятся с окружающим пейзажем. Так, чтобы не было сомнений в том, что мы смотрим на целую страну.

Brain Ulrich, интересные фотографы, интересные фотографии, самые интересные фотографии, интересные задумки фотографий, интересные фотографии из жизни, интересные фотосессии, интересные фото

А как проходила съемка? Вы получали разрешение или действовали партизанскими методами?

Иногда я пытался получить разрешение. Иногда мне говорили «да», иногда – «нет». Некоторые магазины находятся в таком состоянии, что там совсем нет никаких людей, их никто не охраняет, так что разрешения спрашивать не у кого. Кроме того, я часто фотографировал внешние пространства, и меня ни разу не просили покинуть автостоянку. Потому что фотографирование публичных пространств нигде не запрещено. Перед тем как приступать к съемкам, я проводил много изысканий с помощью интернета. Я изучал сайты Flickr, Google Street View и Deadmalls.com. Я сразу старался найти идею, которую я мог использовать в конкретном месте. Часто места быстро менялись, но иногда у меня было время, для того чтобы увидеть и запечатлеть настоящие «рубцы на брендах» пока их не закрасили.

Brain Ulrich, интересные фотографы, интересные фотографии, самые интересные фотографии, интересные задумки фотографий, интересные фотографии из жизни, интересные фотосессии, интересные фото

Многие покинутые коробки-моллы в США сейчас переоборудуют в школы или церкви. Как вы думайте, что станет с этими «мертвыми» магазинами?

Некоторые здания можно перепрофилировать, некоторые нет. Магазинный дизайн и его использование основаны не только на пространстве, но и на локации. Иногда несколько магазинов закрываются, и умирает все остальное вокруг, получается призрачный торговый город. Но некоторые молы, и правда, можно перестроить, создав огромное пространство. На мой взгляд, проблема не в том, что нам делать с теми, что уже есть. Но ведь появятся новые. Моллы всегда предлагают много рабочих мест и дают хорошие налоги. Но что будет, если они переберутся в более выгодное место?

Brain Ulrich, интересные фотографы, интересные фотографии, самые интересные фотографии, интересные задумки фотографий, интересные фотографии из жизни, интересные фотосессии, интересные фото

Возможно, это звучит безумно, но я бы предпочел, чтобы все эти места стали тем, чем они были до этого – полями и лесами. Это лучше. Нечто подобное случилось с Детройтом, в котором, как вы знаете, есть целые покинутые кварталы, и все уже смирились с этим – пусть будет так.

Brain Ulrich, интересные фотографы, интересные фотографии, самые интересные фотографии, интересные задумки фотографий, интересные фотографии из жизни, интересные фотосессии, интересные фото

А эти гигантские магазины уже неотъемлемая часть американской культуры?

Я думаю, что некоторые идеи Виктора Груена (архитектора, придумавшего моллы) были правильными, но они развились не в том направлении. Они не стали коммуникативными центрами. И сейчас люди перебираются в центры городов, где коммуникация неизбежна. Каждый, так или иначе, знает своего соседа. И когда вы покупаете что-то у продавца, которого вы знаете, это более осознанный акт обмена ценностями.

Brain Ulrich, интересные фотографы, интересные фотографии, самые интересные фотографии, интересные задумки фотографий, интересные фотографии из жизни, интересные фотосессии, интересные фото

Я пугаюсь при мысли о том, что в будущем мы все окажемся под крышей одного гигантского молла, как в мультфильме Wall-E. И это кажется вполне реальным. Интернет – гораздо лучшая крыша, чем гигантский Costco (крупная сеть супермаркетов).

 
comments powered by Disqus

Читать на эту тему