ТРЕВОР ДЖЕКСОН
Многим он известен по всевозможным музыкальным проектам, но мало кто знает, что музыка для него значит куда меньше чем дизайн.
Многие, увлекающиеся танцевальной музыкой, знают Тревора Джексона как владельца лейбла Output, знакомы с его музыкальным проектом Playgroup, наслышаны о его успехах на ниве ремиксов и диджейском поприще, но мало кто знает, что Джексон вот уже полтора десятилетия создает внешний вид британской танцевальной музыки.
Свои приоритеты в творчестве этот британец расставляет четко – достаточно зайти на его сайт, чтобы посмотреть, в каком порядке загружаются разделы: Design, Art Direction, Moving Image и Audio. Оказывается Audio для него это всего лишь одно из многих проявлений в творчестве. Как дизайнер Джексон с конца 80-х активно начал заниматься оформлением, за свою жизнь он оформил несчетное множество обложек для пластинок, флаеров, создавал логотипы, снимал видеоклипы и просто был арт-директором.
Карьера Тревора Джексона началась после того как он в 18 лет бросил школу и пошел работать в фирму, специализирующуюся на создании постеров к фильмам и оформлении обложек различных музыкальных групп. Проработав там полгода, он написал заявление об уходе и основал собственную фирму – Bite It!, а образцами для подражания он избрал Сола Басса (Saul Bass), знаменитого графического дизайнера, работавшего в 50-х, оформившего, к примеру, плакат к фильму Хичкока «Психо», а также Пола Ренда (Paul Rand), создавшего логотипы IBM, UPS и ABC. Будучи большим любителем клубов, страстным собирателем пластинок, да и просто меломаном, для Тревора Джексона оформление обложек пластинок быстро стало его фирменным блюдом. Именно как Bite It! он создавал дизайн для первых британских эйсид-хаус-пластинок. Помимо этого, в промежутке между 1988 и 1994 годами он оформлял пластинки таких музыкантов, как Тодд Терри (Todd Terry), Пол Джой (Paul Joey), Фрэнки Боунс (Frankie Bones), S-Express и Raze. Оформлял первые альбомы Stereo MC’s, европейские издания альбомов PM Dawn, De La Soul и Jungle Brothers. Оформлял пластинки лейбла Champion, а также работал для лейблов Gee Street и Cooltempo. «Когда я только начинал заниматься оформлением, я в неделю оформлял по три-четыре релиза, а время было тогда бурное, самый расцвет эйсид-хауса, пластинок выходило море, и я неплохо зарабатывал», – рассказывает сам Тревор. Кстати, многие из его ранних работ появлялись в известных дизайнерских книгах, вроде «Design After Dark» и «Graphic Design Beat 2», а также в журналах и на различных выставках. Он даже побеждал на специализированных конкурсах. «А меня все это мало волновало, – признается Джексон. – Я не хотел выставлять себя как графика на передний план. Были люди, вроде The Designers Republic или Lead Company, которые жаждали публичности». Для Тревора Джексона графика – это довольно утилитарная вещь: она должна не выпячиваться на передний план, а подчеркивать музыку, артиста, который за этой музыкой стоит. И при этом стиль Тревора Джексона узнаваем – оформление, созданное им, не несет в себе какой-то глубинный смысл, оно всего лишь просто оформление. «Проблема с художниками-оформителями, которые имеют свой собственный, как правило, узнаваемый стиль, заключается в том, что они игнорируют музыку, и визуальное эго в таком случае будет гораздо важнее музыки. Но это неправильно. Для меня важно, чтобы визуальность передавала музыку. Когда смотришь на обложку, ты уже тогда должен слышать музыку». Скорее всего, именно поэтому он не ушел с головой в дизайн.
«В моих работах речь идет о решении проблемы, но не о ее выражении. Вполне возможно, в конце 80-х, начале 90-х у меня был какой-то свой особенный стиль. Но мне это быстро наскучило. Да я и не хотел закончить свою жизнь, как Воган Оливьер или Невилл Броуди, которые многие годы штамповали одно и то же». То, что Тревор Джексон охотно и часто меняет увлечения, для него становится чем-то вроде генератора творческой энергии. «У меня, и правда, быстро пропадает терпение, если я долгое время занимаюсь чем-то одним», – усмехается он. – И мне кажется, что это одна из главных причин, почему я так быстро род занятий меняю».
По мере того, как он становился все более успешным графическим дизайнером, к нему все чаще стали обращаться представители мейджор-лейблов с просьбой оформить их очередной релиз. «В тот момент я отчетливо понял, что не могу оформлять обложки тех артистов, чью музыку я ненавидел», – рассказывает Тревор Джексона. Поэтому из своего Bite It! он создал звукозаписывающий лейбл, на котором издавал хип-хоп от таких проектов, как The Brotherhood, Scientists Of Sound и Льюиса Паркера, и лично оформлял каждый релиз лейбла. Оформление меньше всего стремилось произвести фурор, стать заметным: четкий язык образов, вдумчивое использование типографики, крупные черно-белые изображения рэперов.
Два года назад, впервые за долгое время, Тревор Джексон сделал оформление релизу, вышедшему не на его лейбле – им стал альбом группы Soulwax. Минималистичная черно-белая обложка, которую Тревор сделал, явно вдохновившись лучшими образчиками оптического искусства, в итоге стала одной из лучших обложек в 2004 году. «Я очень горжусь этой работой», – говорит Тревор Джексон. Эта обложка не раз побеждала на различных дизайнерских конкурсах в Японии. Успех этой работы настолько вдохновил дизайнера на дальнейшие изыскания в этой области, что он решил двинуться в область работы с видео. Мало того, Тревор Джексон замышляет аудио-видео проект совместно с известным британским фестивалем OneDotZero. «Последние десять лет я только и делал, что двигал вперед других. Теперь пришло время двигать вперед себя и свои проекты. Проект с OneDotZero имеет мало общего с виджейством – скорее, это некая смесь из инсталляции, диджейского сета и неких клубных переживаний. Проект должен одновременно двигать вперед и образовывать, – подтверждает сам Тревор Джексон. – Придется остановить деятельность Output на некоторое время. Надо сделать альбом Playgroup и попытаться найти вдохновение в графическом дизайне. Я очень хочу объединить музыку и графику. Когда я был молодым, меня своими экспериментальными анимационными лентами вдохновляли Нормал Макларен и Оскар Фишингер. Вот я бы хотел сделать что-то подобное, только в версии 21-го века. Полное слияние всех форм восприятия, чтобы раздвинуть до бесконечности его границы».
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +