Pet Shop Boys с нетерпением ждут приезда в Россию Читать далее
Батареи "Бергхайна" Читать далее
Haárps - Open Ground Читать далее
Конкурс на лучшую подборку треков от Tonino Lamborghini Читать далее

Миа Хансен-Лёве: «Обычно в фильмах про электронную музыку все танцуют одинаково, и одинаково хорошо...»

Миа Хансен-Лёве: «Обычно в фильмах про электронную музыку все танцуют одинаково, и одинаково хорошо...»

Фильмы о нелегкой диджейской судьбе нельзя назвать редкостью. Мы все уже видели «Berling Calling» и «It’s All Gone Pete Tong». Но французская актриса и режиссер Миа Хансен-Лёве не считает, что тема исчерпана. Рассказать историю о становлении французской электронной музыки она решила при помощи фильма «Eden». Он прославился еще до своего выхода благодаря дуэту Daft Punk, который позволил использовать свою музыку за самый минимальный гонорар.


mia-hansen-lve.jpg

Каким образом Вам пришла идея снять фильм о судьбе диджея?

Когда я заканчивала съемки своего фильма «Первая любовь», я начала задумываться, что делать дальше. Я представляла себе свои первые три фильма как своеобразную трилогию и чувствовала, что должна двигаться вперед. В то же время, мой брат Свен, который на протяжении 20 лет был диджеем, подошел к финалу этой части своей жизни. Он тоже чувствовал, что должен сделать что-то новое и начал писать – это то, чем он хотел заниматься всегда. Я смотрела фильм «Что-то в воздухе», в котором режиссер рассказывает о своем поколении, и подумала, почему бы мне ни сделать фильм о моем поколении – поколении людей, юность которых пришлась на конец 90-ых и начало 2000-ых.
За основу я решила взять судьбу моего брата, c начала его диджейской карьеры, первых рейвов и открытия электронной музыки до всемирного успеха French Touch и полного расставания с иллюзиями. Похоже, мне удалось сделать экстракт из энергии и устремлений моего поколения. Мы встречались с настоящими музыкантами в кино и посещали вечеринки. Посмотрев Eden, аудитория часто задается вопросом: что в нем реальные события, а что выдумка? Если честно, то мы перемешали все так сильно, что я даже сама теперь не понимаю, было ли это со мной или я это выдумала. С другой стороны, мы всегда были очень аккуратны с музыкой, музыкантами и продюсерами, то есть документальными аспектами нашего фильма.
Поставив задачу максимально возможно восстановить события, которые происходили в реальности, я стремилась не только к достоверности, но и пыталась воплотить на экране дух того времени.
Хаус, техно и гараж, которые образуют фон фильма, – это, можно сказать, различные воплощения последнего большого музыкального движения нашего времени. Фильм «Круглосуточные тусовщики» Майкла Уинтерботтома, безусловно, дальний родственник «Eden». Но события в нем происходят совсем в другую эпоху и совсем в другой стране.
Мы могли бы написать сценарий фильма об истории успеха. И это, скорее всего, позволило бы нам гораздо легче найти финансирование. Но, на мой взгляд, такой фильм получился бы куда менее резонансным, и он потерял бы большую часть своей человечности. Вот почему я решила сосредоточиться на карьере диджея, который не был главным героем движения French Touch. Наш герой находится в андеграунде, играя не самую популярную музыку.
Кроме того, «Eden» не имеет никаких претензий на то, чтобы быть фильмом о французской электронной волне или рассказать историю всех главных героев этого времени. Это просто история, история моего брата, и она, конечно, очень индивидуальна.


 
eden_3.jpg

Каким образом Вам удалось так досконально восстановить атмосферу тех далеких вечеринок?
Благодаря Свену, у меня была возможность ходить на вечеринки с самого раннего возраста. Примерно в 1994 году я уже ходила в бар Whats Up, в Басти (район Парижа), где Свен и Грег (другой диджей проекта Cheers) играли каждую пятницу в течение нескольких лет. Это были абсолютно шикарные вечеринки парижской электро-сцены. В то же время они были диджеями-резидентами на радио FG. Я была тогда полностью погружена в электронную музыку и знала все треки, которые они играли, буквально наизусть. Это было очень веселое время. Восстанавливать его нам помогали друзья Свена. Нам даже дали взаймы реквизит тех лет, например, шляпы для начальных сцен. Мы также получили доступ к работам Аньеса Даана – фотографа, который был одним из организаторов первых техно-вечеринок во Франции.

eden-film-picture-5464.jpg

Что Вам нравится в хаус-музыке и образе жизни, который с ней связан?
Из всех отпрысков хауса и техно, я предпочитаю гараж, музыку, которую играл мой брат, скорее всего, потому что именно под нее я больше всего танцевала. Но и потому, что, хотя это танцевальная музыка с мощным ритмом, который может иногда показаться холодным, гараж также может быть очень теплым и мелодичным.

Мне нравится в нем также мощные вокальные партии, которые могут быть очень наивными и простыми, но при этом очень душевными.

eden_2.jpg


Что Вы думаете о феномене French Touch? Это музыкальное движение, можно сказать, является одним из главных героев Вашего фильма.
Я сама приняла некое участие во всем этом, и я думаю, что вся эта музыка и вечерники очень хорошо отразили мировоззрение моего поколения и его специфику. Мой брат называет это гедонизмом молодости. Мне кажется, что во French Touch много невинности и наивности. Возьмем, например, раннюю музыку Daft Punk, в ней очень много свежего взгляда на мир и желания сделать что-то новое и необычное.
Воспринимая свои детские мечты серьезно и решив, что жизнь состоит из вечеринок и развлечений, вы неминуемо столкнетесь с жесткой реальностью. Собственно это и случается с нашими героями, и это случилось с нашим поколением. Вы не можете, протусоваться в течение пятнадцати лет без какого-либо негативного осадка. Семя этой меланхолии есть с самого начала.

 

mia-hansen-love-c-olivier-vigerie.jpg
 

Диджеи и электронная музыка довольно плохо получаются на кинопленке. Что Вы делали, чтобы придать им объем, чтобы Ваша работа не стала в результате карикатурой на то, что вы снимете?
Клубы в фильмах часто плохо сняты, или все, что происходит в них, показывается каким-то набором клише. Чтобы избежать этого, нам пришлось как следует поработать. Мы все время искали аутентичность, которую не часто встретишь к кино. Например, обычно в фильмах про электронную музыку все танцуют одинаково, и одинаково хорошо. Но люди, которые приходят на вечеринку, все разные, и танцуют они все по-разному. А кто-то зашел в клуб, чтобы выпить, а кто-то вообще случайно, и ему здесь скучно, но куда пойти еще, он не знает. В клубе всегда происходит мешанина абсолютно разных настроений и происшествий. Вот эту атмосферу мы и постарались поймать.
 

 
comments powered by Disqus