Ars Electronica
Фестиваль Ars Electronica – ежегодный смотр передовых технологий, вот уже тридцать лет проходящий в небольшом австрийском городе Линце. Главная площадка Ars Electronica – одноименный музей из стали, бетона и светодиодных панелей. Здесь каждый год собираются новаторы из разных стран, а особо отличившихся награждают призами «Золотая Ника».
Одна из самых почетных категорий наград – «Цифровая музыка и звуковое искусство». В этом году «Золотую Нику» получили британка Джо Томас с проектом Crystal Sounds of a Synchrotron, немецкий коллектив HEAVYLISTENING c проектом #tweetscapes и резидент Шанхая Ченг Ху за проект scape-sequencer.
Джо Томас, преподаватель теории музыки в университете Южного Лондона, действительно придумала очень оригинальный способ извлечения звука. Для этого она использовала алмаз и ускоритель частиц, в котором его обстреливали пучками электронов. «Алмазный синхротрон является очень богатым источником звуков. По сути это – какофония звуков, порожденных движением машин, шипением чистого азота, насосом воздуха из вакуумных камер и мощных магнитов. Каждый момент неповторимый и уникальный. Получается очень широкий спектр различных тонов – от электромагнитных и механических до звуков электронного пучка, который движется со скоростью близкой к скорости света», – рассказывает Джо.
Проект #tweetscapes, пожалуй, самый амбициозный на фестивале, придуманный немецким дуэтом HEAVYLISTENING. Он преобразует немецкие записи в twitter в звуки и образы в режиме реального времени. «Цель #tweetscapes – показать диалоги в twitter с более чувственной стороны, показать ритм он-лайн общения, кроме того, мы можем совсем по-иному взглянуть на то, что собой представляет социальная сеть», – делится своими размышлениями один из участников HEAVYLISTENING Карл Шилд.
Ченг Ху долгое время собирал звуковой и визуальный материал обычной повседневной жизни одного из самых больших и шумных городов мира – Шанхая. Теперь из собранных образов города он во время своих выступлений, каждый раз заново, придумывает замысловатые сенсорные ландшафты. Проект scape-sequencer помогает взглянуть на рутинный и привычный процесс общения человека и города с другой стороны.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +