Приглашаем вас оценить фильм «Ужин» Читать далее
Евгений Непомнящий: “Для привлечения интереса аудитории к просмотру клипов есть несколько стратегий” Читать далее
ЛЕГЕНДАРНАЯ НОЧЬ WODB В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ! Читать далее
18 ноября легенда британского хаус-ревайвала Jamie Jones в московской «Бессоннице» Читать далее

МНОЖЕСТВО МАЛЕНЬКИХ МИРОВ HUMAN EMPIRE

МНОЖЕСТВО МАЛЕНЬКИХ МИРОВ HUMAN EMPIRE

У дизайнера Яна Крузе (Jan Kruse) есть цель: что бы он ни оформлял, везде он стремится создать универсальное чувство, возникающее при знакомстве с лейблом – объединение филантропии и детской наивности. При этом старается дополнять своими работами музыку, к которой и делает оформление. Порой детская комната превращалась в настоящий сказочный мир со своими персонажами, странами и королевствами. Подушки были горами, синие полотенца изображали реки, а лампа исполняла роль солнца. В этом мире жили необычайные существа, своеобразная родня Колобка, состоящие исключительно из одной головы, живых глаз и самой приветливой улыбки на свете. Они были одеты ковбоями и индейцами и путешествовали по этому прекрасному, очень живописному миру до тех пор, пока Яну не исполнилось 14 лет.

human_empire.gif

«Я, сколько себя в детстве помню, постоянно играл, – рассказывал Ян. – Даже, наверное, не играл, а постоянно выстраивал новые маленькие миры, в которых мне бы хотелось жить». Словосочетание «маленькие миры» в его рассказах всегда звучит очень часто и очень трогательно. Ян Крузе – один из двух сотрудников небольшого гамбургского дизайн-бюро с громкой вывеской Human Empire. И это бюро своей специфической графикой действительно выстраивает свою империю – регулярно оформляя различные постеры, наклейки, обложки пластинок и даже продукцию берлинского лейбла Morr Music. Эта графика создана маленькими приятными людьми, живущими в своем маленьком уютном мирке, для таких же маленьких людей, со своим уютным мирком. «Мне кажется, что каждый творческий человек очень сильно нуждается в каком-то своем маленьком мирке, в котором ему будет прекрасно твориться», – говорит Ян, которого на первые творческие порывы подвигли улыбающиеся фигурки компании Playmobil.

jan_kruse_7_0.jpg jan_kruse_9_0.jpg

Сегодня маленький мир дизайнера Яна переехал в большой офисный дом с маленькой комнатушкой с большими окнами и прихожей. Дом этот находится на окраине Гамбурга и похож на те десятки домов, что стоят в районе Пренцлауберга в Берлине или в районе бельгийского квартала в Кёльне, где сидят точно такие же люди, с точно таким же взглядом на мир. В таком районе находится небольшой офис Human Empire. На его рабочем столе стоит игрушка Playmobil, один из членов большой семьи Барбапапы. Напротив Яна сидит его коллега – 35-летний Мальте Кун (Malte Kaune). За стеклом лежит кусок угля из дрезденских штолен, а сам тридцатишестилетний дизайнер неспешно рассказывает о том, что знает Томаса Морра (Thomas Morr) с десятого класса, когда вместе попали в один класс в Гамельне. Потом они вместе переехали в Ганновер, где изучали визуальные коммуникации, а потом Морр стал больше внимания уделять музыке – сначала работал в музыкальном магазине, а в 1999 году вообще открыл свой лейбл Morr Music. Для оформления своих обложек Томас заручился поддержкой местного графического бюро О8. Спустя два года после этого Ян окончательно переехал в Ганновер, где и основал вместе с Мальте свою маленькую графическую «империю» Human Empire. Под таким именем Ян уже делал футболки, на которых вечно изображал жителей этой самой империи человеков.

jan_kruse_1_0.jpg jan_kruse_8_0.jpg

Сегодня оба зарабатывают деньги тем, что делают иллюстрации для Die Zeit, придумывают логотипы для благотворительных организаций, предприятий и галерей. Правда, большую часть времени Ян тратит на полное графическое оформление всех релизов Morr – как физических, так и цифровых. Но прежде чем начать работу над оформлением того или иного релиза, он долго советуется с музыкантами, чьи релизы будет оформлять. Какие у них есть задумки, мысли насчет оформления. Порой слушает музыку, которую ему только предстоит оформить, или сам шлет разного рода наброски, пытаясь понять, в какую сторону лучше двигаться. Какие-то музыканты хотят в этом процессе участвовать больше (как Lali Puna), другие (как Isan или Бернард Флейшман) меньше.

 berlin-poster_golden-cosmos_0.gif
 

Основное чувство – это дружелюбность.
С первого же релиза Morr, «Poploops for Breakfast» Бернарда Флейшмана, вышедшего в июне 1999 года, стиль Яна непрерывно совершенствуется и шлифуется. На ранних релизах еще были заметны абстрактные зарисовки, проблески машинной графики, возникавшие, вне всякого сомнения, под воздействием этой отстраненной электроники. Это продолжалось довольно долго, вплоть до мини-альбома Solvent «Solvent City», вышедшего в октябре 2001 года, в котором уже довольно сильно просматривался сегодняшний стиль оформления Morr: забавно нарисованные человечки, дома, как будто нарисованные детской рукой, яркий красный цвет. Таким образом, сознательно или нет, но развился своеобразный фирменный стиль лейбла, где оформление зачастую смахивает на симпатичные детские рисунки. Одним из таких рисунков стала обложка для альбома Маши Кьюреллы (Masha Qrella) «Unsolved Remained», где вся дружелюбность, мягкость и приветливость спрятаны в черно-бело-зеленые кривые. Ровно то же самое испытываешь, вглядываясь в обложку «Home EP» Бенджамина Гиббарда (Benjamin Gibbard) и Эндрю Кэнни (Andrew Kenny), где в роли букв выступили опавшие осенние листья.

jan_kruse_5_0.jpg jan_kruse_3.jpg

Эта трогательность, в которой явно чувствуется внимание к природе, присуща Яну с детства: «Я же, по сути, вырос на демонстрациях против строительства разных АЭС, на которые меня таскали мои родители, – поясняет художник. – Сами понимаете, семидесятые, активное движение за экологию, голубь мира, красное солнце – это тот фон, на котором я рос, свой вкус, если хотите, взращивал». Тут же упоминает книги из детской детективной серии TKKG, плакаты из пятидесятых, которые рисовал Раймонд Савиньяк (Raymond Savignac), использовавший пастельные краски, приглушенные звуки, опавшие листья и закругленные углы. Как образец для вдохновения называется еще швейцарский дизайн, работы Мирослава Зазека (Miroslav Sasek) и Рюэй Янагихары (Ryohei Yanagihara). «Они очень много работают с маленькими яркими персонажами и умеют создавать какой-то уникальный крошечный мир в своих работах», – объясняет свой выбор Ян. В итоге в работах Крузе получается какая-то мешанина из технологичной графики, неаккуратно сделанных, но таких человечных рисунков и очень ясной логики, которая ощущается во всей музыке, издаваемой лейблом Morr. И именно поэтому из-под пера Крузе и Куна выходят какие-то странные, но такие милые обложки – где живут гусеницы, плавают маленькие пестрые корабли, зайцы смотрят из шлема Дарта Вейдера, а листья складываются в слова. Правда, художники пытаются уйти от этой детской наивности, однако ничего у них не получается. «Мы пробовали делать что-то более дерзкое, быть может, жесткое, однако никак не получается то, во что мы бы сами поверили», – объясняет Ян.

nyt-g_900.gif

Хотя какие-то эксперименты с графикой они устраивают на футболках, продающихся у них на сайте. Помимо футболок, Ян и Мальте сейчас очень много занимаются оформлением флаеров различных гамбургских кафе и забегаловок, ищут место для своего нового офиса, а также осваивают 3D-графику, чтобы в один прекрасный момент оживить свой собственный, маленький, но прелестный мир.

 
comments powered by Disqus