Клаудио Орчани о бренде, русских мужчинах и о ДНК россиян
Клаудио – человек большой во всех отношениях. Родившись и реализовавшись в крошечном городке, он создал бренд, переросший рамки и своего города, и своей страны.
Его любимое слово – «энтузиазм», а любимая песня – «Riders on the Storm».
о том, что нам интересно:
Мы не стремимся угождать рынку и повторять то, что уже сделано другими. Сфера аксессуаров из кожи полна скрытых возможностей, нам
интересно их открывать.
Так, например, большинство выкрашивают кожу в другой цвет, а мы ее трансформируем.
«Больше всего мне нравится удивлять», – признается Клаудио.
Сегодня бренд Orciani – это ремни с пряжками-произведениями искусства и сумки, узнаваемые и без фирменного клейма. Четверть века назад их автор посягнул на устойчивый консерватизм аксессуаров для мужчин. Тогда и представить никто не мог, что ремень может быть заметной частью наряда, что пряжки можно заказывать на ювелирных заводах и привлекать для их разработки скульпторов не последней величины; что сумки могут быть двусторонними и что их может быть настолько удобно носить – как перчатки, они могут стать второй кожей. Чтобы стать тем, чем стал бренд Orciani, требовалось «немного»: творческий подход, верность качеству и стремление идти вперед. Только не туда, куда идут все остальные.
о ремесленном подходе:
Каждый наш ремень – это результат кропотливого труда большого количества ремесленников. Около 60% операций мы заказываем на так называемых производствах-спутниках, например на ювелирных заводах и в мастерских скульпторов. Естественно, все эти этапы мы контролируем.
о родственных отношениях:
Со временем ремень может приобретать характеристики того, кто его носит. Многим знакомо, как можно «сродниться» с джинсами. Но я-то уверен, что ремень способен стать даже более близким родственником человеку.
«Мы не ходим хожеными маршрутами, всегда идем своей дорогой».
Своя дорога приводит к рождению вещей живых, с характером, говорящих о творческом подходе и художественном чувстве их создателя. А заодно – обладателя. А началось все, как у всех чудаков, готовых рискнуть и имиджем, и средствами. Свой первый ремень Клаудио сделал в качестве пробы буквально на коленке и отнес в ближайший магазин показать владельцу. Ремень понравился. Заказали еще и так далее. Потом захотелось продавать не у соседа, а открыть свое дело.
«В начале пути нашими клиентами были практически все крупные международные бренды одежды. Потом нам самим захотелось стать настоящим брендом, а это предполагало: быть лучше, чем все ведущие раскрученные марки. Не один год ушел на формулирование собственной идеи, того, что мы хотели сказать клиентам нашими ремнями. Мы стали смотреть по сторонам. Вокруг нас – мир. Мир изменчивый, в котором есть и великолепие, и опасность, и сила, и эфемерность. Мир эклектичный. Наш стиль можно было бы определить
как «эклектичный гламур». Стиль, способный жить среди массы других, шлифуясь и выкристаллизовываясь».
о русских мужчинах:
Моей дочери 19 лет, она учится в Швейцарии и дружит со сверстниками из России. Она говорит, что распространенный имидж русских мужчин соответствует реальности: внешне сильные, и даже грубые, а в душе – нежные.
о ДНК россиян:
Русская клиентура великолепно разбирается в качестве. У русских врожденный вкус ко всему красивому и качественному. Я думаю, он был
заложен в вас изначально, просто он дремал, а теперь проснулся. Разгадайте собственный ДНК, покопайтесь в корнях, и все у вас будет хорошо.
«Я, например, типичный райдер»
Любой, у кого есть ремень Orciani, знает, что при помощи него можно внести что-то неожиданное и почти личное в свой стиль, или selfstyle, как его называют. Клаудио любит повторять, что создавая коллекцию, адресует ее современным денди.
Но не только. Последняя придумка компании – ремень Rider. Так что, еще и райдерам – людям с характером, неустанным путешественникам
и вольнодумцам. «Я, например, типичный райдер, – говорит Клаудио. К сожалению, сейчас больше райдеров- женщин, чем мужчин. Но в любом случае, это понятие не ограничивается ни временем, ни пространством, ни полом. Я бы сказал, что первыми райдерами в истории были рыцари Круглого Стола. А сегодня райдерами можно считать даже путешествующих…на метро». «Я, например, типичный райдер»
о флирте с искусством:
Копировать кого-то? Никогда! А вот предложить художникам копировать нас, как мы это сделали однажды, – пожалуйста!
Из второстепенного героя – главное действующее лицо.
Дизайнерам и мастерам компании удалось сделать из ремня изысканный аксессуар, который можно носить с утра до вечера. Из второстепенного героя – главное действующее лицо. Ремень стал элементом одежды, способным, с одной стороны, возвысить, облагородить любую, даже скромную одежду, а с другой – позволяющим дофантазировать что- нибудь о том, на кого он надет. Те же непростые требования Клаудио ставит и перед разработкой коллекций сумок. «Сумки мы делаем только с начала 80-х. Не знаю, получится ли когда-нибудь достичь в сумках того, что нам удалось в ремнях, но точно знаю, что и в них мы будем искать собственный стиль».
об изменчивости настроения:
За 25 лет раз 6 или 7 компания Orciani меняла логотип. «Менялись времена, настроение – менялся характер того, что мы делали. Логотип не мог оставаться неизменным. Но тот, который теперь, – уже окончательный. Надеюсь».
о девизе компании:
Быть другим, нелогичным, непросчитываемым. Для нас есть одно правило – правило стиля.
Глянец любит Orciani.
Со станиц журналов соблазнительно смотрят классические, ручной работы, авангардные и гламурные пояса, сдобренные похвалами критиков: «Клаудио не ремесленник, но у него ремесленный подход», «Так и хочется затянуть пояса. Если это пояса Orciani», «Мы говорим ремень – подразумеваем Orciani». Мы тоже.
о компромиссах:
Никаких компромиссов. Только наперекор.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +