Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

ОТКРЫТИЕ ПЯТОЙ ВЫСТАВКИ ГИБРИДНОГО ИСКУССТВА LEXUS HYBRID ART

ОТКРЫТИЕ ПЯТОЙ ВЫСТАВКИ ГИБРИДНОГО ИСКУССТВА LEXUS HYBRID ART

Куратор — Богомир Дорингер

Автор экспозиции — Катя Бочавар
Художники — Иван Наварро, Конрад Шоукросс, Сьюзан Диккер и Матиас Острик (Институт Марины Абрамович), Тим Ноубл и Сью Вебстер, Джим Кэмпбелл, Офер Смилански и Иштар (ATK!), Ракель Коган, Леонардо Крещенти, Режане Кантони, Микела Пелусио, Изабель Андриессен, Бернд Оппл
более 2 000 гостей открытия

23 июля в исторических интерьерах павильона «Оптика» на территории ВДНХ, открылась юбилейная выставка гибридного искусства Lexus Hybrid Art. В очередной, пятый по счету, раз Lexus представил гостям фантазию о будущем в десяти эпизодах (именно столько арт-объектов представлено в экспозиции). Куратор выставки Богомир Дорингер создал кинематографический гибрид из вымышленного и подлинного, искусства и технологий. Пространство павильона преобразилось силами 15 художников — первыми эти трансформации оценили первый секретарь Посольства Австралии Майкл Куртефф,  советник по вопросам образования, науки и культуры Посольства Объединенного Королевства Нидерландов Тимен Кaувенаар, советник посольства Швеции Бенгт Эрикссон,атташе по культуре Объединенного Королевства Нидерландов Федор Воронин,  аташе по культуре Посольства Израиль Яффа Оливицки, председатель совета директоров Р.И.М. Porter Novelli, коллекционер Игорь Писарский,  глава по развитию  Friedrich Wilhelm Raiffeisen private banking Екатерина Милеева, Первый заместитель генерального директора ВДНХ Екатерина Проничева,  главный дизайнер ОАО Первый канал Евгений Райцес,  президент Solo Interiors, коллекционер Салават Тимирясов с супругой художником Марго Трушиной, генеральный директор Yota Денис Свердлов, генеральный директор Музея Москвы Алина Сапрыкина,  директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова,  коллекционер, исполнительный директор Московского Музея Современного Искусства Василий Церетели, художники Евгений Святский (AES+F), Даниил Федоров, Дарья Фурсей, Константин Худяков, Дарья Марчик, галеристы, коллекционеры Гарри Блейн, Дмитрий Ханкин, Мария Салина, Андрей Верещагин, Виктор Мизиано,актеры Александр Кузнецов, Татьяна Борисова, режиссер Юрий Квиатковский, композитор  Павел Карманов, диджеи Смагин, Зорькин, Японец, B-Voice, телеведущие Анна Монгайт, Александр Шаталов, главный редактор RBC Style Алексей Зимин, генеральный директор Slon.ru Максим Кашулинский, главный редактор Harper’s Bazaar Art Игорь Гребельников, куратор Роман Мазуренко, промоутер Дмитрий Ашман.

После приветственной речи начальника отдела маркетинга бренда Lexus Елены Салахетдиновой и куратора Богомира Дорингера, состоялся перформанс SpaceTime Helix Микелы Пелусио (участницы выставки) и греческого композитора Стратоса Бичакиса. Вслед за ними на сцену, установленную на Центральной аллее ВДНХ у фонтана «Каменный цветок», вышли специальные гости Lexus — музыканты Brandt Brauer Frick Ensemble (Берлин). Brandt Brauer Frick Ensemble впервые приехали в Москву с оркестром – и показали всем отличный пример гибридного искусства в музыке: 10 музыкантов извлекли электронное звучание из аналоговых классических инструментов.
После окончания основной программы художники отправились на ужин в отеле «Метрополь» — стратегического партнера выставки, предоставившего участникам Lexus Hybrid Art лучшие номера. Остальные гости, отслушав сет DJ Блохина, разъехались на автомобилях официального перевозчика выставки — компании МОСТАКСИ.
Выставка открыта с 24 июля по 28 августа с 11:00 до 22:00 — каждый день, кроме понедельника.
Стоимость входного билета — 250 руб., льготный билет (школьники, студенты, пенсионеры) – 100 руб.

АРТ-ОБЪЕКТЫ ВЫСТАВКИ LEXUS HYBRID ART 2014
PASSAGE, 2013
HOTEL ROOM, 2012
SICK BUILDING, 2012

Бернд Оппл, Австрия

Работы Бернда Оппла — стандартные коридоры и комната в отеле — на первый взгляд, представляют собой  обычные макеты кинематографических пространств, но что-то в них не так. Звенящая пустота и чистота необитаемых интерьеров Оппла напоминает нам фильмы Хичкока: самая напряженная сцена «Психо» разворачивается в белоснежной ванной комнате с начищенным до блеска кафелем. Создание атмосферы тревожного ожидания — центральный прием воздействия на зрителя в представленных на выставке Lexus Hybrid Art объектах. Passage вызывает стойкое чувство неопределенности и беспокойства, cопереживания, предчувствия чего-то — состояние, сопровождающее просмотр удачных триллеров и хорроров. Бернд Оппл мастерски использует саспенс, последовательно трансформируя состояние внешне прозаичных помещений, — например, в видео Hotel Room художник медленно замораживает гостиничный номер.  По пустому коридору Sick Building (буквально — «ненормального» здания) растекается белая глазурь — при этом капли, в нарушение всех законов притяжения, стекают вверх.  Все это позволяет художнику спровоцировать эмоциональную включенность зрителя в процесс исследования пространственных моделей, вызвать эффект сопричастности судьбам их невидимых обитателей.

AGUA, 2009
Ракель Коган, Леонардо Крещенти и Режан Кантони, Бразилия

 
aqua_2009_raquel_kogan_leonardo_crescenti_rejane_cantoni.jpg
Коган, Крещенти и Кантони, художники с бэкграундом в науке, архитектуре и кинематографе, работают в Сан-Паулу, исследуя взаимоотношения между человеком и компьютером, наукой и искусством. Agua — это тактильно-визуальный интерфейс, трансформирующий купольное пространство павильона «Оптика» за счет имитации эффекта каустики. Многочисленные световые кривые образуются в результате преломления света при прохождении через динамичные прозрачные тела — например, воду. Эффект, который мы привыкли наблюдать на дне моря или в бассейне, художники воссоздают при помощи зеркального пластика, эллипсоидных прожекторов — источников плотных световых лучей — и движений зрителей: наши шаги деформируют поверхность-рефлектор, оживляя сеть световых бликов на стенах и куполе. Ракель Коган, Леонардо Крещенти и Режан Кантони приглашают вас пройтись по воде — оставьте обувь за пределами инсталляции и погрузитесь в иллюзию прогулки по дну моря. Agua, контрастируя с работой дуэта ATK!, формирует спокойную и медитативную картину будущего.

SPACETIME HELIX, 2012
Микела Пелусио, Италия

spacetime_helix_2012_michela_pelusio.jpg
Кинетическая инсталляция Микелы Пелусио иллюстрирует бесконечную спираль отклонений от точки равновесия в окружающих нас пространстве и времени. SpaceTime Helix — резонатор, который вызывает «стоячую волну» и выявляет рисунок ее колебаний. Следуя явлению интерференции волн, звучат струны скрипки и гитары, происходят колебания воздуха в органной трубе. Отклонение от преград, возвращение к узлу равновесия и новая попытка выйти за его пределы — инсталляция Пелусио иллюстрирует волновой принцип самых разных процессов: генетических манипуляций (ДНК), истории становления и упадка мировых цивилизаций, развития научной мысли. Эволюционная спираль, символ которой встречается на керамике, каменных рельефах, дворцовых фресках и других артефактах древних культур — от империй инков и ацтеков до государства шумеров, — имеет идеальную траекторию, геометрия которой предопределена, но будущий результат непредсказуем ввиду лимита наших знаний и способностей к прогнозу. Наблюдайте за волной, коснитесь рукой или управляйте ее состоянием — с помощью пульта управления вы можете менять рисунок, скорость движения и цвет волны. SpaceTime Helix ассоциируется и, в то же время, конфликтует с искусственной, роботической световой спиралью Конрада Шоукросса, расположенной напротив.
Микела Пелуcио — итальянский художник и куратор, учредитель резиденции ResidenceSEA — проекта долгосрочной коллаборации художников и ученых на Крите, в настоящее время живет и работает в Афинах. В своих инсталляциях, используя свойства света, физической материи и звука, исследует неуловимый и не подлежащий документации эффект присутствия в окружающем пространстве, «чувство места», его природу и культуру.

DISSONANT EQUILIBRIUM, 2013
Изабель Андриессен, Нидерланды

dissonant_equilibrium_2013_isabelle_andriessen_-_kopiya.jpg
«Мы чувствуем умом и видим кожей», — заявляет Изабель Андриессен в описании своей работы Dissonant Equilibrium. Объект исследует влияние внешних факторов, например, света и формы пространства, на секрецию гормонов, частоту сердечных сокращений и температуру тела человека, а значит, — на восприятие действительности, которое может варьироваться от головокружения и галлюцинаций до «истинного откровения». Интенсивный зеленый и синий свет бодрит и возбуждает — он воспринимается организмом как дневной, характерный для наивысшей активности. Капсула воздействует на все органы чувств посетителей, находящихся внутри, вызывая легкое головокружение и совершенно непривычную реакцию на окружающее пространство.

Изабель Андриессен живет и работает в Мальмё и Амстердаме и исследует парадокс между красотой трансформации пространства и ее неотъемлемым следствием — растущей потерей взаимосвязи между объективным и субъективным восприятием реальности.  

HOME MOVIES 1040, 2008
Джим Кэмпбелл, США

Home Movies 1040 — взгляд на прошлое из будущего: давние воспоминания, оцифрованные старые пленки с хрониками домашних торжеств и детских игр, в работе Джима Кэмпбелла переживают процесс «размытия» временем. Максимальный blur-эффект делает изображения знакомых лиц и предметов едва различимыми — проекция осуществляется с помощью сильно разреженного светодиодного экрана, обращенного лицом к стене и тыльной стороной к зрителю. Световые потоки разной степени интенсивности проецируют на стену размытые пятна, в которых вы можете угадать очертание лица, лишь находясь на расстоянии 7 метров. Home Movies 1040 (1040 — количество светодиодов) вызывают чувство ностальгии, желание приблизиться к экрану, — но сокращение дистанции тут же «стирает» воспоминания из поля зрения. Подобная проекция образов из прошлого поразительно похожа на «слепки» восприятия, фиксируемые Mutual Wave Machine Сьюзан Диккер и Матиаса Острика на основе анализа мозговых импульсов участников эксперимента.
Джим Кэмпбелл, один из ведущих художников в области new media art, живет и работает в Сан-Франциско. С середины 1980-х занимается электронной скульптурой, с 2000-го — создает объекты на основе светодиодов. Последние работы Кэмпбелла объединяют возможности света, видео и звука на базе LED-матриц. Объекты художника входят в коллекции музеев Метрополитен и Уитни (Нью-Йорк), Американского художественного музея Смитсониан (Вашингтон) и Музея современного искусства Сан-Франциско.

THE INDIVIDUAL, 2012
Тим Ноубл и Сью Вебстер, Великобритания

Луч света, направленный на инсталляцию Ноубла и Вебстер под определенным углом, делает видимым скрытый силуэт объекта — на стене появляются теневые проекции человеческих фигур и автопортреты. Художники обращаются к свету как метафоре преобразующей силы искусства. Процесс превращения мусора или металлолома в узнаваемый образ перекликается с одной из техник психоанализа — проективной методикой исследования личности Роршаха, предлагающей пациенту идентифицировать чернильные пятна. На протяжении всей карьеры Ноубла и Вебстер интересовала психология восприятия и интерпретации людьми абстрактных образов. За 17 лет работы художники создали целую серию анти-памятников, комбинируя техники современной скульптуры и панк-стратегии. В основе их метода — столкновение противоположностей: узнаваемой формы и бесформенной массы, высокой и популярной культуры, мужского и женского начал. Работы дуэта входят в коллекции нью-йоркского Музея Гуггенхайма, датского Музея современного искусства Arken, Картинной галереи Южной Австралии, Британского музея, лондонской Национальной портретной галереи, Музея современного искусства Лос-Анджелеса, частные собрания Франсуа Пино, Аниты Заблюдович и Чарльза Саатчи.

LIMIT OF EVERYTHING, 2011
Courtesy the Artist and Victoria Miro, London
© Conrad Shawcross
Конрад Шоукросс, Великобритания
Портрет, 2013
Фотограф — Стюарт Лич

Сложная механическая система Конрада Шоукросса объединяет три независимых источника света. Определенный алгоритм синхронизирует их движение в разных направлениях — от центробежного до ориентированного вовне. Благодаря этому границы и размеры пространства, в котором функционирует объект, переживают постоянную трансформацию. Система постепенно ускоряет темп — в результате в нашем восприятии три лампы сливаются в единую световую спираль идеальных контуров.

Интересы мастера кинетических скульптур Конрада Шоукросса лежат на стыке геометрии, философии и физики. Известность пришла к Шоукроссу в 2004 году после выставки в Галерее Саатчи в Лондоне, где он представил работу «Нервная система»/The Nervous System. В 2004 году он попал в список 80 самых талантливых молодых художников современности по мнению The Observer, в 2013-м стал самым молодым членом Королевской академии искусств (Великобритания). Живет и работает в Лондоне.

MUTUAL WAVE MACHINE, эксперимент проходит с 2013 года
Представлено Институтом Марины Абрамович и фестивалем TodaysArt
Сьюзан Диккер и Матиас Острик, Нидерланды
Совместно с Питером Барром (Peter Burr), Мэтью Паттерсоном Карри (Matthew Patterson Curry) и Дидериком Шорлом (Diederik Schoorl)

mutual_wave_machine_2013_susanne_dikker_matthias_ostrik.jpg

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕРФОРМАНСА МАРИНЫ АБРАМОВИЧ
Measuring the Magic of Mutual Gaze
2011

Марина Абрамович, Сьюзан Диккер, Матиас Острик, участники проекта Annual Watermill Art & Science: Insights into Consciousness

Mutual Wave Machine — способ почувствовать себя «на одной волне» с другим человеком: Диккер и Острик призывают совершить эксперимент по мозговой синхронизации. Специальное программное обеспечение в режиме реального времени собирает и анализирует электрическую активность мозга двух людей, сидящих друг напротив друга в интимной капсуле. Гарнитура для электроэнцефалографии (ЭЭГ) записывает показатели мозговой деятельности безмолвных собеседников (участников эксперимента). Отпечатки их взаимного восприятия проецируются на экраны внутри капсулы и на ее внешние стенки. Возникновение четких аудиовизуальных паттернов в процессе эксперимента свидетельствует об успешном процессе синхронизации мозговых волн, напротив, звон в ушах и проблемы со зрением — показатель хаотичной нейронной активности. Эксперименты Сьюзан Диккер и Матиаса Острика основаны на результатах научных исследований в области когнитивной нейропсихологии — с их помощью ученые и художники стараются объяснить роль синхронизации мозговых волн двух и более людей в  успешном социальном взаимодействии. Эти эксперименты проходят за пределами лабораторий — в таких пространствах, как Американский музей естественной истории (Нью-Йорк), TodaysArt (Гаага, 2013), Всемирный фестиваль науки (Нью-Йорк, 2013) и пространстве выставки Lexus Hybrid Art.
Mutual Wave Machine работает в двух режимах.

Вы можете настроиться на одну волну со своим спутником c 17:00 до 21:00 по будням и с 13:00 до 17:00 по выходным. Для участия в эксперименте обратитесь к консультанту или зарегистрируйтесь на сайте http://www.lookatme.ru/wavemachine

В остальное время объект демонстрирует документацию перформанса с участием Марины Абрамович.

LA GRANDE UTOPIE (WHITE), 2006-2013

MAN HOLE (ICON), 2011
Иван Наварро, Чили

Иван Наварро использует неон и зеркала для создания скульптур и инсталляций, релевантных актуальным социально-политическим вопросам. Закрытая дверь и люк, представленные на выставке, принадлежат к серии зеркальных работ. Эти объекты — метафоры «потери себя» в бесконечном пространстве прошлого и будущего. Наварро прекрасно справляется с задачей заинтриговать и, возможно, испугать посетителя: во всяком случае, реакция человека, обнаружившего пропасть под ногами (работа Man Hole), вполне предсказуема и объяснима — как и последующее восхищение. В 2009 году художник представлял Чили на 53-й Венецианской биеннале современного искусства, в списке персональных и групповых выставок Наварро проекты в парке Мэдисон-сквер (Нью-Йорк, 2014), Музее Гуггенхайма (Нью-Йорк, 2014), галерее Hayward (Лондон, 2013), Музее искусств Фроста (Майами, 2012), Галерее Пола Касмин (Нью-Йорк, 2010). Работы художника представлены в собраниях различных музеев и частных коллекциях, в числе которых Музей и сад скульптур Хиршхорн (Вашингтон), Warehouse Мартина Маргулиса (Майами), Музей современного искусства Таунер (Истборн, Великобритания), Национальный фонд современного искусства (Париж).

PHANTOM LIGHTS, 2014
ATK!, Бельгия

phantom_lights_2014_atk.jpg
ATK! [а-так!] — дуэт Офера Смилански и Иштара — объединяет экспериментальные музыкальные методики и принцип живой импровизации на территории современного искусства. ATK! используют резкие звуки, пульсирующий свет и специфику пространства — для воссоздания драматичного аудиовизуального портрета будущего. ATK! достигают эффекта максимального физического присутствия зрителя в апокалиптическом будущем за счет принципа иммерсии — одновременного многонаправленного воздействия на разные каналы восприятия (зрение, слух, осязание). Грохот электрических пробок и короткие замыкания пронизывают зал, павильон, тело города. Органы чувств совокупно реагируют на острые вспышки света и ритмичные звуковые раздражители, формируя в нашем представлении альтернативную структуру пространства. Минималистичная электронная музыка ATK!, свет и архитектура, преобразованная ими, работают в синергии как декодер нашего восприятия, выдвигая на первый план бессознательные реакции. Параллельно ATK! вступают в диалог с работой Тима Ноубла и Сью Вебстер, исследующих проблематику неочевидного, а также инсталляцией Изабель Андриессен, экспериментирующей с воздействием световых волн и ломаного пространства на состояние наших органов чувств.
 
comments powered by Disqus