Mira Festival, Барселона Читать далее
Джей Люмен (Jay Lumen) Путешествие, которое не оставляет равнодушным Читать далее
Hello Flow 2019 Читать далее
4-5 августа: «Планета K-30» — масштабное событие от команды Roots United Читать далее

Transmusicles Russia

В Москве прошел фестиваль Transmusicles – реинкарнация французского фестиваля с 30-летней историей. По сути Transmusicles Russia, следуя европейской традиции, стал первой попыткой собрать в нашей стране многодневное музыкальное мероприятие, с большим списком разножанровых артистов. DJMag решил вспомнить самых ярких участников фестиваля. 

Yuksek

Звезда французской электро сцены Yuksek жалуется, что с регулярностью раз в неделю ему на Myspace приходят сообщения от поклонников из Стамбула и Анкары, которые пишут: «Чувак, ты знаешь, что Yuksek переводится с турецкого как витающий в облаках?».

Сейчас он, конечно, знает, но когда Пьер Александр Бассон, родом из Реймса, только начинал свою карьеру, он и понятия не имел об этом и выбирал лишь благозвучно звучащий по-английски псевдоним. Когда Yuksek начал заниматься музыкой, то он и не помышлял об электронной сцене, отдавая предпочтение року, и днями напролет оттачивал свое мастерство владения инструментами. Мало-помалу его репутация росла, и в один прекрасный момент Yuksek стал  одной из ключевых музыкальных фигур Реймса. В конце двадцатого века Пьер открыл для себя электро. «Эта область музыки поразила меня своей свободой, –  рассказывает Yuksek. – Я восхищался тем, что Aphex Twin может выпустить такой хит, как «Window Licker», а следующая его пластинка может быть такой, что ее поймет только очень подготовленный слушатель».

Честно говоря, услышав в 2007 году сингл Yuksek «Composer», который вышел на весьма уважаемом швейцарском лейбле Relish Records, подумалось: вот, мол, та молодая шпана, что сотрет Justice c лица Земли.

Сейчас Yuksek делает крепкую танцевальную поп-музыку. Результат вышел вполне пристойным, вроде как Justice встречаются с Себастианом Теллье. Yuksek, как следует, помучил старые синтезаторы и ретро-лупы. По утверждениям музыканта, он работает без каких-либо предварительных идей – методом штурмовщины: запирается в студии, отключив телефоны и интернет.

Главный хит Yuksek – песня «Tonight», довольно незамысловатая танцевалка – обладает меж тем крайней степенью привязчивости. Рефрен про take my hand врезается в мозг намертво и не хочет оттуда убираться ни под каким предлогом. В научно-фантастическом романе «Человек без лица» американского писателя Альфреда Бестера подобную песенку удачно использовал главный злодей, желающий скрыть свои черные мысли от следователей-телепатов. К чести Yuksek, «Tonight» – далеко не единственный хит. Совместные работы c американской хип-хоп дивой Амандой Бланк и канадскими электо-волшебниками Chromeo сделаны так, что сотрясают танцполы по всему свету.


Dizzee Rascal. Новый король Британии

Хедлайнер фестиваля Transmusicales в его московской инкарнации – англичанин нигерийских кровей, 26-летний Диззи Раскал. Для всего мира он едва ли не единственное узнаваемое лицо грайма, британской версии хип-хопа.

Однако в прошлом году он, по сути, перестал быть артистом какого-то определенного жанра и вышел на мировую поп-арену с самым доступным своим альбомом «Tongue n' Cheek». Сейчас даже в Москве его песни можно запросто услышать как в клубе где-нибудь на Китай-городе, так и на частной вечеринке на Николиной Горе или на радио у случайного бомбилы. При этом Диззи – во всех смыслах независимый артист, который выпускает релизы на собственном лейбле и лично контролирует все, что с ним происходит. О том, как ему все это удается, рассказал в телефонном разговоре с DJ Mag сам Диззи.

 

– В прошлом году у тебя был настоящий прорыв, три сингла заняли первые места в британском чарте, ты стал по-настоящему международной звездой. Ты был готов ко всему этому?

– Знаешь, я не был готов, когда получал Mercury Prize в 2003-ем. Тогда для меня это стало неслабым сюрпризом, потому что я был просто парнем с улицы, переживал о том, как мне жить с этим новым статусом. Ну, а сейчас я уже понимаю, что изначально был достаточно хорош в плане музыки, чтобы заинтересовать миллионы людей. Это был лишь вопрос времени.

 

Разве задача не стала легче теперь, когда ты уже занимаешься скорее поп-музыкой, чем граймом?

– Для меня сейчас важно избавиться от каких бы то ни было ярлыков. Грайм не исключение. Да и что такое грайм, в конце концов? Для меня это просто возможность экспериментировать с музыкальными инструментами и жанрами, которые мне нравятся. Изначально вся эстетика грайма зарождалась на улице, некоторые ребята решили звучать особенно и отличаться от того, что выдают поп-продюсеры. Этим я продолжаю заниматься. Я не хочу зацикливаться. Мне нравится и драм-н-бейс, и поп, и хип-хоп, и техно – совершенно разные вещи. Я делаю то, что хочу. Не знаю, почему все говорят так, будто бы поп – это что-то новое для меня. Я вообще-то ездил в тур с Джастином Тимберлейком, когда мне было 19, записывался с Basement Jaxx, разогревал Red Hot Chili Peppers и Jay-Z. Так что поп-музыка – это всего лишь одна из моих сторон, для которой сейчас пришло время.

 

– Тем не менее, за пределами Британии люди не слишком вникают в эти тонкости, грайм для них – это ты и Wiley. Причем ты явно впереди. Думал о том, чтобы стать «крестным отцом» для грайм-сцены?

– Конечно, я буду помогать своим парням. Я уже подписал на свой лейбл «Dirtee Stank» Newhom Generals и Smurfie Syco. Но вот эта тема про «крестного отца» мне что-то не очень нравится, хрень какая-то. Мне, конечно, приятно, наверное, такой статус в глазах людей – это достижение. Но это не единственное, чего я хотел бы достичь. Так что всерьез я пока что ничем кроме собственной музыки заниматься не собираюсь.

 

– Кстати, я читал, что ты теперь гораздо меньше битов пишешь самостоятельно. Это правда?

– Да, все верно. На «Tongue n' Cheek» всего один трек с моим продакшеном. У меня просто значительно прибавилось дел, так что, почему бы ни доверить часть работы ребятам, которые смыслят больше меня. Теперь я могу меньше париться насчет звучания и сконцентрироваться на текстах. В этом я гораздо сильнее.

 

– Поэтому ты решил поработать, например, с Арманом ван Хельденом?

– Он легендарный продюсер, который пишет громкую и впечатляющую музыку, ну а я – артист, который исполняет громкую и впечатляющую музыку. Так что все вполне логично. Кроме того, это была его инициатива. Он прислал мне демо-версию «Bonkers» по e-mail, когда я был в Америке, и это оказалось как раз то, что нужно. Я хочу давать людям то, что они сами хотят получить от музыки, а когда я услышал демо, то сразу понял, что эта песня сможет стать хитом любого фестиваля. Она отлично подходит для огромной толпы людей, которые больше всего на свете хотят веселиться. Я окончательно понял, каким должен быть альбом «Tongue n' Cheek» на одной из тусовок у меня в доме. Там раз 5 подряд на репите играл «Doggystyle» Снуп Дога, но никто и не думал сменить пластинку. Того же я хочу и от своей музыки: люди должны прыгать и танцевать под нее, а не стоять как истуканы. По-моему, у меня все получилось.

 

– Окей, ты действительно немалого добился. Какая твоя цель теперь?

– Ну, в августе я собираюсь переиздать альбом «Tongue n' Cheek» с кучей дополнительных треков, в мае выйдет новый потрясный сингл с него, называется «Dirtee Disco», в октябре выйдет очень забавная книга «The Dizzee Rascal Story» о моей жизни и пути в музыкальной индустрии. А еще я в Москву приезжаю! С таким графиком, как у меня, как-то не до глобальных целей. Не люблю заглядывать слишком далеко в будущее, особенно когда настоящее и без того увлекательно.


Erol Alkan

Эрола Алкана, резидента Лондона турецкого происхождения и одного из «серых кардиналов», ответственных за последнюю музыкальную моду, друзья и близкие знакомые называют не иначе, как бородатый колдун. Это от того, что его волшебные сеты могут заставить танцевать кого угодно.

Говорят, именно он придумал мэш-ап, говорят, что после того, как он начал ставить в клубе Trash записи Justice, началась новая «французская волна». Говорят, что Эрол вернул диско на танцполы. Доподлинно не известно, так это или нет. Тем не менее, начав свою карьеру в 2001 году под именем Kurtis Rush и выпустив пиратский микс песен Мисси Элиот и Джорджа Майкла, Алкан ворвался в британский музыкальный мир. Он, вместе с 2 many DJs и Richard X, стал одним из пионеров bastard pop. Уже через год Кайли Миноуг на Brit Awards исполнила живьем mash-up Эрола своей песни «Can’t Get You Out Of My Head» и New Order’s «Blue Monday». Естественно, что после этого Эрол вошел в высшую лигу, и ремиксы у него стали заказывать и пенсионеры Chemical Brothers и талантливые новички, вроде Bloc Party. Однако самым эпическим ремиксом Эрола стала работа для Franz Ferdinand «Do You Want To». Редакция Алкана оказалась столь успешной, что группе пришлось исполнять ее на концертах.

В последнее время Эрол сконцентрировался на музыкальном продюсировании, звук групп Long Blondies и Late of the Pier – его рук дело. На вопрос, почему он не хочет создать свою группу, Эрол Алкан неизменно отвечает, что любит работать один.


Proxy

Иностранная пресса считает, что Proxy – сумасшедший голландец или сотрудник КГБ.

dj proxy

В реальности же простой парень из Орехово-Зуево – Женя Пожарнов – вот уже два года трудится для знаменитого Тигиного лейбла Turbo, на котором он выпустил две очень мощных пластинки: Destroy и Decoy. Скоро там же должен выйти его дебютный альбом. Этакий русский Sebastian, Proxy пишет энергичное и жесткое электро-техно, которое всегда отлично влияет на танцпол. Если бы это было не так, то вряд ли его релизы оказались бы в сумках таких именитых диджеев, как Soulwax, Justice, Busy P, Boys Noize, и вряд ли Pete Tong назвал бы проект Proxy прорывом года.

Действие Жениной музыки уже смогли оценить тысячи европейских поклонников: за время сотрудничества с Тигой он успел выступить во многих городах Старого Света, а также поучаствовать в крупных фестивалях, включая Sonar. В Москве Женя выступает мало, хотя поиграть на разогреве у Prodigy – мечта многих электронных музыкантов.

 
comments powered by Disqus