A-Trak. Новая надежда
Позапрошлый год стал для Элэна Макловича (Alain Macklovitch), более известного миру под именем A-Trak, стал настоящим прорывом. Самый молодой диджей – чемпион в истории DMC (Элэн стал чемпионом в 15 лет) и диджей, объездивший весь мир в туре с Канье Уэстом. В 2010 A-Trak совместно с другим известным ньюйоркцем, Армандом Ван Хелданом, создал группу Duck Sauce, которая песней «Barbra Streisand» триумфально штуровала хит-парады и радио эфиры по всему миру. DJMag задал Элэну несколько вопросов.
Ты начался работать с различными проектами в совсем еще юном возрасте, и ты работал с очень известными людьми. В этой связи очень интересен баланс твоих работ с такими людьми, как твой брат (брат Элэна – фронтмен Chromeo) и Канье Уэст, и собственными релизами, попытками выразить твою собственную индивидуальность.
Я думаю, что всегда четко понимал необходимость соблюдать баланс между своими собственными творениями и работой на других людей. Я с начала своей карьеры делал что-то, чтобы люди запомнили меня как артиста по имени A-Trak. Я начал свою диджейскую карьеру задолго до любых коллабораций. Я отлично помню тот момент, когда стал диджеем, сопровождающим в туре Канье Уэста, и именно в этот момент я начал выпускать много миксов и пытаться сделать что-то свое. Мне очень не хотелось, чтобы люди запомнили меня как «мальчика Канье». Так что, таким образом, сотрудничество с кем-то лишь помогло мне стать самостоятельным парнем.
Да-да, как раз тогда ты выпустил знаменитую серию миксов «Dirty South Project». Расскажи о ней поподробней.
Я сделал эту серию в 2007, и ее премьера состоялась на фестивале SXSW в Остине. В то время я лишь начал свои эксперименты со скрещиванием хип-хопа и электро. У меня было несколько записей-бутлегов репа акапелла, в основном «южная школа», и я пытался смиксовать их с популярными тогда электронными треками, что было очень непросто, поскольку темп ритма у них различался в разы. Но меня это очень увлекло, и, по-моему, у меня получилось очень весело. Это был наш совместный проект с Фейри Шепардом (культовый граффитчик и создатель бренда Obey). Он делал весь арт, я – музыку. Потом мы сделали еще один микс «Part 2». Естественно, что в первый раз мы не очищали какие-либо права на музыку, так что все это было бутлегами и пиратством.
Со вторым миксом все было куда солидней?
Да. Это смешно, но, когда я делал первый Dirty South Dance, концепт – микс электро и репа – все еще был очень экспериментальной и новой идеей. По прошествии времени это стало мейнстримом, достаточно послушать, что сейчас ставят на радио. Именно поэтому, второй микс имел уже совсем другую задачу, в нем было очень мало коммерческой музыки, он был очень личным и, как мне кажется, получился очень смешным.
Сейчас ты находишься на вершине актуальности. Но, как ты думаешь, что будет происходить с твоей карьерой дальше? Нам известны примеры множества успешных людей, которые в определенный момент теряют связь с реальностью. Ты не боишься этого?
Нет. Я хочу лишь оставаться самим собой, успех, конечно, очень важная и нужная вещь, но не стоит на нем зацикливаться. Другой вопрос, когда ты много лет занимаешься одними и теми же вещами, у тебя действительно несколько притупляется чутье. Именно поэтому я пытаюсь делать что-то разное. Но не то, что разворачивало бы меня каждый раз на 180 градусов. В юности я был признанным чемпионом по скретчингу, и я прекрасно понимаю, что если бы не стал заниматься ничем другим, то стал бы супер крутым скретч-диджеем, выступающим у себя в спальне. Я ушел от того, чтобы быть супер техничным скретч-диджеем, и стал диджеем, выступающим на самых модных вечеринках и фестивалях, стал владельцем лейбла, играл на концертах самых известных звезд, и сейчас продюсирую много музыки. Именно такое разнообразие дел держит и, я надеюсь, будет держать меня на плаву.
Это круто.
Это изнурительно.
Диверсификация портфеля и все такое…
Да, именно, как советовал финансовый менеджер Wu-Tang Clan.
Как развивается ваш проект с Армандом Ван Хелданом – Duck Sauce? Надеюсь, вы вскоре выпустите еще что-нибудь, потому что все, что выходило до этого, было чертовски клевым.
Да, старт Duck Sausce получился очень мощным. Конечно же, мы продолжим.
А как появилось это название?
Это была смешная история. Арманд и я составили огромный список из названий, он, кстати, большой мастер на названия, но нам почему-то все не нравилось. Закончилось все тем, что дизайнер, работающий у нас на лейбле, принес нам список из 10 имен. Среди них – как раз Duck Sauce, и тут меня осенило – вот оно прекрасное название для нашего дурашливого и веселого проекта. В нем нет абсолютно никакого смысла! Оно – как наркотик! Кстати, оно очень понравилось Канье Уэсту, он очень любит мои названия, и даже предлагал мне продать ему название моего тура «Sunglasses Is A Must» (Солнцезащитные очки – обязательны).
Людям очень пришелся по вкусу трек «Barbra Streisand».
Duck Sauce – это один из самых веселых проектов в моей жизни. Работать с Армандом – одно удовольствие и настоящий глоток свежего воздуха для креатива. Он – феноменальный продюсер и просто уникальный человек. Мне с ним очень удобно и здорово сотрудничать. Вместе мы работаем куда быстрей и плодотворней, чем я обычно работаю в одиночестве. Так что, конечно, мы будем больше работать вместе и вообще больше работать. Я сейчас тружусь над созданием большого шоу, с которым отправлюсь в тур в следующем году. Ну и, конечно, империя Fools Gold (лейбл A-Trak) будет расширяться!
Забирая себе все больше и больше территорий?
О, да. Я очень жадный!
Работал ли ты над новым альбомом Канье Уэста, по которому сейчас все так сходят с ума?
Не-а, над последними двумя альбомами Канье я практически не работал. Последняя песня, к которой я приложил руку, была «RoboCop» c «808s». А вот в альбоме «Graduation» я принял большое участие, это было время, когда Канье и я каждый день разговаривали по телефону и обменивались различными идеями. В этом году мы мало встречались, и я лишь отправил ему пару сделанных мной битов, а он несколько раз ставил мне разные треки с альбома и спрашивал моего мнения. Но самое смешное, что мы еще собираемся работать вместе, и гораздо плотней, чем раньше. Он, конечно, стал человеком, перевернувшим мою жизнь, и, я думаю, на данный момент он – самая важная персона в поп-музыке.
Он и Lady Gaga – теперь новые полновластные правители поп-музыки.
Да, но Канье – куда как покруче Lady Gaga.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +