Disclosure: Все только начинается
Появление британского дуэта Disclosure, состоящего из двух родных братьев, Гая и Говарда Лоуренс, пожалуй, самое значимое событие, которое произошло с танцевальной музыкой в ее популярном измерении. Подопечные андеграундных лейблов быстро ворвались на самый верх музыкального бизнеса и уже через полгода после своего дебюта записывали ремиксы для Usher. Секрет успеха вундеркиндов из графства Суррей довольно прост. Они оба уже очень давно в музыке. Оба брата начали играть на музыкальных инструментах еще в раннем детстве. Гай на барабанах, а Говард на бас-гитаре. Сейчас Disclosure выпускают свой второй альбом «Caracal».
DJMag позвонил братьям, чтобы узнать, куда они собираются двигать поп-музыку теперь.
- Ваши родители музыканты, значит, музыка у вас в крови?
- Говард: Наверное, так и есть. В детстве мы так много шумели, что наши родители решили, видимо, направить эту нашу силу в позитивное русло. Нам довольно рано купили инструменты. В конце концов, наша мама даже пела под нашу музыку.
- Как вы попали в танцевальную музыку? Слушали много хаус-музыки, когда были детьми?
- Говард: Мы не выросли на хаус-музыке. Нашей детской любовью были скорей Майкл Джексон и Стиви Уандер. Нам нравится хаус-музыка, но помимо нее нам нравится масса другой музыки, и мы хотим продемонстрировать свою любовь.
- Гай: Я начал ходить в ночные клубы, как раз в тот момент, когда появилась первая волна даб-степа, и это было что-то очень необычное и свежее. Я в то время действительно потерял голову.
- У вас есть правило, что во время работы над альбомом вы работайте только с артистами, которые могут находиться вместе с вами в студии. Это довольно оригинальный метод в эпоху, когда все пересылают друг другу записанные партии через интернет.
- Говард: Мы даже биты никому не отправляем. Если люди хотят написать песню вместе с нами, они должны встретиться с братьями Лоуренс лицом к лицу. Это такой метод, и он очень важный, потому что именно таким образом мы придумываем музыку.
- Гай: Множество продюсеров делают ритм и разные эффекты, но они не пишут лирику и мелодии. Если мы хотим получить какого-либо певца или певицу, то мы не хотим просто диктовать им, что делать, c другой стороны, мы точно не хотим, чтобы они сами решали, что делать с нашей музыкой. Я думаю, что сотрудничество через email работает для многих людей, но не для нас. Можете считать наш метод, классическим способом звукозаписи на новый лад.
- Каким образом вы выбираете артистов для сотрудничества?
- Говард: Мы не просто ищем людей, которые были бы хорошими певцами. Мы ищем музыкантов, которые хорошо бы писали музыку и были бы просто приятными людьми. Мы не работаем с обладателями большого эго или чем-то таким, мы просто не понимаем этого. Для нас нет никакой разницы, работаем ли мы с популярной суперзвездой или с начинающим музыкантом. Мы работали с Сэмом Смитом, Lordie и The Weekend, но также и с Джордан Ракель, у которой 400 фоловеров в Twitter.
- Гай: Я думаю, что сейчас уже побольше. Но да, мы работаем, например, с людьми вроде Kwabs и Neo, которые еще не выпустили своих альбомов. И мы целиком и полностью поддерживаем проекты вроде этих. Потому что у них очень много энтузиазма, и они, можно сказать, очень «голодные» до работы. Они хотят отдавать и отдавать.
Иногда, когда вы работаете с большой звездой, она ждет от вас, что вы будете ей четко говорить, что делать, и как петь. Но такая история не про нас. Проекты вроде Lordie, The Weekend или Мигеля до сих пор очень любят привносить свое. Lordie – отличный пример. Мы знали, что она хорошая певица и отличный человек. Но мы не знали, что она такой невероятный композитор. Когда мы участвовали в этой записи, она обращала внимание на самые мелкие и, казалось бы, не важные вещи. В конце концов, она прислала нам длинный список того, что нам нужно исправить. В результате песня стала лучше процентов на десять.
- Множество электронной музыки, которая выходит сейчас, звучит точно так же, как ваш первый альбом «Settle». Например, если включить любую коммерческую радиостанцию, такое ощущение, что все артисты вдруг кинулись записывать дип-хаус. Как так у вас получилось?
- Гай: Естественно, у нас не было идеи поработить мир при помощи дип-хауса. Мы просто делали то, что мы хотели в тот самый момент. Когда мы записывали свой первый альбом, многие люди из бизнеса, услышав его, сказали: «О, этот альбом вернет хаус-музыку на радио». Но на самом деле, мы никогда не ставили себе таких амбициозных целей, а просто записали свой первый альбом. Сейчас, когда хаус-музыка вдруг вновь стала любима всеми, было бы очень предсказуемо выпустить альбом с крепкими хаус-хитами. Именно поэтому, мы решили сделать что-то совсем другое. Мы любим двигать вещи вперед.
- Говард: Но это не значит, что мы хотим двигать вперед всю электронную сцену. Совсем нет. Мы двигаем вперед только лишь себя. В конце концов, мы банально не хотим повторяться и делать вещи, которые мы уже сделали.
- Гай: Вы слышите все время на радио хаус-музыку? Это прекрасно! Я рад, что наш альбом дал толчок всему этому! Но давайте теперь сделаем что-нибудь новенькое. Например, вернем на радио R&B!
Еще одна вещь, о которой стоить помнить. Все эти хаус-треки на радио появляются в чартах на высоких местах и потом бесследно исчезают. Как правило, все они являются историей одного хита. И 99 процентов артистов даже не выпустят альбом следом. Они только что подписали контракт и благодаря своим хитам начали звучать на радио. Я думаю, что люди уважают тот факт, что мы делаем альбомы и выступаем живьем. Мы не делаем хитов специально для радио. Мы просто записываем то, что нам нравится. Хотите это услышать? Тогда вперед, вместе с нами.
- Кажется, что формат альбомов очень органичен для вас. Но существует много интересных электронных проектов, которые вообще не выпускают альбомов.
- Гай: Если вы продюсер, и в особенности диджей, вам совсем нет надобности выпускать альбомы. Два крепких сингла в год – и у вас будет хороший букинг всю оставшуюся жизнь. И это замечательно. Но для нас написание песен очень важный момент. Не важно, будут ли они танцевальными или нет. Мы просто наслаждаемся процессом написания песен.
- Говард: Мне кажется, что большинство музыкантов в электронной музыке стало записывать свои творения вследствие карьеры диджея. «О, я же могу сам сделать несколько треков для своего сета!» Мы же пришли в танцевальную музыку как музыканты. Хороший пример такого подхода – Джеймс Блейк, который абсолютно неожиданно для себя открыл электронную музыку и сумел взглянуть на нее с абсолютно нового ракурса.
- Кажется, что общий темп на вашем новом альбоме стал заметно медленнее.
- Говард: Да, так и есть. Темп очень разный от песни к песне, но если брать среднее, то это где-то 110 BPM, и это действительно медленнее, чем наш предыдущий альбом.
Гай: Мне кажется, что писать в одном темпе – это настоящий кошмар для композитора. Представьте себе пластинку Майкла Джексона «Thriller», на которой все песни были бы записаны в одном темпе. Тебе нужна свобода в плане ритма и темпа, только тогда ты сможешь написать хорошую мелодию.
- А нет ли у вас опасения, что ваши фанаты, любители потанцевать, отвернутся от вас из-за такой медленной музыки?
- Гай: Нет. Это то, что мы сами уважаем во многих наших любимых группах. Изменить стиль и стать другими. Например, Prince для меня – это один из больших композиторов современности. Он написал мою любимую песню. Но у него есть альбомы, которые мне совсем не нравятся. И то, что у него есть творческое разнообразие, замечательно.
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +