Антон Маскелиаде: Вдохновлять людей на поиск
Антон Маскелиаде – молодой электронщик-экспериментатор, в прошлом году при помощи жестового контроллера Leap Motion и клипа в электричке произвел небольшую сенсацию. Антон удостоился внимания всевозможных медиа – от телеканала «Дождь» и журнала «Афиша» до британской газеты The Guardian. DJMag решил узнать, как продолжается карьера одного из самых многообещающих русских артистов.
Фото: Павел Кондратьев
Кстати, по твоему фейсбуку заметно, что ты любишь старую черно-белую анимацию начала двадцатого века.
На своих концертах кроме музыки я также управляю проекцией, и ее основной контент – мультфильмы додиснейской эпохи. Это личная история, у меня в детстве была видеокассета со старыми мультфильмами, которые меня очень пугали своей страшной анимацией и не менее страшными сюжетами. Однажды, во время их просмотра задымился телевизор, после чего я решил их больше не включать. Эта «ужасная» история не вылезала у меня из головы, и два года назад на одном из лайвов я подумал: «А было бы здорово эти мультфильмы найти и привязать их к живым выступлениям. Я мог бы менять их настроение своей музыкой, и тем самым как бы закрывать гештальт своего детского переживания».
Насколько нам известно, ты также активно ездишь и в зарубежные туры. Где ты чаще выступаешь в России или за границей?
Пока в России. Но и в Европу меня тоже активно приглашают.
Как изменилась твоя жизнь с таким активным гастрольным графиком? Ты все еще совмещаешь музыку с работой в другой области?
Я все еще работаю в сфере деревообрабатывающей промышленности, занимаюсь запасными частями. Мне пока удается совмещать работу с музыкой. Стараюсь организовывать концерты таким образом, чтобы они выпадали на выходные, либо договариваюсь на работе.
А у тебя не получалось так, что тебе приходилось отказываться от каких-то концертов из-за своей основной работы?
Нет, таких случаев не было.
А какую самую далекую точку России ты посетил? Так чтобы возникла мысль: «Неужели я еду туда?»
Пожалуй, Красноярск. Это самая восточная точка России, где мне посчастливилось побывать. Играл на фестивале КРЯКК (Красноярская Ярмарка Книжной Культуры). Там был очень крутой лайнап: Foresteppe, Hmot, например. Получил большое удовольствие.
И как местная публика реагировала на твою музыку?
Если честно, то я не помню, что было именно в Красноярске. Но для меня самое приятное, когда после концертов иногда подходят ребята и говорят, что никогда не интересовались электронной музыкой раньше, но вот сейчас им стало интересно. На самом деле, это одно из самых приятных переживаний для меня, когда удается вдохновлять людей на поиск.
А что касательно Европы? Вот там-то на тебя уж точно ходят любители электронной музыки…
Я только что вернулся со словенского showcase фестиваля Ment. Там было очень круто, и для меня было настоящим сюрпризом большое количество людей на концерте. Суть таких фестивалей в открытии новых имен. Музыканты играют не только для простой публики, но и для профессионалов, работающих в музыкальном бизнесе. Забавно, что количество пришедших я не смог оценить объективно, потому что обычно во время выступлений на меня всегда светит проекция, и я не вижу зал вообще. Слышу только аплодисменты и по ним уже примерно представляю сколько пришло. Конечно, очень приятно слышать комплименты от профессионалов музыкальной индустрии.
А на данный момент у тебя есть какой-то продюсер?
На данный момент нет. Но появился менеджер, с которым я познакомился в прошлом году на одном showcase фестивале. Сейчас мы ведем переговоры с несколькими зарубежными лейблами.
Тебе пока не предлагают написать музыку к кино или музыку к рекламе?
Совсем недавно я озвучивал ролик для Adidas. В прошлом году я также работал с этой компанией для их интернет-проекта.
А каким образом происходила дистрибуция твоего дебютного альбома?
Через большую европейскую компанию Believe Digital альбом был размещен на всех музыкальных цифровых витринах типа Itunes.
А как часто ты вообще проверяешь статистику прослушиваний и продаж? Раз в неделю?
Ну, когда он только вышел, и все это было новым и интересным для меня, я следил за статистикой, тем более был такой небольшой хайп в российских СМИ. А потом все быстро улеглось, и вот последний раз я залезал посмотреть данные пару месяцев назад.
А как тебе кажется, продажа альбомов, стриминг и все остальное может быть в твоем случае финансово выгодным? Или это скорей некая поддержка для концертов? У тебя есть амбиции продавать много альбомов?
У меня никогда не было цели продавать много альбомов. Та музыка, что я делаю сейчас – слишком экспериментальная, чтобы быть в роли горячих пирожков. Для меня гораздо важнее живые импровизационные концерты.
Ты выпустил свой альбом на новой платформе Triplet. Как ты вообще относишься к таким новым медиа? Тебе не кажется, что сам формат альбома уже стал немного устаревшим? Ведь положа руку на сердце, мало кто слушает музыку альбомами сейчас.
Я согласен с тем, что альбом утрачивает свою концептуальную силу. В век стриминга и сумасшедших скоростей все больше людей выбирают несколько самых приятных песен с разных пластинок и кидают их в свой плейлист. И слушают уже эти «сливки», создавая такие метакомпиляции. Но это вовсе не означает, что альбомы перестают слушать. Просто такой подход становится более популярным. Не знаю, плохо это или хорошо, но точно гораздо удобнее. А приложение Triplet – очень здоровская штука, просто скачайте мой альбом и все поймете.
Я почерпнул эту идею из поездки по Соединенным Штатам. Там я участвовал в международной программе One Beat, где собрались несколько десятков молодых музыкантов со всего мира. Мы создавали музыку в течение нескольких недель, после чего отправились на гастроли по восточному побережью. Собственно, в одном из городов мы сделали Street Studio. Поставили тент прямо на улице, включили колонки, достали разные музыкальные инструменты и начали просто импровизировать со случайными прохожими: читали рэп, играли на аккордеоне, баловались с перкуссией. Несколько часов мы сочиняли песни с нуля из тех звуков, которые были вокруг. Когда вернулся обратно в Москву, сделал полноценные песни из того материала. Идея крутая и очень интерактивная.
Через год меня позвали в Швейцарию на street studio в Люцерне. И тогда появилась идея сделать нечто подобное в Москве. Это была просто мысль, которую удалось воплотить в жизнь прошлым летом на фестивалях Outline и Fields. Организаторы помогли мне со всем оборудованием, а я собрал друзей музыкантов. И так все началось, уже после первых студий мы выпустили альбом, а потом нас позвали на День города Москвы. Перед московской студией я провел недельный воркшоп в парке «Никола-Ленивец». У меня была возможность набрать на воркшоп ребят и поработать с ними целую неделю. Мы читали лекции, импровизировали, делились на разные ансамбли, делали дыхательные зарядки. А отчетным концертом стала как раз студия на праздновании Дня города, где мы в течение четырех часов музицировали с огромным количеством людей около ЦУМа. Взрослые и дети стояли в несколько рядов, в результате чего образовалась даже очередь к микрофонам. На самом деле, это было безумно весело, мы, конечно, устали немного, но зато получили много классного материала. Из него был сделан целый второй альбом, куда кроме Дня Города вошли песни с воркшопа и с фестиваля «Большая перемена» в арт-центре «Гараж».
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +