Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

Bose RoomMatch – новые грани профессионального звука…

Текст: Андрей Уранов

Один из самых авторитетных производителей акустических систем, американская компания BOSE, c помощью своей новой профессиональной акустической системы RoomMatch, создала революционное и универсальное решение для звукового оснащения любых видов помещений.

Акира Мошинару - генеральный менеджер Bose Professional System

Новая система RoomMatch – настоящий образец искусства. Амбициозная идея создания универсальной модульной звуковой системы впервые возникла у японского инженера Акиры Мошимару 15 лет назад. Тогда он возглавлял отдел разработки и исследований компании BOSE. Основной концепт был в том, чтобы создать акустические системы, которые мощностью, охватом и качеством подходили бы для любого помещения.

Сейчас Акира является генеральным менеджером BOSE Professional Systems, и в прошлом году он представил потребителям результат своих многолетних исследований. Первая коммерческая инсталляция системы RoomMatch состоялась на хоккейном стадионе шведского города Йёнчёпинг.

Хоккейный стадион в шведском городе Йёнчёпинг, где состоялась первая коммерческая инсталляция системы RoomMatch

«Наша компания всегда старается сделать невозможное, – рассказывает Акира. – Хотя мы, инженеры-разработчики, конечно, не считали это невозможным. Наша команда знала решение. Основная проблема была, как обычно, в практической плоскости – каким образом наладить производство. Кроме того, когда мы рассказали о нашей идее, создать системное решение для любой инсталляции, нашим клиентам, инженерам-акустикам и системным интеграторам, они очень вяло на нее отреагировали, не поверив в возможность создания таких универсальных систем».

Интерфейс программы ControlSpace  Designer

Интерфейс программы ControlSpace Designer

Почему так произошло? Для больших проектов, использующих специально спроектированные акустические системы, планирование начинается в среднем за пять лет до сдачи проекта. И естественно, что каждый от архитектора до инженера, проектирующего системы кондиционирования, знает, как потратить деньги.

Так выглядит рабочий интерфейс программы Modeler

«Звук редко когда бывает в начале списка приоритетов, – рассказывает Мошимара, – саундсистемы начинают устанавливать в самый последний момент. Кроме того, для производства специальных акустических систем требуется время от шести месяцев до года. За этот срок условия на строительной площадке могут радикально измениться, что сделает выбранное решение непрактичным. Потребители, не уверенные в акустических характеристиках саундсистемы, как законченного продукта, не хотят приобретать ее. Так что в 2001 году идея RoomMatch была отложена компанией BOSE. Но я не сдавался, с тех пор как покинул отдел исследований и разработок, – продолжает свой рассказ Акира, – я не забыл об этом. В то время, когда в отрасли начался бум линейных массивов, у меня появилась идея: мы можем использовать вертикальные модули точно так же, как они используются в линейных массивах».

Сабвуфер RoomMatch™ RMS215

Сабвуфер RoomMatch™ RMS215

То есть, по существу, собирать акустические системы точно так же, как блоки в конструкторах Lego. Все модули – стандартных размеров и конструкций, и с легкостью могут быть собраны любой командой инсталляторов в массив, таким образом система становится специально произведенным для помещения продуктом, по сути таковым не являясь.

Восьми модульный массив RoomMatch™ RM12005

«Про такой концепт очень легко сказать, но на доводку у нас ушло около четырех лет», – вспоминает Акира. Одной из самых больших проблем стала разработка модулей с различными диаграммами направленности, которые бы не требовали очень сложной инсталляции. Рупорный громкоговоритель в модуле RoomMatch имеет пластиковые стенки, специально нарезанные при помощи станков для формирования 3D-вогнутой формы. Вертикальный охват контролируется шестью среднечастотными динамиками EMB2 с расширенным диапазоном в верхней области, с титановой диафрагмой и патентованной конструкцией, позволяющей заметно снизить количество искажений. Вместе они образуют слот непрерывной дуги дифракции. Каждый модуль системы RoomMatch использует волноводную технологию, для того чтобы направлять звук более точно и снижать количество нежелательных отражений.

Для массивов RoomMatch – или, как их называют в BOSE, Прогрессивных Направляющих Массивов – доступны модули с 15 различными диаграммами направленности. Пять вертикальных и четыре горизонтальных волновода позволяют создавать идеальный звуковой ландшафт фактически в любом помещении. Надо только правильно подобрать модули, и после сборки в массив они будут звучать как единая акустическая система. В результате – лучший тональный баланс, который только можно себе представить.

Зал на 1800 мест местного Храма в Окленде, штат Калифорния. Инсталляция на базе Bose ® Professional Systems Division, в том числе RoomMatch PowerMatch ™ 8500 ™

Зал на 1800 мест местного Храма в Окленде, штат Калифорния. Инсталляция на базе Bose ® Professional Systems Division, в том числе RoomMatch PowerMatch ™ 8500 ™

Для того чтобы подобрать нужный массив для помещения, BOSE предоставляет программное обеспечение для акустического дизайна и анализа Modeler. C его помощью инженеры-акустики и звуковые консультанты с легкостью могут создавать проекты необходимых массивов. В текущем релизе версии 6.7, при помощи интерактивных инструментов, можно создавать карты звукового покрытия, конструкции кластеров и размещение массивов шаг за шагом. При этом все внесенные изменения будут отображаться в реальном времени. Modeler управляет всей механической конфигурацией и размещением оборудования, позволяя разработчикам сконцентрироваться на системном дизайне. В программу также включены ключевые параметры производительности и автоматические функции создания массивов.

Для обработки сигналов массива RoomMatch используется программа ControlSpace Designer. Это инструмент с графической пользовательской средой для создания конфигурации звуковых процессоров BOSE ESP-88 и усилителей PowerMatch. Программа также контролирует мощность исходящего сигнала для усилителей PowerMatch. В релизе 3.0 представлены три новых функции управления сигналом: RoomMatch Array EQ, Loudspeker PEQ и Peak/RMS лимитер.

Модуль с креплением RoomMatch™ RM12005 (128 дБ, размер - 428 x 993 x 598 ) 

«Мы знали, что RoomMatch – это революционная идея, но, в конце концов, клиентов, операторов, консультантов и архитекторов волнует качество звука, – говорит Акира. – Если бы мы не поставили перед собой цель создания лучшего тонального баланса и систем контроля, кто-то в группе принятия решений мог бы возразить». Результатом, по его словам, является то, что RoomMatch – акустическая система, которая прямо из коробки дает концертное качество звука.

 
comments powered by Disqus