Turbosound на Prolight+Sound 2011: Это так по-английски
От Prolight+Sound 2011 никто не ждал откровений. Последние два-три года, вместо традиционной войны с законами физики, компании были вынуждены воевать с кризисом, и теперь индустрия находится в стадии медленного выздоровления. Большинство вышли из этой борьбы слегка потрепанными и изможденными. Однако некоторых этот период ничуть не сломил, скорее наоборот: перетряхнув все активы и еще крепче задумавшись о перспективах, они пришли на выставку с целой кучей новых идей.
Мартин Рид (Martin Reid) и Flashline
Так стенд Turbosound встречал посетителей грандиозным линейным массивом FlashLine. Полноразмерный широкополосный кабинет, установленный на не менее грандиозном сабвуфере... Среди компактных и мобильных систем эта конструкция выглядела, словно боевой крейсер среди маломерных прогулочных лодок. И это не просто желание сделать что-то самое лучшее, это – конкретный заказ нескольких крупных прокатных компаний, которые не удовлетворены представленными на рынке линейными массивами большого формата.
Эффектности внешнему виду добавляла и установленная на кабинете табличка «Absolutely no photo». «Неужели «абсолютли»?» – спрашиваю я директора по маркетингу Мартина Рида, встречавшего делегацию российского партнера Turbosound – компанию «Про Аудио и световые системы». «Абсолютно, – улыбается Мартин, – если хочешь, чтобы как можно больше фото разлетелось по всему миру, запрети фотографировать».
Flashline в разрезе
Ох уж, эти хитрые англичане. Уверен, маркетинг как инструмент изобрели именно они, а американцы лишь возвели его в ранг бизнес-религии. Сегодня на рынке осталось не так уж и много компаний, выпускающих линейные массивы стадионного масштаба. FlashLine должен немного разбавить эту концентрацию своей новизной и техническим совершенством.
Эта очень продвинутая конструкция является дальнейшей эволюцией успешных разработок Turbosound: большой черный корпус внутри напоминает лабиринт, в ходах которого затерялось сразу 11 драйверов. Конструктивно - это 4-полосный кабинет с впечатляюще широким частотным диапазоном с НЧ от 60 Гц. Нижняя часть спектра и нижняя середина воспроизводятся двумя 12-дюймовыми и 4 х 6.5" драйверами, соответственно, каждый в своем акустическом лабиринте. На верхнюю середину и ВЧ работают два по 6,5" и три дюймовых излучателя, нагруженных на комбинацию фирменных рупоров Dendritic™ и PolyHorn™. Все драйверы систем FlashLine имеют неодимовые магнитные системы. Направленность одного элемента массива 90º по горизонтали и 3,6º по вертикали.
Сабвуферная секция представлена рупорной системой с двумя неодимовыми драйверами 18" общей мощностью в 3 кВт RMS. Низкочастотные кабинеты можно подвесить в массив.
Система подвеса полностью интегрирована в корпус кабинетов FlashLine. Тут нет ни одной детали, ни одного «пина», который нужно было бы вытаскивать из гнезда. Идея заключается в том, чтобы ничего не терять в темноте или спешке.
В «движение» вся эта техника приводится усилителями, подозрительно похожими на Lab.Gruppen. «Тут мы ничего не скрываем, – говорит Мартин, – Lab.Gruppen – это наши партнеры. Системные амп-рэки для FlashLine комплектуются 4-канальными усилителями серии 20000Q. Вскоре FlashLine будет доступен для заказов, и система будет продаваться исключительно единым комплексом».
«Что и говорить, впечатляющая новинка, – обращаюсь я к Мартину, разобравшись в деталях новой конструкции, – я бы даже сказал – бомба. Но кто должен пасть ее жертвой?» И вновь в уголках глаз Мартина начинает блестеть английская хитринка: «Серии J…, или есть еще такая буква «K»…, – Мартин хитро улыбнулся. – Уверен, FlashLine будет самым мощным массивом в классе, при этом более компактным и значительно дешевле».
Пока мы продвигаемся вдоль ряда новинок Turbosound, я пытаюсь выудить из Мартина еще немного маркетинговой информации. Мартин работает в компании не один десяток лет, и кто как ни он может помочь правильно понять ее философию. В России за системами Turbosound закрепилась репутация очень, очень мощных систем, способных «взорвать» любое пространство. И я спрашиваю у Мартина, действительно ли философия компании строится исключительно на мощности. «Мощность в нашем деле никогда не бывает лишней, – отвечает он, – но это далеко не все. Наша философия заключается в звуке. Пристальное внимание к частотам вокального диапазона, хорошее звуковое давление… Да, Turbosound должен звучать мощно, но это – комфортная мощность. Большое звуковое давление и высокая разборчивость без искажений, очень сложное сочетание».
От специалистов «Про Аудио и световые системы» я слышал, что акустика Turbosound чрезвычайно популярна у владельцев караоке-баров. И дело как раз в вокальном диапазоне. Выверенная середина делает разборчивым любой голос. В голосе начинают играть нюансы артикуляции, тембр приобретает выразительную окраску. Людям нравится петь через Turbosound, даже если они поют в караоке. И эта фирменная черта прослеживается в каждой модели.
Мы подходим к двум новым сценическим мониторам. И тут не обошлось без оригинальных идей. Новый напольный TFM 560 оснащен двумя 12-дюймовыми динамиками плюс компрессионный драйвер с катушкой диаметром 3 дюйма. Подключаемый по схеме «би-амп», TFM-560 – это топ-класс профессионального оборудования, тут все продумано до мелочей. Например, некоторые вокалисты любят петь, поставив ногу на монитор. Насмотревшись на сломанные решетки и раздавленные динамики, инженеры Turbosound укрепили гриль TFM 560 металлическим ребром жесткости. Теперь на него можно не только опираться, но и стоять, хоть весь концерт.
Еще одна новинка – монитор TMW-115 с коаксиальным расположением двух драйверов: НЧ-драйвер 15" (neodim, voice coil 3") + ВЧ-компрешн драйвер (neodim, voice coil 3" / exit 1,4"). TMW-115 может подключаться как в широкополосном пассивном режиме, так и по смехе «би-амп». TFM-115 чрезвычайно компактен, он может использоваться как отдельно, так и с группой других мониторов, там, где пространство имеет решающее значение (например, на барабанном помосте).
TMS
|
||
Сценические мониторы TFM 560
TMW 115
Мартин объясняет мне, что TFM 560 и TMW-115 адресованы самому высокому профессиональному классу. Они созданы Денни Куклин (Danny Cooklin) – мониторным инженером, прославившимся своими разработками на весь мир. «Это очень необычный человек, – говорит Мартин, – очень много времени он проводит с микрофоном в руках, слушая мониторы. Раз-два, раз-два – он слушает, а это нечто большее, чем просто инструментальные измерения. На сцене всегда слишком много шума, и голос вокалиста должен пробиваться через весь этот шум. Одними измерениями такая задача не решается. Тут нужен опыт и много трудолюбия». Опыт и трудолюбие – их Turbosound не занимать.
Следующая новинка – серия активных систем Milan. Сателлиты M15 и Mio плюс сабвуфер M18 адресованы мобильным диджеям и небольшим музыкальным коллективам. Milan – это активные акустические системы среднего ценового диапазона с винтажным видом и современной начинкой. У них есть встроенный DSP, а конструкция подразумевает два положения наклона сателлита на штанге. Система очень удобна в работе, компактна и превосходно звучит. По крайней мере, так утверждают те, кто ее слышал.
Milan Mi0
Разъездной работе адресована еще одна новинка – системы серии TMS: 2-полосный СЧ/ВЧ-кабинет и 18-дюймовый рупорный сабвуфер. СЧ-излучатель также работает на фирменный рупор PolyHorn™, и это придает фамильные черты характеру звука. В рабочем положении кабинет ставится на штангу, закрепленную в корпусе сабвуфера. В нерабочем – сателлит стыкуется с корпусом сабвуфера, и система, превратившись в одно целое, отправляется в багажник авто на собственных колесах. Очень удобно, очень стильно. Но главное всё же тут заключается в том, что это – настоящий Turbosound. Далеко не каждая мобильная акустическая система может развить 130 дБ звукового давления (пик). Turbosound может.
В заключение нашей небольшой экскурсии Мартин презентует еще одно «возвращение». Усилители марки C-Audio были чрезвычайно популярны в прошлом. Сегодня легенда возвращается, в старом облике, но с новой начинкой – недавно компания Turbosound купила эту торговую марку. Классические на вид, новые по содержанию C-Audio представлены целой серией усилителей. Четыре модели с диапазоном мощностей от 900 до 2500 Вт на канал при нагрузке 4 Ом. Импульсные блоки питания, высокая выходная мощность, современная интеллектуальная система защиты, LED-индикация, небольшой вес – все это пришло из 21 века. Из века прошлого – имидж и репутация, качество звука и надежность, все то, за что бренд C-Audio был так почитаем во всем мире.
C-Audio
Глядя на рэк красивых усилителей, я спрашиваю у Мартина, уж не собирается ли Turbosound создать моду на винтаж на профессиональном звуковом рынке. «Почему бы и нет, – отвечает Мартин, – рынок есть рынок. В C-Audio мы постарались сохранить все, за что пользователи так любили эту марку, просто теперь этот продукт отвечает современным стандартам».
Создавать новое, не отвергая старого. Традиция и звук Turbosound остаются прежними, воплощаясь в современных моделях. И никакого кризиса. Это так по-английски.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +