История American DJ / American Audio
Текст и перевод: Елена Прокопенко
Креативный дух American DJ непредсказуем: талантливые основатели этой компании никогда не знают, откуда придет вдохновение, и когда это случится. Ярким примером тому служит история Чака Дэвиса, предпринимателя из Лос-Анджелеса, который основал ADJ в 1985 году. Спустя несколько лет после образования компании Чак ломал себе голову, как создать доступный моторизованный световой прибор. И в один прекрасный день ему на глаза попалась сувенирная банка Кока-Колы, которая двигалась в такт музыке.
Дэвис сразу же купил эту музыкальную баночку, разобрал ее и внимательно изучил ее начинку: внутри находился небольшой микрофон, подсоединенный к моторчику, и батарейка. Он быстро сообразил, что можно собрать такую же конструкцию размером чуть больше, добавить лампу и зеркало, и получится моторизованный прибор, который окажется по карману даже самому скромному диджею.
Дэвис и его брат Скотт, присоединившийся к компании вскоре после ее образования, назвали свой новый удивительный прибор именем Jewel. И он действительно оказался настоящей драгоценностью. На популярности Jewel компания ADJ выехала в авангард производителей световых приборов для мобильных инсталляций. Позже ADJ добавили к своему каталогу и звуковое оборудование, и 14 июля 2002 года открыли масштабное производство в городке Керкраде, рядом с немецко-бельгийской границей.
Дикр Каст присоединился к команде ADJ и возглавил быстро растущее европейское отделение компании, представляя продукцию ADJ в странах континента. Затем компания проникла на африканский и ближневосточный рынки, и все больше диджеев, прокатных компаний, клубов, баров и дискотек стали доверять качественному оборудованию American DJ.
Изобрел бы Чак Дэвис свой Jewel, поставив тем самым свою компанию в выгодное положение для глобального роста, не попадись ему на глаза танцующая банка Кока-Колы много лет назад? Скорее всего, изобрел бы, но вдохновение пришло бы откуда-нибудь еще, так же неожиданно и непредсказуемо, и его неудержимый талант, несомненно, подхватил бы и другую идею.
Однако в том, что вдохновение, породившее Jewel, пришло от чего-то столь культового и американского, как Кока-Кола, есть что-то символическое. Ведь компания Кока-Кола родилась на задворках ничем неприметной аптеки в Атланте, штат Джорджия, и у ADJ такое же ничем не примечательное начало, и такой же чисто американский стиль.
Как и Кока-Кола, компания American DJ стала поистине глобальной компанией не только благодаря продаже продукции в разных странах мира, но и благодаря умению учиться у них, адаптироваться к разным рынкам и таким образом создавать свой неповторимый международный характер.
Теперь, десять лет спустя после того, как Чак Дэвис впервые появился в Керкраде, можно с уверенностью сказать, что American DJ стала ведущей в мире компанией-поставщиком световых эффектов и диджейского оборудования. В ее каталогах – более трех тысяч продуктов, доступных в 120 странах мира, на всех континентах, кроме одного. Как только в Антарктиде откроется первый клуб, ADJ отправит туда одного из своих трех сотен торговых представителей, чтобы вдохнуть жизнь в новый танцпол!
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +