Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

American Audio VMS4.1 Controller & Standalone Mixer

Текст: Фил Морс

Перевод: Елена Прокопенко

Предшественник American Audio VMS4.1, модель VMS4, казался настоящей находкой в соотношении цена/качество. Он имел больше настроек, чем любой другой диджейский контроллер, при довольно невысокой цене, привлекательно выглядел и предлагал несравненную гибкость в управлении, какой могут похвастаться только передовые бренды.

Однако оказалось, что этот весьма доступный контроллер не обошелся без недостатков, с которыми разборчивый пользователь просто не мог мириться. Главным из них было посредственное звучание, но также возникали технические проблемы, на которые жаловалось много пользователей. Стоит отметить, что многие все же были довольны этим аппаратом и рекомендовали его своим коллегам по цеху.

Логичным ответом на подобные отзывы пользователей стала новая модель контроллера American Audio VMS4.1 для Virtual DJ (и модель VMS4.1T для Traktor). В этой статье мы постараемся выяснить, исправил ли производитель главный недостаток предыдущей модели – качество звучания, а также насколько конкурентоспособна новая модель, вышедшая спустя два года после VMS4.

Первые впечатления и настройка

Если вы не знакомы с этим контроллером или его младшим братом, American Audio VMS2, то стоит отметить, что по большому счету это довольно олдскульные аппараты. VMS4.1 чуть шире по размеру, чем Vestax VCI-400, и его корпус выполнен из окрашенного полированного металла с резиновыми углами.

В комплект поставки входит сетевой кабель, мануал, диск с программой Virtual DJ (c ASIO драйверами для PC, которые не нужны для Mac), стикер и USB-кабель.

VMS4.1 больше производит впечатление надежной рабочей лошадки, нежели классики дизайна, что еще сильнее подчеркивается ретро-джогами с легко снимающимися полупрозрачными резиновыми кольцами.

Ручки настройки, входы, выходы

Сразу хочется отметить большое количество элементов управления. Контроллер имеет полные четыре канала, мониторный и мастер выходы с балансом и целый ряд сенсорных переключателей.

На каждой деке имеются ручки для семплера и эффектов, кнопки CUE (по четыре штуки на деку), кнопки блокировки, pitch bend и, конечно же, транспорт, управление скоростью и кнопки синхронизации.

Задняя панель контроллера наглядно показывает, насколько гибким является его дизайн: здесь расположены два микрофонных входа (XLR и 1/4"), четыре входа RCA для аналоговых источников (два линейных, два переключаемых line/phono) с заземлением, выходы мониторный и мастер (RCA) плюс балансные выходы XLR, гнезда 1/8" для подключения совместимых дек с функцией fader start и, наконец, разъемы USB и гнездо сетевого кабеля (это не только MIDI-контроллер, но и независимый микшерный пульт, поэтому он требует питания от сети), а также выключатель сети.

На передней панели контроллера расположены выключатели, регуляторы уровня сигнала и полные трехполосные эквалайзеры для двух микрофонов, переключатели между USB и аналоговыми источниками, управление назначениями каналов для всех четырех входов в стиле Xone DB, переключатель функций звуковой карты для использования либо четырех софтовых дек, либо назначения двух внешних источников звука посредством программного обеспечения (например, для цифрового винила), настройка кроссфейдеров и регулятор громкости для наушников с 1/4" выходом.

Настройка

Первым делом необходимо установить драйверы ASIO (если вы работаете на PC) и программу Virtual DJ LE VMS4.1, подключить контроллер и включить его в сеть.

В версии LE нет совершенно никаких конфигурационных настроек. Это неплохо для начала, чтобы ознакомиться с прибором и программным обеспечением, однако для профессионального использования вам понадобится полная версия Virtual DJ.

American Audio VMS4.1 в работе

Контроллер создает впечатление солидного и надежного аппарата. Он довольно тяжелый, так что не будет скользить по столу. Интерфейс Virtual DJ почти полностью сочетается с контроллером, однако некоторых элементов все же не хватает, и со временем это начинает раздражать. Например, нет отдельной кнопки переключения слоев деки, однако один пользователь сообщил, что у него отлично срабатывает одновременное нажатие кнопок shift и pause. А в версию для Traktor эта отдельная кнопка была добавлена. Но, несмотря на эти мелкие недостатки, VMS4.1 выглядит отличной рабочей лошадкой.

Сенсорные переключатели

Тачпэд для управления мышкой – отличная идея, но ее воплощение оказалось не очень удачным. На Маке, например, мышка двигалась чересчур медленно, и никакие попытки изменить настройки в контрольной панели компьютера не помогали изменить ее скорость. Тем не менее, тачпэд – неплохой способ выбора ручки, для которой вы не можете быстро найти аппаратную кнопку. Главное, стараться не цеплять его случайно!

По сторонам от микшера расположены два вертикальных тачпэда, и они гораздо полезнее. На них можно назначить все что угодно, но по умолчанию они листают текущие файлы (справа) и дерево папок (слева). В случае с левым тачпэдом, правда, непонятно, какой кнопкой можно выбрать нужную папку.

Транспортная панель и джоги

Под джогами расположены кнопки CUE, PLAY и PAUSE. Обычно здесь же находится и кнопка SYNC, а PLAY и PAUSE представляют собой одну кнопку, поэтому поначалу возникает некоторая путаница, тем более что в версии для Traktor они и есть на одной кнопке. В этом нет ничего плохого, просто нужно привыкнуть. А кнопки SYNC аккуратно спрятаны под питч-фейдерами.

Что касается джогов, они изготовлены из пустотелого металла с бороздками наподобие пластинки и китчовыми точками на ребрах наподобие классических проигрывателей Technics. И дополняют картину тонкие полупрозрачные резиновые круги по краям.

Фейдеры и кнопки

Кроссфейдер вполне приличен, к тому же он совместим с Innofader, так что его можно легко поменять на скрэтч-фейдер, если нужно. Хорошее дополнение к нему – это кривая кроссфейдера. Линейные фейдеры тоже неплохого качества, так же, как и ручки, покрытые резиной. В основном ручки сделаны с кликом в центре, но некоторые из них с шаговым поворотом, в зависимости от функции. Большинство из них имеют красные светодиодные индикаторы, что очень удобно для работы в темноте, а мастер, в отличие от других, имеет оранжевый индикатор уровня.

Кнопки тоже выполнены неплохо: они представляют собой прорезиненные прямоугольники с подсветкой – голубой и красной, а Play и Pause – зеленой и оранжевой, соответственно.

Управление семплами и эффектами (которые в облегченной версии программного обеспечения ограничены) сделано довольно простым и интуитивным, ручное управление лупами тоже выполнено довольно стандартно, а вот доступ к сведению лупов немного сложнее. Четыре кнопки CUE на каждой деке отлично справляются со своими задачами. К ним имеются кнопки сдвига и удаления точек.

Продвинутое использование

Значительные возможности спрятаны у American Audio VMS4.1 внутри. Звуковую карту можно переключать между работой с четырьмя софтверными каналами и двумя софтверными каналами при двух аналоговых каналах, подающих сигнал в программное обеспечение (обычно для передачи тайм-кода DVS, что возможно с Virtual DJ DVS).

Эквалайзер переключается между софтверным и аппаратным, а программу Virtual DJ можно настроить так, что во время работы контроллера в качестве отдельного микшерного пульта индикаторы на экране движутся, несмотря на то, что на самом деле они ничего не делают. Это говорит о том, что назначение ручек управления контроллера было основательно продумано. Однако для того, чтобы проделывать подобные вещи, необходимо приобрести апгрейд программного обеспечения, так как в версии LE возможности программы значительно урезаны.

Кроме того, если вы работаете на Mac, инструкция по конфигурации сложных настроек аудио довольно ограниченная, и здесь вам поможет либо опыт, либо помощь других опытных пользователей на профильных форумах.

Стоит заметить, что микрофонные каналы полностью аппаратные и никак не могут быть связаны с компьютером.

Качество звучания

Звучание у VMS4.1 вполне удовлетворительное. Если говорить языком цифр, то гармонические искажения – 0.045%, отношение сигнал/шум – 97 dB, частотный диапазон – 20 Гц – 20 кГц, +/-0,3 dB. Скорее всего, это 16-битный контроллер с частотой 44,1 кГц, но эти данные не указаны в техническом описании аппарата.

Однако лучше цифр всегда говорят уши. На хороших тестовых мониторах KRK Rokit 10-3s любые значительные недостатки сразу бросились бы в глаза, однако тесты показали, что VMS4.1 дает полный, приятный звук. Очевидно, что многие недостатки его предшественника, VMS4, были исправлены.

И, наконец, громкости в наушниках было вполне достаточно – чего и стоило ожидать от диджейского контроллера с питанием от сети.

Заключение

Когда в свет вышел контроллер VMS4, мы планировали провести его тестирование, так как при невысокой цене он обещал грандиозные возможности, но до нас дошли слухи о низком качестве звуковой карты, и тесты не состоялись. К счастью, American Audio выпустили аппарат, который по сравнению с предыдущей версией стал большим шагом вперед.

Разумеется, оценить надежность работы прибора за короткий срок практически невозможно, но VMS4.1 производит впечатление солидного, долговечного аппарата. Если бы у VMS4 были заметные производственные недостатки, то фирма постаралась бы исправить их в новой версии.

Что касается стоимости контроллера, на первый взгляд она кажется довольно невысокой для четырехканального настраиваемого MIDI пульта с функцией микшера с двумя MIDI деками, гибкой в работе звуковой картой, двумя микрофонными каналами с эквалайзерами и отличными возможностями MIDI.

Плюсы:

  • гибкость контроллера,
  • хорошее качество сборки,
  • полный независимый микшер и полностью настраиваемый MIDI-контроллер,
  • наличие интересных конфигураций настройки.

Минусы:

  • отсутствие кнопки переключения дек,
  • слишком высокая стоимость апгрейда программного обеспечения.
 
comments powered by Disqus