Философия от Tecnare: в тени клубной жизни
Есть вещи, которые говорят сами за себя. А есть вещи, за которых говорят их обладатели.
Акустика под торговой маркой Tecnare относится к последним. Не столь известный в мире, этот бренд, однако, заслужил отличную репутацию в заведениях, одно название которых прочно ассоциируется с классной тусовкой, классной музыкой, классным драйвом, супер мега вечеринками и мероприятиями, привлекающими исполнителей и отдыхающих со всего мира… Чем оснащены эти умопомрачительные дискотеки, которые собирают неимоверное количество людей – тысячи, даже десятки тысяч человек? Fabrik в Мадриде (Испания); Pacha Ibiza (Ибица); Cafe del mar (Ибица); Kapital (Мадрид); The One (Барселона); NikkiBeach (Марбелла); La Loco (Париж); Billionaire, Porto Cervo (Италия); Pacha Ofir, Porto, Kadoc, Vilamoura Algarve (Португалия); Privilege (Греция); Vittoria Club в Стамбуле, (Турция) – эти и еще сотни заведений, в которых звук играет далеко не последнюю роль, не заявляют о мировых брендах в составе своих акустических систем. Есть мнение, что не звуком единым живет клуб, и не громким именем акустического бренда привлекает клиентов. Клубные профессионалы точно знают, чего хотят от объекта, а именно – конкретные цифры. Совладелец и директор по продажам и маркетингу компании-производителя акустических систем Excel S.A. (бренд Tecnare, Испания) Антонио Оливер говорит о том, что в работе с клубами главное – это точно знать свое место в бизнесе заказчика. «Опыт, опыт и еще раз опыт, – говорит Оливер. – Это самое важное в работе с клубами. Пройдя все этапы, реализовав инсталляции самых разных масштабов и направлений, вы приобретаете опыт, который позволит ориентироваться в конкретных потребностях конкретного заведения. И вот тогда при общении с хозяином клуба вы сможете сказать: я знаю, что вам нужно! И у меня это есть. Давайте посмотрим ваше помещение, и мы сделаем для вас предложение. При этом, – подчеркивает он, – не принято оперировать именем бренда или отдельными техническими характеристиками. Диалог строится на принципе «все, что нужно, и ничего лишнего». Владельцы клубов – бизнесмены, они считают деньги, и это правильно. Каждый занят своим делом, где все имеет определенную стоимость. Наша работа – указать конкретные требования к системе, исходя из помещения и планов клиента, сделать спецификацию и оценить ее. Жизнь показывает, что это правильный путь – по крайней мере, для нас. Работы более чем достаточно, мы не заинтересованы в широкой рекламе, которая стоит денег и удорожает продукт. А для клуба, в нашем случае, совершенно не важно, какой логотип нарисован на колонке: их работа – продавать качественное удовольствие. Мы точно знаем свои цели и свое место в процессе, и это приносит нам прибыль».
Мегадискотека FABRIK, Испания
Клуб PACHA, Ибица
TECHNOPARADE, Париж
Простые и отработанные процессы – залог развития в любом бизнесе. Инвестируя в опыт проб и ошибок, бизнесмены знают, за что они платят. И владельцы клубов, и производители акустики в большинстве своем стремятся ко всем известному компромиссу «цена/качество». При этом нельзя забывать, что в понятие «качество» каждая из сторон вкладывает несколько разное значение. Для заказчика качество звука – это приятность для клиента, его комфорт, способность производить нужный эффект в нужное время. Для производителя – это показатели мощности, звукового давления, частотного диапазона и характеристик, порой понятных только специалисту. Очень часто подобное расхождение во взглядах приводит к тому, что единственным аргументом продавца акустики остается мировое бренд-имя: «как, вы не хотите, чтобы у вас стоял Number One?!», и оно же становится единственным успокоением и гордостью владельца клуба.
Совладелец и директор по продажам и маркетингу Tecnare г-н Antonio Oliver утвержает, что:
есть ряд общих подходов, которые он применяет при работе с клубами.
В зависимости от обстоятельств и условий, акустический комплекс в конкретном заведении, разумеется, в какой-то степени уникален; однако существуют правила, которых он рекомендует придерживаться при проектировании акустического оснащения объекта:
1. Никогда не забываем о том, что акустика – это центральная часть оснащения клуба. Да, дизайн, оформление пространства, свет – это очень важно, но люди приходят слушать музыку, и они должны получать от этого удовольствие. Невозможно получить звук хорошего качества, не вложив средства в правильную акустическую систему.
2. Нужно четко представлять себе, какого рода мероприятия будут проводиться в заведении. Это необходимо для того, чтобы разработать правильное электроакустическое решение.
3. Всегда переоценивайте инсталляцию. Качество начинается там, где есть хорошая система, которая способна воспроизводить высокое SPL. Небольшие системы скорее откажут в самый неподходящий момент; нужно понимать, что для клуба это может обернуться большими неприятностями.
4. Важный момент – это DJ, ответственный за работу системы. Неквалифицированный DJ запросто может привести в негодность хорошую акустическую систему, используя, например, некачественные МР3, перегружая микшеры – он представляет опасность для любого электронного устройства, расположенного в непосредственной близости!
5. Звук для конкретного заведения – это нечто уникальное, имеющее свои особенности. Здесь нет универсального решения. Прежде чем давать какие бы то ни было рекомендации, необходимо сначала ознакомиться с объектом. Однако мы ясно представляем себе, чего хотят добиться 90% владельцев клубов в наши дни: коротко говоря, это выраженный сухой бас, сбалансированный глубоким низким окончанием. Ненавязчивые средние частоты, переходящие в чистый верх. Звучит просто, однако иногда эти показатели весьма и весьма нелегко достижимы.
6. Помним о том, что в конечном итоге цель клиента полностью совпадает с целью производителя: это получение прибыли, а потому – считаем деньги и внимательно читаем договор!
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +