Тестируем Roland Studio-Capture
Пнд, 05/26/2014 - 13:05
В современной студии звукозаписи практически невозможно обойтись без микшерного пульта, качественного микрофонного предусилителя и профессиональной звуковой карты. Причем совершенно неважно отдельная ли это студия, домашний уголок звукорежиссера или комплект «железа» для записи репетиций и концертов. Вопрос в том, что вышеназванное оборудование вместе со всеми микрофонами, проводами и музыкальными инструментами может занять столько места, что поместится не в каждую машину. Что уж там говорить о возможности перевозки на общественном транспорте.
Текст: Илья Корнейчук
Впрочем, если мобильность важна для вас настолько же, насколько вы требовательны к качеству получаемого материала, то подходящее решение существует. Это Roland Studio-Capture. Данный аудиоинтерфейс весит порядка двух килограммов и легко помещается в рюкзак. При этом он является флагманским в арсенале Roland, поддерживает 24-битные дорожки с частотой дискретизации до 192 кГц и легко справляется не только с функциями звуковой карты, но и с функциями микшерного пульта. Причем подключенные микрофоны получают высококачественное предусиление и фантомное питание, если это необходимо. А при подключении гитар «в линию», первый и второй входы на передней панели можно переключить в высокоомный режим High Z. Если же двух высокоомных разъемов вам не хватит, то вы всегда можете подключить к компьютеру второй Roland Studio-Capture, и два аудиоинтерфейса будут работать сообща. Причем без ощутимого роста задержек. Такое ноу-хау получило у Roland название VS Streaming.
Для инициализации или выключения устройства короткого нажатия на кнопочку Power недостаточно. Надо подержать ее зажатой хотя бы несколько секунд. Когда Roland Studio-Capture включается, его фронтальная панель оживает индивидуальными светодиодными индикаторами громкости. Переводя взгляд с черного матового покрытия корпуса на эти красные и синие огоньки, невольно ловишь себя на мысли, что работаешь с музыкальным оборудованием профессионального уровня качества. И это ощущение никуда не исчезает и в процессе дальнейшей работы с аудиоинтерфейсом, что радует.
Заниматься звукозаписью с помощью Roland Studio-Capture одно удовольствие. Во-первых, вам не нужен отдельный микшерный пульт для одновременной записи нескольких музыкантов. Тем более что хоть в микшерный пульт и записываются несколько дорожек, подключенный к нему по XLR или TRS аудиоинтерфейс получает максимум два канала звука. И индивидуально обработать одновременно звучащие инструменты вы уже не сможете. Так вот, с Roland Studio-Capture этой проблемы не существует. Вы легко можете писать хоть двенадцать инструментов одновременно, и каждый из них будет сохраняться в отдельную дорожку. Во-вторых, отпадает необходимость и в отдельном микшерном пульте для мониторинга звука.
Две пары наушников и пара внешних мониторов подключаются к карточке напрямую. И у вас всегда под рукой есть три регулятора громкости, по штуке на каждый из каналов вывода. Таким образом, и звукорежиссер, и музыкант могут индивидуально настроиться для комфортной работы. Более того, звук на наушники может выводиться сразу с эффектом реверберации. Так музыкант получает возможность слышать, как примерно будет звучать его дорожка в миксе. В то время как на компьютере сохраняется только чистый «сырой» звук студийного уровня качества. Но здесь важно понимать, что если вы пишетесь не «в линию», а с помощью микрофонов и кабинетов, то помещение необходимо должным образом подготовить к записи. В противном случае даже самая дорогая аудиокарта в мире не спасет ваш дебютник от шумов с улицы, эха, ненужной реверберации и прочих «бонусов», которые обеспечиваются незаглушенными стенами. Также рекомендуем не экономить на стабилизаторе или ИБП, если у вас проблемы с электричеством. И уж тем более не стоит экономить на проводах. Вряд ли вы услышите разницу между качественным медным проводом и проводом из чистого серебра. Но и ждать высокого качества передачи сигнала от провода XLR-TRS марки «Дядя Ляо Продакшн» не следует.
Что касается качества воспроизведения музыки, то, как и в случае с качеством записи, оно действительно высокое. И если вы гонитесь за безупречным звучанием вашей электронной музыки при живой игре, то Roland Studio-Capture сможет дать вам очень многое. Хотя, объективно, для клубов это слишком серьезный и тяжелый интерфейс. У того же Roland есть и более компактные решения с ЦАП близкого уровня качества. И уж в отечественных клубах разницы между ними вы точно не услышите. А вот если вы меломан, и давно мечтали о качественном безламповом ЦАП, то с покупкой Roland Studio-Capture поиски «добра от добра» можно смело сворачивать. Мы протестировали интерфейс в связке с усилителем Atoll IN 30 и колонками Elac BS 182. Впечатления остались исключительно положительные. Отдельной похвалы заслуживает и стабильность работы устройства. На нашей тестовой системе с Windows драйверы Roland Studio-Capture вели себя более чем предсказуемо и ни разу не стали причиной внеплановой перезагрузки системы. В принципе, именно это и хочется получать, приобретая топовую звуковую карту, да и вообще, любую звуковую карту. К счастью, в данном случае ожидания вполне соответствуют действительности.
Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что перед нами – одна из лучших профессиональных звуковых карт, представленных на рынке. Многих отпугнет цена. Другие же заметят, что комплект оборудования из отдельного аудиоинтерфейса, микшерного пульта и рэкового предусилителя сопоставимого уровня может обойтись ощутимо дороже, чем просят за Roland Studio-Capture. И уж точно, такой комплект не будет столь же компактным, как аудиоинтерфейс от Roland.
К тому же, лишние звенья из цепи звукозаписи лучше исключать при первой же возможности. Что касается тех, кто планирует постепенно расширяться, то их может заинтересовать масштабируемость Roland Studio-Capture. Если на первое время хватает и одного аудиоинтерфейса – отлично. Но, если перед вами вдруг встанет, например, задача подорожечной записи каждого из участников оркестра или хора, вы всегда сможете докупить или позаимствовать у соседней студии еще один Roland Studio-Capture и объединить два устройства в единый звукозаписывающий массив. И больше никаких ограничений микшерных пультов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Платформы: ПК и Mac
Тип подключения: USB 2.0
Максимальное качество: 24-bit/192 kHz
Порты: XLR, TRS, коаксиальный, MIDI (FPT)
Общее количество входов: 16
Количество входов с предусилением: 12
Общее количество выходов: 10
Комплект: блок питания, USB-кабель, ушки для крепления в рэковую стойку, диск с драйверами и ПО
Цена: от 47 000 руб.
Тип подключения: USB 2.0
Максимальное качество: 24-bit/192 kHz
Порты: XLR, TRS, коаксиальный, MIDI (FPT)
Общее количество входов: 16
Количество входов с предусилением: 12
Общее количество выходов: 10
Комплект: блок питания, USB-кабель, ушки для крепления в рэковую стойку, диск с драйверами и ПО
Цена: от 47 000 руб.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +