Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

Тестируем Roland QUAD-Capture

Тестируем Roland QUAD-Capture

DJMag продолжает знакомить читателей с реалиями домашней студии звукозаписи. Мечта любого музыканта, композитора, аранжировщика – это студия звукозаписи «под рукой», то есть дома – вскочил с дивана и воплотил свою гениальную идею в виде звукового или миди-файла: демо новой песни, нового рингтона или новой музыкальной заставки. А ведь это давно уже реальность, и сегодня речь пойдет еще об одном интересном продукте от компании Roland – звуковой карте QUAD-Capture, ведь карта является главным фундаментальным инструментом качества звука.

Текст: Илья Артемов
roland_quad-capture_3.jpg
Roland QUAD-Capture
 

Roland QUAD-Capture – это звуковая карта в линейке Capture семейства Roland, предназначенная, в первую очередь, для домашних студий, студий продакшена и просто любителей музыки. Легкий металлический корпус увеличивает практичность и позволяет использовать ее в суровых условиях гастролей. Функциональность устройства также радует: данная звуковая карта оснащена двумя XLR/TRS входными портами с предусилителями VS Preamps, двумя джековыми выходами, коаксиальными входами/выходами, MIDI-портами, удобными ручками контроля уровня громкости первого и второго входов, а также ручкой регулирования уровня громкости наушников с кнопкой mono для прослушивания в режиме моно, соответственно. Ручка управления миксом дает возможность слышать соотношения между звучанием инструмента и фонограммы в целом. 

Если вы работаете с конденсаторным микрофоном, то, безусловно, вам пригодится вход с фантомным питанием. Отдельно выведен переключатель заземления Groundlift, при включении которого исчезает характерный фон. Не забывайте также, что для записи гитары нам понадобится Hi-Z вход. Фирменная технология Auto-Sens позволяет сэкономить время. Она анализирует громкость каждого канала и выставляет идеальный для записи уровень входного сигнала. Приятно удивляет частота дискретизации, на этой карте она составляет 192 кГц при записи и воспроизведении двух каналов. Не на всех картах данной ценовой категории такое есть. К карте можно подключить массу всего интересного, начиная от гитары с микрофоном, заканчивая драм-машинами и синтезаторами. На выходе мы получаем чистый звук, без фона, помех и с допустимым уровнем задержек. Обусловлено это, прежде всего, внутренней начинкой устройства. Платы с цифровой и аналоговой частью находятся на двух ярусах. На одной плате – питание и аналоговые входы-выходы. На второй плате – цифровые микросхемы, DSP, а также MIDI-интерфейсы и S/PDIF.

2.jpg

Что делать, если бюджеты многих музыкантов часто ограничены. Поочередная запись инструментов является обычной историей и вполне приемлема для домашних студий. Подключается и питается карта по технологии USB 2.0, что не требует внешнего блока питания. В операционной системе карта определяется быстро и без проблем настраивается в любой секвенсор. Кстати, в комплекте идет программа SONARLE, что как раз может активно использоваться в творчестве. В целом, карта достаточно приятна в работе. Функциональность устройства на должном уровне, присутствует минимальный набор всего необходимого для небольшой студии, удобная в обращении, легкая на вес вместе с алюминиевым корпусом внушает доверие, радуют удобные ручки управления, светодиодные индикаторы, и самое главное, что все это просто и понятно продублировано на программной панели карты.

Все основные функции расположены на одном экране. Два преампа с полями управления каждого из них, на которых находятся кнопки lo-cut для устранения «бубнения», кнопки phase для смены фазы, ручки настройки чувствительности sens, визуальная шкала уровня громкости канала, а также кнопка auto-sens для автоматической установки уровня входного сигнала. Для каждого канала существует компрессор, который можно настроить посредством ручек gate, treshold со шкалой ослабления сигнала, ratio, attack, release, gain и проследить за его работой в окошке. Плюс кнопка link, нажав на которую можно «залинковать» оба канала и применить таким образом одинаковые настройки компрессора. Это поможет, если вы записываете что-то двухканальное. И наконец, поле микшера, на котором можно наблюдать уровень громкости и этот уровень громкости настроить, посредством ручек input 1 для первого канала, input 2 для второго и ручкой coaxial ( ) для цифрового входа. Существует нижняя панель, на которой находятся функции Samplerate, где можно выбрать частоту дискретизации и функции clock. 
В заключение хочется сказать, что линейка Capture, как всегда, показала себя с лучшей стороны. Не стоит задумываться о качестве звука, многочисленных настройках и подключениях. Мы просто включаем любимый секвенсор и приступаем к творчеству, не боясь потерять драгоценное время и вдохновение.

 
comments powered by Disqus