Allen & Heath Xone DB4 – новый флагман
Компания Allen & Heath под маркой Xone многое изменила в диджейском мире – обрушила границы и вознесла на непостижимую высоту многие стандарты. DJ-микшеры Xone практически сразу после появления стали безусловной райдерной позицией сначала в клубной Великобритании, а затем и во всем мире. В безраздельное царствие других брендов Xone установили новые правила, а совсем недавно заставили усомниться в том, остались ли какие-то незыблемые правила вообще.
Текст: Никита Филиппов
Появление в прошлом году Xone DB4 и Quad FX CORE можно понимать лишь так, что правил и границ больше нет. Xone DB4 с Quad FX CORE – новая цифровая диджейская консоль – так называется лишь потому, что так написано на ней самой, так назвали ее создатели. То же самое утверждает и производитель. Но 50 лет назад ее нарекли бы не меньше, чем аудиолабораторией, 40 лет назад – компьютерной студийной системой, 30 лет назад – аудио рабочей микс-продакшн станцией с полностью запоминаемыми настройками, 20 лет назад – диджейским перформанс-сэмплером со встроенными эффектами, 10 лет назад – компьютерным аудио/MIDI-USB-интерфейсом c контроллером и эффектором. И все эти названия были бы верными и неполными одновременно, потому что Xone DB4 может это все, но гораздо лучше и органичнее, чем могли себе представить не только все наши воображаемые предки, но и многие современники. В DB4 заложен огромный нераскрытый потенциал, какой именно, и как он раскроется – зависит только от пользователей.
Энди Ригби-Джонс (Andy Rigby-Jones), дизайн-менеджер из Allen & Heath, в аннотации к Xone DB4 высказывается в том духе, что новинка – наиболее совершенный продукт компании, функционал которого служит исключительно совершенствованию DJ-креативности вцелом. «Оттолкнувшись от эффект-процессоров нашей профессиональной туринговой системы iLive, мы разработали FX CORE-алгоритмы с ВРМ-зависимыми параметрами и углубленным контролем спектральных характеристик, идеально подходящими для применения в DJ-практике. Поскольку лупы и эффекты автоматически синхронизируются с темпом треков, не составляет труда получить новый удивительный грув или звуковую текстуру без единой проблемы с задержкой в прохождении сигнала, ухудшением качества или общей нестабильностью, нередко ассоциируемыми с применением программных эффектов на лэптопах. Гибкость матрицы входных сигналов допускает выбор любого или сразу всех аудиоисточников на любом канале. Вы можете применять абсолютно разную обработку к одному и тому же сигналу на разных каналах и смешивать результат в разной пропорции в реальном времени, переходить от одного канала к другому плавно или мгновенно, либо сэмплировать фразу и вводить ее в микс в любой момент, даже после того как в самом треке она проиграет. Команда наших разработчиков уверена, что на момент своего появления и по сегодняшний день Xone DB4 с Quad FX CORE – самый восхитительный инновационный инструмент на DJ-рынке».
Конструктивно Xone DB4 выполнен похожим на четырехканальный диджейский микшер в прочном консольном металлическом черном корпусе с большинством разъемов на задней и органами управления на верхней панели. В комплекте помимо кабелей и комплекта запасных насадок для контроллеров идет фирменный кейс с мягкими защитными вставками для транспортировки микшера. Поэтому с первых станиц мануал производителя настаивает на размещении пятикилограммового устройства для переноски в его трехкилограммовом кейсе задней панелью с разъемами вверх, а передней панелью вниз – таким образом, чтобы в неудачном случае разъемы пострадали меньше всего. На передней панели разъемов и контроллеров нет.
На задней коммутационной панели DB4 слева направо расположены:
– кенгсинтоновский разъем для замка,
– выключатель питания с гнездом для стандартного сетевого кабеля и предохранителем. Блок питания Xone DB4 работает в диапазоне 100-240 В.
MAIN MIX OUT – основной аналоговый стереовыход на паре XLR. Вы можете подключаться сразу к саунд-системе с использованием симметричного соединения без DI-боксов.
RECORD OUT – аналоговый стереовыход на запись на RCA. Сюда легко подключить рекордер для записи микса целиком.
BOOTH OUT – аналоговый мониторный стереовыход на TRS-джеках. Мониторы подключаются сюда, на передней панели есть специальные средства регулировки величины сигнала и баланса прослушки.
DECK STARTS – 4 разъема для подключения кабелей фейдер-старта – функции, активно применяемой в бродкастинговых решениях.
ANALOG IN – 4 стандартных аналоговых линейных стереовхода на RCA, два из которых снабжены переключателем PHONO/LINE. К этим входам легко подключаются виниловые и дисковые проигрыватели, аналоговые выходы звуковых интерфейсов и другие источники аналогового сигнала линейного уровня.
DIGITAL IN – 4 стандартных цифровых электрических стереовхода на S/PDIF RCA. К этим входам удобно подключать цифровые выходы проигрывателей и аудиоинтерфейсов.
RECORD DIGITAL OUT– цифровой электрический стереовыход на S/PDIF RCA, к которому удобно подключать цифровые электрические входы стереорекордеров и компьютеров.
X-LINK – разъем стандарта RJ45 для соединения с другими продуктами Allen & Heath, выпуск которых еще только планируется.
USB 2.0 – стандартный разъем для подключения компьютера. DB4 оборудован многоканальным аудиоинтерфейсом 24/96 с одновременной передачей MIDI. При игре из диджейских компьютерных программ поддерживается синхронизация с MIDI-темпом host-приложений.
В верхнем правом углу задней панели располагается резьбовая клемма для подсоединения заземления.
Рабочая поверхность DB4 состоит из трех частей, где центральное место с х-фейдером внизу занимают 4 канальные линейки с собственными фейдерами, индикаторами и разнообразными контроллерами для управления коммутационной матрицей, луперами, эффектами, уровнями сигналов. Слева от канальных линеек располагается секция дополнительного входа с XLR, RCA-стереовходом, эквалайзером и секция управления первым из двух фильтров, а справа – мастер-секция с индикатором уровня, OLED-дисплеем с доступом к меню, USB-гнездом для подключения накопителя, мониторной секцией с двумя выходами на наушники с различным размером и импедансом и секцией управления вторым фильтром. Фильтры – традиция Xone, но теперь их два, они могут иметь множество пресетов, есть отдельные ручки для среза и резонанса и отдельные кнопки для каждой из частотных полос HPF/BPF/LPF. В этот раз мне не удалось обнаружить LFO, возможно, их и нет. Полагаю, это из-за того, что есть специальный MOD-FX слот среди эффектов.
Впечатление таково, что с DB4 не нужно быть каким-то особым знатоком техники – освоение происходит очень быстро. Эргономика микшера гарантирует активное интуитивное творчество «налету» с одновременным беспроблемным использованием сразу всех луперов, эффектов, фильтров и каналов с первой секунды после включения и загрузки DB4. Надо заметить, что загрузка происходит довольно быстро, первыми «просыпаются» аналоговые входы, а компьютерный интерфейс устройства «подхватывается» большинством профессиональных диджейских аудиоприложений (во всяком случае, для OS X) без необходимости перезапуска и других подобных манипуляций, недопустимых в условиях выступления. Core Audio – драйверы DB4 являются мультиклиентными и позволяют «играть» сразу из нескольких приложений одновременно. Все регуляторы DB4 являются «цифровыми» и передают/принимают MIDI данные по USB, их настройки запоминаются и вызываются в любой момент. Исключение составляет регулятор предусилителя микрофонного входа и ручка уровня выходов наушников – они аналоговые. Нажатием и удержанием кнопки SHIFT/MIDI можно «отвязать» любой контроллер консоли от собственных функций и задействовать в DJ DAW компьютера на время удержания. Контроллеры имеют практически двойное значение.
Беглое знакомство показывает, что здесь есть множество банков пресетов для всего, что угодно, которые можно редактировать и сохранять для последующей загрузки на USB-флэшку, которая также служит для установки обновлений прошивки устройства.
При осмотре органов управления в первую очередь привлекают внимание секции элементов входной матрицы, располагающиеся вверху. Вращением соответствующего селектора производится «набор» стереопары 1-2, 3-4, 5-6 или 7-8 в канал, а специальные кнопки позволяют выбрать любой из трех типов входов и сигналов – ANA-аналог, DIGI-цифровые или USB-компьютерные. Становится ясно, что одновременно может быть подключено свыше 12 стереофонических музыкальных источников или аудиопотоков плюс сигнал с дополнительного микрофонного/линейного входа. Впечатляет? Несомненно!
В секции микрофонного/линейного канала сверху вниз располагаются:
- XLR-гнездо для подключения микрофона,
- кнопка переключения MIC/LINE,
- RCA-разъемы для подключения линейного стереосигнала,
- GAIN-ручка аттеньюатора-предусилителя,
- HF-регулятор ВЧ эквалайзера -15/+15 dBu,
- LF-регулятор НЧ эквалайзера -15/+15 dBu,
- трехцветный индикатор сигнала/пиковой нагрузки 3dB,
- CUE-кнопка набора в прослушку,
- регулятор громкости сигнала,
- CH ON – выключатель канала,
- MIX/CH1 переключатель, имеющий приоритет направить сигнал входного канала в микс или на первую канальную линейку микшера с ее слотами эффектов, лупером и т. д. – в этом случае на первой линейке загорается индикатор MIC.
Каждая канальная линейка помимо секции управления входной матрицей содержит регулятор уровня, индикатор входного сигнала и три ручки «частотной манипуляции с сигналом» или управления EQ с переключением соответствующей кнопкой между тремя режима ISO/EQ/FILTER. Надписи у ручек HF, MF/RES и LF делают ненужными дополнительные объяснения. Ясно, что EQ Xone DB4 является следующим шагом после традиционной 4-х полосной эквализации в диджейских микшерах Allen & Heath. В ISO-режиме мы получаем Isolator kill/+6 dB-типа c добротностью 24 dB на октаву. В EQ-режиме мы получаем три полосы -26/+6 dB с добротностью 12 dB на октаву. В FILTER-режиме у нас есть двойной HP+LP-фильтр с регулируемым резонансом. Дополнительные параметры секции настраиваются через меню и содержатся в пресетах.
Через меню в правой части микшера осуществляется назначение выходов различных звуковых потоков и выходов шин на входы USB-интерфейса. Есть возможность отбора точки PFL/AFL, можно направить и записать в компьютер отдельно выход наушников или любой аналоговый вход микшера.
Ниже располагается новая секция лупера, состоящая из многофункциональной резиновой кнопки, нажимаемого энкодера, двухсимвольного индикатора и светодиодного индикатора. Лупер при активизации захватывает 4 такта аудио с недеструктивным выбором длины воспроизводимого участка в диапазоне 1/16-4/1. В отличие от обычных луперов, мы можем сначала играть двухтактную петлю, уменьшить ее до четверти, а затем увеличить до четырех тактов в реальном времени и вернуться к первоначальному варианту – четырехтактная петля все равно в памяти, и с первоначальными данными во время манипуляций ничего не происходит. Имеется ROLL MODE-режим, при котором петля слышна не с начала до конца, а в ролл-режиме, как дробь барабана. При этом все манипуляции с лупером производятся одной кнопкой и энкодером.
FX-секция состоит из шести кнопок и двух регуляторов. Пять кнопок служат для активизации слотов с эффектами, а удержанием кнопки SELECT выбираются эффекты, параметры которых могут быть изменены вращением ручки EXPRESSION. Баланс прямой/обработанный сигнал регулируется ручкой DRY/WET. Надписи на слотах эффектов – DLY, VRB, RES, MOD, DMG – соответствуют группам DJ-эффектов: задержка, реверберация, резонатор, модуляция и искажения. Тонкие настройки и выбор эффектов производятся в меню и содержатся в пресетах.
Внизу центральной секции располагаются кнопки набора в прослушку, переключатели назначения на фильтры и плечи х-фейдера, 100 мм фейдеры с 12-сегментными светодиодными индикаторами и кнопки отключения эффектов каждого из четырех каналов микшера. Переключение кривых чувствительности фейдеров и полярности х-фейдера располагаются под секцией мониторинга. С самого начала кнопки эффектов на линии х-фейдера провоцируют задействование их в ходе скрейчинга. Кто знает, новинка вполне может добавить новые приемы в эту старейшую диджейскую дисциплину. C Xone – всегда так.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +