Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

А судьи кто? II Конкурс художников по свету

Пол Пеллетье, продукт-менеджер по пультам и системам управления в MartinProfessional, знаком, вероятно, уже многим. Именно с его приходом в 2008 году началась новая эпоха в развитии консолей, и именно с подачи его команды в портфолио компании появилась серия M. В России Пол – гость частый, он регулярно приезжает на выставки, в которых принимает участие местное представительство. Вот и в этом году он приехал, чтобы представить новинку – пульт M6, а также выступить в качестве одного из главных судей II Конкурса художников по свету. После церемонии награждения мы встретились с Полом и побеседовали о творческом состязании, о трудностях судейства и о жизни в мире света вообще.
 
paul_pelletier.jpg
Пол Пеллетье

Конкурс завершен, победитель определен, итоги подведены. Несомненно, он стал одним из значимых и ярких событий выставки. Скажите, а как Вы вообще относитесь к идее проведения подобных состязаний?
На мой взгляд, идея очень удачная. Год назад мы впервые попробовали организовать здесь такое мероприятие, и оно вызвало немалый интерес. Сегодня мы уже делаем значительный шаг вперед. Это касается и организации конкурса, и самих участников. Значительно возросла конкуренция, что вывело состязание на новый уровень. Если говорить в целом, то конкурс – это хорошая возможность для художников по свету проявить себя, свои творческие возможности, а для нас – это возможность узнать художников из разных регионов большой страны, понять, чем они живут, в каких условиях работают.
 
Вы входите в состав жюри конкурса. Скажите, какие критерии Вы используете для оценки работ участников?
В жюри у нас представлены очень разные люди, и поэтому порой вынесение решения сопровождается очень жаркими обсуждениями. Лично я жду от художников креативности, использования каких-то интересных и необычных фишек. Кроме того, они должны хорошо знать функции и возможности приборов и уметь работать с ними. Что еще? Хорошее чувство музыки, следование заданному ритму. Особо высоко я ценю контрастность в работе, умение сочетать разноплановые элементы, и чтобы все это максимально соответствовало музыкальному ряду – именно этого я жду от художника. 
 
denis_glinka.jpg
Денис Глинка
 
Насколько мы знаем, и Артем Сагайдак, и Денис Глинка были очень близки к победе. Как в итоге был выявлен победитель?
Выбрать действительно было невероятно сложно, потому что оба участника приготовили по-настоящему классные, яркие и оригинальные работы. Мы пересматривали шоу несколько раз, обсуждали, спорили... Мне кажется, оценка – это очень тяжелый труд, я бы предпочел выйти к пульту и сделать собственное шоу (улыбается). В финальном решении мы учли множество различных аспектов. Почему я проголосовал именно так? На мой взгляд, Артем показал более завершенное шоу, оно было цельным от начала и до конца. Его презентация максимально соответствовала тому стандарту, который мы обычно предъявляем к работе художника по свету. Но опять же повторюсь, что шоу Дениса было выполнено на таком же высоком уровне, и финальное решение действительно далось нам очень тяжело. 
 
artem_saugak.jpg
Артем Сагайдак
 
Вам, наверное, случалось видеть множество различных выступлений. Можете ли Вы оценить уровень российских художников по свету?
Это очень сложный вопрос, на самом деле. Да я видел множество шоу самого разного формата, но их было бы не совсем корректно сравнивать с конкурсными выступлениями. Что касается конкурсов художников по свету, то таких, проходящих в живом режиме, мне доводилось видеть немного. А то, что я видел до этого, не всегда соответствовало каким-то моим ожиданиям – нередко участникам не хватало банальной практики, чтобы проявить себя. В этом плане российский конкурс весьма интересен: участники были хорошо подготовлены, каждый обладал своим собственным творческим видением, и они действительно хорошо справляются в суровых условиях настоящего соревнования.
 
Артем Цуранов
Артем Цуранов
 
Как Вы думаете, почему конкурсы художников по свету не становятся общепринятой практикой?
На это есть несколько объективных причин. Во-первых, конкурс – это совсем не дешевое мероприятие. Организаторы должны арендовать отдельную площадку, взять на прокат оборудование, привлечь дополнительный персонал как для подготовки площадки, так и для работы на ней. Это на самом деле очень трудоемкое и затратное в плане ресурсов мероприятие. Вполне возможно, что именно поэтому мы не видим столько конкурсов художников по свету. Второй немаловажный момент – Martin, к примеру, обладает собственными системами управления и визуализатором, и это, несомненно, является нашим преимуществом. Мы можем обеспечить конкурсантов необходимым ресурсом на стадии подготовки. Это, конечно, имеет большое значение, потому что приготовить шоу, подобные тем, что демонстрировались на конкурсе, без визуализатора невозможно. 
 
Пол Пеллетье, Маттиас Хинрикс
Пол Пеллетье, Маттиас Хинрикс презентуют консоль M6
 
Мы многое узнали из нашей беседы о конкурсе, теперь нам бы хотелось немного узнать о Вас. Скажите, что Вас привело в световую индустрию и к работе продукт-менеджера по контроллерам и системам управления?
У нас достаточно времени для такой беседы? Мой рассказ может быть очень долгим (смеется). Сам я из Канады. Начиналась моя карьера в профессиональной индустрии, как бы странно для кого-то это ни звучало – со звука. В конце 80-х, начале 90-х у меня была постоянная работа на различных мероприятиях в одной компании. Конечно, у нас был и элементарный свет, который всегда вызывал у меня интерес. Затем в компании освободилась вакансия специалиста по свету, и мне предложили попробовать себя в этой сфере, а я, в свою очередь, согласился. Мой переход из мира звука в свет совпал с определенным историческим моментом в индустрии. Это как раз было время, когда приборы с полным вращением стали общедоступными. Ранее такие устройства использовались исключительно в масштабных мероприятиях, как, к примеру, мировое турне группы PinkFloyd. И вот эти приборы стали более доступны, а это означало совсем другую интересную работу, к которой мне захотелось прикоснуться. Я окончательно перешел в мир света, работал на самых разнообразных проектах. Естественно, в какой-то момент состоялась моя встреча с устройствами Martin, которая переросла в настоящее сотрудничество. Помню, как я регулярно общался с их специалистами по вопросам функциональности, софта, каких-то технических моментов. Затем судьба привела меня в офис канадского дистрибьютора Martin, где я проработал 13 лет. А в 2008 году меня пригласили на должность продукт-менеджера в головной офис, и вот уже 5 лет я занимаюсь пультами и консолями непосредственно в Martin. Живу я по-прежнему в Канаде, а работаю в датской компании.
 
В России Вы уже в третий раз. Поделитесь своими впечатлениями о нашей стране.
В этом году российская команда сделала мне сюрприз: ребята проделали огромный объем работы на стадии подготовки, сократив мои задачи до минимума. Так у меня появилось больше времени для знакомства со страной. Мне очень нравится Россия, это красивая и очень интересная страна с богатой историей. Здесь всегда есть место для различных открытий и новых знакомств. Конечно, сложность для меня представляет русский язык. Он невероятно трудный. Но мне повезло с коллегами, которые помогают справиться с трудностями перевода. 
А еще Россия пребывает в постоянном движении и развитии, за этим невероятно интересно наблюдать. Это можно увидеть даже на примере нашей индустрии. Работая на выставке, встречая профессионалов рынка, я вижу, как идет постоянный процесс развития. Появляются молодые специалисты, прогрессируют профессионалы, и все пребывают в творческом поиске, работают над новыми идеями. И это здорово!
Я всегда с большим удовольствием возвращаюсь в Россию, и надеюсь быть здесь частым и желанным гостем.
 
m6.jpg
 
Консоль M6:
· 2 широкоэкранных монитора BriteTouch™ (технология мультитач, изображение видно даже при ярком солнечном свете);
· подключение двух внешних сенсорных мониторов с разрешением до 1920x1080 на один выход;
· 3,5” сенсорные экраны;
· 1 LiveBlender™ с ручкой T-формы, 8 RGB кнопок FastBlend;
· 4 линейных энкодера FastTrack™;
· 12 вращающихся энкодеров FastDial™;
· 1 специальное диммерное колесо;
· 10 моторизованных ЖК-кнопок playback и 4 назначаемых клавиши;
· 10 ЖК-кнопок PlayPairs™;
· 12 фейдеров Sub Playback и 12 кнопок Sub Playback;
· 2 секции MainGo;
· 12 функциональных клавиш и 5 кнопок быстрого доступа;
· продуманный дизайн, удобная модульная конструкция;
· готов к работе уже через минуту после включения.
 
comments powered by Disqus