Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

Сценический свет… в кадре

Сценический свет… в кадре

Сценический свет… в кадре,
или сказ о том, как стать фотографом «специального назначения»!
 
Впервые представляем интервью с фотографом, который ловит «Свет», помните из детства СССР Олега Попова и его знаменитое «Солнце в авоське», вот примерно, то же самое «ловят» и аналогичные фотографы. А их этому специально никто и не учил, даже, несмотря на то, что это репортаж, но… в темном царстве сцены лучи света лазера и отблески эффектов не каждый поймает и, главное, передаст это в кадре правильно. Наша история о становлении профессионализма в лице настоящего мастера своего дела – Елены Бледных.

Выражаем огромную благодарность самой яркой компании Martin Professional за организацию этого необычного интервью, специально и эксклюзивно для нашего журнала! Именно помощь «мартиновцев» навеяла весеннее вдохновение и пробудила свежую идею – взглянуть на фотографа с другой стороны.


blednyh_elena_aleksandrovna_0.jpg

Бледных Елена Александровна 
Ленинград, 1966 г.р.
Образование: ЛЭИС (1988); Факультет фотокорреспондентов им. Ю. А. Гальперина при СПб Союзе журналистов (2006).
 
Член Творческого Союза Художников России (IFA), член Союза фотохудожников России.
 
Специализация: фоторепортаж, художественная фотография.
 
Официальный фотограф компании EUROSHOW.
 
12 персональных выставок, около 30 коллективных выставок в России и за рубежом.
 
Звания, награды:
2004 – победитель фотоконкурса «Образы животных в городской среде» – в рамках международной выставки «Ковчег» (СПб);
2005 – 2-я премия в номинации «Россия сегодня» – конкурс «Золотой объектив» (Великий Новгород);
2006 – диплом международного фотосалона «Сибирь 2006» в категории «Цветная фотография» (Новосибирск); специальный диплом компании LOMOND в категории «Цветная фотография» (Новосибирск);
2006 – лучший фотокорреспондент в номинации «Искусство» (СПб);
2012 – диплом Творческого Союза Художников России «За вклад в отечественное изобразительное искусство»;
2013 – диплом I степени Санкт-Петербургского Творческого Союза Художников в номинации «Работы года 2013»;
2014 – 1 место в номинации «Стрит фотография» – ХХ Международный фотофестиваль «Нарвская осень»;
2014 – Гран-при ХХ Международного фотофестиваля «Нарвская осень»;
2015 – 1 место в номинации «Культура» – V Международный фотоконкурс им. Карла Буллы «Эпохи зримые черты».
 
Сотрудничество:
 
Театры:          Мариинский театр,
                        Михайловский театр,
                        Театр DEREVO,
                        Цирк Братьев Запашных,
                        БМГЦ на Вернадского,
                        Цирк Чинизелли,
                        «Лицедеи» Вячеслава Полунина,
                        Pilobolus,
                        Karlsson Haus.
 
Футбольный клуб «ЗЕНИТ».
 
Журналы:      Русский репортер,
FREE TIME,
                        НА НЕВСКОМ,
                        Меценат,
                        FUZZ,
                        Preference,
                        Русский меценат,
                        Адреса Петербурга,
                        Мой друг – собака,
Шоу Мастер,
LIGHT.SOUND.NEWS,
LIGHTDESIGN.
 
Газеты:           Комсомольская правда,
Невское время,
Los Angeles Times,
Washington Post.
 
Дискография (обложки, вкладки):
RAGE «Full Moon in Saint-Petersburg», 2007;
Jon Lord & Royal Liverpool Philharmonic Orchestra «To Notice Such Things», 2010;
«Легенда четырех стихий», 2009;
«Легенда четырех стихий», 2010;
F4BAND «Дежавю», 2010;
F4BAND «Концерт на улице Ленина. Двадцать лет спустя», 2010;
F4BAND «Updated», 2011;
DDT «ИНАЧЕ», 2015.
 
Телеканалы:  Звезда, НТВ
 
Издательство:            АВРОРА-ДИЗАЙН
 
Фотоагентство:         ИНТЕРПРЕСС
 
Работы находятся в коллекции Русского музея (СПб), Музее истории религии (СПб) и в частных коллекциях в России и за рубежом.
 
www.lenreport.ru

www.euroshow-spb.ru


_g8u2900_602x602.jpg

Вопросы: Елена Жулидова
 
Елена Бледных (Е.Б.).:
В качестве предисловия мне хотелось бы привести слова Эллиота Лэнди – американского фотографа, «очевидца эпохи рок-н-ролла» – из его интервью журналу Digital Photo:
«Знаете, я всегда искал легких путей, так что когда я могу использовать свои душевные порывы, я так и делаю. Но, конечно, бывают случаи, когда приходится «включать мозги»… Я, в общем, могу это делать, но предпочитаю слушать вселенную и принимать то, что она мне предлагает, а не растолковывать ей то, что мне нужно. И преуспел в этом, потому что занимался той фотографией, которая мне была интересна. Я не имею в виду успех финансовый, но именно успех в творчестве – для меня только он имеет ценность. Надо просто быть восприимчивым, открытым, наблюдать за происходящим, и работа тогда будет естественной».
_u9p5002_602x402.jpg

Эти слова очень созвучны моему отношению к тому делу, которым я занимаюсь. Что мне нравится снимать, я поняла сразу, как только в моих руках 37 лет назад оказался фотоаппарат – конечно же, репортаж! При этом мне никогда не нравилось подглядывать, а вот наблюдать – это, по-моему, самое интересное занятие на земле! Сочетание наблюдательности, работоспособности, огромной любви к фотографии, а иногда и удачи могут подарить фотографу-репортажнику те кадры, которые он с гордостью включает в свое портфолио. Хочу сказать, что я – счастливый фотограф, потому что я занимаюсь той фотографией, «которая мне интересна»!
 _g8u5243_602x602.jpg

Елена Жулидова (Е.Ж.): В какой момент в Вашем творчестве появился концертный свет?
Е.Б.: Концертный свет в моей жизни появился благодаря созданию в 2002 году Александром Бледных компании по прокату звукового и светового оборудования. Компания получила название – EUROSHOW. К этому времени мой любительский фотографический стаж был уже достаточно серьезен. Я с удовольствием включилась в работу! В мои задачи входило, и по-прежнему входит, фиксировать все мероприятия, на которых работала компания. Почти до конца 2004 года я работала с пленочной камерой, хотя «цифра» у меня появилась уже в 2003 (уж слишком болезненным был для меня переход на «цифру» с пленки, с которой я работала долгие годы).

_g8u0342_602x402.jpg
_g8u2837_602x602.jpg

Е.Ж.: Первая фотосъемка шоу, какие воспоминания она оставила?
Е.Б.: Самую первую концертную съемку я, к сожалению, не помню, но первый «стадионный концерт» остался в памяти – концерт на Кировском стадионе, посвященный 300-летию Санкт-Петербурга. Это был мой первый опыт работы на большой открытой площадке. В концерте принимали участие многие артисты, после концерта на стадионе проходила дискотека. На съемку ушло 43 пленки. О чем я очень жалела в тот день, так это о том, что светило яркое солнце и даже поздним вечером было слишком светло для того, чтобы идеи художника по свету оказались визуально реализованы на все 100 процентов.
 _g8u0030_602x602.jpg_g8u1370_602x402.jpg

Е.Ж.: Свет в фотографии – ключевой момент. Но на концерте он служит своим задачам и вряд ли является помощником фотографа. Как Вы справляетесь с этим моментом?
Е.Б.: Безусловно, концертный сценический свет очень разнообразен и в плане используемых приборов, и в плане мощности световых потоков, которые льются в объектив. К тому же, помимо световых приборов на сцене стоят и экраны со своей световой картинкой, что тоже накладывает дополнительные сложности в плане определения правильной экспозиции.

_g8u0853_602x402.jpg_g8u1468_602x402.jpg_g8u2683_602x402.jpg

Из вышесказанного может сложиться впечатление, что хорошее шоу – это невероятное количество световых «голов», экранов и прочих технических «наворотов». А вот и нет! Были в моей практике и концерты, оснащенные по минимуму, но, тем не менее, оставившие в памяти неизгладимые впечатления и ярчайшие воспоминания! В качестве примера могу привести концерты Патрисии Каас в Санкт-Петербурге. Из оборудования: пара линеек света, проекционный экран, пушка и дым-машина, но то, как эффектно это работало на создаваемый Патрисией на сцене образ, не забыть никогда!

_g8u2688_602x402.jpg

Дым и пиротехника на концерте – крайне непредсказуемая история! Замечательно, если есть возможность получить заранее плейлист и изучить его досконально, отсчитывая по ходу концерта исполненные артистом номера песен в ожидании пироэффекта. Если такой возможности нет, то концентрация должна быть на пределе – будь готов ко всему в любой момент времени!

_g8u3879_602x402.jpg

Без технических знаний и владения камерой грамотно зафиксировать картинку не получится. Я никогда не держу в голове цифры, характеризующие технические параметры камеры, для меня важно то, что я могу на ощупь «выкрутить» на своей камере руками практически в полной темноте, и то, как быстро отреагирует камера на эти изменения. Ты должен мгновенно реагировать на изменения сценической картинки, соответственно, должен уметь молниеносно менять экспозиционные и прочие параметры камеры. Естественно, что эти умения приобретаются с опытом.

_g8u2718_602x402.jpg_g8u2900_602x602_0.jpg

Е.Ж.: Как фотографу работать со световыми картинами? Какие задачи Вы ставите перед собой, готовясь к съемке шоу-мероприятия?
Е.Б.: Скажу честно, не каждый концерт представляет собой шедевр в плане художественно-светового решения. Тем не менее, одной из своих задач в качестве фотографа, работающего на шоу-программах, я считаю отражение в своей работе идеи, заложенной режиссером-постановщиком программы и, безусловно, режиссером по свету.
Но, хороший кадр – это не только правильная экспозиция. Это – еще и фотографическое видение. И когда все сливается воедино в твоем кадре: свет, эмоции артиста, его пластика, динамика его передвижения по сцене, костюмы, задний план – это означает, что кадр случился!

_q2j0402_602x402.jpg

Здесь очень помогает врожденное чувство ритма и интуиция, тоже врожденная или приобретенная за годы работы. Ты чувствуешь, куда может направиться артист в тот или иной момент времени, а в цирке, например, четко предчувствуешь трюковой момент. Если у фотографа есть счастливая возможность снимать на протяжении всего концерта, а не двух-трех песен, то ты успеваешь прочувствовать логику работы художника по свету и благодаря этому уже не только «ловить», но и ждать конкретной сценической картинки.

_g8u3106_602x402.jpg_g8u3820_602x402.jpg

Е.Ж.: Самые яркие и зрелищные проекты, которые Вам доводилось снимать?
Е.Б.: Ярких и зрелищных проектов было снято, конечно, немало! Отдельного описания заслуживают музыкальные фестивали «Рок над Волгой» в Самаре в 2013 году, на который съехалось более 600000 зрителей. Для того чтобы отразить весь масштаб происходящего, пришлось проводить съемку с пожарной вышки и вертолета МЧС. Фестивали Кubana (2013, 2014 г.г.), проводимые на берегу Черного моря, отличались особенной атмосферой.

_g8u3016_602x402.jpg

Масштабные цирковые проекты Цирка Братьев Запашных и цирковые фестивали «Идол» (2013, 2014, 2015 г.г.), и цирковые фестивали в Монте-Карло (2014, 2015 г.г.) потребовали от меня просто недюжинной физической выносливости. Непросто выделить самые сложные с технической точки зрения съемки: некоторые поражали воображение своим масштабом в плане количества участников шоу, параллельным исполнением сложнейших номеров на двух манежах одновременно и техническим оснащением (свет, лазеры, огонь, вода) – это шоу Цирка Братьев Запашных, из концертных историй – это шоу немецкой группы Rammstein с глобальной сценографией и с потрясающими пиротехническими эффектами.

dpp_4058_602x402.jpg_g8u7653_602x402.jpg

Е.Ж.: Вы являетесь официальным фотографом компании EUROSHOW, какие задачи накладывает на Вас этот статус? А также самые сложные с точки зрения реализации, но оставившие массу впечатлений?
Е.Б.: Статус официального фотографа EUROSHOW, крупнейшей прокатной компании в России, обладающей полным логистическим потенциалом, безусловно, накладывает особую ответственность и вызывает горячее желание как можно качественнее и объемнее показать весь масштаб выполняемых компанией работ. А масштаб не может не впечатлять, вот лишь два самых последних примера: тур по России (11 городов) с группой Limp Bizkit и тур по России, Латвии и Белоруссии с группой A-HA (6 городов). Как член команды EUROSHOW, горжусь нашей компанией и радуюсь ее успехам!

bu9p5664_602x361.jpgbu9p0408_602x402.jpg 
Е.Ж.: Комплект техники, который отправляется с Вами на фотосъемку концерта?
Очень важно для фотографа, идущего на съемку, быть технически готовым для выполнения любых задач. Например, практически невозможно сделать качественный портрет артиста, если съемка из-под сцены запрещена и фотографа отправляют к пульту, стоящему на расстоянии от 30 до 70 метров от сцены, а у него нет соответствующего оборудования для съемки крупных планов на таком расстоянии. На любой съемке для меня всегда стоят две задачи: общий и крупный план, – поэтому я всегда работаю параллельно двумя камерами, на которых установлена соответствующая оптика.
Вот перечень оборудования, которое полностью или частично задействовано во время съемок:
            Canon EOS-IDx,
            Canon EOS-5Dsr,
            EF 400 mm 1:2.8 L USM,
            Canon 70-200 mm 1:2.8 L USM II,
            Canon 8-15 mm 1:4,
            Canon 16-35 mm 1:2.8,
            Canon 24-70 mm 1:2.8,
            Canon 50 mm 1:1.2,
            Canon 85 mm 1:1.2,
            Extender EF x1.4,
            Extender EFx2.
 _u9p9172_copy_602x402.jpg_u9p7746_602x402.jpg_u9p5556_602x402.jpg

Е.Ж.: Вы можете приблизительно посчитать, сколько концертов Вы отсняли и, навскидку, сколько было сделано кадров?
Е.Б.: Посчитала, что с 2003 года в среднем я отработала около 600 различных шоу – это и концерты, и цирк, и театр, ледовые шоу и спортивные мероприятия. На некоторых шоу было сделано около 500 кадров, а на фестивалях и цирковых программах, например, снималось и по 5000 кадров (при этом я не снимаю сериями). Очень приблизительная цифра – 1500000 кадров за неполные 13 лет!
 
_G8U3344_602x402.jpg_G8U5104_602x402.jpg_G8U5314_602x401.jpg_G8U5410_602x402.jpg
_G8U7527_602x402.jpg

 

 
comments powered by Disqus