Питер Далин – человек по вызову
В сентябре прошлого года компания Martin Professional в очередной раз приняла участие в ежегодной выставке «Музыка Москва», где были представлены последние новинки и решения, многие из которых ранее еще никогда не демонстрировались в России, и где вниманию посетителей также был представлен во всей красе сенсационный прибор MAC Aura, ставший победителем в номинации «Инновация» на выставке PLASA 2011. Журнал DJMag Russia прямо на стенде заметил незнакомые нам лица с бейджами на одежде, по которым можно определить, что господа из компании Martin Professional, но подозрительно с не российским выражением лица и настроением. А на второй день выставки была назначена презентация новых приборов и решений, с участием тех самых господ, где редакция и смогла познакомиться со специалистами Martin, которые, как оказалось, из головного офиса компании: Питер Скитте – продакт-менеджер по приборам с полным вращением, Поль Пеллетье – продакт-менеджер по контроллерам и самая веселая личность – это руководитель отдела продаж – Питер Далин, который среди своих коллег наиболее выделился своим веселым нравом и постоянной улыбкой. Вот он нам и нужен, решила наша редакция и не преминула этим воспользоваться, он явно расскажет много интересного в неформальной манере, и мы в этом не ошиблись. Представляем интервью Питера Далина, специалиста, связанного с наиболее интересными проектами Martin, голова которого полна оригинальными идеями и настоящими творческими решениями, он всегда готов взять на себя самый сложный вызов.
Руководитель отдела продаж головного офиса Martin Professional - Питер Далин
Для нашего читателя Вы – человек ранее неизвестный. Расскажите, пожалуйста, как давно Вы в команде Martin. C чего начинался Ваш путь в этой компании?
В Martin я работаю уже 7 лет. Я пришел в компанию в июне 2004 года после семи лет работы в известном на весь мир датском производителе игрушек – фирме LEGO. С самого начала и до настоящего времени я работаю с дистрибьюторами из разных концов земного шара: Южной Америки, Европы и Африки. И я очень рад тому, что недавно мне выпала возможность посетить выставку «Музыка Москва» и встретиться лично с российскими клиентами Martin.
Ваша работа предполагает много путешествий по миру, соответственно, у Вас есть возможность изучать разные страны, культуры. Какие интересные открытия Вам довелось сделать для себя на этой стезе?
Я действительно очень много поездил по миру, и знаете, какой интересный вывод я сделал. Неважно, к какой культуре принадлежит человек, неважно, какова специфика менталитета, есть одно проверенное средство на все случаи жизни – это добрая искренняя улыбка. Она и только она обладает особой силой в установлении контакта с людьми. Еще одним помощником в этом деле я бы назвал юмор. Но тут все-таки приходится учитывать особенности определенных наций. Например, в Дании хорошая шутка – это неотъемлемый атрибут нашей жизни, в этом, как я заметил, мы очень похожи с Вами. Однако есть культуры, и я видел их, где шутки не в чести.
Я знаю, что в Россию Вы приехали впервые. Самый банальный вопрос, как Вам наши медведи, девушки и водка? А если серьезно, что наиболее запомнилось в первой поездке в Россию?
Поездка в Россию оставила мне массу приятных впечатлений. Конечно, медведей встретить мне не удалось (смеется). Кстати, а вы знаете, что между Россией и Данией есть немало общего. Например, иностранцы говорят, что у нас по улицам ходят полярные медведи. Или взять русскую водку, она ведь тоже близка в определенной степени датским традициям. Мы тоже любим крепкий алкоголь. Правда, наш национальный напиток – это шнапс.
Я соглашусь, что девушки в России прекрасны и очень доброжелательны. А самое приятное впечатление от поездки мне оставило дружелюбие, исходившее от людей, приходивших на стенд Martin. Зачастую, пообщавшись несколько минут с клиентом, у меня возникало ощущение, что мы знакомы уже давно. Все проходило в такой доброй и позитивной атмосфере.
Еще мы ходили в традиционный русский ресторан. И вот там меня ждало очередное открытие. Нет, не в плане еды, хотя она была изумительной. Больше всего меня поразило то, что водку не просто надо пить, а что по правилам это почти целый ритуал. Сначала произносится тост (кстати, я научился нескольким русским тостам). Потом пьется водка, и в завершении обязательно должна быть правильная закуска. Мы пробовали разные вариации закусок, и очень весело провели тогда время. Конечно, я хочу еще и не раз приехать в Россию, оставившую мне столько приятных и незабываемых впечатлений.
Впечатления от выставки «Музыка Москва 2011».
Честно говоря, выставка меня впечатлила по своим возможностям. Здесь можно увидеть все новинки и последние технологии, предлагаемые мировой индустрией, как будто попадаешь на международный салон в компактном формате. И это, конечно, очень удобно для тех, кто принимает решение об инвестициях крупных и не очень.
Какими языками Вы владеете, и есть ли в планах изучение русского языка?
Я по-настоящему увлекаюсь изучением языков. Помимо того, что я говорю на своем родном датском языке, еще я владею английским, испанским, немецким, французским, итальянским и португальским. Так как мне часто приходилось бывать в Польше, Хорватии и Сербии, я выучил несколько слов и выражений и на этих языках. А приехав в Россию, я увидел, что у них много общего с русским. Я, конечно, с удовольствием бы выучил еще и Ваш язык, а пока самая длинная фраза, которую я могу сказать по-русски, это: «Привет! Меня зовут Питер».
Вы, определенно, знаете все об устройствах Martin. Именно Вы курировали многие интересные проекты. Поделитесь с нами впечатлениями о самых оригинальных и ярких решениях, с которыми Вам довелось работать. Самое громкое профессиональное решение за последние 10 лет, чем запомнилось, необычной технологией или большой круглой суммой, или своей сверхсложностью, как эти проблемы разрешались?
Отвечая на этот вопрос, мне бы хотелось рассказать о двух проектах. Несколько лет назад мы инсталлировали 36 прожекторов Exterior 1200 Wash на футбольном стадионе в Венесуэле. Этот проект был приурочен к важному событию – тогда страна принимала престижные соревнования CopaAmerica. В нашей инсталляции была задействована крыша стадиона, изготовленная из специального пластичного полотна белого цвета. Вся конструкция была поделена на 20-метровые сектора, которые мы должны были оформить разными цветами. Во время матчей группы, по три секции в каждой, были окрашены в цвета флагов тех стран, чьи команды выходили на поле. Эти световые эффекты нельзя было увидеть внутри стадиона, но они поражали прохожих и болельщиков, покидавших арену после матча. Когда Аргентина победила в полуфинале, мы оформили крышу чередованием бело-голубых полос. Все аргентинцы были просто в восторге!
Еще один проект, который претендует на звание «решение десятилетия» – это грандиозная инсталляция для мечети GrandMosque в Абу Даби. Там были задействованы тысячи прожекторов серии Exterior. Специально для куполов мы создали эффект анимации, который имитировал движение облаков. И сама концепция этой инсталляции очень интересна. Освещение меняет цвет в полном соответствии с лунным циклом. В новолуние мечеть окрашивается в глубокие тона синего, а в течение 28 дней, по мере роста луны, световая схема меняется на белый цвет.
Можете ли Вы припомнить какой-нибудь занятный случай по профессиональному решению или, может быть, необычный объект или инсталляцию?
О, у меня был очень интересный опыт, когда я только начинал работать в Martin. Около семи лет назад у нас проходил team-building, в рамках которого сотрудники компании должны были помочь развесить устройства на одной из второстепенных сцен, предназначенных для ежегодного музыкального фестиваля Skanderborg. Нас было тогда около 20 человек из Martin, и мы бок о бок трудились с профессионалами из проката. В какой-то момент инсталляции я посмотрел на ферму и сказал, что стробоскопы Atomic 3000 развешены не симметрично. На что представитель прокатной компании ответил: «Симметрия нужна только гомосексуалистам». Так я получил первый урок. Где-то полчаса спустя у меня завязался разговор со специалистом, который занимался программированием на пульте Maxxyz. В той инсталляции участвовало много приборов MAC 2000. Они все были включены, только шаттеры были закрыты. Когда я увидел это, я сказал, что не стоит включать приборы на полную мощность сейчас, когда до выхода первого коллектива остается 2 часа, ведь это плохо отражается на окружающей среде. Ответ на мою ремарку последовал незамедлительно: «В этой индустрии мы не делаем акцентов на безопасности окружающей среды». Самое интересное заключается в том, что сегодня, спустя 7 лет, наш мир полностью преобразился. Теперь все стараются использовать светодиодные технологии, которые помогают экономить электроэнергию и бережно относиться к окружающей среде.
Вам приходилось много работать со светодиодными решениями. Скажите, что Вы думаете о них и их перспективах. И еще хотелось бы спросить у Вас о набирающем популярность направлении – медиафасадах.
В первую очередь, говоря о светодиодных экранах, необходимо выделить две сферы их применения – это оформление шоу и концертов и постоянные инсталляции. В самом начале видеопанели использовались исключительно для показа музыкантов, выступающих на сцене. Однако с течением времени светодиодные экраны превратились в самостоятельные инструменты, отвечающие за создание атмосферы и настроения на площадке. Эта задача стала для нас выполнимой с появлением модели LC2140. Художнику для создания эффектов даже не нужно решение с высоким разрешением – пиксельного шага в 40 мм вполне достаточно. Выпустив серию EC и модели EC-20 и EC-10, мы предложили пользователям еще более универсальный, гибкий и функциональный инструмент. И преимущество здесь не только в более высоком разрешении. Новые панели могут быть установлены горизонтально, вертикально и даже под углом, что значительно расширяет стандартные возможности сценического дизайна.
Совсем другую историю мы видим в случае работы с постоянными инсталляциями. На примере нашего офиса – это большой экран, который смотрит на дорогу, привлекая внимание прохожих и водителей. При этом смена контента происходит с высокой периодичностью. Мы не используем экран для показа каких-то коммерческих проектов, мы просто создаем интересную атмосферу. И это очень оценили наши соседи – нам удалось таким оригинальным способом внести разнообразие в их рабочие будни.
Самый большой медиафасад в исполнении Martin можно увидеть в Лондоне на башне BritishTelecom. Огромный экран, состоящий из панелей LCPlus, площадью 288 м², установлен на высоте 120 метров. Эта инсталляция была активирована за 1000 дней до начала Олимпийских игр в Лондоне. Получилось так, что экран одновременно отсчитывает время до грандиозного события и является уникальной рекламной площадкой компании BritishTelecom.
Какое слово Вам больше подходит: фанат, изобретатель, менеджер или технолог, – или подберите из своего словарного запаса наиболее подходящее и объясните, почему именно так, а не иначе.
Моя должность звучит как региональный менеджер по продажам или менеджер по работе с ключевыми клиентами, но я себя считаю, в первую очередь, продавцом. Я обожаю этот процесс. Мне нравится презентовать продукцию Martin. Мне нравится общаться напрямую с покупателями, представляющими различные культуры, мне нравится изучать их, посещать различные компании и устанавливать долгосрочные партнерские отношения.
Каким образом компания пришла к разработке такого креативного прибора, как MAC Aura, что и кого натолкнуло на эту разработку. Было ли какое-то невыполнимое задание в ряде профессиональных решений, или что-то другое подвигло на это, например, конкуренты?
Многие художники по свету называют светодиодные приборы «фруктовым салатом» из-за их поверхности, на которой присутствуют отдельные точки красного, зеленого и синего. Мы знали об этом и хотели создать решение, которое бы воспроизводило эффект линзы Френеля, выдавая в пространство единый луч, и демонстрировало однородный цвет поверхности. Нам удалось достичь желаемого, установив на прибор монолинзу и создав комбинацию из мощных 10-ваттных диодов и диодов меньшей мощности, которые мы расположили вокруг основных. Ни одно другое светодиодное решение в мире не предлагает таких возможностей. И в качестве десерта мы предлагаем бонус. Пользователь может менять цвет основных и дополнительных диодов и создавать таким образом оригинальные эффекты. Эти эффекты ауры создают дополнительные преимущества при работе на телевидении. Камера может фокусироваться на самом приборе и выдавать красивую картинку. Ни с одним другим светодиодным прибором этого нельзя было достичь ранее.
Чем предпочитаете заниматься в свободное время, например, путешествовать, изобретать, высаживать сад или огород, писать музыку или книги? Иначе – хобби.
У меня есть два хобби: я очень люблю путешествовать, причем не только по работе, но и со своей семьей. А еще я увлекаюсь бегом. Каждая командировка сопровождается многочисленными походами в ресторан. Поэтому, чтобы сохранять форму, я занимаюсь бегом вместе с двумя друзьями. За последние десять лет я пробежал 4 марафона (42 км) и огромное количество полумарафонов. Мне кажется, что это прекрасный способ для поддержания формы. К тому же, для занятий нужен минимум экипировки – всего лишь пара беговых кроссовок. Каждое воскресенье мы пробегаем по 10 км, а потом садимся решать мировые проблемы за бокалом хорошего датского пива.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +