Великие бренды через призму света
«Великие бренды через призму света…», – так и хочется продолжить эту фразу: «…с помощью не менее великого бренда Martin». Хоть и банально, зато – правда. Иначе лидеры разных сегментов так и не притянулись бы друг к другу, что-то в этом есть загадочное и космическое. Использование световых технологий в оформлении магазинов уже не ново. Chanel, Armani, Ron Jon Surf и Foot Locker, имея правильный подход к своим продуктам, так же правильно подходят и к своим магазинам, выбирая правильного партнера для реализации проектов. Ведь магазин – это лицо бренда. Правильно поданная покупателю торговая платформа – немаловажная часть бизнес-ритейла. Идея в том, что свет это не просто необходимый инструмент для оформления витрин, интерьера, манекенов и прочих элементов. Это мощный маркетинговый ресурс, с помощью которого можно усиливать восприятие бренда и его запоминаемость. Быть уникальным не только днем, но и в ночное время, и постоянно напоминать о себе.
Armani/5th Avenue, Нью-Йорк, США
В 2009 году флагманский бутик Giorgio Armani на 5-ой Авеню в Нью-Йорке украсил уникальный светодиодный фасад, сконструированный по проекту дизайн-бюро Speirsand Major Associates (SaMA). Speirsand Majorу же реализовал и несколько проектов для магазинов Armani, в том числе один из самых ярких – Armani Store Ginza в Токио. «Магазины в Токио и Нью-Йорке уникальны с той точки зрения, что в них даже сама архитектурная форма передает настроение бренда, – рассказывает директор SaMA Кейт Брэдшоу. – Для бутика на 5-ой Авеню мы придумали интересную концепцию: мы облачили стеклянную конструкцию в светодиодный занавес, который стал своеобразным «зеркалом», отражающим основные послания бренда на улицу». Анимационный фасад имеет двустороннюю конструкцию, и его также могут видеть посетители магазина, находящиеся в ресторанной зоне.
Дизайнерам SaMA удалось найти оптимальное решение, с помощью которого усиливается общий визуальный эффект красиво оформленных витрин и манекенов. Три верхних этажа магазина они окружили экранами низкого разрешения, полностью использовав преимущества прозрачной структуры.
«У экранов с низким разрешением есть одно несомненное достоинство – прозрачность структуры. В нашем случае она позволяет прохожему заглянуть в магазин днем, а оригинальная подсветка выгодно подчеркивает здание в темное время суток, – поясняет Брэдшоу. – Это словно театр со сценой и закулисьем».
Реализация этого проекта настоятельно требовала индивидуального подхода и особого нестандартного решения. Тогда менеджмент SaMA обратился к Martin – они уже успешно зарекомендовали себя как производители светодиодных экранов, к тому же Martin всегда отличался качественными разработками и дизайном устройств.
«У нас были определенные требования к потенциальному партнеру-производителю светодиодных панелей: они должны были знать все про диодные технологии, быть профессионалами в системах управления и гибкими в вопросах монтажа. А еще готовые продукты должны были в обязательном порядке иметь привлекательный дизайн, так как посетители магазина и ресторана будут видеть их в непосредственной близи, – комментирует Брэдшоу. – Экраны должны были висеть в точном соответствии с заданными координатами, а количество соединительных элементов должно было быть минимальным и невидимым для прохожих и посетителей. Нам было нужно нечто большее, чем просто очередной светодиодный экран». Светодиодные модули, согласно проекту размещались уже на готовой структуре окна между многочисленными стальными планками и поддерживающими элементами. Расстояние между модулями варьируется по периметру фасада, в среднем оно составляет 200 мм. А на углу улицы, где расположены самые объемные элементы, светодиоды располагаются в 100 мм шаге друг от друга.
«В Armani стремились утвердить свою доминирующую роль в этом особом пространстве, расположенном на 5-ой Авеню в значимой части Нью-Йорка, и мы решили выразить эту идею путем разнесения светодиодов на большие расстояния».
Получаются интересные эффекты: по мере того, как изображение перемещается к участкам с низким разрешением, оно становится все более абстрактным. «Для нас было очень важно достичь оптимального баланса в разрешении модулей, только так мы могли получить эти формы и абстрактные эффекты».
Огромное значение в проекте SaMA играл угол обзора светодиодных решений. Ведь транслируемое изображение должно было быть видно не только тем, кто стоит перед экраном и смотрит непосредственно на него, а также прохожим и даже пассажирам, проезжающих мимо машин.
Решение нашлось: совместными усилиями специалистов SaMA и Martin была разработана круглая светодиодная трубка, ставшая, по словам Брэдшоу, прекрасным чудом индустриального дизайна. С ее помощью удалось получить симметричный угол обзора 150°.
Работая над контентом для экрана, специалисты SaMA постоянно держали в уме несколько важных факторов, в том числе и принятое на 5-ой Авеню ограничение по допустимому пространству презентации бренда – 20 квадратных футов.
В то же время светодиодный дисплей для Armani ни в коем случае не создавался как брендированный экран. Брэдшоу позиционирует свою идею как произведение электронного искусства, оно завораживает больше, чем брендирует. Перед дизайн-агентством April в Милане была поставлена задача создать абстрактный контент с элементами плавного медленного движения, которое в комплексе передавало бы атмосферу бренда. Графические изображения перемещаются по экрану, интенсивность и скорость движений при этом находятся в балансе с общей идеей и посланием от Armani. Управление контентом осуществляется при помощи медиасервера Martin Maxedia Compact Rackmount Content и контроллера MaxxyzPC. Светодиодный дисплей работает на 20% яркости в ночное время и на 80% – днем.
Открытие бутика Armani на 5-ой Авеню состоялось в феврале 2009 года, монтаж эксклюзивного фасада завершен летом того же года.
Студия Chanel, Молл Эмиратов, Дубай
В июле 2006 года состоялось грандиозное открытие студии красоты от Chanel в Молле города Дубай, ОАЭ. Бутик продолжил линию магазинов, став шестой студией в мире, предлагающей эксклюзивную косметику элитной марки. Здесь клиенты, увлекающиеся модными тенденциями, помимо возможности преображения получают доступ к эксклюзивным средствам для макияжа и необходимым профессиональным аксессуарам.
Менеджмент Chanel пытался найти способ, который позволил бы продемонстрировать коллекции средств для макияжа в современной, веселой и интерактивной форме, при этом они хотели убить двух зайцев сразу: привлечь покупателей и получить оптимальные возможности для нанесения макияжа. Специалисты из Martin Professional Middle East предложили использовать в этом проекте динамический свет как для создания общей атмосферы, так и для практического использования освещения. Для осуществления задуманного идеально подходили приборы Cyclo 04, управляемые по протоколу DMX. Всего было установлено 38 устройств. Приборы Cyclo 04 состоят из четырех трубок Т5 с изменяемой яркостью, красного, зеленого и голубого света и плюс дополнительная белая трубка. Это позволяет достичь широчайшего диапазона, от элегантных теней до высококонтрастных оттенков. Помимо того, что световые приборы привлекают внимание посетителей Молла, они еще и дают освещение цвета и температуры необходимого для нанесения макияжа – эффект огня свечи, пламени, вечернего света, офисного освещения, дневного света.
Фидаа Баддур – менеджер по маркетингу компании Chanel в ОАЭ утверждает: «Свет лежит в основе эффектного макияжа. У себя в компании мы часто говорим, что Chanel владеет светом, и это подтверждают не только приборы Martin. Уникальное и привлекательное освещение студии позволяет продемонстрировать профессиональное нанесение макияжа в зависимости от световых условий. И, конечно, нельзя не отметить великолепное качество и функциональность приборов Martin, которые позволяют получать необходимые цвета и эффекты».
Ron Jon Surf, пляж Какао, Флорида
Когда-то маленький бизнес по продаже досок для серфа в крохотном магазине на берегу океана превратился в настоящую серфинговую империю США. Да, именно так говорят сегодня о Ron Jon Surf. Миллионы людей ежегодно приезжают в магазин Ron Jon на пляже Какао во Флориде. Что и говорить, сегодня он однозначно является одной из местных достопримечательностей.
Ron Jon, раскинувшийся на площади более 52000 квадратных футов, представляет собой самый настоящий рай для серферов, многоуровневый, выполненный в стиле нео-арт-деко и очень сильно напоминающий шикарный юг Майами бич. Снаружи здание магазина украшают башни, карнизы, колонны, наличники и панели в стиле арт-деко. Да, не только бренд Ron Jon, но и оригинальный фасад магазина служат настоящей приманкой для туристов и местных жителей.
Целая гамма пастельных оттенков – голубой, желтый, оранжевый и бирюзовый – используется в оформлении магазина, придавая ему уникальность в дневное время и привлекая посетителей. Однако этого владельцам оказалось недостаточно. Ron Jon открыт 24 часа в сутки, и здесь сама собой напрашивалась определенная световая схема, которая выгодно бы выделила магазин в ночные, предрассветные и сумеречные часы. Изначально здание было подсвечено неоновым белым, но данный вариант показался владельцам скучным, и они захотели создать нечто более оригинальное.
Представитель местной компании, продающей световое оборудование, Джек Линк встретился с менеджерами Ron Jon и предложил им разработку проекта по архитектурной подсветке. Но все оказалось не так просто. Сначала Джеку пришлось провести своего рода презентацию-тренинг по преимуществам интеллектуального освещения, затем были профессиональные демонстрации на выставке LDI. И только после этого в результате совместных усилий представителей Martin в США и, конечно, Джека Линка родилась концепция освещения с участием прожекторов Exterior 600.
«Сначала мне пришлось выяснить планы заказчика по покраске фасада, – вспоминает Джек. – К многоцветному фасаду они хотели добавить еще линии, волны и прочие тематические элементы. А сама архитектурная концепция здания – комплекс из колонн и панелей – требовала световых акцентов». В результате родилась концепция на базе 45 прожекторов Exterior 600, которые должны окрашивать различные элементы фасада в пастельные тона. В проекте задействованы приборы с разными типами линз. За счет широкого луча осуществляется заливка поверхностей, а узкие лучи помогают подчеркнуть колонны.
Отдельная работа была проведена по верхнему фасаду здания и вывеске Ron Jon. Здесь в специальных нишах были установлены по два прожектора Exterior 600. Образ Ron Jon – это, прежде всего, молодость, активность, яркость. Именно они были взяты за основу при построении световой схемы – мощная комбинация разных цветов и движения. Например, яркие лучи перемещаются по фасадам и колоннам, меняя цвет, погружая все здание в яркий цветной шатер. Оттенки, используемые в оформлении, полностью соответствуют стилю Ron Jon, повторяя образы бренда и компании. Также Джек предусмотрел оригинальные сценарии для подсветки здания по особым случаям, как, скажем, в День Независимости, когда магазин окрашивается в красный, белый и синий.
Световые приборы работают по 12 часов в день, начиная с 7 утра. Управление эффектами осуществляется из серверной комнаты, где установлен Light Jockey. Программирование осуществил Джим Фуллер из американского офиса Martin.
Foot Locker, Милан, Италия
Флагманский магазин известного спортивного ритейлера Foot Locker, расположенный в самом центре Милана, в районе Corso Vittorio Emanuele, где воздух пропитан модными тенденциями и стильными решениями, сделал шаг к инновациям в оформлении витрин. В июне на фронтальной части здания был установлен большой светодиодный дисплей, сконструированный из 39 экранов серии EC-20 от Martin Professional. Проектированием магазинов торговой марки Foot Locker в Европе занимаются специалисты компании rpa:group. Свои комментарии по реализованному проекту озвучил Джеймс Брикс, заместитель руководителя rpa:vision, департамента дизайна в rpa:group: «В этом году мы вместе с представителями заказчика посетили выставку Euroshop, где увидели светодиодные панели EC-20 от Martin. А в Foot Locker как раз искали решение, которое помогло бы им ярко выделиться на общем фоне и в то же время поразить всех. Они горели идеей произвести очень сильное впечатление на публику. Когда мы увидели EC-20, мы поняли: вот то, что мы искали!»
Несмотря на то, что район Corso Vittorio Emanuele известен на весь мир как столица шопинга, все равно в этом месте магазин как бы уходит с авансцены, пропуская вперед историческую архитектуру. Поэтому менеджмент Foot Locker устремился на поиски эффективного средства, которое помогло бы поменять сложившееся статус-кво.
«Мы очень хотели задействовать популярные концертные технологии – звук и свет, интегрировать их в наши торговые залы и таким образом принести в них энергию молодости. И у нас все получилось», – рассказывает Брикс, делая акцент на том, что обычно светодиодные экраны используются для оформления концертов. Невероятно яркие (4000 нит), обеспечивающие потрясающее качество картинки экраны EC-20 легко вписались в интерьер магазина, обогатив его динамическими эффектами. На медиафасаде, составленном из модулей EC-20 в основном отображается контент, посвященный маркам обуви, представленным в Foot Locker, но также выводятся различные графические образы, которые передают смысл и сущность бренда торговой сети, и отдельно демонстрируется информация о top-линейках обуви, предлагаемой в магазине. «Партнеры сети Foot Locker – компании Nike и Adidas – регулярно предоставляют различный рекламный контент, поэтому менеджменту надо было организовать площадку для его демонстрации. Со светодиодным фасадом этот вопрос был решен. Партнеры магазина получили великолепные демонстрационные возможности для коммуникации со своей потенциальной аудиторией», – резюмирует Брикс.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- Поделиться:facebookВКонтактеtwittergoogle +