Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

УСПЕХИ СОДРУЖЕСТВА

Каков прокатный рынок сегодня? Что сейчас переживает? С каким оборудованием лучше и удобней работать: с дешевым китайским «noname» или дорогим известным брендом? Ведь прокатный бизнес существует давно, и он рядом с нами. Как компании, производящей световое оборудование, добиться успеха на прокатном рынке? На примере крепкого давнего содружества двух ведущих компаний – прокатной компании ProLight и бренда Martin – журнал DJMag Russia поговорил про Бизнес с проект-менеджером компании ProLight Александром Колотиловым.

Текст, интервью: Елена Жулидова, Игорь Меркулов


Александр Колотилов, Александр Колотилов MARTIN

Ваша прокатная компания основана в 1995 году, когда впервые познакомились с оборудованием Martin, которое активно присутствует в Вашем парке?

С оборудованием Martin мы начали работать с самого основания компании. В то время выбор на рынке не был столь велик, как сейчас, присутствовало ограниченное количество компаний. Первыми приборами нашего парка стали MAC 600 и MAC 500, представленные в небольшом количестве – по 10 устройств. Вот с того самого момента мы и начали работать с оборудованием Martin и продолжаем это делать и сейчас. Кстати, одни из первых 10 устройств Martin, появившиеся вообще в России, до сих пор находятся в нашем парке. Это приборы MAC 600, которые и сегодня активно продолжают работать с нами на различных проектах.

Почему для своего парка Вы решили выбрать оборудование именно Martin? Мы понимаем, что это одна из самых лучших марок, но бытует мнение, что лучший и премиальный, значит дорогой, то есть не выгодно иметь в прокате дорогое оборудование. В Вашем случае это совершенно не так. Расскажите свое видение для тех, кто еще стоит на распутье и думает о выборе: какому бренду отдать предпочтение.

Хороший вопрос. На самом деле дорогое оборудование не всегда значит, что это очень хорошее оборудование. Но если говорить о Martin, то мы выбираем его за сочетание определенных качеств. Это действительно прокатное оборудование, оно надежно в использовании. Устройства данной марки сочетают в себе важные необходимые функции и высокие характеристики, говорим ли мы о светоотдаче, цветопередаче, сочетании различных гобо. Но, конечно, определяющим фактором является надежность приборов. Почему я могу посоветовать выбрать именно Martin? Потому что у этой компании существует ряд приборов, которые занимают различные ниши, начиная от дискотечных устройств и заканчивая hi-end решениями. И в каждом из сегментов Martin действительно занимает ведущие позиции. На данный момент эти решения являются стандартом индустрии. Не все приборы, но некоторые серии определенно, например, MAC 2000 Wash. Это действительно эталон, относительно которого все равняются и выпускают устройства с оглядкой на этот прибор. Также у Martin присутствует ряд других хороших серий, как, например, MAC 700, а одним из лучших «спотов» сегодня, несомненно, является MAC III.

Mac 2000 Wash, Mac 600, Mac 700 Profile, Atomic 3000, JB Led A7, любовь и шпионаж

Концерт в декорациях мюзикла "Любовь и шпионаж"

В проекте использовались: Mac 2000 Wash, Mac 600, Mac 700 Profile, Atomic 3000, JB Led A7

Поговорим о деталях. С какими именно приборами Вы работаете? На какие функции и качества обращаете внимание при выборе устройств?

На данный момент в индустрии динамического прокатного оборудования наблюдается определенная тенденция – происходит переход от 575 Вт ламп к 700 Вт лампам и от 1200 Вт к 1500 Вт. В соответствии с этим, мы и формируем наш парк оборудования. У нас активно представлены «споты» из 700 Вт серии и более мощные «споты» на 1,5 кВт лампе – MAC III. Из приборов заливки в основном используем MAC 2000 Wash на 1200 Вт лампе или светодиодные «головы» A7. На что обращаем внимание при выборе оборудования? Это, конечно, разные функции у различного типа устройств. Если говорить о заливке, то здесь главным является цветопередача. Если головы светодиодные, то стоит обращать внимание на такой эффект, как «радуга теней». Чем меньше этот эффект, тем лучше. По «спотам» основное значение имеет зум прибора и его яркость. На данный момент приоритет нашей компании – это работа с телевизионными проектами, а там характеристики зума очень важны, поэтому мы и уделяем ему особое внимание. Важны скорость работы прибора, цветопередача, уровень производимого шума и другие параметры. Мы, конечно, оцениваем и надежность устройств. Если прибор ненадежен, то он вряд ли может считаться прокатным. Также имеет значение сервис, сроки поставки приборов и другие сопутствующие детали, которые делают нашу работу более комфортной. В этом плане Martin отвечает всем необходимым требованиям. Они выпускают настоящие прокатные решения, с которыми можно без проблем ездить по всему миру.

неваляшка 2, Mac III Perfomance, Mac 2000 Wash, Mac 600, Atomic 3000, JB Led A7

Съемки кинофильма "Неваляшка 2"

В проекте использовались: Mac III Perfomance, Mac 2000 Wash, Mac 600, Atomic 3000, JB Led A7

Собираетесь ли Вы использовать компактные приборы, например, MAC 101, который сейчас используется в самых разнообразных проектах во всем мире и в прокате в частности?

Наша компания уже использует компактные светодиодные приборы – это A7, которые, благодаря своему весу и компактным размерам, действительно очень удачно пошли в серию и сегодня активно работают на рынке. Мы ими очень довольны. Если говорить о MAC 101, то вполне возможно, что в будущем мы тоже будем с ним работать. Прибор действительно хороший. Он действительно очень заманчив по своим ценовым характеристикам, соотношению веса, потребления энергии, тем, как светит, цветами и всем. Но, к сожалению, у этого прибора нет зума. Он создает интересные бимовые эффекты, однако при работе с телевидением такой прибор не будет востребован, там больше необходим заливающий свет. Поэтому было бы интересно посмотреть вживую на эффект заливки, получаемый при помощи специальной пленки для MAC 101. Вполне вероятно, что этого будет достаточно для наших задач, и тогда мы, конечно, будем работать и с этим интересным прибором.

Ваша компания стала первым обладателем новейшего прибора MAC III Performance, который предлагает пользователям несколько уникальных инновационных решений. Как Вы оцениваете устройство? Что понравилось больше всего? 

В свое время MAC III Performance приобретался нами для выполнения телевизионных работ. Его основной задачей должен был стать такой редкий для «спотов» вид деятельности, как заливка сцены лобовым светом. То есть, необходимо было отсечь верхние, нижние и боковые грани и высветить артистов. И этот прибор превосходно справился с поставленной задачей. Операторам и постановщикам с телевизионных каналов очень нравится результат. Также мы используем MAC III Performance для вырезки декораций, отдельно стоящих элементов и многого другого. И при всем при том, это абсолютно полноценный, очень яркий «спот» с широким углом, с хорошими характеристиками фокуса. А именно, точной фокусировки можно достичь на всех функциях прибора при широком зуме, что умеют делать далеко не все конкуренты. Еще MAC III Performance предлагает уникальную инновационную систему шторок, которая позволяет полностью перекрыть луч одной шторкой. Благодаря этому художник может вырезать практически любую фигуру из трех-четырех граней. А вращение самих шторок помогает обойтись без лишних движений, ведь вращать «голову» уже не надо. Система действительно очень удобная. Все художники по свету, которые работали с MAC III Performance, очень его хвалят. Отдельно хочу отметить удобство модульной конструкции, которая позволяет произвести очень оперативную замену каких-либо элементов при необходимости. Прибор еще и надежен. Может быть, MAC III Performance не так давно присутствует у нас в парке, но за прошедшее время они очень хорошо проявили себя – никаких проблем у нас не возникало. Martin немного поменял и систему смешения цветов – теперь, в отличие от MAC 2000, она смещена в сторону мадженты, и это положительно отразилось на качестве работы. Цветосинтез стал намного лучше.

Какие интересные решения были осуществлены с данным прибором?

С участием прибора уже было осуществлено большое количество проектов, в основном это, конечно, были концертные мероприятия и студийные съемки. Из интересных и запомнившихся за последнее время могу назвать съемку кинофильма «Неваляшка-2». Там приборы MAC III Performance выступали в двойном амплуа. Они использовались для заливки светом боксерского ринга и для создания красивых лучевых эффектов в пространстве. Еще наша компания развивает такое направление, как выставки, и в этой сфере для MAC III тоже находится работа. Вот, скажем, на данный момент есть проект для предстоящего авиасалона «МАКС» в Жуковском, где на стенде надо выполнить простую на первый взгляд задачу – залить стену светом. Но при этом стену надо вырезать, сделать прямоугольничком и пустить по ней эффект волны, бегущей вверх. Из нашего парка оборудования для выполнения этой функции подходит только MAC III, потому что он профильный, и у него есть хороший эффект анимации.

Mac 2000 Profile, Mac 2000 Performance, Mac 2000 Wash, Mac 600, Mac 700 profile, Mac 550 profile, Atomic 3000, JB Led A7

Съёмки Дня Учителя

В проекте использовались: Mac 2000 Profile, Mac 2000 Performance, Mac 2000 Wash, Mac 600, Mac 700 profile, Mac 550 profile, Atomic 3000, JB Led A7

Мы недавно обсуждали с Борисом Волковым устройство для управления световыми эффектами – LightJockey, которое он использует в своей работе. А какими решениями пользуетесь Вы?

Да, у Martin есть несколько решений по управлению, с которыми мы работали, и работаем. Раньше, например, в нашем парке присутствовали консоли MartinCase и MartinCasePro. Потом, в ходе постепенного обновления парка, они, конечно, были проданы. Сейчас у нас есть 6 приборов LightJockey – это как черные однолинейные коробочки, черные двухлинейные коробочки, так и новые серые коробочки с ключом защиты и версией софта 2.1.0. Это очень интересное и удобное решение, с которым пользователь может очень быстро расширить любой пульт Martin до необходимого количества каналов. Еще у нас вызывает большой интерес пульт М1, который пока нам не удалось посмотреть вживую. Надеюсь, на выставке «Музыка Москва» удастся увидеть это решение, и тогда мы будем готовы рассмотреть вопрос о его покупке.

А чем вызван повышенный интерес к М1?

Интерес к пульту вызван массой положительных отзывов о нем во всем мире. Большое количество шоу в разных странах стали программировать именно с помощью M1. Не менее интересна и стоимость пульта – он дешевле своих аналогов, предлагаемых другими производителями. Еще, конечно, привлекает компактность и возможность расширения с помощью DMX-интерфейсов.

Как известно, компания Martin открыла сервисную службу, Вам удалось воспользоваться ее услугами?

Сервисный центр Martin, безусловно, очень нужен в России. С каждым годом количество приборов этой марки в стране увеличивается, значит, они должны где-то обслуживаться. К тому же, производитель предлагает двухлетнюю гарантию на свое оборудование, а эти обязательства необходимо выполнять. Наша компания пользовалась услугами сервисной службы и будет пользоваться. Это происходит не очень часто в связи с высокой надежностью приборов и с тем, что у нас есть возможность осуществлять небольшой ремонт на месте. Однако, если происходит серьезная поломка электроники, которую не могут диагностировать наши техники, то в этом случае нас очень выручает наличие сервиса Martin в Москве, где нам могут вернуть к работе оборудование в достаточно короткие сроки. Плюс после открытия представительства Martin значительно сократились сроки поставки деталей и запчастей.

Юбилейный вечер Евгения Крылатова

Юбилейный вечер Евгения Крылатова

Юбилейный вечер Евгения Крылатова

Юбилейный вечер Евгения Крылатова

Юбилейный вечер Евгения Крылатова 

В проекте использовались: Mac 2000 Profile, Mac 2000 Wash, Mас 700 profile, Mac 500 profile, Atomic 3000, JB Led A7

Появляются ли у Ваших инженеров во время инсталляций какие-то решения (пожелания) для внесения изменений в технические параметры того или иного прибора, чтобы еще более модернизировать свою работу?

Наверное, внесение изменений в тот или иной прибор не имеет большого смысла, когда у тебя уже существует парк приборов. И потом, в определенные модели будут внесены изменения, ты купишь еще приборы, и получится, что придется работать с несколько разными устройствами, потому что внутри будут разные составляющие. Интереснее было бы развивать серии. Хотелось бы, например, чтобы Martin создал прибор заливки на светодиодной основе, в котором под одной линзой был кристалл RGB+W. C помощью такого устройства можно было бы получить большее количество оттенков, а также полноценный белый свет без эффекта радуги теней. Еще хотелось бы пожелать, чтобы Martin продолжил развитие своей модульной системы. Быстрая замена блока из одного модуля в другой – это действительно очень удобно.

Ранее, а именно года 2 назад, Представительства в России еще не существовало. Были ли проблемы и неудобства с прошлыми дистрибьюторами по бренду Martin, и что изменилось сейчас?

Конечно, представительство Martin было в России необходимо. В первую очередь, необходимо самой компании, потому что ранее в таком серьезном масштабе бренд не рекламировался, не продвигался и не развивался. Мы до появления представительства закупали оборудование через компанию A&TTrade. В принципе, сотрудничеством с ними мы были достаточно довольны. Но, к сожалению, они периодически подводили нас по срокам поставки оборудования. До срывов, конечно, не доходило, но иногда приходилось очень долго ждать своих заказов. После открытия представительства эта проблема ушла. Сейчас нам предлагают вполне разумные, я бы сказал, оптимальные сроки по поставке заказанных приборов. За счет этого мы можем по-другому планировать свою работу. Есть и еще один важный для нас момент. Теперь у нас появилась возможность напрямую сотрудничать с производителем, обращаться к нему без посредников, доносить свои пожелания в отношении приборов и ожидать, что наши просьбы будут услышаны и реализованы.

,
 
comments powered by Disqus