Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

МОДНЫЙ ТРЕНД СОВРЕМЕННОГО КЛУБА – VJ

О виджеинге сказано немало. На сегодняшний день это актуальное и модное направление выглядит как визуальное движение картинки в реальном времени. Ярким примером тому являются шоу, которые показывают именитые музыканты. По мнению тех, кто видел это явление в действии, виджеинг будоражит воображение и является понятным для восприятия абсолютно всеми. Однако роль самого виджея для многих остается загадкой. Развеять мифы о виджеинге нам помог один из ярких представителей этого направления – Георгий G-EXT.

Интервью: Елена Дацкова


Георгий G-EXT, виджеинг

Георгий G-EXT

Как ты считаешь, в чем состоит роль виджея в современном клубе?

VJ (виджей) – это мастер нелинейного видеомонтажа в реальном времени, «здесь и сейчас». Подобно тому, как DJ смешивает музыку с винилов и CD, виджей выводит на большой экран в ночном клубе заранее заготовленные видеофрагменты или изображения с видеокамер. Каждый виджей имеет свой почерк. В результате такой импровизации получается оригинальное произведение – эксклюзивный видеомикс. Как правило, VJ работает в паре с DJ. Так создается та самая неповторимая аудиовизуальная атмосфера.

Почему ты выбрал виджеинг?

Наверное, правильнее было сказать, виджеинг оказался самым подходящим способом реализации для меня. Это постоянный способ нахождения новых тем и постоянное движение вперед. С 2006 года я выступаю на различных площадках России и за рубежом. Работа саунд-дизайнером в большом кино, импровизации на эффектах в театре и на концертах с живыми музыкантами, помогли мне ощутить связь между звуком и картинкой на уровне интуиции, на уровне рефлексов. Сегодня это помогает в импровизациях на сцене с видео.

Можно ли считать виджеинг самостоятельным явлением, или все же виджеинг – это оформительский элемент для вечера?

С одной стороны, все атрибуты клуба – танцоры, работа диджея – можно усилить с помощью грамотного видео. Конечно, это должно быть эффектное видео, которое построено с учетом всех законов композиции. Такое зрелище вызывает у зрителя приток адреналина, ощущение свободы и единения человека с танцполом. Это работает на имидж клуба, поскольку его владельцы заинтересованы, чтобы клиент пришел снова.

С другой стороны, на сегодняшний день виджеинг достиг уровня, когда он может работать как самостоятельное явление. Все зависит от концепции самого виджея. От его позиции, кто он в первую очередь: ремесленник или художник в этой профессии.

Нужно учитывать, что наша отечественная публика нуждается в постоянном «допинге» эмоций, драйва, адреналина. Вариант, когда вы один раз создаете кино и постоянно его прокручиваете, уже не проходит.

Вечеринка удается, если вся толпа начинает работать в едином порыве. Нужно учитывать, что полная управляемость достигается не сразу, может пройти от месяца до полугода, когда эта наработанная схема будет работать на вас. Виджей в данном контексте – создатель настроения.

Что нужно, чтобы стать виджеем?

В первую очередь, чувство ритма и атмосферы. Без этого невозможно делать хорошее видео в реальном времени, которое зрительно будет связано с музыкой. Далее идет понимание цвета и яркости – это необходимо, чтобы сделать цельное световое полотно вместе со светохудожниками. Далее – владение элементарными режиссерскими качествами. Вам нужно понимать, какую историю вы можете придумать здесь и сейчас, имея в распоряжении свою базу видео и музыку, под которую вы делаете видео. И только после этого идут виджейские программы или плееры, проекционное оборудование, контроллеры управления, видеомикшер и видеокамера.

Георгий G-EXT, виджеинг

Какое оборудование необходимо для работы?

Компьютер со специализированной программой для виджеинга – этот комплект позволяет в одном компьютере полностью выполнять все задачи виджея: воспроизводить видеоклипы, микшировать видеоклипы, накладывать на них видеоэффекты и переходы, микшировать «живое» видео с вашей программой, создавать титры в реальном времени. В настоящее время компьютер с программой является наиболее оптимальным решением для виджея. Но... есть у него пара недостатков, одним из которых является ненадежность и относительная непредсказуемость компьютера, по определению, и второй – не всегда полная совместимость с проекционным оборудованием и с видеокамерами или внешними источниками видео.

Чтобы решить эту проблему, вместе с компьютером на серьезных мероприятиях крайне рекомендую использовать видеомикшер.

Видеомикшер – это независимое устройство, которое смешивает 2 или более видеосигналов в реальном времени. Видеомикшер, в отличие от компьютера, является полностью «железным» устройством, и поэтому его работа всегда предсказуема. Он всегда вас выручит. Если ваш компьютер «зависнет» во время выступления – вы всегда можете оперативно переключиться на другой источник, например, на DVD с «подстраховочной» видеозаписью. К видеомикшеру, кроме компьютера, можно подключить несколько источников одновременно, например, 2 видеокамеры, DVD и ваш виджейский компьютер. Как правило, видеомикшеры имеют свои блоки независимых эффектов, и вы сможете создать шоу с одним микшером переключением с эффектами между видеокамерами. Изображение с камер будет выводиться на экран практически без задержек, в отличие от изображения с камеры, подключенной через компьютер. Видеомикшеры могут быть только для видео или для микширования и видео, и аудио. Такие комбинированные AV-микшеры используются, как правило, DVJ-ями.

DVD-видеоплееры тоже используются в первую очередь DVJ-ями, которые микшируют музыкальные видеоклипы и заранее заготовленное видео для своих треков.

HDD-видеоплеер выполняет ту же функцию, что и компьютер или DVD-плеер, но в качестве носителя используется жесткий диск. В отличие от компьютера – более надежен и прост в использовании для человека, который с компьютерами «на Вы», но он дороже при меньшей функциональности.

Видеокамера в данном случае является устройством захвата видео для его ретрансляции на экраны. Камеры могут подключаться как через USB или FireWire (IEEE1394) интерфейс или через специализированные платы захвата видео.

Коммутатор видеосигналов позволяет подключить несколько источников к одному входу и оперативно переключаться между ними. Частично выполняет функции видеомикшера, но может обеспечить только прямое переключение, без плавных переходов и эффектов. Его лучше использовать как расширитель количества входов на видеомикшере, подключив его выход к одному из входов микшера.

MIDI-контроллер – отличный помощник любого виджея, который работает на компьютере. Только с контроллером можно делать несколько действий одновременно в компьютерной программе, что практически невозможно при использовании только клавиатуры и мыши, а цены на них очень лояльные. Их огромное множество на рынке, и надо смотреть, какой лучше «по руке».

Видеомонитор позволяет смотреть, что у вас выводится на большой экран. Бывает так, что виджей не может видеть, что он показывает! Если вы используете видеомикшер, то вы сможете посмотреть, что сейчас вы показываете, и что видно с других источников, которые вы не выводите в зал, которые «в подготовке».

Где брать исходные материалы для работы?

Есть огромное количество интернет-магазинов со специализированными видеоклипами для виджеев. Часто виджеи используют самые разные материалы: фотографии, хронику, фрагменты фильмов, флеш-ролики и титры, собственные съемки и др. У каждого виджея свой вкус, своя подборка и тематика.

Почему ты предпочитаешь использовать свои собственные съемки, ведь в интернете огромное количество различных профессионально снятых роликов, не говоря уже о фильмах, из которых виджеи часто делают «нарезки» и используют их в своих выступлениях?

Помимо индивидуальности, при наличии своей, авторской базы видео, у вас никогда не будет проблем с авторскими правами, в отличие от тех, кто использует вырезки из фильмов и программ. Я нередко использую купленные специальные видеоролики для виджеев, если у меня нет видеофрагментов на нужную тему, но при каждой возможности стараюсь закрыть эту «брешь» собственными съемками. Свое видео – это как свой почерк. Он может быть красивым, а может быть корявым, но он сразу выделяет вас как индивидуальность. Этот почерк всегда надо улучшать, работать над ним. Главное при этом, никогда не терять свой взгляд на жизнь.

Каким ты видишь развитие виджеинга?

Для каждого виджея – это свой путь, нужно найти свою «фишку». С 2003 года я начал снимать собственный материал на тему больших городов и путешествий. Этот авторский материал лежит в основе моих выступлений.

Георгий G-EXT, виджеинг

Чем заинтересовала тебя тематика города?

Виджеи – такие же люди, как и представители других творческих профессий, с такими же амбициями и потребностями. Все творческие люди делятся на 3 категории: ремесленники, художники и смешанный вариант с перевесом одной из первых двух категорий в ту или иную сторону. Ремесленником-виджеем я могу быть без проблем, но брать здесь заработок обслуживающего персонала за основу профессии не хочу, так для меня исчезает смысл какого-либо творчества и режиссуры в этой профессии.

Для заработка у меня есть еще освоенное ремесло звукорежиссера и технического консультанта профессиональных систем звукозаписи и монтажа. Сейчас мне интересно продвинуть свое творчество, как отдельный законченный проект, свое коммерческое шоу. В тематике города, прежде всего, я нашел способ показывать обычные на первый взгляд детали, интерьеры, пейзажи под необычным ракурсом. Появилось желание показать города и деревни, чем живут люди, их привычки, их стремления, потому что ни в одном документальном фильме, ни в одном путеводителе вы никогда не увидите каких-то повседневных вещей. Вы увидите основные достопримечательности, их особенности. А детали нашей жизни мы не замечаем, потому что мы в них живем, потому что к ним привыкли, и их никто никогда не покажет.

Где можно увидеть твои работы и возможно поработать с тобой?

Информацию обо мне можно найти на моем сайте G-Ext.ru. Я всегда открыт для взаимовыгодного творчества.


Комментарий специалиста

 

Георгий G-EXT, виджеинг

Дмитрий Никитин

руководитель светового отдела компании «Свет.Звук.Консалтинг»

Со всем сказанным можно только согласиться. Виджеинг действительно становится актуальным и востребованным. И в этой связи вопрос технического обеспечения творческого процесса виджея должен рассматриваться как неотъемлемая часть технического комплекса развлекательного заведения. Вот именно о технике я и хочу сказать пару слов.

Знаю на собственном опыте, что вопрос выбора инструмента всегда зависит от индивидуальных предпочтений. Но в различных условиях и предпочтения могут различаться. Поэтому для управления светом на живом концерте я всегда предпочту «железный» пульт, а вот в клубе мой выбор – компьютер и LightJockey. У других может быть по-другому, я знаю человека, который работает со светом на концертах с ноутбука, например.

Итак, «железо» против компьютера. И там, и там есть свои плюсы. Видеомикшер, конечно, надежен, но сильно ограничен в своих функциональных возможностях. Именно поэтому и начали появляться гибридные микшеры с установленной компьютерной виджейской программой (например, Numark NuVJ). И, тем не менее, их возможности ограничены конфигурацией «железа» и количеством входов-выходов сигнала. В качестве грубого аналога просится диджейский сет моей юности – пара CD плееров и простой микшер для сведения фонограмм и микрофона.

История с компьютером более интересна. Во-первых, есть выбор платформ, и если вы уж так боитесь зависания РС, то выберите МАС. Во-вторых, правильно созданный под задачу современный компьютер, на самом деле, не виснет и не «падает» – доказано на практике теми же виджеями. Зато количество входов видеосигнала и независимых выходов в общем случае ограничено лишь установленными платами интерфейсов. И, если, к примеру, вам надо получить 6 экранов с независимым контентом, поставьте шестиголовую плату видеовыхода! Возможности манипулирования видеопотоком можно и не обсуждать: наложение слоев в потоках, воспроизведение в обе стороны и с разной скоростью, эффекты, переходы, текст, реакция на звук, использование статичных картинок и видеофайлов в любых контейнерах и кодировках, включая флэш-анимации… Список можно продолжать и продолжать.

Но сделаю шаг назад и предложу вам посмотреть на наш виртуальный клуб с точки зрения его эксплуатанта. Представить себе ситуацию, когда клуб работает в режиме ресторана без танцпола, не так уж и трудно. Обычно в это время виджея в клубе нет, но экраны должны работать, транслируя «что-то» и рекламу. Именно в этом случае опять помогает компьютер, программа виджеинга способна в автономном режиме воспроизвести заданный плейлист из любых файлов, хранящихся на компьютере, и потоки от подключенных камер. Для этого не нужно отдельных систем коммутации и плееров – все работает как есть!

Ну и еще один аспект виджеинга – синхронизация со светом. Серьезные разработчики систем управления для светового оборудования не могли не заметить нового тренда и сразу же предложили решения по доступу к видеоконтенту непосредственно со светового пульта. В реальности это означает, что вы видите на световом пульте ваши видеофайлы так же, как и световые приборы, причем с компьютера в пульт загружаются для отображения на мониторе пульта как превьюшки, так и микс на выходе. Таким образом можно интегрировать управление всем визуальным комплексом в одних руках.

Конечно, это не просто, но виджеи любят решать нетривиальные задачи и ходить нехожеными, новыми путями, в чем я искренне желаю им успеха!

Комментарии
Аватар пользователя Thomasfat

заказать продвижение сайта 64 бит логин в скайпе SEO PRO1

 
comments powered by Disqus