Axelvox TRP: активные мониторы Читать далее
Датская жизнь приборов Astera Читать далее
Empirical Labs анонсировал выпуск BIG FREQ плагина Читать далее
Впервые в России! Arturia Keystep Pro Читать далее

JVC: от VHS до 4K… продолжение следует…

JVC: от VHS до 4K… продолжение следует…

Традиционная дилерская конференция Home Hi-Fi компании Bonanza в этом году прошла с несколько измененной программой, поскольку в ней принимали участие не только известные игроки рынка аудиоустройств, но и производители видеооборудования. Гостем конференции была компания JVC, которая представила вниманию участников линейку проекторов высокого разрешения. Таким образом, привычные рамки мероприятия в этом году были ощутимо расширены.
Но по какой причине появился этот совместный проект? Ведь обе компании достаточно давно известны как крупные самостоятельные игроки отечественного рынка. Но, возможно, мы не все знаем. Чтобы больше узнать о компании JVC и прояснить некоторые вопросы, журнал DJMag обратился к Алексею Сокольскому – менеджеру департамента продаж и маркетинга российского представительства компании JVC.

033a3837.jpg

Алексей Сокольский: «Поддержка наших дилеров – это моя главная задача».

– Алексей, вы могли бы рассказать что-нибудь из истории компании JVC, о том, как она появилась в России?
– Компания JVC пришла к нам в конце 90-х годов, и долгое время основным бизнесом для нее был сектор VHS, поскольку JVC работала над созданием стандарта VHS и видеомагнитофонов. У нас был большой бизнес по CRT телевизорам, где мы занимали одну из лидирующих позиций. Собственно, когда компания пришла в Россию, у нас было три больших кита: первое – это VHS, второе – телевизоры, третье – ручные видеокамеры, которые тогда еще писали на кассеты Mini DV. И, кстати, JVC была первой компанией, которая отказалась от кассет и сделала камеру на жестком диске. Это произошло в 2004 году. Мы были пионерами отрасли, первыми выпустили линейку новых видеокамер, и где-то год, или даже два, никто из наших конкурентов таких продуктов не выпускал. У всех были кассетные камеры. Впрочем, новые изменения наступили довольно быстро. Как вы помните, уже через несколько лет началась эра флеш-накопителей, и жесткий диск в камерах отошел на второй план.

monitor_jvc_tm-a13su_.jpg
Монитор JVC TM-A13SU

– А что стало с производством телевизоров? В камерах произошла смена технологий, даже две смены, но ведь и телевизоры тоже изменились. Примерно в те же годы продажи традиционных моделей с электронно-лучевыми трубками пошли на спад, и массовый потребитель начал переходить на плоские экраны.

– В процессе этого перехода компания JVC решила глобально выйти из данного сегмента бизнеса. Были закрыты все наши фабрики по производству телевизоров. Но заметьте, я говорю именно о потребительском рынке, о тех товарах, которые любой из нас может видеть в обычных магазинах. Бренд JVC по-прежнему популярен, им пользуются сторонние производители, но это тема отдельного разговора. Что касается производства телевизоров для профессиональных целей, то это направление мы по-прежнему развиваем. Например, наши студийные мониторы работают в крупнейших телестудиях. А есть еще медицинские мониторы, где качество картинки вообще сложно сравнивать с тем, что мы видим в бытовых устройствах.

videomagnitafon_jvc_obrazca_1976_goda.jpg
Видеомагнитафон JVC  образца 1976 года

jvc_er.jpg

 

– А обычным потребителям кажется, что завершилась целая эпоха...
– Ну, в каком-то смысле так и есть. Однако не скажу, что это было плохо для компании, поскольку мы вышли из этого бизнеса без убытков. Просто в JVC на тот момент просчитали тренд, пришли к выводу, что в будущем ситуация с продажами бытовых телевизоров улучшаться не будет, и поэтому решили сконцентрироваться на более перспективных направлениях.

033a3808.jpg

– Помню, что какое-то время назад, когда в наших кинотеатрах уже прочно обосновались системы 3D, некоторые компании начали выпускать 3D телевизоры. На первый взгляд такое решение казалось логичным, поскольку в сегменте домашних систем это была явная новинка. Казалось, что возникает некий новый тренд в создании домашних кинотеатров. Но продажи таких систем очень быстро остановились. Вы можете это прокомментировать?
– Верно, продажи таких продуктов просто встали. И это было абсолютно предсказуемо. Помню, когда я делал самую первую презентацию нашего Full HD проектора, – а JVC представила на рынке первый Full HD 3D проектор, – у меня возникло четкое понимание, что 3D в проекторах жить будет, а 3D в телевизорах – не будет. И этому есть совершенно четкое физическое объяснение. Когда вы смотрите на мир, вы его реально видите в режиме 3D. Основное и периферическое зрение находятся в едином пространстве. И вот это очень важно. Если использовать искусственное 3D, то нужно ставить большие экраны. Потому что большой экран позволяет создать эффект погружения. Он, в силу своих размеров, охватывает не только центральное зрение, но и периферическое. А если в центральном поле зрения одна глубина изображения, а в периферическом другая, то мозг начинает сигнализировать, что здесь что-то не в порядке, и меньше чем через час вы уже испытываете дискомфорт. Потому что общее изображение, синтезированное в зрительном канале нашего глаза, вы воспринимаете как нереальное, недостоверное, не соответствующее жизненному опыту.
А теперь смотрите, что происходит с обычным телевизором. Вы же не сидите в полутора метрах от экрана? И телевизор не занимает все поле вашего зрения. Чаще всего вы находитесь где-то в отдалении и, к тому же, можете дополнительно смещаться. И получается, что по центру, там, где телевизор, у вас одна картинка, одна глубина изображения, а вокруг, на периферии – другая. Например, стена или шкаф. И это первая причина визуального дискомфорта в 3D. Но если сделать домашний кинотеатр с полным погружением, с большим вогнутым экраном, то человек, надев 3D-очки, не будет испытывать никакого дискомфорта. Размеры домашних телевизионных экранов сделать этого просто не позволяют. Именно поэтому 3D в телевизорах не пошло. Это присутствует как некая дополнительная «фича», опция, но она не востребована конечным пользователем, потому что он от просмотра такого 3D, скорее, страдает, чем получает удовольствие.
Но повторю еще раз: даже в рамках домашнего использования важно установить границу между TV 3D и проекторным 3D. Если вам дискомфортно при просмотре 3D в телевизоре, то это не значит, что вам будет дискомфортно при просмотре проекции в 3D на большом экране. Большая проекция – это совсем другое дело. Можете проверить.
 
av56p787angrgb.jpg

jvc_hr-xvc_19.jpg

– В проекторе используются поляризационные очки, или что-то иное?
– Нет, в наших проекторах используются затворные очки, с попеременным выводом изображения для каждого глаза. Этот выбор связан с физическими свойствами света. Дело в том, что обычный экран нарушает поляризацию луча. Единственный экран, не разбивающий поляризацию, это экран с серебряным покрытием. Но, во-первых, он очень дорогой, явно не для домашнего использования. А во-вторых, просмотр 2D-контента на нем становится некомфортным, поскольку изменяется цветовая гамма изображения, и здесь лучше использовать обычный экран. Получается, для того чтобы оснастить хороший домашний кинотеатр под разные типы контента, и 2D, и 3D, нужно иметь два экрана. А это уже за гранью разумного, поскольку и дорого, и технологически сложно. В качестве примера могу привести бренд Dream Vision, который делает на базе наших проекторов свои OEM системы, и они ставят поляризационный фильтр для создания пассивного 3D. По отзывам, картинку очень хорошего качества получить не удается. Здесь мы как раз возвращаемся к вращению плоскости поляризации при отражении от экрана. Поскольку обе картинки выводятся одновременно, такое изображение не мерцает, и это бесспорный плюс. Но само по себе оно несовершенно. Поэтому мы используем именно затворные очки, работающие по синхросигналу от проектора.
 
x900_x700_w.jpg

x900r-x500r_terminal.jpg

– А какие направления деятельности на российском рынке компания JCV считает приоритетными в настоящее время?
– Основное направление, конечно же, это автомагнитолы. Кстати, наша компания называется JVC Kenwood холдинг, поскольку несколько лет назад произошло слияние этих двух компаний. Однако мы по-прежнему выпускаем продукты под разными брендами.
 
– А почему именно автомобильная электроника и акустика? В силу массовости рынка?
– Дело в том, что и JVC, и Kenwood традиционно были сильны в этом направлении бизнеса. Что называется, испокон веков. Мы являемся одним из лидеров на этом рынке, у нас есть новые разработки, а техника японского качества в этом сегменте достаточно высоко ценится. Конечно, мы держим марку, и нам нравится это делать. Мы присутствуем во всех федеральных сетях и работаем достаточно успешно.

 
gz-ex310b-cl2.jpg
GZ-EX310B-cl2
 

– Все-таки это явно массовый сегмент рынка. А что касается проекторов, о которых мы говорили, они тоже предназначены для домашнего, частного использования?
– Да, довольно большой ассортимент наших проекторов предназначен для обычных пользователей, для обеспеченных людей, которые хотят дома качественно посмотреть кино. Кстати, поделюсь интересным наблюдением: работая с нашими проекторами, просматривая на них фильмы, я уже не могу ходить в обычные кинотеатры. Потому что там качество показа, проектора, качество полотна, не выдерживают сравнения с тем, что предлагаем мы. Так что я просто перестал туда ходить. Разница слишком бросается в глаза. Наши проекторы настолько далеко ушли вперед, что в последние мои походы в кинотеатр я уже замечал слишком много недоделок. Так что решил, что лучше покупать лицензионный диск и просматривать его дома на хорошем проекторе, чем идти в кинотеатр.
 
– Речь идет, конечно, о Blue Ray?
– Да, конечно.
 
– Я неоднократно слышал, что технологии воспроизведения намного обогнали технологии записи. То есть, мы технически готовы к просмотру качественного контента, но его еще очень мало.
– Да, верно. И возможности носителей тоже сильно отстают от возможностей воспроизведения. Например, сейчас самая главная проблема распространения формата 4К – это именно носители. Ведь что такое 4К? Это, по сути, учетверенный поток Full HD. И если один полноценный, с хорошим битрейтом, Full HD фильм занимает около 25 гигабайт, то, соответственно, для 4К требуется уже 100 Гб.
 
– Получается, что наиболее подходящими носителями на данный момент оказываются только жесткие диски? Но твердотельная память такого объема пока еще стоит достаточно дорого.
– Действительно, один из важнейших вопросов – это доступность цены для конечного пользователя. Но технологии развиваются, так что будем надеяться на лучшее.
 
– Давайте вернемся к теме собственно проекторов. Насколько мне известно, компания JVC выпускает их не только для обычного потребителя, но имеет и профессиональные модели.
– Действительно, у нас есть профессиональные модели. Это полноценные 4К-проекторы, которые используются для профессиональных целей, например, в медицине. Хотя правильнее будет говорить о применении проекторов в целях симуляции, там они используются очень широко. Например, у нас есть крупный контракт с компанией «Рокуэлл Коллинз», которая создает авиасимуляторы для компании «Боинг». Наш проектор сертифицирован на построение симулятора для дримлайнера, на котором происходит обучение пилотов. Там очень важно качество изображения. Необходима хорошая детализация, цветопередача, яркость, контрастность. Ведь на экран перед учебной кабиной самолета транслируется весь ландшафт, и он должен выглядеть настоящим.

 3_8.jpg

– В презентации проекторов JVC теме контрастности изображения уделялось достаточно много внимания. И сейчас мы вновь к ней обратились. Настолько важным параметром является контрастность?
– Это действительно очень важный момент в построении качественной картинки. Причем, обратите внимание, есть разная контрастность: динамическая и натуральная. Динамическая контрастность подразумевает раздельный замер яркости черного и белого поля. То есть, выводите на экран белое поле и замеряете уровень белого поля. Затем выводите черное поле и тоже замеряете уровень. Но при выводе белого поля диафрагма в объективе полностью открыта, а при выводе черного – максимально закрыта. Соотношение яркости белого поля с открытой диафрагмой и яркости черного поля с закрытой диафрагмой и представляет собой динамическую контрастность. То есть, мы получаем некий максимальный диапазон возможных яркостей, но полученная величина имеет в какой-то степени искусственный характер. Ведь объектив не может иметь одновременно и открытую, и закрытую диафрагму. А картинки бывают сложными и могут содержать одновременно множество градаций черного и одновременно широкий диапазон яркости белого. Сколь бы ни была велика паспортная динамическая контрастность проектора, такую сложную картинку он качественно воспроизвести не сможет. Неизменно пострадает разрешение или светлых, или темных участков изображения. А возможно, ухудшатся те и другие одновременно, все будет серым.
Более реальную информацию о возможностях проектора дает натуральная контрастность. В этом случае диафрагма отключается, и контрастность определяется только матрицей.

 
34_2.jpg
 

– То есть, в основном, исходным изображением?
– Изображением, сформированным на матрице. Измерения самой темной и самой яркой точки производятся на одной и той же картинке, без дополнительных вмешательств. И здесь я хотел бы специально подчеркнуть, что проекторы JVC имеют лучшее значение натуральной контрастности на рынке проекционного оборудования. Здесь мы лидеры. У нас есть свои ноу-хау, и я хочу сказать большое спасибо нашим инженерам. Они очень хорошо работают, благодаря чему мы имеем возможность предлагать рынку лучшие проекторы.
 
– Но для этого нужны еще люди, занимающиеся продажами. Как вы строите работу с дилерами?
– Поддержка наших дилеров – это моя главная задача. Поскольку основные продажи идут через них, мы заботимся о том, чтобы им было легко и комфортно продавать наши проекторы. Мы предоставляем информационное обеспечение, проводим обучение и вообще оказываем поддержку на разных уровнях.
 
– А насколько они свободны в принятии решений при составлении проектов? Например, если у клиента возникает желание использовать одновременно с вашими проекторами продукцию конкурентов.
– Подобные вещи, конечно, время от времени происходят. Но здесь не идет речь о каком-то жестком администрировании, хотя у нас есть определенные рекомендации, которые наши дилеры транслируют клиентам. С другой стороны, некоторые вопросы можно решить в ценовой плоскости, предложив клиенту оптимальное решение. Однако нельзя забывать, что именно цена во многом характеризует качество продукта и, если пытаться сэкономить в какой-то части проекта, то может пострадать весь проект целиком. Например, если вы купили проектор за триста пятьдесят тысяч рублей, то экран стоимостью десять тысяч будет неуместен, поскольку физически не позволит раскрыть всю полноту изображения. Это деньги, выброшенные на ветер. На практике стоимость экрана обычно составляет около одной трети от стоимости проектора. Тогда система будет сбалансирована, поскольку качество составляющих ее частей будет сопоставимо.
А вообще мы работаем на рынке с достаточно серьезными партнерами. Например, еще в 2008 году мы подписали эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с компанией «Цифровые системы». И они взяли на себя значительную долю нагрузки по продвижению на рынок наших проекторов.

img_20140109_092935_2dc840fc.jpg

– А что вы можете сказать о звуке, который сопровождает картинку, например, в кино? Предъявляете ли какие-то специальные требования к акустическим системам, вообще к звуковому тракту, работающему в связке с вашим проекционным оборудованием?
– Нет, специально эти вопросы мы не регламентируем. Однако в любом случае качество звука должно соответствовать качеству картинки, а это вновь поднимает ценовой вопрос. Например, в наших презентациях проекторов мы стараемся не использовать какие-то недорогие «коробочные» звуковые решения. Если вы смотрите фильм с качественным изображением, то и акустика должна быть на уровне, ведь впечатление-то будет суммарным. В противном случае стоит ли начинать такой проект?
 
– Алексей, только что компания JVC провела презентацию новых проекционных систем в рамках совместного проекта с компанией Bonanza, причем это событие органично вписалось в ежегодную дилерскую конференцию. Но Bonanza представляет на рынке звуковое оборудование топ-класса, это другой сегмент рынка. Прокомментируйте, пожалуйста, такое решение.
– Для нас сотрудничество с компанией «Бонанза» видится достаточно продуктивным. Возможно, это вообще уникальный случай, когда при поддержке вендора два дистрибьютора объединяют свои маркетинговые усилия для более качественной демонстрации продуктов. Здесь все достаточно просто. Мы не меняем ни структуру бизнеса, ни систему дистрибьюции, это просто маркетинговый проект. Мы хотели показать людям свои лучшие продукты, и естественным желанием было воспользоваться возможностью сделать это с хорошей акустикой, а ее предлагает на рынке компания «Бонанза». Возможно, мы сможем провести какие-то встречные мероприятия, предоставив свои проекционные решения для демонстрации их звуковых систем. К тому же, в текущей экономической ситуации такая взаимная поддержка двух компаний, такой альянс, может дать позитивные результаты.
 
– В самом деле, поскольку оба сегмента рынка пересекаются в передаче видео, какие-то совместные мероприятия напрашиваются сами собой. Это и поддержка партнеров, и в то же время приобретение новых потенциальных клиентов для своей компании. Выгода от такого сотрудничества обещает быть обоюдной.
– Действительно, бизнес не стоит на месте. На этапе становления рынка многие компании работали разобщенно, но постепенно пришли к пониманию, что такое дистрибьюция, что такое цивилизованный рынок, что такое хорошие отношения. Надеюсь, что мы своим примером продемонстрируем сообществу, каким может быть бизнес с человеческим лицом.

 

 
comments powered by Disqus